Конспект урока. «Никто не забыт и ничто не забыто» 6 класс.
план-конспект урока по музыке (6 класс)
Конспект урока.
«Никто не забыт и ничто не забыто».
Цели
Образовательные: познакомить учащихся с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны. Сформировать у учащихся музыкальную культуру на основе их целостного представления о музыкальном искусстве. Научить учащихся любить свою Родину, ценить её историческое прошлое и великий подвиг советского народа в годы войны.
Формировать УУД:
- Личностные УУД: Воспитывать чувство любви к Родине, её прошлому и настоящему. Воспитывать нравственно-патриотические чувства и положительные качества личности: доброту, чуткость, любовь к Родине.
- Коммуникативные УУД: формировать интонационно-образное мышление и вокально-хоровые навыки (интонационно-мелодический слух, чувство ритма) учить петь интонационно выразительно.
- Познавательные УУД: Познакомить учащихся с музыкой, воспевающей подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны. Расширить музыкальный кругозор учащихся, формировать основы музыкальной культуры и музыкального вкуса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nikto_ne_zabyt_i_nichto_ne_zabyto.docx | 29.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. Грошева Татьяна Викторовна
Предмет: Музыка
Класс: 6 класс
Конспект урока.
Тема | «Никто не забыт и ничто не забыто». |
Цели | Образовательные: познакомить учащихся с подвигом советского народа в годы Великой Отечественной войны. Сформировать у учащихся музыкальную культуру на основе их целостного представления о музыкальном искусстве. Научить учащихся любить свою Родину, ценить её историческое прошлое и великий подвиг советского народа в годы войны. Формировать УУД: - Личностные УУД: Воспитывать чувство любви к Родине, её прошлому и настоящему. Воспитывать нравственно-патриотические чувства и положительные качества личности: доброту, чуткость, любовь к Родине. - Коммуникативные УУД: формировать интонационно-образное мышление и вокально-хоровые навыки (интонационно-мелодический слух, чувство ритма) учить петь интонационно выразительно. - Познавательные УУД: Познакомить учащихся с музыкой, воспевающей подвиг советского народа в годы Великой Отечественной войны. Расширить музыкальный кругозор учащихся, формировать основы музыкальной культуры и музыкального вкуса. |
Планируемый результат | Предметные: знакомство учащихся с музыкой, написанной композиторами о военном и трудовом подвиге советского народа. Метапредметные: Регулятивные: Расширить музыкальный кругозор учащихся, формировать основы музыкальной культуры и музыкального вкуса .Познавательные: принимать и сохранять учебную цель и задачи; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; Личностные: формирование нравственно-патриотических чувств и положительные качества личности: патриотизм, доброту, чуткость, чувство гордости и любовь к Родине. |
Основные понятия | Патриот. Драматическое развитие музыки. |
Межпредметные связи | Изобразительное искусство, литература, история. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Музыкальный материал:
Технические средства:
|
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая. |
Зрительный ряд: иллюстрации к уроку, портреты композиторов.
Ход урока:
Вход под «Марш».
«Как сходна музыка с человеком!
У неё человеческое лицо в моменты, когда её вдруг увидишь воочию» А. Сууман.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | Анализ совместной деятельности |
I. Организационный этап. II. Первичное усвоение новых знаний. III. Информация о домашнем задании. IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Вход под: «Марш славянки». Музыкальное приветствие. - Проверка готовности к уроку. - Для начала организуем рабочее место. 28 миллионам павших, не вернувшихся с кровавых полей войны, посвящается этот урок. Просмотр видео клипа: «22 июня 1941 года ровно в 4 часа...» https://youtu.be/bI-W0b0krGwТак в мирную жизнь нашей страны ворвалась война. И на всю страну прозвучала песня А.В. Александрова. «Священная война». 190 дивизий самой сильной в то время и обученной фашисткой армии вероломно напали на нашу Родину. К тому времени Гитлер уже покорил многие страны в мире, и именно нашей стране предстояло своим мужеством и героизмом остановить то мировое зло, которое нёс с собой фашизм. Шли сражаться за Родину и стар и млад. В военкоматы стояли очереди, чтобы записаться на фронт. Мальчишки сбегали из дому, и их снимали с поездов и возвращали родным. Просмотр видеоклипа: Песня «Сыновья уходят в бой» В. Высоцкий. Фашизм принёс с собой зверства, разруху, голод, смерть, слёзы. Миллионы мужчин ушли на фронт. Их места заняли женщины и дети. Они работали день и ночь на заводах, делали оружие, работали в госпиталях, помогали санитарам и врачам, давали концерты для раненных солдат, были партизанами и разведчиками на фронте. Многие стали героями войны. Исполнение песни и просмотр видео клипа: Песня «Давным – давно была