Конспект музыкального занятия "Времена года.Зима." А. Вивальди
план-конспект по музыке
Кл ассическая музыка - основа цивилизованного общества. Особое место в жизни ребенка дошкольного возраста занимает приобщение его к миру музыки. в частности, к творчеству великого композитора А. Вивальди.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnoe_zanyatie_a.vivaldi.doc | 78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие на тему
«Времена года .Зима А. Вивальди»
(В рамках проекта «Классика-детям»)
Программное содержание: Расширять представления детей об изобразительных возможностях музыки ,созвучной тому или иному времени года; учить передавать впечатления о зиме в рисунках, развивать фантазию, воображение, творческие способности; воспитывать чувство прекрасного, любовь к родной природе через музыку, поэзию, изобразительное искусство.
Оборудование: иллюстрации музыкальных инструмента скрипки, презентация(слайды о зиме); краски, альбомные листы, кисти, портрет композитора.
Дети под музыку А. Вивальди входят в зал. Музыкальное приветствие.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами снова будем говорить о музыке, которая умеет рассказывать нам удивительные истории. Давайте вспомним, о чем нам с вами уже рассказывала музыка? Правильно, об игрушках, о сказочных героях.
А ведь музыка умеет рассказывать и о временах года. Какие времена года вы знаете? Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы постарайтесь, догадаться, о каком времени года оно рассказывает.
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею.
- Это стихотворение написал замечательный русский поэт И.Суриков. А как вы догадались, что в этом стихотворении рассказывается о зиме? А вы любите зиму? Почему?
А теперь давайте послушаем, как об этом замечательном времени года рассказывает музыка, которую написал великий композитор А.Вивальди.
Слушание произведения «Зима» А.Вивальди. (1 часть)
-Антонио Вивальди – великий итальянский композитор, дирижер и педагог.
Он прекрасно играл на скрипке. Родился в Венеции 4 марта 1678 года в семье скрипача. Написал очень много произведений для скрипичного оркестра.
-
Какую зиму вы себе представили, слушая эту музыку? Какая по характеру музыка? Правильно, музыка нежная, светлая, мягкая. Кажется, что падают легкие снежинки, которые сверкают, переливаются, блестят. Давайте вспомним стихи о зиме, которые соответствуют этой музыке.
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна…
Разукрасила Зима…
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек – снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках.
-Давайте послушаем еще раз начало произведения«Зима» А.Вивальди внимательно.
- Какую зиму нарисовала нам музыка в самом начале?
Дети: Блестящую, пушистую, мягкую.
- А всегда ли у зимы такой характер, или она бывает другой? Какая зима во время вьюги, бурана, метели? Слышите, какие колючие звуки у скрипки?
Правильно, Зима бывает холодная, колючая, ледяная . И музыка нам об этом говорит. Она поменяла характер звучания. Давайте дослушаем первую часть до конца.
- А теперь посмотрим на экран монитора и увидим там зимний пейзаж.
Показ презентации (слайды о зиме) под музыку А.Вивальди.
- Ребята, посмотрите, у меня есть красивые серебряные дождики. Давайте представим себе, что мы с вами помощники зимы и отправляемся в лес, чтобы укрыть все белым покрывалом до весны. Попробуйте движениями, пластикой передать характер музыки.
-А какая по характеру музыка звучит теперь?
Дети: Плавная, спокойная
Танцевальная импровизация под музыку А.Вивальди «Зима» Часть 2
- Мы с вами сегодня слушали музыку о зиме, рассказывали стихи, а теперь давайте с помощью красок нарисуем мягкую, пушистую, снежную, блестящую зиму. Постарайтесь красками передать настроение, которое услышали в музыке.
Рисование с музыкальным сопровождением.
-О каком времени года мы сегодня говорили, слушали музыку, какое время года рисовали? Музыка какого композитора рассказала нам о зиме? О какой зиме нам рассказала музыка? Вам понравилось?До следующей встречи, ребята.
Под музыку дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока "Времена года. зима"
заключительный урок по теме преследует цель формирования коммуникативных навыков учащихся в высказываниях и кратких диалогах о любимом времени года. знания учащихся в облсти предмета "Окружающий мир" ...
Музыкальный фотоальбом «Времена года-зима».
В любое время года природа удивляет своей красотой. Учительский сайт имеет ограниченный объем памяти,поэтому фильм\'\'Зима\'\'находится на моем диске googl,просмотреть его можно с помощью ссылки, ука...
Время года Зима. Тема: "Признаки зимы"
Белая береза под моим окномПринакрылась снегом, точно серебром.На пушистых ветках снежною каймойРаспустились кисти белой бахромой.И стоит береза в сонной тишине,И горят снежинки в золотом огне.А...
Презентация по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему: "Время года - зима. Характерные признаки зимы" для учащихся 7 класса
Паспорт электронно-образовательного ресурса«Презентация на тему: «Время года – зима. Признаки зимы» Название ЭОР: Презентация на тему: «Время года – зима. Приз...
Конспект коррекционного занятия по теме "Времена года. Зима"
Конспект интерактивного коррекционного занятия длительностью 35-45 минут (длительность рассчитывается индивидуально), для подростка 11 лет, имеющего тяжёлую форму аутизма. Из особенностей: активный сл...
Коррекционно – развивающее занятие с обучающимися с легкой умственной отсталостью 2 А класса. «Развитие познавательных базовых учебных действий на материале темы «Время года зима»»
Представлены разнообразные задания для развития познавательных базовых учебных действий у обучающихся с легкой умственной отсталостью. Данные задания можно использовать на уроках "Математика"...
конспект занятия "Чудесное время года - Зима"
Конспект занятия по использованию игровых приемов при формировании представлений об окружающем мире у детей с ТМНР...