Журнал учета обучения курса профессиональной переподготовки
план-конспект по музыке
Метод пособие Курс ПП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhurnal_ucheta_obucheniya_kpp_25_noyabrya_2019-25_fevralya_2020.docx | 85.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Журнал учета обучения курса профессиональной переподготовки
Вопрос из методической работы, под записью мероприятий | Ваш ответ | ||||||||||||
Оказание первой помощи | |||||||||||||
1. Перечислите общие положения закона. | Предмет регулирования настоящего Федерального закона. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном. Законодательство в сфере охраны здоровья. Соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи. Приоритет охраны здоровья детей. Социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья. Ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья .Доступность и качество медицинской помощи. Недопустимость отказа в оказании медицинской помощи. Приоритет профилактики в сфере охраны здоровья. Соблюдение врачебной тайны | ||||||||||||
2. Расскажите о полномочиях федеральных органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. | К полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов относится: создание условий для оказания медицинской помощи населению, обеспечение организации оказания медицинской помощи, информирование населения муниципального образования, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний, участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови, создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях. К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья относятся: проведение единой государственной политики в сфере охраны здоровья, защита прав и свобод человека и гражданина в сфере охраны здоровья, организация системы санитарной охраны территории Российской Федерации, организация, обеспечение и осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, установление порядка осуществления медицинской деятельности на принципах государственно-частного партнерства в сфере охраны здоровья. | ||||||||||||
3. Каковы права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья? | Право на охрану здоровья. Право на медицинскую помощь. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства . Выбор врача и медицинской организации. Информация о состоянии здоровья. Информация о факторах, влияющих на здоровье. Обязанности граждан в сфере охраны здоровья Граждане обязаны заботиться о сохранении своего здоровья. Граждане в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны проходить медицинские осмотры, а граждане, страдающие заболеваниями, представляющими опасность для окружающих обязаны проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний. Граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в медицинских организациях. | ||||||||||||
4. В чем заключается организация охраны здоровья? | Организация охраны здоровья заключается в разработке и осуществлении мероприятий по профилактике возникновения и распространения заболеваний ,обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения ,обеспечение определенных категорий граждан лекарственными препаратами ,медицинскими изделиями . | ||||||||||||
5. Расскажите статьи закона РФ об охране здоровья матери и ребенка. | Каждый гражданин имеет право по медицинским показаниям на консультации без взимания платы по вопросам планирования семьи, наличия социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, по медико-психологическим аспектам семейно-брачных отношений, а также на медико-генетические и другие консультации и обследования в медицинских организациях государственной системы здравоохранения в целях предупреждения возможных наследственных и врожденных заболеваний у потомства. | ||||||||||||
6. Опишите программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи | 1.первичная медико-санитарная помощь, в том числе доврачебная, врачебная и специализированная; 2. специализированная медицинская помощь, высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи; 3. скорая медицинская помощь, в том числе скорая специализированная; 4.паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях. | ||||||||||||
7.Как происходит организация контроля в сфере охраны здоровья? | Органы государственной власти и органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут ответственность за обеспечение реализации гарантий и соблюдение прав и свобод в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации. Медицинские организации, медицинские работники и фармацевтические работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи. Вред, причиненный жизни и (или) здоровью граждан при оказании им медицинской помощи, возмещается медицинскими организациями в объеме и порядке, установленных законодательством Российской Федерации. Возмещение вреда, причиненного жизни и (или) здоровью граждан, не освобождает медицинских работников и фармацевтических работников от привлечения их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. | ||||||||||||
8. Расскажите об изменениях в статье 41 от 15 июля2016 года. | 1.Органы государственной власти субъекта РФ предоставляют субвенции муниципальным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение образования. 2. Педагогические работники должны иметь навыки оказания первой помощи. 3.Медицинская помощи несовершеннолетним в образовательной организации оказывается самой организацией. Законодательство предусматривает несколько вариантов организации медицинской деятельности в ОО. | ||||||||||||
9. Расскажите историю оказания первой помощи. | Возникновение оказания первой помощи относится к глубокой древности. О первой помощи есть упоминается в египетских папирусах, в греческих и древнеримских легендах. Со временем появились знахари – люди более искусные в медицине. В 1080 году рыцари-монахи, владеющие медицинскими навыками, основали в Иерусалиме больницу для оказания помощи паломникам в Святой Земле. В середине 19 века была принята первая международная Женевская конвенция, и был создан Красный Крест для «оказания помощи больным и раненым солдатам на полях сражений». Понятие «первая помощь» впервые появилось в 1878 году. Основная цель первой помощи – проведение мероприятий, направленных на спасение жизни пострадавшего, устранение продолжающегося воздействия неблагоприятных факторов и быстрейшая эвакуация его в лечебное учреждение. | ||||||||||||
