Использование игровых методов обучения на уроках музыки.
методическая разработка по музыке

Сёмченко Ольга Вячеславовна

Использование игровых методов обучения на уроках музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye.docx19.77 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс

              «Использование  игровых методов обучения

на уроках музыки»

Пояснительная записка

Мастер-класс «Использование игровых методов обучения на уроках в начальной школе».

Цель: 

 • осознание  возможностей технологии игрового обучения для активизации познавательной деятельности, оптимального  сочетания интерактивных приемов и методов при организации игрового обучения.

Задачи:

 • конкретизировать представление об игровом обучении как одном из видов интерактивного обучения;

 • отработать возможные пути использования интерактивных методов и приемов при организации игрового обучения;

 • создать условия для диалога, направленного на выявление продуктивных подходов к решению актуальных проблем развития познавательной активности учащихся в процессе обучения.

Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал для участников мастер-класса.

 

Ход мастер-класса

      Добрый день!

    У классика есть такие слова: «Вся наша жизнь – игра!». Мы можем перефразировать, что для ребёнка игра - это ЖИЗНЬ. И когда он приходит в школу он продолжает играть. А мы, учителя, для создания комфортности пребывания ученика в школе, повышения мотивации к учёбе должны разговаривать с детьми на их языке. Поэтому мы, обучаем детей, используя, игровые технологии.

 

Использование игр разных жанров и форматов не является новым явлением в образовании, Однако, спектр игр, который стал сегодня доступен как детям, так и педагогам значительно расширился. Связано это, прежде всего, с развитием информационно-коммуникационных технологий и доступностью различных индивидуальных электронных устройств.

  У современных практиков различных профессиональных областей, в том числе и в образовании, появился в обиходе новый термин – "игрофикация".

Использование подходов, характерных для компьютерных игр, игрового мышления в неигровом пространстве с целью повышения эффективности обучения, мотивации обучающихся и повышения их вовлеченности в образовательный процесс, формирование устойчивого интереса к решению прикладных задач.

     Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческом уровне, но и будничные шаги по изучению базового материала. То есть, если мы вложим образовательное содержание в игровую оболочку, то сможем решить одну из ключевых проблем педагогики – проблему мотивации учебной деятельности.

 

    

 «Учение без принуждения».

    Любое учебное задание может быть превращено в игру. Во время учебной игры ребенок получает удовольствие не только от позитивного результата, но и от самого процесса. В основу игр должны быть положены интерес, инициатива, свободный выбор темы. От коллектива ребят, занятых таким трудом требуется усидчивость и трудолюбие, любознательность и пытливость, выдержка и изобретательность, а также разнообразные навыки и умения.

Функции игровой технологии

Игры используются  для решения следующих задач:

- активизация познавательного интереса;

- развитие коммуникабельности;

- создание условий для творческого самовыражения;

- развитие памяти, внимания, мышления, воображения;

- конструктивное общение в составе социальной группы;

- создание позитивного психологического климата в коллективе.

Классификация игр

    Игры можно классифицировать по-разному:

а) развивающие игры;
б) обучающие игры;
в) игры-эксперименты;
г) игры-забавы;
д) компьютерные диагностические игры.

 

Развивающие игры

     Это  игры, предназначенные для формирования и развития у детей общих умственных способностей, для развития фантазии, воображения, эмоционального и нравственного развития. В них нет явно заданной цели - они являются инструментами для творчества, для самовыражения школьника.

       К таким играм надо отнести:

*различного рода графические игры («рисовалки», «раскраски»), конструкторы,  рисунки;

*«театрализация» с разнообразными функциональными возможностями свободного перемещения персонажей и других элементов на фоне декораций, в том числе те, которые служат основой создания компьютерных презентация игрового характера

*«музыкальные» ( По дороге Петя шёл…).

Обучающие игры

       Это игры  дидактического («закрытого») типа, в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач  на любом уроке.

*Работа с музыкальной терминологией,   с закреплением правописания слов и пополнению словарного запаса;

*  формирование  динамических представлений по ориентации на плоскости и в пространстве; с эстетическим, нравственным воспитанием;

*с основами систематизации и классификации, с синтезом и анализом понятий.

