Консультация для педагогов "Развитие коммуникативных навыков дошкольников через различные виды музыкальной деятельности".
консультация
Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_kommunikativnyh_navykov.docx | 27.77 КБ |
prilozhenie_k_konsultatsii.docx | 21.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Антошка» с.Зудилово.
Консультация
«Развитие коммуникативных навыков у дошкольников через различные виды музыкальной деятельности»
Музыкальный руководитель
Пирогова О.Н.
Зудилово - 2018г.
Цель:
Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Человек становится личностью в результате общения, взаимодействия с другими людьми. Общение - одна из основных психологических категорий. Общение - один из важнейших факторов психического и социального развития ребёнка, взаимодействие двух или более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности. Понятие «общение» тесно связано с понятием «коммуникация».
Коммуникация - способность общаться со сверстниками и взрослыми, понимание и осознание себя.
Через коммуникацию происходит развитие сознания и высших психологических функций. Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей; благодаря общению ребёнок не только познаёт другого человека (взрослого или сверстника), но и самого себя.
Дошкольное детство, представляет важный период в становлении личности ребёнка, в том числе в его коммуникативном развитии. Коммуникативные навыки - это навыки общения, направленные на создание положительных взаимоотношений с партнером и группой.
Поэтому уже в дошкольные годы желательно формировать у воспитанников коммуникативную компетентность, помогающую ему эффективно общаться с другими людьми.
Коммуникативная компетентность является одной из характеристик личности дошкольника и проявляется в свободном выражении ребёнком своих желаний, намерений с помощью речевых и неречевых (жестовых, мимических, пантомимических) средств.
Проблема развития коммуникативных навыков общения у ребенка - одна из актуальных проблем дошкольной педагогики. За период дошкольного детства ребёнок проходит ряд этапов социализации (виде потребности ребёнка в общении со сверстниками, адаптация к дошкольному учреждению, умение подчинять своё поведение законам детских групп на основе усвоенных правил и норм поведения). Примером может служить коммуникативная игра «Здравствуйте» для младшего дошкольного возраста. и коммуникативная игра «Дружок – колобок», «Солнышко». для старшего дошкольного возраста.
Таким образом, если на каждом из этих этапов создан благоприятный социум, вовремя формируются необходимые коммуникативные навыки, соответствующие данному возрасту, то уже 5-6 летний ребёнок свободно общается с окружающими, соблюдая нормы и правила, принятые в данном обществе. Коммуникативное развитие должно осуществляться во всех сферах деятельности детей: игровой, трудовой, познавательной, художественной и т.д.
Дошкольный возраст – это именно тот важный период в жизни человека, когда закладываются основы наиболее необходимых для социализации умений, а потому достаточно серьёзную роль в формировании коммуникативных навыков играет детский сад и, в частности, музыкальная деятельность, как обладающая наиболее яркой эмоциональной палитрой.
Музыка- искусство, обращённое к душе человека, что даёт возможность эффективно использовать в коммуникативном развитии детей.
При работе над формированием культуры общения у дошкольников можно успешно использовать способность музыки вызывать у ребёнка необходимые эмоциональные состояния. На музыкальных занятиях все виды деятельности способствуют развитию коммуникативных навыков :
Слушание-восприятие, Пение-песенное творчество, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения.
Слушание-восприятие.
Начиная с раннего возраста мы приучаем детей слушать музыку. Воспитываем интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость на яркие, образные произведения. Сначала это совсем коротенькие пьесы, к подготовительной группе продолжительность звучания музыкального репертуара значительно увеличивается. Для более точного восприятия необходимо побуждать детей внимательно слушать музыку, обращать внимание на культуру слушания (умение слушать музыку молча, высказываться только по окончании звучания). Обсуждая прослушанные произведения, побуждать детей к развёрнутому высказыванию, когда ребенок излагает свои мысли подробно и обстоятельно. Обращать внимание и на культуру общения, чтобы дети не выкрикивали, перебивая друг друга, умели выслушать товарищей.
В этом виде деятельности, чаще практикуются муз.дидактические игры, карточки, на развитие слухового восприятия для детей младшего возраста такие игры как, «Чей голос?», «Найди игрушку», «Где мои детки?», «Три медведя»- определение регистров, «Курица и цыплята»- развитие звуковысотного слуха….и др.
