Рабочая программа по музыке 1 - 8 классы 2020-2021 учебный год
рабочая программа по музыке (5, 6, 7, 8 класс)
Рабочая программа по музыке составлена на основании УМК Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по музыке 1-8 классы 2020 - 2021 учебный год | 618 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» Директор МОУ ООШ с. Поповка /____________ В.С.Оленина Приказ № от |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
для 1-8 классов
на 2020 -2021 год
Разработана:
Кузьминой Наталией Николаевной
учителем музыки
высшей квалификационной категории
МОУ ООШ с.Поповка
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет: музыка
Класс
Учитель Кузьмина Н.Н.
2020-2021 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
по плану | дано | ||||
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету музыка в 1-4, 5-8 классах разработана на основе примерной общеобразовательной программы основного общеобразовательного образования от 08.04. 2015г., авторской программы по музыке 1-8 классы. Рабочие программы. Авторы: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Москва, «Просвещение.2017»г. Предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской «Музыка» 1-4 классы, 5-8 классы, Москва, «Просвещение», 2013г., что позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников ; на основе СанПин 2.4.2821 – 10 от 29.12.2010 № 189, в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования от 17.12.2010г., №1897.
Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает:
- формирование опыта эмоционально-образного восприятия;
- начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности;
- приобретение знаний и умений;
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно –эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Преподавание учебного предмета «Музыка» осуществляться учебниками предметной линией с «1 по 8» классы основного общего образования по УМК Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., М.Просвещение, 2017г. «Приоритетным направлением содержания программы и УМК по-прежнему остается русская музыкальная культура. Фольклор, классическое наследие, музыка религиозной традиции, современные музыкальные направления музыкального искусства формируют у учащихся национальное самосознание, понимание значимости своей культуры в художественной картине мира.
Общая характеристика курса
Учебный предмет «Музыка» призван способствовать развитию музыкальности ребенка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки. Ознакомление в исполнительской и слушательской деятельности с образцами народного творчества, произведениями русской и зарубежной музыкальной классики, современного искусства и целенаправленное педагогическое руководство различными видами музыкальной деятельности помогает учащимся приобщаться к духовным ценностям музыкальной культуры. Разнообразные виды исполнительской музыкальной деятельности (хоровое, ансамблевое и сольное пение, коллективное инструментальное музицирование, музыкально-пластическая деятельность), опыты импровизации и сочинения музыки содействуют раскрытию музыкально-творческих способностей учащегося, дают ему возможность почувствовать себя способным выступить в роли музыканта.
Предмет «Музыка» направлен на приобретение опыта эмоционально-ценностного отношения обучающихся к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на усвоение первоначальных музыкальных знаний, формирование умений и навыков в процессе занятий музыкой.
Особое значение в основной школе приобретает развитие эмоционального отклика на музыку, ее образного восприятия в процессе разнообразных видов активной музыкальной деятельности, прежде всего исполнительской.
Занятия музыкой способствуют воспитанию и формированию у учащихся эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать другому человеку, творческого самовыражения, художественного творческого мышления, воображения, интуиции, трудолюбия, чувства коллективизма.
Место предмета «Музыка» в учебном плане
В Федеральном базисном учебном плане в 1 – 8 классах на предмет «Музыка» отводится 1 час в неделю (1 кл. - 33недели, 2-8 – 34недели)
Планируемые предметные результаты
Предметные результаты
Коммуникативные умения
Учащиеся научатся:
- логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих их доказательств;
- применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и неизвестного при решении различных учебных задач;
- обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения, осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения;
- осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого из частей;
- использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково-символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью;
- пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
Учащиеся получат возможность:
- научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
- удовлетворять потребность в культурно-досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области.
Регулятивные:
Учащиеся научатся:
- принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.
- прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;
- мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.
Учащиеся получат возможность научиться:
- ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;
- действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий.
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
- понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;
- слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
- понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных высказываний в разных жизненных ситуациях;
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок, прогнозирования хода развития событий, сличения полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и корректив в ход решения учебно-художественной задачи;
- приобрести опыт общения с публикой в условиях концертного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.