10. Перечислите, что относиться к медицинской помощи? | Первичная медико-санитарная помощь. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь. Паллиативная медицинская помощь. | ||||||||||||
11.Перечислите перечень мероприятий по оказанию первой помощи | Мероприятия по оценке обстановки и обеспечению безопасных условий для оказания первой помощи. Вызов скорой медицинской помощи, других специальных служб, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом. Определение наличия сознания у пострадавшего. Мероприятия по восстановлению проходимости дыхательных путей и определению признаков жизни у пострадавшего. Мероприятия по проведению сердечно-легочной реанимации до появления признаков жизни. Мероприятия по поддержанию проходимости дыхательных путей. Мероприятия по обзорному осмотру пострадавшего и временной остановке наружного кровотечения. Мероприятия по подробному осмотру пострадавшего в целях выявления признаков травм, отравлений и других состояний, угрожающих его жизни и здоровью, и по оказанию первой помощи в случае выявления указанных состояний. | ||||||||||||
12. Расскажите об организации медицинского обслуживания обучающихся в школе, ДОУ. | В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.1178-02 в школе функционирует медицинский кабинет. Прием ведет медицинская сестра – (Ф.И.О.). Оснащение кабинета соответствует перечню медицинского оборудования и инструментария медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений, изложенных в приложении №1 п.2.4.2 «Гигиена детей и подростков». В кабинете имеется в наличии и ведется вся необходимая документация. | ||||||||||||
13. Каковы основные задачи при организации медицинского обслуживания. | Обеспечить оказание квалифицированной медицинской помощи обучающимся и воспитанникам образовательного учреждения. Согласно утвержденного графика, бесплатно осуществлять в предоставленном помещении плановые профилактические осмотры педиатрами и врачами специалистами, детей образовательного учреждения. Обеспечить бесплатное проведение иммунизации детей, согласно национальному календарю прививок. Проводить бесплатно медицинское наблюдение за детьми в очагах инфекционных заболеваний. Организовывать и проводить необходимые лабораторные обследования детей. Лабораторные обследования детей, проводятся на базе клинико-диагностической лаборатории. Обеспечивать соблюдение санитарно-гигиенических условий пребывания детей в образовательном учреждении. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия, направленные на улучшение здоровья детей, их физического развития и снижения заболеваемости. Обеспечение необходимыми биопрепаратами, вакцинами, лекарственными средствами, расходными материалами и оборудованием медицинского кабинета образовательного учреждения. | ||||||||||||
14. Расскажите о первой помощи при обмораживании. | Срочно уйдите в тепло ,снимите холодную одежду. На пораженный участок тела наложите теплоизолирующую повязку . Пораженный участок тела можно согреть в ванне ,постепенно повышая температуру воды и в течении 40 минут нежно массируйте пораженный участок .Завернитесь в теплое сухое одеяло ,выпейте теплый и сладкий чай. | ||||||||||||
15. Расскажите о первой помощи при переломах. | Необходимо осмотреть пострадавшего и вызвать скорую помощь. При открытом переломе необходимо остановить кровотечение ,наложив жгут и повязку, обеспечить покой поврежденной конечности ,наложить шину ,дать обезболивающее ,доставить пострадавшего к врачу. При закрытом переломе наложить холодный компресс , наложить временную шину ,исключить всякое движение. | ||||||||||||
16. Расскажите о первой помощи при укусах животных. | Тщательно промыть рану в течение 15 минут минимум 20% мыльным раствором с водой. Дать крови стечь, обработать йодом или зеленкой, наложить стерильную повязку, доставить в лечебное заведение для вакцинации. | ||||||||||||
17. Расскажите о первой помощи при ушибах, порезах, ранениях. | Осмотреть ребенка ,вымыть руки и смазать пальцы йодом ,надеть перчатки и снять грязь с кожи вокруг раны ,смазать йодом участок .При ранении нельзя промывать рану водой ,смазывать мазью ,сыпать порошок .Если кровь алая ,то надо наложить жгут выше раны ,вскрыть перевязочный пакет ,накапать йод на перевязочный материал ,наложить на рану и перевязать ее. При ушибе рекомендуется наложить холод ,доставить пострадавшего в медицинское учреждение. При ссадинах нужно промыть рану теплой водой,очистить место ,если кровоточит ,то надавить на место ссадины через ткань в течение нескольких минут и заклеить пластырем. | ||||||||||||
18. Расскажите о первой помощи ребенку, если он провалился под лед. | Крикнуть ребенку ,что вы идете на помощь .Сказать ,чтобы зацепился за лед, приближаться к полынье ползком ,широко расставив руки и ноги ,протянуть ребенку шарф ,палку и т д .Вытянуть ребенка без резких движений , но быстро .Вытащив ребенка ,не вставать ,а ползти .Переодеть ребенка в сухую одежду, если невозможно снять , то доставить ребенка в теплое помещение и переодеть ,дать теплый чай и вызвать скорую помощь. | ||||||||||||
19. Расскажите о первой помощи пострадавшему от действия электрического тока. | Если ребенок пострадал от действия электрического тока, необходимо освободить его одним из следующих способов: отключить установку ,перерубить провода топором с деревянной рукояткой ,оттащить пострадавшего ,взявшись за сухую часть одежды . Не следует забывать о своей безопасности .Если пострадавший в сознании ,то надо уложить его и укрыть ,дать 20-25 капель валериановой кислоты ,теплый чай или кофе и наблюдать за его состоянием .Если пострадавший без сознания ,то уложить на твердую поверхность и дать свободно дышать ,дать понюхать нашатырный спирт и растереть его .После того ,как придет в сознание ,действовать как сказано выше .Если у пострадавшего паралич дыхания ,то сделать искусственное дыхание ,закрытый массаж сердца. | ||||||||||||
20. Расскажите о первой помощи при носовом кровотечении. | Успокойте ребенка. Придайте вертикальное положение. Расстегните одежду ребенка ,чтобы он мог свободно дышать . На нос наложить холод ,а ноги держать в тепле. Возможно кровотечение остановится . Контролировать общее состояние ребенка . После оказания первой помощи смазать обе половины носа вазелиновым маслом . Если в течение 20 минут кровотечение не прекратится ,то вызвать скорую помощь или доставить ребенка самому. | ||||||||||||
Метод пособие Курс ПП | |||||||||||||
Вопросы по первой лекции | Ответы | ||||||||||||
