Рабочая программа кружка "Искусство оригами" 2020 - 2021 учебный год
рабочая программа по технологии
Актуальность кружка «Искусство оригами» состоит в развитии пространственного воображения, умении читать чертежи, следовать инструкциям учителя и удерживать внимание на предмете в течение длительного времени. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая изобретательность и фантазию, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programmy_kruzhka_iskusstvo_origami.docx | 204.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Искусство оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно – эстетической направленности.
Актуальность кружка «Искусство оригами» состоит в развитии пространственного воображения, умении читать чертежи, следовать инструкциям учителя и удерживать внимание на предмете в течение длительного времени. Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Оригами - идеальная дидактическая игра, развивающая изобретательность и фантазию, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.
Цель программы
Всесторонне интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, развитие их творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.
Задачи программы
Обучающие:
1.Знакомство обучающихся с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
2.Формирование умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий.
3. Обучение различным приемам работы с бумагой.
4. Применение знаний, полученных на других уроках, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
1. Развитие мелкой моторики рук и глазомера.
2. Развитие памяти, внимания, мышления и пространственного воображения.
3. Развитие творческих способностей, фантазии и художественного вкуса.
Воспитательные:
1. Воспитание интереса к искусству оригами.
2. Расширение коммуникативных способностей.
3. Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Общая характеристика
В процессе обучения возможно проведение корректировки сложностей заданий и внесение изменений в программу, учитывая степень усвоения материала детьми. Программа включает в себя не только обучение оригами, но и создание индивидуальных и коллективных сюжетно – тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.
Организационные моменты
Рабочая программа кружка «Искусство оригами» адресована обучающимся начальной школы. В процессе обучения постепенно возрастает уровень сложности выполняемых детьми работ. Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Формы и методы обучения
В процессе занятий используются различные формы: традиционные, комбинированные, практические занятия, конкурсы, соревнования и другие.
А также методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
- словесный ( беседа, рассказ, устное изложение ).
- наглядный ( иллюстрации, показ видео, работа по образцу ).
- практический ( выполнение работы по инструкции, по картам, схемам )
- методы, в основе которых лежит уровень деятельности обучающихся:
- объяснительно – иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
- репродуктивный – дети воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
- частично – поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с учителем;
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности обучающихся на занятии:
- фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
- индивидуально – фронтальный – чередование индивидуальных фронтальных форм работ;
- групповой – организация работы в группах;
- индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Ценностные ориентиры программы «Искусство оригами»
1.Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
2.Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.
3. Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
4. Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
5. Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать рабочее место в порядке.
6. Большое внимание уделяется созданию сюжетно – тематических композиций, используя при этом изделия, выполненные в технике оригами.
Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют деталями, выполненные в технике аппликации. В зависимости от темы, создают нужную окружающую обстановку, среду обитания: небо, море и так далее. Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. В процессе создания композиции у детей формируется чувство центра, симметрии. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами. Постепенно дети осваивают законы перспективы.
Ожидаемые результаты
Личностные результаты:
- Проявление познавательной активности, расширение информированности в данной области;
- Формирование ответственного отношения к учению, к способности к саморазвитию и самообразованию;
- Самооценка умственных физических способностей при трудовой деятельности;
- Развития трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;
- Формирование уважительного отношения к труду;
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, умение общаться при коллективном выполнении работ;
- Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления.
Метапредметные результаты:
- Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка для себя новых задач в познавательной деятельности;
- Планирование познавательно – трудовой деятельности;
- Определение способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий;
- Моделирование технологических процессов, использование инновационного подхода в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- Развитие компетентности в области использования ИКТ, а также различных источников информации, словари, энциклопедии. Интернет – ресурсы;
- Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и учениками, объективное оценивание вклада своей познавательно - трудовой деятельности в решение задач коллектива;
- Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения;
- Соблюдение норм и правил безопасности познавательно – трудовой деятельности.
Предметные результаты:
- Овладение необходимыми приемами складывания бумаги;
- Освоение базовых форм и умение складывать их по памяти;
- Умение выразить свой замысел на плоскости;
- Овладение терминологией, принятой в оригами;
- Выполнение моделей различной степени сложности;
- Планирование технологического процесса и процесса труда;
- Овладение методами моделирования, конструирования, проектирование последовательности выполнения работы;
- Контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям, выявление допущенных ошибок и способов их исправления;
- Стремление к экономии и бережливости в расходовании материала, времени;
- Овладение методами эстетического оформления изделий;
- Установление рабочих отношений в группе для выполнения практической работы;
- Соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учетом технологических требований.
В результате обучения по данной программе обучающиеся:
1. Научатся различным приемам работы с бумагой.
2. Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами.
3. Научатся следовать устным инструкциям, зарисовывать схемы изделий, создавать изделия оригами.
4. Познакомятся с искусством оригами.
5. Разовьют внимание, мышление, память, пространственное воображение, фантазию, творческие способности.
6. Улучшат свои способности работать и приобретут навыки работы в коллективе.
7. Научатся ценить свой труд и труд другого человека, сотрудничать с товарищами при создании коллективной работы.
8. Овладеют практическими навыками в использовании бумажных изделий в повседневной жизни.
Материально – техническое обеспечение.
1. Учебные столы и стулья.
2. Инструкционные карты.
3. Бумага разных видов.
4. Картон.
5. Альбом для работ.
6. Проектор и ноутбук.
7. Канцелярские принадлежности: ножницы, карандаши и т. д.
Содержание программы:
1.Вводное занятие. Беседа по охране труда – 1час
2.Введение в оригами – 4 часа.