Учащиеся получат возможность:
- совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;
- создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников.
Предметные результаты:
У учащихся будут сформированы:
- представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; о ценности музыкальных традиций народа;
- основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве народного и профессионального музыкального творчества.
Учащиеся научатся:
- активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;
- слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;
- ориентироваться в разных жанрах музыкально-поэтического фольклора народов России (в том числе родного края);
- наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать причинно-следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;
- моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;
- использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;
- воплощать художественно-образное содержание, интонационно-мелодические особенности народной и профессиональной музыки (в пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально-творческой деятельности;
- планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально-сценических произведений, интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании;
Учащиеся получат возможность научиться:
- ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий;
- творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально-исполнительских замыслов в различных видах музыкальной деятельности;
- организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальном творчестве;
- оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
Музыка как вид искусства.
Выпускник научится:
- наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой;
- понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств (общность тем, взаимодополнение выразительных средств — звучаний, линий, красок), различать особенности видов искусства;
- выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в исполнении, участвовать в различных формах музицирования, проявлять инициативу в художественно-творческой деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
- принимать активное участие в художественных событиях класса, музыкально-эстетической жизни школы, района, города и др. (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.);
- самостоятельно решать творческие задачи, высказывать свои впечатления о концертах, спектаклях, кинофильмах, художественных выставках и др., оценивая их с художественно-эстетической точки зрения.
Музыкальный образ и музыкальная драматургия
Выпускник научится:
- раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; определять средства музыкальной выразительности, приёмы взаимодействия и развития музыкальных образов, особенности (типы) музыкальной драматургии, высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения;
- понимать специфику и особенности музыкального языка, закономерности музыкального искусства, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом движении, пластическом интонировании, поэтическом слове, изобразительной деятельности;
- осуществлять на основе полученных знаний о музыкальном образе и музыкальной драматургии исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности для участия в выполнении творческих проектов, в том числе связанных с практическим музицированием.
Выпускник получит возможность научиться:
- заниматься музыкально-эстетическим самообразованием при организации культурного досуга, составлении домашней фонотеки, видеотеки, библиотеки и пр.; посещении концертов, театров и др.;
- воплощать различные творческие замыслы в многообразной художественной деятельности, проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.
Музыка в современном мире: традиции и инновации
Выпускник научится:
- ориентироваться в исторически сложившихся музыкальных традициях и поликультурной картине современного музыкального мира, разбираться в текущих событиях художественной жизни в отечественной культуре и за рубежом, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);
- определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, понимать стилевые особенности музыкального искусства разных эпох (русская и зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв., отечественное и зарубежное музыкальное искусство XX в.);
- применять информационно-коммуникационные технологии для расширения опыта творческой деятельности и углублённого понимания образного содержания и формы музыкальных произведений в процессе музицирования на электронных музыкальных инструментах и поиска информации в музыкально-образовательном пространстве Интернета.
Выпускник получит возможность научиться:
- высказывать личностно-оценочные суждения о роли и месте музыки в жизни, о нравственных ценностях и эстетических идеалах, воплощённых в шедеврах музыкального искусства прошлого и современности, обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора;
- структурировать и систематизировать на основе эстетического восприятия музыки и окружающей действительности изученный материал и разнообразную информацию, полученную из других источников.
Содержание предмета «Музыка»
Виды музыкальной деятельности разнообразны: исполнительская деятельность (хоровое, ансамблевое, сольное пение); пластическое интонирование и музыкально – ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, инсценирование песен, сказок; импровизация вокальная и речевая
Суть контроля по предмету – диагностика успешности музыкального развития школьников. Контроль по музыке должен опираться на дифференциацию и индивидуализацию обучения музыке, учет психологических особенностей развития учащихся данной возрастной группы, особенностей социокультурного окружения ребенка.
