Музыка в повседневной жизни ребенка
консультация по музыке
С самого рождения музыка окружает детей, являясь постоянным спутником их повседневной жизни, она отражает окружающий мир в ярких образах, вызывает сопереживание этих образов, будит чувства и мысли, стремление к деятельности, формирует внутренний духовный мир ребенка, побуждает их к творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей | 22.28 КБ |
Консультация для родителей | 2.77 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыка в повседневной жизни ребенка.
Слайд 1
Чем меньше ребёнок, тем более он восприимчив к звучанию мира, окружающего его.
Слайд 2
Малыш, находясь еще в теле матери, слышит голоса самых близких людей, и все что происходит во внешнем мире. Ученые утверждают, что мать еще до рождения ребенка должна слушать спокойную классическую музыку, такие дети быстрее других начинают реагировать на звуки, узнавать мелодии, у них лучше развита память.
Слайд 3
Когда ребенок появляется на свет, то первой песней для ребенка становиться колыбельная.
Колыбельные песни несут нежность, ласку, сердечность, задушевность, расслабление, успокоение. Они снимают тревожность, перевозбуждение у малыша. Колыбельная — это как бы материнские руки, сомкнутые вокруг ребенка, не допускающие проникновение зла – своеобразный оберег.
— Поёте ли вы своему ребенку колыбельные песни перед сном? — Какие колыбельные вы знаете?
Сегодня колыбельные песни стали уходить из нашей жизни. Современные мамы редко поют колыбельные своим детям, ссылаясь на отсутствие музыкальных способностей, не знания слов и дефицита времени. Очень часто, вместо колыбельной песни просто ставят тихую музыку, или ребенок засыпает под звуки телевизора.
— Пели ли вам колыбельные в детстве?
— Как вы считаете: влияет ли колыбельная на развитие ребенка и общение с ним?
Слайд 4
С колыбельной ребенок получает первые представления об окружающем мире: животных, птицах, предметах и начальные представления о жизни. В детском саду мы используем колыбельные песни во время сна для спокойного засыпания детей.
Колыбельные песни оказывают эмоциональное воздействие на ребенка, устанавливают тесную связь между матерью и ребенком. Они удовлетворяют у ребенка потребность в ласке, теплоте, внимании.
«Спи моя радость усни»
«Если мама пожалеет»
«Колыбельная Умки»
«Спи моя Светлана»
«Спят усталые игрушки»
«За печкою поет сверчок»
«Серенький волчок»
«Уж ты, котенька-коток»
«Спи мой сыночек, спи мой звоночек родной»
Слайд 5
По мере того как малыш подрастает, он слышит и другие звуки окружающие его. Музыку природы, здесь музыка как бы закодирована в - шуме волн в шелесте листьев на ветру, в пении птиц и сверчков, в шелесте дождя. Поэтому кода вы бываете со своими детьми на Природе, учите их слушать и различать разные звуки.
Слайд 6
Неоценимый вклад в развитие ребенка дошкольника вносит классическая музыка. Истинная, настоящая классическая музыка правильно формирует вкус ребенка, т. е. способность отличать красивое от банального, или безобразного. Сеансы классической музыки хорошо влияют и на здоровье детей. Ведь и их иногда надо успокоить или, наоборот, взбодрить. Можно это сделать с помощью расслабляющей или активизирующей музыки. Но ни в коем случае нельзя давать маленьким детям слушать музыку через наушники. Наши уши природой приспособлены для рассеянного звука. А от направленного звука незрелый мозг ребенка может получить акустическую травму.
На занятиях в детском саду наши дети слушают произведения П.И. Чайковского, В.А. Моцарта, Шопена и других композиторов, не только слушаем, но и рассматриваем иллюстрации природы.
А еще популярными стали записи классической музыки на фоне звуков природы - шума ручья, прибоя, звуков леса... например: "Малыш в лесу", "Малыш у моря", "Малыш у реки"...
Щелчок - крест
Наши уши природой приспособлены для рассеянного звука. От направленного звука незрелый мозг может получить акустическую травму.
Слайд 7
Ребенок растет, развивается и по мере взросления и развития речи у ребенка, меняется репертуар.
В раннем возрасте мы больше слушаем и подражаем (животным, шуму природы), то в младшем, среднем и старшем возрасте начинаем исполнять песни разного характера, разной динамики, и ритмики. Пение развивает голосовой аппарат, речь, укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание детей.
Слайд 8
Музыка – так же является одним из средств физического развития детей. Дети очень любят двигаться под музыку. Занятия ритмикой способствуют физическому развитию детей, совершенствуется координация движений, улучшается осанка, повышается жизненный тонус, что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом.
Слайд 9
Музыка важная, неотъемлемая частью жизни каждого ребенка. Чем раньше ребёнок приобщится к музыке, тем больше у него шансов полюбить и освоить её по-настоящему. Слушайте музыку вместе с детьми, и я Вам желаю, чтобы музыка стала частью повседневной жизни Вашей семьи.
Слайд 10
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль музыки в повседневной жизни дошкольника»
Доклад на тему: «Роль музыки в повседневной жизни дошкольника»...
Личная безопасность ребенка в повседневной жизни
Беседа с родителями о безопасности детей дома....
Консультация для педагогов "Классическая музыка в повседневной жизни детского сада"
Консультация для педагогов ДОУ "Классическая музыка в повседневной жизни детского сада"....
Статья "Музыка в повседневной жизни"
Рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию дошкольников...
Родительский практикум «Знакомство с универсальными учебными действиями и их значение в повседневной жизни ребенка»
Современные подходы к организации взаимодействия учреждения образования и семьи обусловлены тенденциями развития системы образования Российской Федерации, в связи с введением и реализ...
Математика в повседневной жизни ребенка
Советы...
Рекомендации для педагогов "Дидактические упражнения с предметами, которые окружают ребенка в повседневной жизни.
Упражнения при купании ребенка. Цель упражнений: установление эмоционального контакт...