Стихи о музыкальных инструментах
материал по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
СТИХИ О МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
Рояль. Н.П. Бобкова
Вот рояль, большой и важный,
На эстраде встал отважно.
Его крышка вверх стремится,
Как крыло огромной птицы.
На нем можно все играть,
Только много нужно знать.
Виртуозные пассажи
Сыграть могут дети даже.
Арфа. Н.П. Бобкова
«Арфа—волшебный инструмент»,--
Сказал задумчивый поэт.
Лишь только струн коснутся руки—
И нежные польются звуки.
Орган. И.Г. Смирнова
Вот мы пришли в концертный зал.
Как дом, стоит большой орган.
Смотри, готический фасад,
Больших и мелких трубок ряд!
Гитара. Н.Я. Соломыкина
Гитара—уроженка юга.
Ты—наша верная подруга,
Из древней Греции пришла
И у испанцев кровь зажгла.
Зазвучали серенады.
Пели дамам и с эстрады.
Под гитару у костра
Песни пой хоть до утра.
Скрипка. Н.Я. Соломыкина.
У каждой скрипки есть смычок.
Он верный, преданный дружок.
Когда скрипач смычок ведет,
И плачет скрипка, и поет.
И гениальный Паганини
Игрой прославил свое имя.
Виолончель. И.Г. Смирнова.
Что мы слушаем теперь?
То поет виолончель.
Низкий голос баритон
Виолончели близок он.
Нежный звук пленяет нас.
Исполняется романс.
Контрабас. Н.П. Бобкова
Огромный толстый контрабас,
В трепет он приводит нас.
Как его звучать заставить?
Надо табурет поставить.
Если на него забраться,
То до струн можно добраться.
Гобой. Н.П. Бобкова.
Задумчивый, мечтательный гобой.
На нем сыграет не любой.
Он у Чайковского готов был плакать.
Прокофьев же его заставил крякать.
Флейта. Н.Я. Соломыкина
Сначала флейта дудочка
Была из тростника.
Она из древней Греции
Пришла через века.
Красивые мелодии
Она умеет петь,
Изобразить сражение
И просто посвистеть.
Кларнет. Н.П. Бобкова.
Есть певучий инструмент,
Называется кларнет.
Может мягко, тихо петь,
Может весело звенеть.
То звучит печально, скорбно,
То пронзительно, задорно.
Фагот. Н.ЯЧ. Соломыкина.
Любит поворчать фагот,
А потом наоборот:
Вдруг весельем зазвучит,
Труса нам изобразит.
Валторна. Н.Я. Соломыкина.
Предок валторны—охотничий рог.
Сбор протрубит—и беги со всех ног.
Ну, а потом этот рог удлинили
И для удобства в баранку скрутили.
Саксофон. Н.П. Бобкова.
Бельгийский мастер Адольф Сакс
Очень удивил всех нас.
Изобрел он инструмент,
Так похожий на кларнет.
Заиграл—рожок зовет,
И, как виолончель поет,
Стал властелином джаза он,
А называют—саксофон.
Барабан. Н.П. Бобкова.
Бывает разный барабан,
Маленький и великан.
С маленьким легко шагать,
Весело в него стучать.
А большой—как гром, как пушка.
Берегите ваши ушки!
Бубен. Н.Я. Соломыкина.
Из стран древнего Востока
Бубен к нам пришел.
Итальянцам и испанцам
Полюбился он
Как встряхнешь бубен руками,
Ноги вмиг запляшут сами.
Ложки. Н.Я. Соломыкина.
Думал, ложкой щи хлебают.
Ложками давно играют!
Эй! Бегите все скорей!
Здесь ансамбль ложкарей.
Трещотка. Н.П. Бобкова.
Это что за разговор:
То ли ссора, то ли спор?
Как сороки затрещали.
Инструмент такой узнали?
Тараторит будто тетка,
Называется трещетка.
Тарелки. Н.Я. Соломыкина.
Все с тарелок кушают,
Но иногда их слушают.
Чтоб тарелки заиграли,
Их из металла отливали.