Диагностику рекомендуется проводить не реже, чем один раз в полугодие, не реализуя при этом задачу выявления уровня развития музыкально – практических навыков и умений, связанных с такими видами музицирования, как хоровое пение, импровизация, игра на простейших музыкальных инструментах. Диагностика ориентируется на выявление успешности достижения учащимся предметных планируемых результатов и выявление динамики формирования регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.
Учителю необходимо предусматривать также домашние задания по музыке, которые должны быть не репродуктивного, а творческого характера и ориентировать школьников на работу с различными источниками информации (создание рисунков; подбор литературного и зрительного рядов к музыкальным произведениям; составление эскизов костюмов персонажей опер, балетов, мюзиклов; оформление афиш программ концертов, коллажей; сочинение стихов, выпуск газет и журналов; драматизация, инсценирование, создание презентаций, попурри и т.д.).
Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства (фольклор, музыка религиозной традиции, золотой фонд классической музыки, сочинения современных композиторов) в их взаимодействии с произведениями других видов искусства.
Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования:
- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
- метод эмоциональной драматургии;
- метод интонационно-стилевого постижения музыки;
- метод художественного контекста;
- метод создания «композиций»;
- метод перспективы и ретроспективы;
- метод игры.
Начиная с 5 класса в учебники «Музыка» введен раздел «Исследовательский проект». Содержание проектов ориентирует учащихся на постижение в индивидуальной и коллективной деятельности вечных тем искусства и жизни (например, «Образы Родины, родного края в музыкальном искусстве», «Образы защитников Отечества в музыке, изобразительном искусстве, литературе», «Музыка в храмовом синтезе искусств», «Народная музыка: истоки, направления, сюжеты и образы», «Авторская песня: любимые барды», «Что такое современность в музыке», «Классика в обработке: поиски и находки» и др.).
Тематическое планирование по музыке 1 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Музыка вокруг нас | 16 |
2 | Музыка и ты | 16+1 |
33 |
Тематическое планирование по музыке 2 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | «Россия — Родина моя». | 2 |
2 | День, полный событий | 7 |
3 | «О России петь- что стремиться в храм». | 7 |
4 | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 4 |
5 | «В музыкальном театре» | 6 |
6 | «В концертном зале.» | 3 |
7 | «Чтоб музыкантом стать, так надобно уменье» | 5 |
34 |
Тематическое планирование по музыке 3 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Россия – Родина моя | 5 |
2 | День, полный событий | 4 |
3 | «О России петь – что стремиться в храм» | 5 |
4 | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 4 |
5 | В музыкальном театре | 7 |
6 | В концертном зале | 6 |
7 | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | 2 |
34 |
Тематическое планирование по музыке 4 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Россия – Родина моя | 5 |
2 | «О России петь - что стремиться в храм...» | 1 |
3 | День, полный событий | 5 |
4 | «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 3 |
5 | В концертном зале | 4 |
6 | День, полный событий | 1 |
7 | В музыкальном театре | 5+1 |
8 | «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» | 2 |
9 | «О России петь - что стремиться в храм... | 6+1 |
34 |
Тематическое планирование по музыке 5 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Музыка и литература | 16 |