1.Когда вступил в силу новый закон «об образовании в РФ» | Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года | ||||||||||||
2.Какие изменения произошли в работе ДОУ? | Внедрение ФГОС ДО, профессионального стандарта педагога дошкольного образования диктует повышенные требования к квалификации педагога, его ответственности, готовности осваивать новые подходы к профессиональной деятельности. Изменились функции педагога: главная - создавать условия к самостоятельному познанию и развитию детей. Отношение воспитателя к ребёнку как к субъекту, личности, партнёру, имеющему собственное мнение. Естественно учитывается возраст детей и необходимая бесконфликтная коррекция и воспитание. | ||||||||||||
3.Какие принципы заложены в ФГОС? | -Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без сяких условий; значимого тем, что происходит с ребёнком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду; - личностно - развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей, - уважение личности ребёнка, - реализация программы дошкольного образования в формах специфических для детей дошкольного возраста. | ||||||||||||
4.Опишите содержание Основной образовательной программы | В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы. К основным образовательным программам относятся: 1) основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования; 2) основные профессиональные образовательные программы: а) образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена; б) образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки; 3. основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих. 4. К дополнительным образовательным программам относятся: а) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы; б) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки. 5. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное. 6. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. | ||||||||||||
5.Какие задачи решает ФГОС? | 1. охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2. обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3. обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; 4. создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5. объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6. формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7. обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8. формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9. обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. | ||||||||||||
Вопросы по второй лекции | Ответы | ||||||||||||
1.Какое количество общих положений СанПин? | Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к: - размещению общеобразовательной организации; - территории общеобразовательной организации; - зданию общеобразовательной организации; - оборудованию помещений общеобразовательной организации; - воздушно-тепловому режиму общеобразовательной организации; - естественному и искусственному освещению; - водоснабжению и канализации; - помещениям и оборудованию общеобразовательных организаций, размещенных в приспособленных зданиях; - режиму образовательной деятельности; - организации медицинского обслуживания обучающихся; - санитарному состоянию и содержанию общеобразовательной организации; - соблюдению санитарных правил. | ||||||||||||
2.Опишите требования к заданию, помещениям, оборудованию | Вновь строящиеся объекты дошкольных образовательных организаций рекомендуется располагать в отдельно стоящем здании. Допускается размещение дошкольных образовательных организаций во встроенных в жилые дома помещениях, во встроенно-пристроенных помещениях (или пристроенных), при наличии отдельно огороженной территории с самостоятельным входом для детей и выездом (въездом) для автотранспорта. 1. Здание дошкольной образовательной организации должно иметь этажность не выше трех. 2. При проектировании дошкольных образовательных организаций предусматривается следующий набор помещений: групповые ячейки (изолированные помещения для каждой детской группы); дополнительные помещения для занятий с детьми (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда и другие); сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, постирочная); служебно-бытового назначения для персонала. 3. В состав групповой ячейки входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Допускается использовать групповую для организации сна с использованием выдвижных кроватей или раскладных кроватей с жестким ложем. | ||||||||||||
3.Перечислите требования к размещению, оборудования в помещениях ДОУ | Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами. Детская мебель и оборудование для помещений, поступающие в дошкольные образовательные организации, должны быть изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и иметь документы, подтверждающие их происхождение и безопасность. В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий. | ||||||||||||
4.Каковы требования к освещению, отоплению и вентиляции в ДОУ? | В основу вентиляции детских учреждений положено сочетание широкой аэрации (форточки, фрамуги) и вытяжной вентиляции с естественным (вытяжные каналы с дефлекторами) или механическим побуждением. Нормируется следующая кратность обмена воздуха (по вытяжке) в 1 час: школьный класс-- 1 --1,5, детская комната в яслях--1, химическая лаборатория -- 3, гимнастический зал -- 3, туалет -- 5, кухня -- 3. Минимальная освещенность рабочих мест в групповых комнатах детских садов, классных помещений школ должна составлять 600 лк, оптимальная -- 1200--1400 лк. В средней светоклиматической полосе России это соответствует расчетному коэффициенту естественной освещенности 2,5%--5%. В практике проектирования в России для классных и аналогичных им помещений руководствуются нормами КЕО--1,5%, световой коэффициент 1 : 4. Для того чтобы повысить освещенность рабочих мест в детских дошкольных учреждениях и школах до физиологически обоснованных величин (КЕО -- 2,5%), в настоящее время широко внедряется ленточное остекление светонесущей стены -- сплошная лента остекления, без простенков. Однако в ясную солнечную погоду при ленточном остеклении появляются блескость, высокая яркость и неравномерность освещения, а также повышается температура воздуха и нужно применять солнцезащитные приспособления (жалюзи, шторы из поплина, козырьки). В детских учреждениях используют водяное или панельное отопление. Оно должно обеспечить в помещениях для новорожденных 22--23°С, детей в возрасте до 1 года 21--22°С, детей 2--3 лет 19-- 20°С, 3--7 лет -- 18--19°С, в классных помещениях во II и III климатических районах 18°С, спортивном зале 15--16°С, кабинете врача 22°С. | ||||||||||||