Одним из самых трудных этапов изучения учебной дисциплины является тема, связанная с изучением и подбором песенного репертуара, направленного на развитие вокально-хоровых и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.
Пение – исполнительство.
Пение – основной вид музыкальной деятельности ребенка. Песня учит и воспитывает человека. Песня позволяет человеку не только выразить свои чувства, передать свое внутреннее состояние, но и вызвать у других соответствующий эмоциональный отклик, который созвучен с передаваемым настроением исполнителя. Пение – один из самых любимых видов музыкальной деятельности. Благодаря слову песня более доступна детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Исполнение песен объединяет детей, создает условия для их эмоционального музыкального общения. Текст песни помогает ребенку лучше понять музыкальный образ. Само исполнение песни является выражением его настроения и своеобразной эмоциональной реакцией на окружающее. Дети поют с удовольствием, целиком отдаваясь этому занятию.
Рассмотрим некоторые примеры песенного репертуара: Певческих упражнений достаточно много и каждое имеет какую-то основную узкую задачу: развитие дыхания, дикции, диапазона и т.д., но решаются они все в комплексе1.Упражнения на выработку певческой установки.
Певческая установка – положение тела, постановка корпуса, правильная осанка. Чтобы напомнить детям о правильном положении корпуса, можно использовать упражнение «Сидит дед» или давать возможность менять позу, используя динамические паузы, например, упражнение «Медведь»
2. Упражнения на дыхание.
Для того чтобы дети правильно дышали можно использовать звуковые дыхательные упражнения. Упражнение «Ветерок»на укрепление дыхательных мышц с использованием пособий на ниточках. Ребенок надевает петельку на палец и под звучание музыки дует на бумажные фигурки, наблюдая, как в воздухе они танцуют. Пособие на ниточках позаимствовано из приемов работы логопедов или упражнение «Воздушный шар»
3.Упражнения на дикцию.
Дикция – разборчивость произнесения текста. Дети имеют проблемы с произношением. Одним из эффективных методов коррекции речевых нарушений является систематическое использование в процессе пения вокально-артикуляционных упражнений.
3.1. Пальчиковые игры сочетают пение с активной артикуляцией и движениями мелкой моторики. Упражнение «Маленький зайчишка»
3.2. Логопедические распевки основаны на чистоговорках и попевках, направленных на овладение различными звуками.Чистоговорка «Шипящие звуки»
5.Упражнения на звуковедение.
Необходимо научить детей связно петь, т.е. выработать навыки кантиленного (плавного) пения. Это попевки «Лесенка»(младший возраст) и «Домик нагоре» (старший возраст) Можно использовать и песенки-повторялки, когда взрослый поет песенку по фразам, а дети стараются ее точно повторить. Пример: вокальная игра «Вот какая чепуха». Каждая строчка песенки пропевается два раза.
Предложенные примеры способствуют формированию устойчивого интереса к пению, развитию певческих и коммуникативных навыков, развитию музыкально-творческой деятельности и воспитанию художественно-эстетического вкуса. Воспитатели ДОУ могут использовать песенки, упражнения, игры в работе не только на музыкальных, но и на других занятиях, в качестве «минуток отдыха».
Музыкально-ритмические движения.
-в разделе «Музыкально - ритмические движения» Чаще испльзуются коммуникативные и народные,хороводные танцы, игры-приветствия, телесные и контактные игры.
Общение ребёнка со сверстниками складывается в различных формах и объединениях и с помощью различных коммуникативных средств. Одним из таких средств можно назвать коммуникативные танцы-игры. Коммуникативные танцы-игры это танцы с несложными движениями, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания, соревнования (кто лучше пляшет, например, или кто быстрей найдет партнера) и.т.д. Происхождение этого материала связано с фольклором разных народов. Впоследствии использование подобных плясок при проведении досугов с детьми и взрослыми породило множество вариаций. Движения и фигуры в них очень простые, доступные для исполнения даже маленьким детям. В этих танцах, как правило, бывают игровые сюжеты, что ещё более облегчает их запоминание. Ценность и польза коммуникативных танцев-игр очевидна. Использовать их можно и нужно в самых разнообразных формах работы с детьми (и не только с детьми) и на занятиях, и на праздниках, и на развлечениях. Поскольку данный материал является доступным и в то же время привлекательным, вызывающим яркие положительные эмоции. Коммуникативные танцы-игры способствуют повышению самооценки у тех детей, которые чувствуют себя неуверенно в детском коллективе. Поскольку подобные танцы построены в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, то в целом они воспроизводят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, ещё более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации микроклимата в детской группе.
