Технологическая карта урока музыка в 6 классе, тема "Полифония"
учебно-методический материал по музыке (6 класс)
Материал предназначен для использования на уроках музыки в 6 классе. Как приобщить учащихся к сложному, но увлекательному миру полифонии, через творческий диалог на современном уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_muzyki.docx | 18.49 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока музыки
Данные об учителе: Кулагина Анастасия Валерьевна, учитель МБОУ «СОШ №2 г. Красноармейска Саратовской области имени Героя Советского Союза Танцорова Г.В»
Класс: 6
Тема: Полифония
Тип: урок –«открытия» новых знаний
Методы обучения: проблемно-поисковый (исследовательский), наглядно-словесный, репродуктивный.
Формы организации познавательной деятельности на уроке: фронтальная работа, групповая
Цели:
Деятельностная - способствовать формированию музыкальной культуры личности, развитию и углублению интереса к музыке и музыкальной деятельности через исполнение канона (слушание, исполнение)
Содержательная– сформировать представление о полифонической музыке.
Задачи:
Предметные: учащиеся научатся слушать и анализировать музыкальные произведения И.С. Баха органная хоральная прелюдия «Я взываю к тебе, Господи», В.А. Моцарта канон «Да будет мир»; получат возможность развивать вокальные и исполнительские способности, формировать певческие навыки (звуковедение, дыхание, артикуляция, интонирование).
Метапредметные:
Познавательные – внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы, для получения необходимой информации пользуются справочной литературой, анализируют и делают выводы, строят суждения;
Коммуникативные – осваивают диалоговую форму общения:
Регулятивные – организовывают свою деятельность, принимают ее цели и задачи, выбирают средства реализации этих целей и применяют их на практике.
Личностные: оценивают результаты деятельности.
Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер, колонки, презентация. Каждому на парту: учебник по музыке, словарь Эстетических эмоций Ражникова (фрагмент), текст песни для исполнения; дежурному ноты для оценивания ответов обучающихся
План занятия:
I Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности 2 мин
II Этап актуализации и пробного учебного действия 10 мин
III Этап выявления места и причины затруднения 4 мин
IV Построение проекта выхода из затруднения 5 мин
V реализация построенного проекта 5 мин
VI Этап первичного закрепления 12 мин
VII этап включения в систему знаний и повторения 4 мин
VIII Рефлексия учебной деятельности 3 мин
Этап учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Универсальные учебные действия |
I Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Приветствие учащихся, расположение к открытому эмоциональному контакту. | Психолого-эмоциональный настрой учащихся на урок. | Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II Этап актуализации и пробного учебного действия | Ставит задачи, которые должны быть достигнуты в конце занятия. Задает вопросы по анализу произведения. | Формулируют тему урока. Находят ответы на вопросы в учебнике. Записывают определение «полифония». Слушают и анализируют произведение И.С. Баха органная хоральная прелюдия «Я взываю к тебе, Господи» | Коммуникативные высказывать свою точку зрения, аргументация своего мнения, участвовать в коллективном обсуждении вопросов Личностные: Принятие на себя роли ученика, исполнителя и слушателя; проявление интереса к теме Регулятивные: планируют деятельность с учётом поставленной цели |
III Этап выявления места и причины затруднения | Задает вопрос о законах полифонической музыки. Формулирует понятие простейшей полифонической формы музыки - канон | Формулируют ответ с помощью учебника. Записывают понятие «канон». | Личностные: Принятие на себя роли ученика, исполнителя и слушателя; проявление интереса к теме Регулятивные Анализ информации Коммуникативные высказывание точки зрения, участие в коллективном обсуждении вопросов |
IV Построение проекта выхода из затруднения | Готовит к слушанию канона В.А. Моцарта «Да будет мир» | Самостоятельно анализируют произведение, отмечают характерные особенности полифонического склада | Личностные: Принятие на себя роли ученика, исполнителя и слушателя; проявление интереса к теме Регулятивные анализировать информацию Коммуникативные высказывать свою точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении вопросов |
V реализация построенного проекта | Исполнение французской народной песни «Братец Якоб». | Слушание французской народной песни «Братец Якоб» в исполнении учителя. | Коммуникативные высказывать свою точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении вопросов. Регулятивные: воспроизводить знания Личностные: проявлять интерес к теме. |
VI Этап первичного закрепления | Делит класс на две группы, ставит задачи для исполнения канона | Разучивают одноголосную мелодию песни. Исполняют по группам, соблюдая правила канона. Меняют очередность вступления голосов. | Коммуникативные высказывать свою точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении вопросов. Личностные: Принять на себя роли ученика и слушателя; проявлять интерес к теме. Эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить своё впечатление в пении |
VII этап включения в систему знаний и повторения | Задает вопросы о новых понятиях урока | Отвечают на поставленные вопросы | Регулятивные: действовать в соответствии с поставленной задачей, отслеживать понимание нового материала |
VIII Рефлексия учебной деятельности | Просит оценить урок Музыкальное прощание в завершении урока | Оценивают собственную деятельность на уроке Поют «До Свидания» Выходят из класса | Личностные:вырабатывать собственное отношение к теме, осуществлять рефлексию собственной деятельности Регулятивные: воспроизводить знания Коммуникативные высказывать свою точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении вопросов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока музыки 4 класс
"За Русь мы все стеной стоим..." М.И.Глинка опера "Иван Сусанин"...
Технологическая карта урока музыки. 1 класс.
Данная технологическая карта помогает правильному планированию урока музыки в 1 классе....
Композитор и время. А.Скрябин. Технологическая карта урока музыки. 6 класс.
Технологическая карта урока музыки в 6 классе по программе Д.Б.Кабалевского. класс, 2 четверть. Отражение в музыке А.Н. Скрябина духа и настроения предреволюционной эпохи....
Технологическая карта урока музыки 1 класс
тема урока "Художник, поэт, композитор"...
технологическая карта урока музыки 2 класс
Симфоническая сказка "Петя и волк"...
Технологическая карта урока музыки 6 класс "Ночной пейзаж"
Технологическая карта урока музыки 6 класс "Ночной пейзаж" содержит подробное описание урока в контексте требованиям ФГОС....
Технологическая карта урока музыки 5 класс "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве"
Подробный опробованный ход урока в контексте с требованиями ФГОС....