война». https://youtu.be/bNadQOW9YaoВидео клип. Давным давно была война..wmvНаш народ сражался насмерть. Ни одна страна мира не отражала такого нашествия, ни проводила под огнём агрессора эвакуацию миллионов людей и заводов, которые практически сходу сразу стали выпускать для фронта технику и боеприпасы. Было сделано поистине невозможное. Никто не думал о себе. Трудились героически и женщины и дети ради Родины, ради победы, ради тех, кто защищал свою страну, свои семьи в пекле войны. Песня «От героев былых времён». Ни с чем нельзя измерить храбрость наших воинов от рядового до маршала. Они боролись в стужу и в зной, на больших и малых плацдармах (площадь для сбора войск). Каждый рубеж был частью Отечества, и потому каждый был самым главным. Наши войска одержали грандиозные победы в решающих битвах за Москву и Сталинград, в сражениях под Курском и на Днепре, прорвали блокаду Ленинграда, освободили европейские столицы, решающим штурмом взяли Берлин! Все боролись сколько хватало сил до последнего патрона, до последней капли крови. Песня «Русский солдат!» Ильдус Хабипов. Много горя и страха принесла война, но, несмотря на голод, холод, разруху, наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе, народ, который победил - фашизм! Исполнение песни - «Поклонимся великим тем годам!» Война продолжалась 1418 дней и ночей. Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу врага – это подвиг беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине. День Победы – это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив. Мамаев Курган — центральная высота России, святое место для всех славян, именно здесь произошел коренной поворот в ходе Великой Отечественно войны. Созданный здесь памятник (автор мемориала Е.В. Вучетич) – монументальный и величественный ансамбль «Героям Сталинградской битвы» – сохранил на века историю об отваге и бесстрашии защитников Сталинграда в ходе ожесточенных боёв за город. Видео клип: МАМАЕВ КУРГАН - главная высота России.https://youtu.be/qzGmYe0NJ1M9 мая объединяет все поколения история мужества. У каждой семьи свои родные герои. Они живут в наших сердцах. Они вместе с нами в рядах «Бессмертного полка». Мы склоняем головы перед светлой памятью тех, кто не вернулся с войны. Если каждому погибшему во Второй мировой войне посвятить минутное молчание, тогда население всей Земли будет молчать 30 лет! Видео клип «Ты же выжил солдат!» Война продолжалась 1418 дней и ночей. Мы всегда будем гордиться, что советский народ не дрогнул, не прогнулся перед жестоким врагом, когда некоторые государства предпочли позор капитуляции, лицемерного соглашательства и прямого сотрудничества с нацистами. Наш народ сражался насмерть. День Победы – это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив. Видео клип: Песня «Вальс Победы». Исполнение песни - «Спасибо, деды за Победу!» Зафиксировать новое содержание урока. | Подготовка к уроку. Просмотр видео клипа. Просмотр видео клипа (фрагмент). Исполнение. Просмотр видео клипа. Исполнение песни. Исполнение песни. Просмотр видео клипа. Просмотр видео клипа. Исполнение песни. Д/З: Исполнять песни о Великой Отечественной войне. Просмотр видео клипа. Исполнение песни. Выход под «Марш». | Учитель побуждает детей к обсуждению темы урока При затруднениях помогает учащимся преодолеть отрицательные переживания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Никто не забыт и ничто не забыто
Материал подготовлен для демонстрация на внеклассном мероприятии посвященный 9 мая. Презентация сопровождается песней "Журавли"....
Тематический классный час: "« НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО» (к 68- летию Великой Победы) "
Тематический классный час посвящен подвигу русского народа в годы Великой Отечественной войны, а именно подвигу народа защищавшего город Ленинград....
Сценарий музыкально-летературной композиции: "Никто не забыт и ничто не забыто".
Сценарий посвящён памяти павших в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г....
акция "Никто не забыт и ничто не забыто!"
Нравственное воспитание...
Конспект интегрированного урока истории и музыки «Никто не забыт и ничто не забыто» («Подвигу твоему, Ленинград…») в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Конспект интегрированного урока истории и музыки в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (возможно проведение внеклассного мероприятия, посвященного снятию блокады Л...
Урок математики, посвященный 75-летию прорыва блокады Ленинграда, в 6 классе по теме: «Никто не забыт и ничто не забыто».
Урок математики, посвященный 75-летию прорыва блокады Ленинграда, в 6 классе по теме: «Никто не забыт и ничто не забыто».Обобщенная цель урока: сформировать умения применять знания и...
Квест-игра для 8-11 классов Тема: «Никто не забыт и ничто не забыто»
Тема: «Никто не забыт и ничто не забыто»Цель: формирование гражданско-патриотического воспитания и нравственных ценностей на примерах героической истории нашей страны средствами школьного ...