2 | Музыка и изобразительное искусство | 18 |
34 |
Тематическое планирование по музыке 6 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Мир образов вокальной и инструментальной музыки | 8 |
2 | Образы русской народной и духовной музыки | 5 |
3 | Образы духовной музыки Западной Европы | 3 |
4 | Авторская песня | 17+1 |
34 |
Тематическое планирование по музыке 7 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | «Особенности музыкальной драматургии сценической музыки» | 17 |
2 | «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» | 17 |
34 |
Тематическое планирование по музыке 8 класс
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Классика и современность | 21 |
2 | Традиции и новаторство в музыке | 13 |
34 |
Календарно – тематическое планирование по музыке 1 класс
№ | Наименование разделов и темы урока | Дата | ||
план | по факту | |||
Музыка вокруг нас | 16 | |||
1 | Вводный инструктаж по ОТ. «И муза вечная со мной» | 1 | ||
2 | Хоровод муз | 1 | ||
3 | Повсюду музыка слышна | 1 | ||
4 | Душа музыки – мелодия. | 1 | ||
5 | Музыка осени. | 1 | ||
6 | Музыка осени – урок экскурсия в природу | 1 | ||
7 | «Азбука, азбука каждому нужна…» | 1 | ||
8 | Музыкальная азбука. | 1 | ||
9 | Обобщающий урок по теме «Знакомство с музыкой» | 1 | ||
10 | Музыкальные инструменты. | 1 | ||
11 | «Садко». Из русского былинного сказа. | 1 | ||
12 | Музыкальные инструменты. | 1 | ||
13 | Звучащие картины. | 1 | ||
14 | Разыграй песню. | 1 | ||
15 | Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. | 1 | ||
16 | Обобщающий урок по теме «Добрый праздник среди зимы.» | 1 | ||
Музыка и ты | 17 | |||
17 | Повторный инструктаж по ТБ. Край, в котором ты живешь. | 1 | ||
18 | Художник, поэт, композитор. | 1 | ||
19 | Музыка утра | 1 | ||
20 | Музыка вечера. | 1 | ||
21 | Музы не молчали. | 1 | ||
22 | Музыкальные портреты. | 1 | ||
23 | Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. | 1 | ||
24 | Мамин праздник. | 1 | ||
25 | Обобщающий урок по теме «Музыка и ты» | 1 | ||
26 | Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент. | 1 | ||
27 | Музыкальные инструменты. | 1 | ||
28 | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. | 1 | ||
29 | Музыка в цирке. | 1 | ||
30 | Дом, который звучит. | 1 | ||
31 | Опера-сказка. | 1 | ||
32 | «Ничего на свете лучше нету». | 1 | ||
33 | Заключительный урок-концерт | 1 | ||
33 |
Календарно – тематическое планирование по музыке 2 класс
№ | Наименование разделов и темы урока | Дата | ||
план | по факту | |||
«Россия — Родина моя». | 2 | |||
1 | Повторный инструктаж по Т.Б. Музыкальные образы родного края | 1 | ||
2 | Гимн России | 1 | ||
День, полный событий | 7 | |||
3 | Мир ребенка в музыкальных образах | 1 | ||
4 | Музыкальный инструмент -фортепиано | 1 | ||
5 | Природа и музыка | 1 | ||
6 | Танцы, танцы, танцы... | 1 | ||
7 | Эти разные марши. | 1 | ||
8 | Расскажи сказку. | 1 | ||
9 | Колыбельная. | 1 | ||
«О России петь- что стремиться в храм». | 7 | |||
10 | Великий колокольный звон. | 1 | ||
11 | Святые земли Русской. Александр Невский. «Вставайте, люди русские»Кантата С.Прокофьев. | 1 | ||
12 | Сергий Радонежский. | 1 | ||
13 | Молитва. | 1 | ||
14 | Рождество Христово | 1 | ||
15 | «Рождественская песенка» П.Синявский «Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо»-нар. Песнопения. Колядки. | 1 | ||
16 | «О России петь -что стремиться в храм...» | 1 | ||
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 4 | |||
17 | Русские народные инструменты. | 1 | ||
18 | Фольклор - народная мудрость | 1 | ||
19 | Музыка в народном стиле | 1 | ||