5.Каковы требования к приему детей в ЛОУ, режиму дня и организации? | Прием детей, впервые поступающих в дошкольные организации, осуществляется на основании медицинского заключения, выданного в установленном порядке. Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Медицинский работник осуществляет прием детей в ясельные группы и в случаях подозрения на заболевание - в дошкольных группах. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в изоляторе) до прихода родителей или направляют в лечебное учреждение. | ||||||||||||
6.Каковы требования к состоянию меню для организации питания разного возраста? | Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции. Суточная проба отбирается в объеме: порционные блюда - в полном объеме; холодные закуски, первые блюда, гарниры, третьи и прочие блюда - не менее 100 г. Пробу отбирают стерильными или прокипяченными ложками в стерильную или прокипяченную стеклянную посуду с плотно закрывающимися крышками (гарниры и салаты - в отдельную посуду) и сохраняют в течение не менее 48 часов при температуре +2 - +6 С в отдельном холодильнике или в специально отведенном месте в холодильнике для молочных продуктов, гастрономии. Посуду с пробами маркируют с указанием приема пищи и датой отбора. Контроль за правильностью отбора и хранения суточной пробы осуществляет ответственное лицо, прошедшее инструктаж. | ||||||||||||
7.Каковы требования к санитарному содержанию помещений ДОУ? | Влажную уборку в спальнях проводят после ночного и дневного сна, в групповых – после каждого приема пищи. Дезинфицирующие растворы и моющие средства хранят в местах, недоступных для детей. Очистка шахт вытяжной вентиляции проводится по мере загрязнения. Пенолатексные ворсованые игрушки и мягко набивные игрушки обрабатывают согласно инструкции изготовителя. Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытье, стирка) используются только в качестве дидактического материала. | ||||||||||||
8.Каковы требования санитарных норм? | Настоящие Санитарные правила и нормы (далее - Санитарные правила) предназначены для предотвращения неблагоприятного воздействия микроклимата рабочих мест, производственных помещений на самочувствие, функциональное состояние, работоспособность и здоровье человека.Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией объектов дошкольных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на дошкольные образовательные организации, осуществляющие услуги по развитию детей. Допускается использовать групповую для организации сна с использованием выдвижных кроватей или раскладных кроватей с жестким ложем. Спальни в период бодрствования детей допускается использовать для организации игровой деятельности и образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования. При этом должен строго соблюдаться режим проветривания и влажной уборки. | ||||||||||||
Вопросы к третьей лекции | Ответы | ||||||||||||
1.Сколько статьей в законе об образовании? | 111 | ||||||||||||
2.Назовите статьи об образовании в ДОУ? | Статья 64. Дошкольное образование | ||||||||||||
3.Опишите статью 64 закона об образовании? | 1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. 2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации. | ||||||||||||
4.О чем говорит статья 75? | 1. Денежной единицей в Российской Федерации является рубль. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Введение и эмиссия других денег в Российской Федерации не допускаются. 2. Защита и обеспечение устойчивости рубля - основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти. 3. Система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом. 4. Государственные займы выпускаются в порядке, определяемом федеральным законом, и размещаются на добровольной основе. | ||||||||||||
Вопросы по четвертой лекций | Ответы | ||||||||||||
1.Что понимается под образовательным процессом? | Образовательный процесс – это целенаправленная деятельность по обучению, воспитанию и развитию личности путем организованных учебно-воспитательных и учебно-познавательных процессов в единстве с самообразованием этой личности, обеспечивающая усвоение знаний, умений и навыков на уровне не ниже государственного образовательного стандарта. | ||||||||||||
2.А какие этапы делят педагогический процесс? | Педагогический процесс имеет циклический характер. В развитии педагогического процессов существуют одни и те же этапы. Этапы - это не составные части (компоненты), а последовательности развития процесса. Главные этапы: 1) подготовительный, 2) основной 3) заключительный | ||||||||||||
3.Какие компоненты составляют педагогический процесс? | Педагогический процесс характеризуют цели, задачи, содержание, методы, формы взаимодействия педагогов и воспитуемых, достигаемые при этом результаты. Это и есть образующие систему компоненты: целевой, содержательный, деятельный, результативный. | ||||||||||||
4.Какие закономерности педагогического процесса сформулировал И.П.Подласый? | 1. Закономерность динамики (чем выше промежуточные достижения ребенка, тем весомее конечный результат) 2. Закономерность развития личности (уровень развития личности зависит от наследственности, воспитательной и учебной среды) 3. Закономерность управления процессом. 4. Закономерность стимулирования (продуктивность труда педагога зависит как от внутренних стимулов – мотивов учебно-воспитательной деятельности, так и от внешних – общественных, педагогических, моральных стимулов). 5. Закономерности и единство чувственного восприятия, логического осмысления и практического применения осмысленного. 6. Закономерность единства внешней (педагогической) и внутренней (познавательной) деятельности. 7. Закономерность обусловленности (результат обусловлен потребностями и возможностями общества и личности). | ||||||||||||
5.Что такое образовательная программа, план, планирование? | План — это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса. Планирование — это научно обоснованная организация педагогического процесса ДОУ, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость. Образовательная программа – это документ, регламентирующий тип и способы построения содержания учебно-воспитательного процесса в условиях той или иной педагогической системы. | ||||||||||||
Вопросы по пятой лекции | Ответы | ||||||||||||
1.Зачем нужны планирование в ДОУ? | |||||||||||||
