Статья "Уроки музыки в условиях дистанционного образования""
статья по музыке
В настоящее время наблюдается активное внедрение информационных технологий в учебный процесс. Использование электронных пособий на учебных занятиях является востребованным, так как они позволяют проводить занятия интересно и увлекательно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_svyazi_s_vysokimi_tempami_kompyuterizatsii_povsednevnoy.docx | 15.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
В связи с высокими темпами компьютеризации повседневной, особенностей эпидемиологической обстановки в мире и профессиональной жизни человека назрела реальная потребность использования компьютеров как инструментов для достижения конкретных целей, решения различного рода задач, проведения экспериментов, моделирования ситуаций, прогнозирования. В настоящее время наблюдается активное внедрение информационных технологий в учебный процесс. Использование электронных пособий на учебных занятиях является востребованным, так как они позволяют проводить занятия интересно и увлекательно. В современных условиях необходимость внедрения компьютерных технологий в процессе обучения несомненна. Выпускаемые различные мультимедийные пособия для средних школ не всегда могут быть хорошим подспорьем в обучении музыке и пению.
Сегодняшняя жизнь ставит новые проблемы перед музыкальным образованием в школе. Лицей уже много лет работает по теме «Оптимизация учебного занятия как одно из основных условий успешной реализации компетентностной модели образования».
Под дистанционным обучением в школе следует понимать образовательную систему на основе компьютерных телекоммуникаций с использованием современных педагогических и информационных технологий. Дистанционное обучение – это получение образовательных услуг без посещения учебного заведения с помощью современных информационных технологий и систем телекоммуникации, таких как:
электронная почта
телевидение
Интернет
Дистанционное обучение основано на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль усвоения материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии online и offline (синхронное и асинхронное обучение).
Синхронное обучение предполагает общение в режиме реального времени. Это предусматривает большую нагрузку на учащегося и учителя. При асинхронной методике ответственность возлагается на учащегося: самообучение, выбор удобного темпа работы.
В последнее время большинство специалистов пришли к выводу, что наибольшей эффективности при дистанционном обучении можно достичь при использовании смешанных методик дистанционного обучения. Термин “смешанное дистанционное обучение” подразумевает, что программа обучения строится как из элементов синхронной, так и из элементов асинхронной методики обучения.
Актуальность дистанционного обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать:
потребность в интерактивном взаимодействии учеников и преподавателей;
работа с детьми – инвалидами;
часто болеющими учащимися;
работа с учащимися, имеющими временные ограничения возможностей здоровья;
обеспечение возможности продолжения образовательного процесса в условиях введения карантина;
при заочной (экстернатной) форме обучения;
выполнение проектов и исследовательских работ;
работа с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня), подготовка к предметным олимпиадам;
увлекательные задания с целью повторения (кроссворды, ребусы) и др.
Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) – одна из форм электронного обучения, при котором:
Ученик:
выбирает форму обучения с использованием ДОТ;
планирует время изучения материала;
планирует последовательность изучения материала.
Должен:
изучить материал образовательной программы;
достичь требуемых результатов обучения.
Учитель:
организует образовательный процесс с использованием ДОТ;
разрабатывает и предоставляет учебные материалы;
проводит формирующее и итоговое оценивание;
консультирует;
оказывает помощь;
является ответственным за достижение обучающимися планируемых результатов.
В работе с учащимися я применяю следующие средства:
сайт школы: электронный журнал, дневник;
ресурсы Интернета.
Сервисы Интернета: google- сервисы, сервисы коллективной работы;
хранение, совместное редактирование документов.
Все формы ДО можно использовать при реализации различных образовательных программ:
участие (online, offline) в обучающих интернет-мероприятиях: интернет-фестивалях, конкурсах, олимпиадах, викторинах и др.;
подготовка к олимпиадам, используя интернет-ресурсы;
исследовательская и проектная деятельность.
В своей практике обучение с использованием ДОТ применяю как постоянно (рекомендованные аудио - и видеоматериалы для дополнительного повторения музыкального материала, формирования собственной фонотеки), так и в связи с возникшей необходимостью, например:
при изучении отдельных тем программы: для дифференцированного или индивидуального обучения, для слабых учащихся или очень сильных учащихся;
подготовка к олимпиадам, конкурсам, требующих углубленного изучения теоретического и практического материала;
обучение в отдельные временные промежутки (при длительной болезни, невозможности посещать школу в связи с другими уважительными причинами);
при выполнении творческих заданий, проектов.
Дистанционное обучение не ограничено временными рамками, к тому же выполнение заданий может проходить в маленьких группах, не исключается и помощь родителей, особенно, если речь идет о младших школьниках. Благодаря общению и непринужденной обстановке формируются не только познавательные, предметные интересы, но и развиваются коммуникативные навыки, формируются личностные результаты.
Таким образом, организовать консультации с обучающимися по электронной почте, разместить тестовые задания с помощью электронных сервисов, создать таблицу для фиксирования результатов, организовать к ней доступ – формы работы, продиктованные временем. Главное в такой форме деятельности – формирование у учащихся самостоятельности в приобретении знаний, развитие активных познавательных интересов, необходимых для решения самых разнообразных проблем, выдвигаемых окружающей действительностью. Такая работа стимулирует раскрытие внутренних резервов каждого ученика и одновременно способствует формированию социальных качеств личности.
Система контроля носит систематический характер и строится как на основе оперативной обратной связи (предусмотренной в структуре учебного материала, оперативного обращения к учителю в любое удобное для обучаемого время), так и отсроченного контроля (например, при тестировании).
Дистанционное обучение позволяет учиться людям с физическими недостатками, имеющими индивидуальные черты и неординарные особенности, решать психологические проблемы, снимать временные ограничения, правильно рассчитать свои силы, расширять коммуникативную сферу, проявлять творческие способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы формирования ключевых компетентностей учащихся в условиях дистанционного образования.
“Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы, которые надо решить”....
Статья для конференции по теме: « Формирование социокультурной компетенции обучающихся через использование на уроке диалога культур в условиях дистанционного образования детей с ограниченными возможностями».
Статья для конференции по теме: « Формирование социокультурной компетенции обучающихся через использование на уроке диалога культур в условиях дистанционного образования детей с ограниченными во...
Проектирование урока в рамках системно-деятельностного обучения и в условиях дистанционного образования
ФГОС вводят новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, определ...
Статья «Индивидуализация образовательной среды в условиях дистанционного образования детей-инвалидов»
Статья посвящена идивидуализации образовательной среды в условиях дистанционного образования детей-инвалидов...
«Развитие эмоцинальной саморегуляции детей с ОВЗ на уроках биологии в условиях дистанционного образования»
В статье представлены различные способы и приемы развития саморегуляции детей с ОВЗ на уроках биологии в условиях дистанционного образования.Особенное внимание уделено приемам снятия мышечной напряжен...
Презентация "Социализация детей - инвалидов на уроках математики в условиях дистанционного образования."
В презентации показаны несколько примеров, которые помогут учителю создать благоприятные условия на уроке для социализации детей с ОВЗ и детей-инвалидов....
Статья по теме "Коррекционно-развивающая работа в условиях дистанционного образования с помощью портала "Петербургское образование"
Образование с применением дистанционных технологий с помощью портала "Петербургское образование"...