20 | Обряды и праздники русского народа | 1 | ||
«В музыкальном театре» | 6 | |||
21 | Детский музыкальный театр. Опера | 1 | ||
22 | Балет | 1 | ||
23 | Театр оперы и балета. | 1 | ||
24 | Волшебная палочка | 1 | ||
25 | Опера «Руслан и Людмила» М. И. Глинки | 1 | ||
26 | В музыкальном зале | 1 | ||
«В концертном зале.» | 3 | |||
27 | Симфоническая сказка | 1 | ||
28 | Сюита М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» | 1 | ||
29 | Звучит нестареющий Моцарт! | 1 | ||
«Чтоб музыкантом стать, так надобно уменье» | 5 | |||
30 | Волшебный цветик семицветик. «И все это - И. С. Бах» | 1 | ||
31 | Все в движении. «Тройка» Г.Свиридов. «Попутная песня» М.Глинка. «Большой хоровод» Б.Савельев. | 1 | ||
32 | Музыка учит людей понимать друг друга | 1 | ||
33 | Два лада | 1 | ||
34 |
Календарно – тематическое планирование по музыке 3 класс
№ | Наименование разделов и темы урока | Дата | ||||
план | по факту | |||||
Россия – Родина моя | 5 | |||||
1 | Повторный инструктаж по Т.Б.. Мелодия – душа музыки | 1 | ||||
2 | Природа и музыка. | 1 | ||||
3 | Виват, Россия! (кант) Наша слава – русская держава | 1 | ||||
4 | Кантата С. С. Прокофьева «Александр Невский» | 1 | ||||
5 | Опера «Иван Сусанин». | 1 | ||||
День, полный событий | 4 | |||||
6 | Образы природы в музыке. Утро | 1 | ||||
7 | Портрет в музыке. | 1 | ||||
8 | «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер | 1 | ||||
9 | Обобщающий урок по теме «Россия – Родина моя» | 1 | ||||
«О России петь – что стремиться в храм» | 5 | |||||
10 | Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве | 1 | ||||
11 | Древнейшая песнь материнства. | 1 | ||||
12 | Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама! | 1 | ||||
13 | Образ праздника в искусстве: Вербное воскресенье | 1 | ||||
14 | Святые земли Русской | 1 | ||||
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 4 | |||||
15 | Повторный инструктаж по ТБ. «О России петь -что стремиться в храм...» | 1 | ||||
16 | Настрою гусли на старинный лад…(былины). | 1 | ||||
17 | Певцы русской старины | 1 | ||||
18 | Сказочные образы в музыке | 1 | ||||
В музыкальном театре | 7 | |||||
19 | Народные. Традиции и обряды:Масленица | 1 | ||||
20 | Опера Н. А. Римского-Корсакова «Руслан и Людмила». Увертюра | 1 | ||||
21 | Опера Н. А. Римского-Корсакова «Руслан и Людмила» | 1 | ||||
22 | Опера К. Глюка «Орфей и Эври дика» | 1 | ||||
23 | Опера Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка» | 1 | ||||
24 | Опера Н. А. Римского-Корсакова «Садко» | 1 | ||||
25 | Балет П. И. Чайковского «Спящая красавица» (либретто И. Всеволожского и М. Петипа) | 1 | ||||
В концертном зале | 6 | |||||
26 | В современных ритмах | 1 | ||||
27 | Музыкальное состязание | 1 | ||||
28 | Музыкальные инструменты -флейта и скрипка | 1 | ||||
29 | Сюита Э. Грига «Пер Гюнт» | 1 | ||||
30 | Симфония «Героическая» Бетховена | 1 | ||||
31 | Мир Бетховена | 1 | ||||
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» | 3 | |||||
32 | Джаз- музыка ХХ века | 1 | ||||
33 | Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов | 1 | ||||
34 | «Прославим радость на земле» | 1 | ||||
34 |
Календарно – тематическое планирование по музыке 4 класс
№ | Наименование разделов и темы урока | Дата | ||
план | по факту | |||
Россия – Родина моя | 5 | |||
1 | Повторный инструктаж по ТБ. Мелодия. | 1 | ||
2 | «Что не выразишь словами, звуком на душу навей…» | 1 | ||
3 | Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности | 1 | ||
4 | «Я пойду по полю белому...» | 1 | ||
5 | «На великий праздник собралася Русь» | 1 | ||
«О России петь - что стремиться в храм...» | 1 | |||