2.Какие условия нужно соблюдать при планировании с учетом ФГОС ДОУ? | 1.объективная оценка уровня работывоспитателя в момент планирования 2.выделение целей и задач планирования на определенный период работы, соотнесение их с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования, на основе которой организуется образовательный процесс, возрастным составом группы детей и приоритетными направлениями деятельности ДОУ 3.четкое представление результатов работы, которые должны быть достигнуты к концу планируемого периода 4.выбор оптимальных путей, средств, методов, помогающих добиться поставленных целей, а значит получить планируемый результат. | ||||||||||||
3.Опишите организационную образовательную деятельность? | 1.Игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации, игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера; 2. просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач; 3. чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художественных книг, детских иллюстрированных энциклопедий; 4. создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми; 5. наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения; 6.изготовление предметов для игр, познавательно-исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изготовление украшений для группового помещения к праздникам, сувениров; украшение предметов для личного пользования; 7.проектная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование; 8. оформление выставок работ народных мастеров, произведений декоративно-прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродукций произведений живописи и пр.; тематических выставок (по временам года, настроению и др.), выставок детского творчества, уголков природы; 9. викторины, сочинение загадок; 10.инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений, развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера; 11. рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов (деревьев, цветов, предметов быта и пр.), произведений искусства (народного, декоративно-прикладного, изобразительного, книжной графики и пр.), обсуждение средств выразительности; 12.продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) по замыслу, на темы народных потешек, по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или просмотренного произведения; рисование иллюстраций к художественным произведениям; рисование, лепка сказочных животных; творческие задания, рисование иллюстраций к прослушанным музыкальным произведениям; 13. слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки; 14.подыгрывание на музыкальных инструментах, оркестр детских музыкальных инструментов; 15.пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппарата, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни (ответы на вопросы), драматизация песен; 16.танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений, показ ребенком плясовых движений, совместные действия детей, совместное составление плясок под народные мелодии, хороводы; 17.физкультурные занятия игровые, сюжетные, тематические (с одним видом физических упражнений), комплексные (с элементами развит речи, математики, конструирования), контрольно-диагностические, учебно-тренирующего характера, физкультминутки; игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок, авторских стихотворений, считалок; сюжетные физкультурные занятия на темы прочитанных сказок, потешек; ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку, игровые беседы с элементами движений. | ||||||||||||
4.Какова основная модель организации? | |||||||||||||
5.В чем связаны мотивы обучения в ДОУ? | Мотивы интереса детей к миру взрослых- это стремление действовать, как взрослые. Желание быть похожими на взрослого руководит ребенком в ролевой игре. Нередко подобное желание может быть использовано и как средство, позволяющее добиться от ребенка выполнения того или иного требования в повседневном поведении. «Ты ведь большой, а большие одеваются сами» - говорят ребенку, побуждая его к самостоятельности. «Большие не плачут» -сильный аргумент, заставляющий ребенка сдержать слезы. 1.Игровые мотивы – Эти мотивы появляются в ходе овладения игровой деятельностью и переплетаются в ней со стремлением действовать, как взрослый. Выходя за пределы игровой деятельности, они окрашивают все поведение ребенка и создают неповторимую специфику дошкольного детства. Любое дело ребенок может превратить в игру. Мотивы установления и сохранения положительных взаимоотношений с взрослыми и детьми – Эти мотивы имеют большое значение в поведении ребенка дошкольника. Хорошее отношение со стороны окружающих необходимо ребенку. Желание заслужить ласку, одобрение, похвалу взрослых является одним из основных рычагов его поведения. Многие действия детей объясняются именно этим желанием. Стремление к положительным взаимоотношениям с взрослыми заставляет ребенка считаться с их мнениями и оценками, выполнять устанавливаемые правила поведения | ||||||||||||
Вопросы по шестой лекции | Ответы | ||||||||||||
1.Через какие формы реализуется работа с родителями? | Все формы с родителями подразделяются на 1.коллективные (массовые), индивидуальные и наглядно-информаци-онные; 2.традиционные и нетрадиционные. Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей. Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников. Наглядно-информационные - играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями. В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Это формы работы проверенные временем. Их классификация, структура, содержание, эффективность описаны во многих научных и методических источниках. К таким формам можно отнести педагогическое просвещение родителей. Осуществляется оно в двух направлениях: 1.внутри детского сада проводится работа с родителями воспитанников данного ДОУ; 2.работа с родителями за пределами ДОУ. Ее цель – охватить подавляющее большинство родителей дошкольников независимо от того, посещают их дети детский сад или нет. Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами. | ||||||||||||
2.Сколько методов в работе с родителями имеется? | Методы работы: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование. | ||||||||||||
