Процесс восприятия музыки
статья по музыке

Самородина Елена Борисовна

Обучение музыке- сложный и многосоставный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_5.docx12.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Процесс восприятия  музыки

Обучение музыке – сложный и многосоставный процесс, требующий определённых затрат сил, времени и творческой фантазии и со стороны педагога, и со стороны обучающегося. Конечная цель обучения в ДМШ и ДШИ – раскрытие творческих способностей ребёнка и воспитание культурной и грамотной гармонично развитой личности. Все предметы музыкально-теоретического цикла и специальность на всех этапах нацелены именно на эти факторы. Однако в начале обучения важнейшей задачей является научить слушать и воспринимать музыку, а так же выработать привычку формировать определённый эмоциональный отклик на услышанное и сыгранное. В процессе прослушивания музыки происходит колоссальное воздействие на эмоциональную и эстетическую сферы личности обучающегося.

Основным предметом, способствующим всему вышеперечисленному, является "Слушание музыки". Он преподаётся с 1 по 3 класс – время формирования важнейших умений и навыков обучающихся. Предмет «Слушание музыки» направлен на освоение музыкального содержания произведений разнообразных форм и жанров. Слушать музыку – значит формировать интерес и эстетический вкус, прививать потребность в общении с классической музыкой, составлять представление о выражении чувств, мыслей и настроения посредством звуков.

Очень важно научиться слушать, воспринимать и анализировать музыку именно на начальном этапе обучения, иначе затруднения могут возникнуть по любому из предметов (или даже по всем) ДМШ или ДШИ.

Важно, чтобы во время восприятия музыки в классе была полная тишина, а собственно изучаемое произведение следует внимательно слушать до конца (преподавателю – вместе с детьми). Задавать вопросы и поднимать руки для ответа нужно только, когда музыка прозвучит целиком (возможно, дважды для лучшего усвоения). Если в процессе беседы возникает необходимость, то можно дополнительно прослушать фрагменты произведения. Повторное слушание можно провести с творческим заданием («рисование» музыки, ее цветовое моделирование, написание мини-сочинения и т.п.).

Восприятие музыкального произведения – это процесс духовного сопереживания и, в некоторой степени, соучастия, поэтому от того, как проходит этот процесс, во многом зависит: какой след в душе ученика оставит прозвучавшая музыка.

Дмитриева, Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе: пособие для учителя Л.Г. Дмитриева, Н.М. Черноиваненко. – М.: Академия, 1998. –240с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие процессов восприятия музыки.

Этот материал взят как подведение итогов прохождения курсов, в него включены материалы из книги Г.П.Сергеевой "Актуальные проблемы преподавания музыки в образовательных учреждениях" и собственные мето...

ИЗМЕНЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ

Статья для музыкальных руководителей и психологов. Связь эмоционального состояния ребенка с музыкой....

Технология развития процессов восприятия музыки школьниками

В статье изложены методы воприятия музыки на уроках Музыки...

«Технология развития процессов восприятия музыки»

laquo;Проблема интереса, увлеченности - одна из фундаментальных проблем всей педагогики, и ее умелое решение важно для успешного ведения занятий по любому школьному предмету. Но особое значение она п...

Метод моделирования в процессе восприятия музыки

Одна из 4-х стадий генезиса музыкального восприятия......