6 | Святые земли Русской | 1 | ||
День, полный событий | 5 | |||
7 | «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья...» | 1 | ||
8 | «Что за прелесть эти сказки...» | 1 | ||
9 | Музыка ярмарочных гуляний | 1 | ||
10 | Святогорский монастырь | 1 | ||
11 | «Приют, сияньем муз одетый...» | 1 | ||
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» | 3 | |||
12 | Композитор - имя ему народ | 1 | ||
13 | Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов | 1 | ||
14 | О музыке и музыкантах | 1 | ||
В концертном зале | 4 | |||
15 | Музыкальные инструменты | 1 | ||
16 | Старый замок. «Счастье в сирени живет...» | 1 | ||
17 | «Не молкнет сердце чуткое Шопена...» | 1 | ||
18 | «Патетическая» соната Бетховена. Годы странствий. «Царит гармония оркестра...» | 1 | ||
День, полный событий | 1 | |||
19 | Зимнее утро. Зимний вечер | 1 | ||
В музыкальном театре | 7 | |||
20 | Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» (П-Ш действия) | 1 | ||
21 | Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» (IV действие) | 1 | ||
22 | «Исходила младшенька...» | 1 | ||
23 | Русский Восток. Восточные мотивы | 1 | ||
24 | Балет И. Стравинского «Петрушка» | 1 | ||
25 | Театр музыкальной комедии | 1 | ||
26 | Урок концерт | 1 | ||
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» | 2 | |||
27 | Исповедь души | 1 | ||
28 | Мастерство исполнителя | 1 | ||
«О России петь - что стремиться в храм... | 7 | |||
29 | «Праздников праздник, торжество из торжеств» | 1 | ||
30 | Светлый праздник | 1 | ||
31 | Создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий | 1 | ||
32 | Праздники русского народа: Троицын день | 1 | ||
33 | Музыкальные инструменты | 1 | ||
34 | Музыкальный сказочник | 1 | ||
Итого | 34 |
Календарно – тематическое планирование по музыке 5 класс
№ | Наименование разделов и темы урока | Дата | ||
план | по факту | |||
Музыка и литература | 17 | |||
1 | Вводный инструктаж по охране труда на рабочем месте. Что роднит музыку с литературой | 1 | ||
2 | Вокальная музыка | 1 | ||
3 | Песня русская в берёзах, песня русская в хлебах… | 1 | ||
4 | Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно… | 1 | ||
5 | Фольклор в музыке русских композиторов | 1 | ||
6 | Что за прелесть эти сказки | 1 | ||
7 | Жанры инструментальной и вокальной музыки | 1 | ||
8 | Вторая жизнь песни | 1 | ||
9 | Живительный родник творчества | 1 | ||
10 | Всю жизнь мою несу родину в душе… | 1 | ||
11 | Писатели и поэты о музыке и музыкантах | 1 | ||
12 | Поэты о музыке и музыкантах | 1 | ||
13 | Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. | 1 | ||
14 | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет. | 1 | ||
15 | Музыка в театре, в кино, на телевидении. | 1 | ||
16 | Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. | 1 | ||
17 | Мир композитора. | 1 | ||
Музыка и изобразительное искусство | 17 | |||
18 | Что роднит музыку с изобразительным искусством | 1 | ||
19 | Небесное и земное в звуках и красках | 1 | ||
20 | Кантата «Александр Невский» | 1 | ||
21 | Музыкальная живопись и живописная музыка | 1 | ||
22 | Дыхание русской песенности | 1 | ||
23 | Колокольность в музыке и изобразительном искусстве | 1 | ||
24 | Портрет в музыке и изобразительном искусстве | 1 | ||
25 | Волшебная палочка дирижера. | 1 | ||
26 | Образы борьбы и победы в искусстве | 1 | ||
27 | Оркестр Бетховена играет… | 1 | ||
28 | Застывшая музыка | 1 | ||
29 | Полифония в музыке и живописи | 1 | ||
30 | Музыка на мольберте | 1 | ||
31 | Импрессионизм в музыке и живописи | 1 | ||
32 | О подвигах, о доблести, о славе… | 1 | ||