3.Опишите информационно-аналитический метод работы | Педагогическая деятельность – это профессиональная деятельность, направленная на создание в педагогическом процессе оптимальных условий для воспитания, развития и саморазвития личности воспитанника и выбора возможностей свободного и творческого его самовыражения [В.А. Мижериков, 2004. C.80]. Отсюда методическую работу можно представить в виде целостной, системной деятельности, основанной на достижениях науки и практики, направленной на всестороннее развитие творческого потенциала и повышение профессиональной компетентности педагога. Конечным итогом этой деятельности является качество, эффективность и результативность организации воспитательно-образовательного процесса и рост уровня развития детей дошкольного возраста. Деятельность ДОУ находится в прямой зависимости от кадрового потенциала, поэтому возрастает значимость методической работы, которая и создает условия для роста и развития профессиональной компетентности каждого педагога и всего педагогического коллектива в целом. | ||||||||||||
4.Что относится к наглядно-информационным методом работы? | Уголок для родителей. Невозможно представить детский сад без красиво и оригинально оформленного родительского уголка. В нем размещается полезная для родителей и детей информация: режим дня группы, расписание занятий, ежедневное меню, полезные статьи и справочные материалы-пособия для родителей. Материалы родительского уголка можно разделить по содержанию на две части: 1. материалы информационного характера: правила для родителей, распорядок дня, объявления различного характера; 2.материалы, освещающие вопросы воспитания детей в детском саду и семье. В них отражается текущая работа по воспитанию и развитию детей. Родители наглядно увидят, как можно оборудовать уголок или комнату для ребенка, получат ответы на поставленные вопросы, узнают, какие консультации будут проводиться в ближайшее время. | ||||||||||||
5.Охарактризуйте познавательные методы работы | Наглядные: показ, рассматривание, просмотр мультфильмов, наблюдение, демонстрация, прослушивание аудиозаписи, презентация Словесные: беседа, вопросы, пояснения, объяснения, составление рассказов, объяснения, указания ,разговор, ситуативный разговор, напоминание , проблемные ситуации и вопросы, художественное слово, загадки, рассказы детей и воспитателя, чтение | ||||||||||||
Вопросы по седьмой лекции | Ответы | ||||||||||||
1.Опишите проблемы в осуществлении взаимодействия сотрудничества музыкального руководителя воспитателя |
| ||||||||||||
2.В чем общность профессионально-педагогических задач в сотрудничестве музыкального руководителя и воспитателя? | Воспитатель детского сада Музыкальный руководитель 1. Изучение индивидуальных особенностей и возможностей ребенка, в том числе связанных с музыкальностью дошкольника. 2. Учет их в целостном образовательном процессе ДОУ. 3. Отслеживание характера изменений, происходящих с ребенком в ходе образовательного процесса детского сада, характер его продвижения в развитии, в том числе музыкальном. 4. Определение эффективности влияния реализуемых в детском саду педагогических условий на разностороннее развитие дошкольника 1. Изучение индивидуальных особенностей и возможностей ребенка в контексте музыкальности. 2. Учет их в целостном образовательном процессе ДОУ. 3. Отслеживание характера изменений, происходящих с ребенком в ходе образовательного процесса детского сада, его продвижения в музыкальном развитии. 4. Определение эффективности влияния реализуемых в детском саду педагогических условий на музыкальное воспитание и развитие дошкольника 5.Задачи педагогического проектирования образовательного процесса 6. Ознакомление с музыкальным репертуаром для слушания и исполнения детьми в целях содействия в работе музыкального педагога. 7. Знание задач музыкального воспитания и развития дошкольников, анализ их решения с точки зрения базовой компетентности музыкального руководителя. 8. Оказание профессиональной помощи и поддержки друг друга, совместное решение задач воспитания и развития ребенка, в числе которых и задачи музыкального воспитания и развития. 9. Создание единого культурно-образовательного пространства в педагогическом коллективе образовательного учреждения, в детском саду и семье воспитанника, в детском саду и учрежден 6. Ознакомление с педагогическими задачами общего развития дошкольников данного возраста. 7. Изучение особенностей общекультурной компетентности воспитателя детского сада, знание его музыкальных потребностей и интересов. 8. Оказание профессиональной помощи и поддержки друг друга, совместное решение задач воспитания и развития ребенка посредством музыки и музыкальной деятельности. 9. Создание единого культурно-образовательного музыкально-эстетического пространства в педагогическом коллективе образовательного учреждения, в детском саду и семье воспитанника, в детском саду и учреждениях культуры, содружество с музыкальными учреждениями города, района ДОУ | ||||||||||||
3.Опишите взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя | 1. Музыкально-ритмические движения (Муз. руководитель напоминает детям движения, играет на инструменте. Воспитатель двигается под музыку вместе с детьми, дает оценку движениям детей, работает над движением, помогает) 2. Слушание музыки (Муз. руководитель проводит беседу, исполняет произведение на инструменте. Воспитатель слушает вместе с детьми, следит за осанкой детей) 3. Пение и песенное творчество (Муз. руководитель напоминает, играет на инструменте и исполняет произведение. Воспитатель исполняет (поет) вместе с детьми, следит, все ли дети активно поют, правильно ли они передают мелодию песни, выговаривают слова.) 4. Обучение игре на детских музыкальных инструментах 5. Танец (Муз. руководитель показывает, напоминает движения танца детям, работает над движениями, Воспитатель танцует вместе с детьми, работает над движениями. При необходимости становится в пару) 6. Игра (игра-драматизация) (Муз. руководитель объясняет правила игры, играет на инструменте. Воспитатель участвует в игре, следит за выполнением правил) | ||||||||||||