3.Простейшие базовые формы - 12 часов
4. Поделки на основе базовых форм - 32 часа
5. Создание двухмерных композиций - 23 часов
Итого: 72 часа
Календарно – тематический план
№ | Дата | Тема занятий | Количество учебных часов | ||||
План | Факт | ||||||
1 | I | Вводное занятие. Правила техники безопасности | 1 | ||||
II | Введение в оригами | 4 | |||||
2 | Знакомство с историей искусства оригами | 1 | |||||
3 | Знакомство со свойствами бумаги | 1 | |||||
4 | Волшебное превращения бумажного квадрата | 1 | |||||
5 | Знакомство с базовыми формами оригами | 1 | |||||
III | Простейшие базовые формы | 12 | |||||
6 | Основные базовые формы оригами | 1 | |||||
7 | Таблицы взаимосвязи базовых форм | 1 | |||||
8 | Базовые формы в виде «треугольника и квадрата» | 1 | |||||
9 | Базовые формы «блин, двойной треугольник, прямоугольник, книжка». | 1 | |||||
10-11 | Практическая работа: «Лисье семейство». Коллективная работа. | 2 | |||||
12 | Практическая работа: «Головки с шёлкающей пастью. | 1 | |||||
13 | Базовая форма: «Катамаран» | 1 | |||||
14 | Базовая форма «Воздушный змей» | 1 | |||||
15 | Базовая форма «Дом» | 1 | |||||
16 | Базовая форма «Рыба» | 1 | |||||
17 | Дополнения базовых форм оригами | 1 | |||||
IV | Поделки на основе базовых форм. | 32 | |||||
18 | Деление квадрата на части. | 1 | |||||
19 | Правила чтения схем оригами | 1 | |||||
20 | Преврашение волшебного квадрата. | 1 | |||||
21 | Изготовим «Коробочку-звёздочку» | 1 | |||||
22 | Украшение изделий | 1 | |||||
23 | Практическая работа: «Крутящиеся коробки-головки» | 1 | |||||
24 | Изготовление шаблонов «Шагающие слоны» Коллективная работа. | 1 | |||||
25 | Практическая работа: «Птица, бьющая крылышками. | 1 | |||||
26 | Техника плетения из бумажных трубочек | 1 | |||||
27 -28 | Практическая работа: «Подставка для карандашей». | 2 | |||||
29-30 | Практическая работа «Плетение вазы» | 2 | |||||
31-32 | Практическая работа «Новогодние бусы» | 2 | |||||
33-34 | Практическая работа: «Новогодняя ёлка». Коллективная работа. | 2 | |||||
35 | Практическая работа: «Хлопушка». | 1 | |||||
36 -37 | Техника плетения «Черепашки» Коллективная работа. | 2 | |||||
38-39 | Практическая работа « Маки » Сбор букета | 2 | |||||
40-41 | Практическая работа «Лилия» | 2 | |||||
42 | «Бумагопластика» оригами. | 1 | |||||
43 | Техника и приёмы оригами-бумагопластика. | 1 | |||||
44-45 | Практическая работа «Сундучок с сюрпризом» | 2 | |||||
46-47 | Оформление работы | 2 | |||||
48-49 | Практическая работа: «Прожорливая лягушка» | 2 | |||||
V | Создание двухмерных композиций | 23 | |||||
50 | Конструирование из бумаги, шаблоны. | 1 | |||||
51 | Техника и приёмы двухмерных композиций. | 1 | |||||
52-53 | Практическая работа «Подарок папе» | 2 | |||||
54-55 | Практическая работа открытка «От всего сердца» | 2 | |||||
56-57 | Практическая работа: открытка «Любимой мамочке». | 2 | |||||
58-59 | Практическая работа панно « Хризантемы». Коллективная работа. | 2 | |||||
60-61 | Практическая работа «С днём рождения». | 2 | |||||
62-63 | Практическая работа: «Волшебный замок». Коллективная работа. | 2 | |||||
64-65 | Практическая работа: плетение «Хлебница» | 2 | |||||
66-77 | Оформление работы | 2 | |||||
68-69 | Практическая работа плетение «Корзина» | 2 | |||||
70-71 | Практическая работа плетение «Корзина» | 2 | |||||
72 | Итоговое занятие- выставка работ | 1 | |||||
ИТОГО за год | 72 |
Руководитель кружка _______________ М.Н.Арсенина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы на 2020-2021 учебный год (с интеллектуальными нарушениями (вариант2).
Мои рабочие программы для обучающихся с умственной отсалостью (интеллектуальными нарушениями (вариант2) для 2 класса на 2020-2021 учебный год по предметам: Математические представления, Окружающий при...
Рабочая программа 9 класс 2021-2022 учебный год
Рабочая программа 9 класс 2021-2022 учебный год...
Рабочая программа секции "Баскетбол" 2021-2022 учебный год
к аттестации...
Рабочие программы по математике 2021-2022 учебный год
Рабочие программы преднезначены для проведения уроков математики, алгебры, геометрии в основной школе....
Рабочие программы по литературе 2021-2022 учебный год
2021-2022 учебный год...
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы ФГОС НОО 2021, УМК Купалова по предмету «Русский язык»
Задачи:1. Научиться сравнивать предложения с прямой речью и косвенной по структуре предложения.2. Научиться анализировать: единицы синтаксиса (предложения с прямой речью и сложные предложения), письме...
Рабочие программы по литературе 2021-2022 учебный год 10-11 класс
Рабочие программы по литературе 2021-2022 учебный год 10-11класс...