33 | В каждой мимолетности вижу я миры… | 1 | ||
34 | Мир композитора. С веком наравне | 1 |
Календарно – тематическое планирование по музыке 6 класс
№ | Наименование разделов и темы урока | Дата | ||
план | по факту | |||
Мир образов вокальной и инструментальной музыки | 8 | |||
1 | Удивительный мир музыкальных образов | 1 | ||
2 | Образы романсов и песен русских композиторов | 1 | ||
3 | Два музыкальных посвящения | 1 | ||
4 | Портрет в музыке и живописи | 1 | ||
5 | «Уноси мое сердце в звенящую даль...» | 1 | ||
6 | Музыкальный образ и мастерство исполнителя | 1 | ||
7 | Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов | 1 | ||
8 | Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения | 1 | ||
Образы русской народной и духовной музыки | 5 | |||
9 | Мир старинной песни | 1 | ||
10 | Народное искусство Древней Руси | 1 | ||
11 | Русская духовная музыка | 1 | ||
12 | В. Г. Кикта. «Фрески Софии Киевской» | 1 | ||
13 | Симфония «Перезвоны» В. Гаврилина. Молитва | 1 | ||
Образы духовной музыки Западной Европы | 3 | |||
14 | «Небесное и земное» в музыке И. С. Баха | 1 | ||
15 | Образы скорби и печали | 1 | ||
16 | Фортуна правит миром | 1 | ||
Авторская песня | 18 | |||
17 | Авторская песня: прошлое и настоящее | 1 | ||
18 | Джаз –искусство XX века | 1 | ||
19 | Вечные темы искусства и жизни | 1 | ||
20 | Могучее царство Ф. Шопена | 1 | ||
21 | Ночной пейзаж | 1 | ||
22 | Инструментальный концерт | 1 | ||
23 | Космический пейзаж | 1 | ||
24 | Образы симфонической музыки | 1 | ||
25 | Образы симфонической музыки Г. В. Свиридов | 1 | ||
26 | Симфоническое развитие музы- кальных образов | 1 | ||
27 | Программная увертюра Бетховена «Эгмонт» | 1 | ||
28 | Увертюра-фантазия П И. Чайковского «Ромео и Джульетта» | 1 | ||
29 | Мир музыкального театра | 1 | ||
30 | Образы киномузыки | 1 | ||
31 | Мюзикл «Вестсайдская история» | 1 | ||
32 | Опера «Орфей и Эвредика» | 1 | ||
33 | Музыка в отечественном кино | 1 | ||
34 | Повторение по теме «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» | 1 |
Календарно – тематическое планирование по музыке 7 класс
№ | Наименование разделов и темы урока | Дата | ||
план | по факту | |||
«Особенности музыкальной драматургии сценической музыки» | 17 | |||
1 | Классика и современность | 1 | ||
2 | В музыкальном театре. Опера М. Глинки «Иван Сусанин» | 1 | ||
3 | В музыкальном театре. Опера А. Бородина «Князь Игорь» | 1 | ||
4 | В музыкальном театре. Опера А. Бородина «Князь Игорь» | 1 | ||
5 | В музыкальном театре. Балет | 1 | ||
6 | В музыкальном театре. Балет. Б.И. Тищенко. Балет «Ярославна» | 1 | ||
7 | Героическая тема в русской музыке. Урок – обобщение. | 1 | ||
8 | В музыкальном театре. «Мой народ – американцы». | 1 | ||
9 | В музыкальном театре. Первая американская национальная опера «Порги и Бесс». | 1 | ||
10 | Опера «Кармен» Ж. Бизе. Образ Кармен. | 1 | ||
11 | Опера «Кармен» Ж. Бизе. Образы Хозе и Эскамильо. | 1 | ||
12 | Р. Щедрин. Балет «Кармен-сюита» | 1 | ||
13 | Сюжеты и образы духовной музыки. | 1 | ||
14 | Музыкальное зодчество России. «Всенощное бдение» С. Рахманинов. | 1 | ||
15 | Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» Э. Уэббер. | 1 | ||
16 | «Ревизская сказка» «Гоголь-сюита» А. Шнитке. | 1 | ||
17 | Музыканты – извечные маги. | 1 | ||
«Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» | 17 | |||
18 | Музыкальная драматургия – развитие музыки. | 1 | ||
19 | Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка. Светская музыка. | 1 | ||
20 | Камерная инструментальная музыка. Этюд. Ф. Шопен. Ф. Лист. | 1 | ||
21 | Транскрипция. | 1 | ||
22 | Циклические формы инструментальной музыки. «Кончерто гроссо» А. Шнитке. | 1 | ||