4.Расскжите примерный план работы музыкального руководителя и воспитателя | Документацией музыкального руководителя являютcя: - план воспитательно-образовательной работы, который включает в себя перспективный план на три месяца и календарный план на неделю; - сводные таблицы по итогам диагностики; - график работы; - аналитический отчет о проделанной работе за год. План воспитательно-образовательной работы начинающему педагогу рекомендуется вести в форме подробного календарного плана, педагогу-мастеру (со стажем работы более 25 лет) – в форме перспективного плана. В перспективном плане музыкальный руководитель ставит воспитательно-образовательные и развивающие задачи по всем видам музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, музыка и движение, элементарное музицирование, детское музыкальное творчество) определяет репертуар с учетом основных форм музыкальной деятельности, содержания планируемых мероприятий, времени года, интересов детей, их способностей и возможностей; содержания работы с воспитателями и родителями. В календарном плане обозначены основные формы музыкальной деятельности: музыкальные занятия, развлечения (подготовка или проведение), музыкальные игры (дидактическая – с пением, ритмическая – с под слово, театрализованная), праздники (подготовка или проведение). Планируется совместная работа с воспитателями и родителями. Конкретизируются задачи по видам, указываются методические приемы, требующие особой подготовки. Форма записи – произвольная. В конце каждого этапа (три месяца) музыкальный руководитель проводит диагностику детей, отмечая уровни их музыкального развития. С учетом обследования детей педагог намечает мероприятия на следующие три месяца, ставит дополнительные задачи. Данные материалы включаются в годовой отчет. График работы утверждается руководителем дошкольного образовательного учреждения, составляется к началу учебного года. Он определяет содержание рабочей недели с учетом профессиональной нагрузки. Аналитический отчет о проделанной работе за год заслушивается на итоговом педагогическом совете. Он составляется в свободной форме (текст, схемы, графики) и включает качественный анализ выполнения задач музыкального воспитания детей, накопленный опыт и выявленные проблемы, трудности, перспективные направления в работе. | ||||||||||||
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ | Ответы | ||||||||||||
1.Основные нововведения в детских сада в 2018 году, согласно Закону об Образовании. | Помощи нуждающимся семьям — психологическую, методическую, педагогическую и консультативную; сокращение количества групп постоянного содержания в садиках в полтора раза; предоставление бесплатных услуг в учебных группах, деятельность которых основана только на сфере образования детей. Увеличение обязательной оплаты за услуги устанавливается согласно рыночным ценам в полном объеме (ранее — 20% от полной стоимости); предоставление компенсации (возмещения) на оплату в таких размерах: 20% — на первого ребѐнка, 50% — на второго, 70% компенсации — на третьего и последующего ребѐнка. Должны дать детским садам право отказывать детям, возрастом 1,5, 2, 3 года и старше в предоставлении места при его фактическом отсутствии; предоставляет право родителям получить место в любом другом муниципальном учреждении. | ||||||||||||
2.Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства. | Закон об образовании в РФ 2018, по единодушному мнению, экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования. Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества. | ||||||||||||
3.Опишите структуру нормативного акта. | Нормативный акт состоит из 15 тематических глав, которые включают в себя 111 статей. Основные определения традиционно содержатся в главе «Общие положения», в дальнейшем каждая глава сфокусирована на конкретной области, детально регламентируя отношения в ней и давая дополнительные определения. Глава вторая детализирует структуру системы образования, главы с третьей по пятую определяют участников правоотношений, шестая глава устанавливает особенности начала или окончаний таких правоотношений. Далее, закон устанавливает нормы для общего и профессионального образования, получения профессионального обучения и дополнительного образования. Отдельное внимание уделяется специальным программам обучения. Вопросы государственного регулирования в образовательной сфере находят отражение в 12 главе закона, а в последующих главах основной темой являются финансирование и международное сотрудничество. | ||||||||||||
4.Опишите кратко обзор последних изменений в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» | Изменения направлены на совершенствование целевого обучения, улучшения организации бесплатной перевозки обучающихся, а также обеспечения прав граждан Российской Федерации на добровольное изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации и государственных языков республик, входящих в состав Российской Федерации. | ||||||||||||
5.В чем принципиальные отличия нового закона от старого? | Сегодня задача нового закона — не только описать систему образования, определить правила для всех участников образовательного процесса, но главное — описать нормы и правила, по которым можно двигаться по образовательной лестнице от уровня к уровню, предоставить каждому гражданину в любом возрасте возможности для образования и профессионального роста. Новый закон учитывает все многообразие возможностей получения качественного образования, которые сегодня есть в Российской Федерации. При этом образование на всех уровнях — от дошкольного до высшего — остается бесплатным. | ||||||||||||
6.Какие конкретные преимущества получат учащиеся, родители и вся система образования от вступления в силу нового закона? | 1.Дошкольное образование можно будет получить без очереди, в различных формах (в детском саду, дошкольных группах при школах, на дому), а само оно обеспечит равный уровень подготовки детей перед поступлением в школу. 2.Расширяются возможности получения знаний. В законодательстве впервые закреплено право на дистанционное, электронное, сетевое и семейное обучение. 3.Расширится выбор образовательных организаций, в которых можно получить образование на бесплатной основе: бюджетное финансирование получат граждане, обучающиеся в негосударственных образовательных организациях. 4.Студенты и школьники получат возможность выбирать учебные курсы, причем не только в своем образовательном учреждении, но и за его пределами. 5.Среднее профессиональное образование станет общедоступным. 6.Повышен уровень начального профессионального образования: оно включено в систему среднего профессионального образования. 7.Родители, работодатели и учащиеся получат больше возможностей для влияния на образовательный процесс и его организацию за счет расширения полномочий общественных советов. 8.Студенты получат возможность заниматься научной деятельностью под руководством научных работников. Будут расширены возможности прохождения практики на предприятиях реального сектора экономики, ведения преподавательской деятельности специалистами предприятий работодателей. 9. Расширятся возможности для реализации уникальных образовательных программ. В законе учтены особенности получения образования для детей с ограниченными возможностями, образования в сфере культуры и искусства и т. п. | ||||||||||||
