Консультация "Развитие чувства ритма у детей младшего дошкольного возраста"
консультация по музыке
Консультация предназначена для родителей детей 3-4 лет. Но представленные примеры занятий можно применять к детям любого дошкольного возраста, лишь усложняя движения соответственно возрасту ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_chuvstva_ritma_u_detey_3-4_let.docx | 9.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развитие чувства ритма у детей младшего дошкольного возраста
Ритмическая способность занимает особое место в развитии ребенка. Формирование чувства ритма идет параллельно с развитием эмоциональной, речевой, познавательной сферами. Существует взаимосвязь между ритмической способностью человека, высшей психической деятельностью и поведением, ведь ритм - упорядоченная организация.
Ритмика - особый вид музыкальной деятельности, передающий содержание музыки, настроение, характеры образов с помощью движений. При этом за основу берется именно музыка, а танцы и образные движения служат более глубокому пониманию и восприятию музыкального произведения.
Какую же пользу несет ритмика детям?
- Развивает музыкальные способности
- Учит ребенка чувствовать музыку, ее характер
- Способствует развитию творческого воображения
- Формирует навык самовыражения с помощью движений
- Развивает эстетические чувства, вкус
- Повышает познавательную активность ребенка
- Помогает дать выход отрицательной энергии
- Поднимает настроение
- Снимает излишнее нервное напряжение
- Улучшает координацию движений
- Развивает пластичность, гибкость, выразительность движений
- Помогает ребенку развиваться физически
- Способствует развитию инициативы
- Формирует уверенность в себе
Дети, занимаясь ритмикой, учатся выражать жанр музыкального произведения движениями, посредством сюжетно-ролевых танцевальных игр, развивают восприятие, память, внимание, мышление. Регулярные занятия ритмикой весьма полезны для улучшения физической формы, осанки малышей дошкольного возраста, способствуют укреплению связок и мышц. Дети становятся грациознее, раскованнее, их движения обретают выразительность.
Для того, чтобы развить чувство ритма и ритмические способности у детей младшего дошкольного возраста, педагогам и родителям необходимо ежедневно использовать в совместной деятельности с ребенком специально подобранные возрасту и индивидуальным особенностям малыша двигательные упражнения, ритмические игры, песенки с движениями, танцы под ритмодекламацию, подвижные игры. Все эти виды занятий довольно сложны для того, чтобы их могли использовать в домашних условиях неподготовленные родители. Однако, если они хотят заниматься с ребенком самостоятельно, когда, к примеру, малыш по какой-то причине не посещает детский сад, существует более простой и доступный всем метод - ритмическая гимнастика, то есть выполнение определенных движений или упражнений под ритмичную музыку.
КОМПЛЕКС ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Вводная часть (разминка):
- Марш солдатиков (бодрый шаг)
- Катящийся мячик (легкий бег)
- Прыгающий мячик (прыжки на обеих ногах)
- Дуновение ветерка (руки подняты вверх, выполняются покачивания вправо-влево)
Основная часть (статичность):
- Покачивание головой вправо-влево в такт музыке (руки опущены, ноги на ширине плеч)
- Наклоны вперед, руки также вытягиваются вперед ладонями вниз
- Шаг на месте, высоко поднимая колени (руки вытянуты вперед ладонями вниз, колени касаются ладоней)
- Хлопки в такт музыке - хлопок в ладоши, хлопок двумя руками по коленям в наклоне
- Приседания "пружинки" (руки на поясе, пружинящие полуприседания с поворотом туловища вправо-влево в такт музыке)
Заканчивать комплекс следует упражнениями на восстановление дыхания (вдох-выдох с сопровождающими движениями рук вверх-вниз сначала стоя, затем сидя/лежа на полу).
Следует помнить и не забывать о том, что алгоритм игр и упражнений по развитию чувства ритма у детей 3-4 лет нужно выстраивать по принципу "от простого к сложному". Игры с использованием речи, движений, звучащих жестов (хлопки, притопы ногами и т.д.), игра на детских музыкальных инструментах являются самым эффективным средством в развитии малышей. Играйте и радуйтесь вместе с детьми каждый день!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста"
Развитие общих речевых навыков по следующим направлениям: развитие правильного дыхания, мелкой, общей и артикуляционной моторики, чувства ритма, понимания речи, слухового внимания....
Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей "Праздник 23 февраля - День защитника Отечества"
Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей...
Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и родителей "Путешествие в сказку".
Конспект праздника для детей младшего дошкольного возраста и родителей "Путешествие в сказку" по теме: "Формирование социально-нравственных представлений у детей младшего дошкольного возраста средства...
Формирование социальной компетенции у детей младшего дошкольного возраста в условиях сельского дошкольного образовательного учреждения
Проблема развития социальной компетентности детей – это важная социальная и психолого-педагогическая проблема, решение которой затрагивает насущные вопросы общества и образования. В условиях социально...
Конспект НОД по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Насекомые» (вторая младшая группа)
В младшем дошкольном возрасте очень важна работа по развитию мелкой моторики. В данном занятии представлены игровые упражнения на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ по лексиче...
Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольной образовательной организации
Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном и психологическом....
рабочая программа ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО РЕЧЕВОМУ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ТЕАТР И ДЕТИ»
ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО РЕЧЕВОМУ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ТЕАТР И ДЕТИ»...