В две руки потом берут,
Друг о друга звонко бьют.
Бьют их палкой и метелкой,
А они смеются только.
Ксилофон. И.Г. Смирнова.
Что за странный слышен звук?
Может, лошадь пробежала?
Но на сцене места мало.
Мама тихо говорит:
«Это ксилофон звучит.
Деревянные брусочки
И, как ложки, молоточки.»
Я закрыл глаза и вижу:
На арене клоун рыжий,
По порядку друг за другом
Пони бегают по кругу…
Я скажу подружке Ирке:
«Были мы как будто в цирке!»
Колокола и колокольчики. Н.П. Бобкова.
Звучат торжественно и мощно
Волшебные колокола.
И не со звонницы—со сцены
К нам эта музыка пришла.
Затем прозрачный, очень нежный
Вдруг колокольчик зазвенел.
Как будто в бабушкиной сказке,
Веселый петушок запел.
Металлофон. И.Г. Смирнова.
Пластинки выстроились вряд,
Как колокольчики, звенят,
Ударь лишь молоточком.
Детишки любят очень.
Литавры. М.В. Сидорова.
Два огромных барабана,
Звука два твердят упрямо:
«Бум-бом, бум-бом»,--
Будто в небе грянул гром.
Их в оркестр играть берут,
Их литаврами зовут.
И разносится кругом:
«Бум-бом, бум-бом!»
Гусли. Н.П. Бобкова.
Под гусли звончатые, русские, старинные
Песни исполнял гусляр, древние, былинные.
Цимбалы. Н.Я. Соломыкина.
Чтоб цимбалы были звонки,
Надо сделать их из елки
И по струнам молоточком
Осторожно постучать.
Вот тогда цимбалы будут
Нежно, весело звучать.
Домра. Н.П. Бобкова.
Домру на Руси любили.
Скоморохи с ней дружили.
Устраивали представленья
На ярмарках для развлеченья.
Балалайка. Н.Я. соломыкина.
Звонче балалайки
В целом мире нет.
Она исконно русский
Народный инструмент.
Пели под нее, плясали,
И грустили, и вздыхали.
В праздники под ахи, охи
Потешались скоморохи.
Гармонь. И.Г. Смирнова.
Без гармошки многозвучной
На Руси жилось бы скучно.
Все любили гармониста,
Он играл задорно, быстро.
И страданья, и частушки
Пели под гармонь подружки.
А на сцене будто праздник:
Серебро и медь,
Сколько труб и скрипок разных –
Трудно рассмотреть.
Кто-то вдруг из полумрака
Вышел медленно на свет.
Дирижёр, он в чёрном фраке,
Он, как ласточка одет.
Всё блестит в сиянье света
Не найти свободных мест.
Мы, ребята, знаем – это
Симфонический оркестр!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальные инструменты. Игра-знакомство с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста.
Музыкальные инструменты.Игра-знакомство с музыкальными инструментами для детей младшего дошкольного возраста. Описание игры: Дети стоят в зале в кружочке ( если еще не могут то в хаот...
Музыкальный инструмент Фортепиано. Программа для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств)
Детские музыкальные школы и школы искусств призваны воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека.Педагог инструментального класса в первую очередь призван формировать и развивать э...
МАСТЕР – КЛАСС музыкальный конкурс « Музыкальные импровизации и музыкально-дидактические игры на тему интеграции. Игра на детских музыкальных инструментах.»
Мастер-класс предназначен для воспитателей ДОУ с применением конкурсной программы, игра на ДМИ....
Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, музыкальных инструментах. Закрепление интереса к музыкальному искусству.
Олимпиада по музыке для учащихся старших классов (проводилась в рамках школьной Недели музыки) Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, му...
Звонкие голоса Музыкальные инструменты. Духовые музыкальные инструменты.
Музыкальные инструменты. Духовые музыкальные инструменты....
Звонкие голоса Музыкальные инструменты. Струнные музыкальные инструменты.
Музыкальные инструменты. Струнные музыкальные инструменты....
Конспект урока на тему: "Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент".
laquo;Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент»....