7.Какие права обеспечивает новый закон? | 1. Поддержку различных форм получения образования, включая самообразование и семейное образование. 2. Право на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в рамках возможностей, предоставляемых системой образования. 3.Право каждого на защиту его законных интересов, прав и свобод в образовании, включая судебную защиту. | ||||||||||||
8.Будет ли система образования, как и прежде, не только учить, но и воспитывать? | Вторая статья документа гласит, что образование является единым процессом обучения и воспитания. Таким образом, все нормы законопроекта, регулирующие процесс образования, в равной мере относятся и к воспитанию. | ||||||||||||
9.Останется ли общее образование бесплатным? | Да. Государство обязано обеспечить каждого бесплатным общим образованием в рамках ФГОС, и эта норма четко прописана в проекте закона. Более того, документ однозначно говорит о том, что платные образовательные услуги не могут заменять обучение, которое финансируется из бюджета. В противном случае образовательная организация обязана вернуть все деньги обучающемуся или его родителям. | ||||||||||||
10.Сохранятся ли льготы при поступлении в вузы? | Главная цель — обеспечить равные возможности для поступления всем абитуриентам. В частности, в новом законе предусмотрена замена права на поступление вне конкурса следующими формами государственной поддержки:
Такая система позволит обеспечить не только реализацию права на доступ к образованию, но и будет способствовать успешному освоению профессиональных образовательных программ. | ||||||||||||
11. Категории граждан, которые смогут воспользоваться льготами |
| ||||||||||||
12. Будет ли способствовать новый закон повышению статуса педагога? | Да. В этом документе государство впервые законодательно признает особый статус педагогических работников. Кроме того, он гарантирует право учителей и преподавателей на повышение квалификации и профессиональную переподготовку за счет работодателя, прохождение аттестации на присвоение квалификационной категории, а также детально прописывает меры их социальной поддержки. Права и меры поддержки педагогических работников образовательных организаций впервые распространены и на педагогических работников других организаций (медицинских, организаций соцзащиты и т. д.), которые ведут образовательную деятельность. | ||||||||||||
13. Какие гарантии по оплате труда получат педагоги? | Новый закон четко говорит о том, что затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования включают в себя расходы на оплату труда педагогов. Причем с учетом обеспечения определенного среднего уровня зарплаты, определяемого в соответствии с решениями президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (например, школьные учителя должны будут получать не меньше средней зарплаты по экономике региона). | ||||||||||||
14. Какие уровни образования включает новый закон? | В соответствии с новым законом общее и профессиональное образование реализуется по уровням:
Для каждого уровня создаются свои федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). | ||||||||||||
15. Появятся ли новые образовательные программы? | К дополнительным образовательным программам относятся следующие:
Из числа образовательных программ исключается и становится самостоятельным видом — подготовка научных кадров (докторантура). Правовое регулирование подготовки в докторантуре отнесено к Федеральному закону «О науке и государственной научнотехнической политике». | ||||||||||||
16. Какие новые возможности появятся для профессиональной подготовки? | Учиться можно будет не только в образовательных организациях, но и в специализированных учебных центрах, на производстве, а также у индивидуальных предпринимателей. При этом организации, которые проводят профессиональное обучение, смогут сами устанавливать и утверждать программы на основе действующих профессиональных стандартов или квалификационных требований, учитывая, что профобучение предполагает большую вариативность, прикладную направленность и приобретение компетенций, необходимых для выполнения конкретных функций или работы на конкретном оборудовании. | ||||||||||||
17. Способствует ли новый закон интеграции российского и зарубежного образования? | Законопроект направлен на интеграцию российского и европейского образовательных пространств. Международному сотрудничеству в документе посвящена отдельная глава, которая, в том числе, предполагает создание условий для развития мобильности студентов и преподавателей, а также возможность реализации совместных образовательных программ. Кроме того, закон значительно упрощает порядок признания в России иностранных документов об образовании. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выпускная работа по курсу профессиональной переподготовки по программе «Управление образовательным учреждением»
ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Содержание1. Система образования Российской Федерации _____________ 3-62....
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА слушателя профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной программе: «Технология: теория и методика обучения в образовательной организации»
Оригами – это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал оригами и как были выр...
РЕФЕРАТ по дополнительной профессиональной образовательной программе профессиональной переподготовки
Как известно, на земле нет людей с одинаковыми кожными узорами на пальцах рук, на дереве нет совершенно одинаковых листьев. Точно так же в природе не существует абсолютно одинаковых человеческих лично...
Выпускная квалификационная работа слушателя курсов профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной программе «Дефектология»
Выпускная квалификационная работа слушателя курсов профессиональной переподготовки по дополнительной профессиональной программе «Дефектология» ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ...
Профессиональная переподготовка и курсы повышения квалификации
Профессиональная переподготовка и курсы повышения квалификации...
Памятка для обучающихся на курсах профессиональной переподготовки по подготовке к итоговой аттестации
Памятка для обучающихся на курсах профессиональной переподготовки поподготовке к итоговой аттестации...
- Мне нравится (1)