23 | «Сюита в старинном стиле» А. Шнитке. | 1 | ||
24 | Соната. «Патетическая» соната Л. Бетховена. | 1 | ||
25 | Соната № 11 В. Моцарта. Соната № 2 С. Прокофьева. | 1 | ||
26 | Симфония. Симфонии И. Гайдна, В. Моцарта. | 1 | ||
27 | Симфонии С. Прокофьева, Л. Бетховена. | 1 | ||
28 | Симфонии Ф. Шуберта, В. Калинникова | 1 | ||
29 | Симфонии П. Чайковского, Д. Шостаковича. | 1 | ||
30 | Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси. Инструментальный концерт. | 1 | ||
31 | Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна. «Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвин | 1 | ||
32 | Музыка народов мира. | 1 | ||
33 | Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер. | 1 | ||
34 | Исследовательский проект. | 1 |
Календарно – тематическое планирование по музыке 8 класс
№ | Наименование разделов и темы урока | Дата | ||
план | по факту | |||
Классика и современность | 21 | |||
1 | Классика в нашей жизни | 1 | ||
2 | В музыкальном театре. Опера. | 1 | ||
3 | Опера «Князь Игорь» | 1 | ||
4 | В музыкальном театре. «Портрет половцев» | 1 | ||
5 | В музыкальном театре. Балет. | 1 | ||
6 | Балет «Ярославна» | 1 | ||
7 | В музыкальном театре. Мюзикл. Рок – опера. | 1 | ||
8 | «Челок есть тайна.» Рок – опера «Преступление и наказание» | 1 | ||
9 | Мюзикл «Ромео и Джульетта» | 1 | ||
10 | Музыка к драматическому спектаклю | 1 | ||
11 | Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра | 1 | ||
12 | Музыка Э. Грига к драме « Г.Ибсена «Пер Гюнт» | 1 | ||
13 | «Гоголь – сюита» Из музыки к спектаклю «Ревизская сказка» | 1 | ||
14 | Образы «Гоголь – сюиты» | 1 | ||
15 | Музыка в кино | 1 | ||
16 | Ты отправишься в путь, чтобы зажечь день….. Музыка к фильму «Властелин колец» | 1 | ||
17 | В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее | 1 | ||
18 | Симфония №8 «Неоконченная» Ф.Шуберта | 1 | ||
19 | Симфония №5 П.Чайковского | 1 | ||
20 | Симфония №1 «Классическая» С. Прокофьева | 1 | ||
21 | Музыка- это огромный мир, окружающий человека | 1 | ||
Традиции и новаторство в музыке | 13 | |||
22 | Музыканты извечные маги | 1 | ||
23 | И снова в музыкальном театре… «Мой народ – американцы..» | 1 | ||
24 | Опера «Порги и Бесс» | 1 | ||
25 | Опера «Кармен» | 1 | ||
26 | Портреты великих исполнителей | 1 | ||
27 | Балет «Кармен – сюита» | 1 | ||
28 | Портреты великих исполнителей | 1 | ||
29 | Современный музыкальный театр | 1 | ||
30 | Великие мюзиклы - мира | 1 | ||
31 | Классика в современной обработке | 1 | ||
32 | В концертном зале Симфония №7 | 1 | ||
33 | Музыка в храмовом синтезе искусств | 1 | ||
34 | Музыкальные завещания | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа музыкального руководителя на 2020 - 2021 учебный год
Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности.В рабочей программе выдвигается развивающая функция образовани...
Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 уч.г. 8 класс
Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 уч.г. 8 класс...
Рабочая программа по литературе на 2020-2021 учебный год 5 А класс
Рабочая программа по литературе на 2020-2021 учебный год 5 А класс...
Рабочая программа кружка "Искусство оригами" 2020 - 2021 учебный год
Актуальность кружка «Искусство оригами» состоит в развитии пространственного воображения, умении читать чертежи, следовать инструкциям учителя и удерживать внимание на предмете в течение д...
Рабочие программы по русскому языку 2020-2021 учебный год
2020-2021 учебный год...
МУЗЫКА Рабочая программа 5-8 класс 2020-2021 уч год
МУЗЫКА Рабочая программа 5-8 класс 2020-2021 уч год...