Игры-эксперименты    

          В играх этого типа цель игры и правила игры не заданы явно - скрыты в сюжете игры или способе управления ею. Поэтому учащийся, чтобы добиться успеха в решении игровой задачи, должен путем поисковых действий прийти к осознанию цели и способа действия, что и является ключом к достижению общего решения игровой задачи.

        Игры-забавы

      В таких играх не содержатся в явном виде игровые задачи или задачи развития (это видно из названия группы). Они просто предоставляют возможность детям развлечься, осуществить поисковые действия и увидеть  результат своих действий, воспитывают толерантность.

      Ролевые игры 

дают возможность проявлять такие качества, как честность, смелость, товарищество, находчивость, остроумие, смекалку. В частности, игра содействует воспитанию дисциплинированности, т.к. любая игра проводится по определенным правилам. В ходе игры дети учатся считаться с мнением и интересами других, сдерживать свои желания. У детей развивается чувство ответственности, коллективизма, воспитывается дисциплина, воля, характер. 

Игра формирует навыки самоконтроля и самооценки.

Пример:

В течение урока одни дети выполняют роль учителя, другие – учеников. Первые - ставят задачу, вторые – её решают. Подобные игры реализуются в парной, групповой и коллективной работе. Например, игра «Передал – садись». Учащиеся передают друг другу волшебную палочку, задавая при этом вопросы о пройденном материале. Если ребёнок ответил правильно, то он может передать палочку следующему, задав ему свой подготовленный вопрос, и так по цепочке.

  Использование  игровых    технологий и в форме ролевых игр, и на определённом этапе урока, и во внеклассной работе: инсценированиеурок - соревнование, урок - конкурс, урок - путешествиеурок - КВН, экскурсии, вечера, олимпиады.             

Урок хорошо начинать с психологического настроя – Минутки вхождения в урок.

Это могут игровые стихи, мини - пьески, речёвки, кричалки и.т.д     
 

Во многих играх, заложен элемент соревнования между группами, который усиливает эмоциональный характер игры. В этом случае дети стремятся не только сами хорошо выполнить задание, но и побудить к этому своих товарищей, помочь им.

Мирилки

Обучаясь, играя, дети  учатся  ещё сотрудничеству и толерантности.

          Я убедилась, что на таких уроках ученики работают более активно, с большим увлечением. Если урок построен в форме соревнования, то, естественно, у каждого учащегося возникает желание победить, а для этого они должны иметь хорошие знания. После каждого подобного урока я слышу от детей фразу: «Давайте еще поиграем», что свидетельствует об успешности урока.

Использовать игровые технологии можно  на любой ступени обучения.

Я стараюсь, как можно чаще дарить детям такую радость. Когда у ребенка глазки горят и результат виден, то и работать хочется.

 

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использования игрового метода обучения на уроках как стимулирование познавательной активности учащихся.

Использование игровых технологий в обучении помогают нам сделать урок ярким, живым, познавательным. Поэтому мною была выбрана проблема "Использование игрового метода обучения на ур...

Мастер-класс Использование игровых методов обучения на уроках русского языка и литературы

Пояснительная записка.Мастер-класс «Использование игровых методов обучения на уроках русского языка и литературы» представлен по направлению «Административное» (учитель основной школы)Цель:1.Презентац...

Использование игрового метода обучения на уроках английского языка

Современное обучение включает в себя постоянное обучение школьников иностранному языку, в связи с этим учителя и методисты постоянно ищут резервы повышения уровня качества и эффективности обучения ино...

Технология использования игровых методов обучения на уроках английского языка в инновационной образовательной среде.

Проблемы стимулирования и мотивации к изучению иностранных языков с использованием занимательных материалов и игровых приемов обучения представлены в научных исследованиях многих отечественных ученых....

«Использование различных методов обучения на уроках физкультуры, особенности применения соревновательно - игрового метода».

laquo;Использование различных методов обучения на уроках физкультуры, особенности применения соревновательно - игрового метода»Современные методы обучения многогранны и разнообразны, в данном д...