Правила орфоэпии при пении
методическая разработка по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПРАВИЛА ОРФОЭПИИ
1.Согласные оканчивающие слог в середине слова переносятся к следующему слогу, и пропеваются вместе с ним.
Пример: пишется: Ты ря-би-нуш-ка рас-куд-ря-ва-я
пропевается: Ты ря-би-ну-шка ра-ску-дря-ва-я.
2.Согласные оканчивающие слово, переносятся к началу следующего слова.
Пример: пишется: Далекий мой друг, твой радостный свет
пропевается: да-ле-ки-ймо-йдру-ктво-йра-да-сны-йсвет.
Это дает возможность дольше тянуть гласные, добиваться кантиленного звучания.
3. Есть группа слов, при произношении которых выпадают отдельные согласные.
Пример: Солнце - сонце, поздний-позний.
4.В некоторых словах одни согласные заменяются другими согласными.
Пример: что -што, скучно - скушно, счастье - щастье, дождь – дощь.
5.Сочетание букв ТС, произносится как Ц.
Пример: советский - совецкий.
6.Сочетание букв ТЬСЯ, произносится как ЦЦА.
Пример: раздаться - раздацца, перебраться - перебрацца.
7.Окончания ЕГО и ОГО произносятся как ЕВО и ОВО.
Пример: твоего - твоево, любимого - любимова.
8.Две одинаковые рядом стоящие согласные в пении произносятся обычно,
как один уд¬линенный звук.
Пример: пишется: Как красив этот сад;
пропевается: Ка-ккраси-фэ-то-тсат.
9.Все звонкие согласные переходят в глухие.
Пример: сад-сат, красив-красиф.
10.В случае когда два согласных звука стоят рядом, первый из них произносится с мягким знаком.
Пример: песня - песьня, масленица - масьленница, веснянка - весьнянка.
11.Глагольные окончания AT, ЯТ, СЯ при пении не изменяются.
12. В конце слова согласные утрируются (четко произносятся).
13. От исполнителей требуется умение смягчить (стушевать) неударные слоги, особенно если неударный слог приходится на более высокий звук, нежели ударный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по РСВ и ФП с ученицей 1 класса. Тема: 1.Речевой материал, связанный с организацией занятий. Выполнение поручений. Части тела и лица . 2. Правило орфоэпии. Звуки: К, Х, Р.
В конспекте предложены упражнения и задания для автоматизации звуков к и х, постановки звука р, тренировки в соблюдении орфоэпического правила: оглушение звонкого согласного звука г на конце сло...
Применение компьютерных технологий для выполнения практических работ по закреплению правил орфоэпии и произношения глухими учащимися на уроках РРС и ФП на второй ступени обучения
Данная статья представляет собой теоретический и практический материал по использованию компьютерных технологий на уроках РРС и ФП для закрепления правил орфоэпии и произношения путём вы...
ПРАВИЛА ОРФОЭПИИ (БЕЗУДАРНЫЙ ЗВУК О, ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ НА КОНЦЕ СЛОВ)
Данная презентация может использоваться на индивидуальных занятиях по формированию произношения, для изучения правил орфоэпии: безударное о, звонкие согласные звуки на конце слов....
школа 2 вида. Правила орфоэпии
школа 2 вида. Правила орфоэпии ...
Конспект урока по РСВ и ОП по теме: «Наш край» Текст «Река – труженица» Дифференциация звуков «ч-т». Правило орфоэпии.
Материал может быть полезен педагогам коррекционных школ I-II вида...
Технологическая карта занятия по ФРС и ПСУР на тему "Звук Ц, правило орфоэпии - ТС как Ц. Восприятие речевого материала уроков"
Технологическая карта содержит тему, цель, задачи и ход коррекционного занятия, отраженный в таблице. Написана в достаточно подробной форме....
Конспект урока по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи в 9 классе (II вид II отделение) «Сезонные изменения в природе. Правила орфоэпии. Звуки: з-ж, ц».
Крнспект урока разработан с учетом применения современных коррекционных технологий...