Самый известный, старый и всеми любимый коммуникативный танец «Каравай». В своей работе я использую коммуникативные танцы-игры
«Я от тебя убегу». «Лимпопо». На утренниках и ребятам и родителям нравится танец-игра «Тётя Весельчак». Танец игра Тётя «Весельчак» 1. У меня есть одна тётя Ох, ручки мои ручки, Мои ручки делай так! Ох, ручки мои ручки, Мои ручки делай так! 2. У меня есть одна тётя Ох, плечи мои плечи, Мои плечи делай так! Ох, плечи мои плечи, Мои плечи делай так! 3. У меня есть одна тётя Ох, ушки мои ушки, Мои ушки делай так! Ох, ушки мои ушки, Мои ушки делай так! 4. У меня есть одна тётя Ох, носик, носик, носик, Носик, носик делай так! Ох, носик, носик, носик, Носик, носик делай так! (например: хлопает в ладоши), дети повторяют за ним. (например: поднимает поочередно плечики), дети повторяют за ним. (например: держит свои ушки), дети повторяют за ним. (например: качает головой в такт), дети повторяют за ним.
Танец игра Я от тебя убегу. 1. Я от тебя, убеге, убегу. Спрячусь за дерево, и скажу Ку-Ку! Дети лёгким бегут по кругу. «прячутся» - выполняя полуприсяд, закрывая лицо ладонями, выглядывают на слово «Ку-ку» 2. Я от тебя, улечу, улечу. Спрячусь за облако, и скажу Ку-Ку! Дети бегут по кругу, машут руками -летят. Останавливаются,-закрывают лицо руками. Выглядывают на слова «Ку-ку» 3. Я от тебя, уплыву, уплыву. Спрячусь за лодочку и скажу Ку-Ку! Дети бегут по кругу, руками показывают что они «плывут». Останавливаются,- присаживаются на корточки лицо руками. Выглядывают на слова «Ку-ку» 4. Я от тебя, убеге, убегу. Я от тебя, улечу, улечу. Я от тебя, уплыву, уплыву. Я играть хочу, Я с тобой дружу! Дети по кругу бегут и выполняют Движения по тексту. В конце можно обняться.
7 Танец- игра Лимпопо. 1. У жирафа пятна, пятна. Пятна, пятнышки везде. У жирафа пятна, пятна. Пятна, пятнышки везде. На лбу, ушах, На шее на локтях. Есть на носу, На животе, Колеях и носках. Дети стоят в кругу, или в рассыпную по залу. Все движения выполняются по тексту пени. На первые 4е строчки в любом порядке показываем «пятна» на своём теле. Вторая часть: строго по тексту. 2. У слона есть складки, складки, Складки складочки везде. У слона есть складки, складки, Складки складочки везде. На лбу, ушах, На шее на локтях. Есть на носу, На животе, Колеях и носках. Показываем складки у слона: Ребром ладони рассуем полосочки по всему телу. Вторая часть: показываем по тексту. 3. У котят есть шерстка, шерстка Шерстка, шерсточка везде. У котят есть шерстка, Шерстка, Шерстка, шерсточка везде. На лбу, ушах, На шее на локтях. Показываем шерстку у котят: можно поглаживать себя Вторая часть: показываем по тексту.
Есть на носу, На животе, Колеях и носках. 4. А, у зебры есть полоски, Есть полосочки везде. А, у зебры есть полоски, Есть полосочки везде. На лбу, ушах, На шее на локтях. Есть на носу, На животе, Колеях и носках. Показываем полоски : Ребром ладони рассуем полосочки по всему телу. Вторая часть: показываем по тексту.
Танец-игра "Лавата" В припеве дети ходят по кругу взявшись за руки и напевают: Дружно танцуем мы - тра-та-та, тра-та-та - Танец веселый наш, это Лавата. Своеобразным запевом являются слова ведущего, например: "У меня ушки хороши, а у соседа лучше!" В этом случае дети ходят хороводом, держа друг друга за уши. Каждый раз ведущий дает новое "задание", и дети берут друг друга за локти, коленки, плечи, голову и т. д. Чтобы игра состоялась, прикосновения не должны быть грубыми или болезненными для партнеров. В такт музыке дети вслед за взрослым похлопывают себя, а затем и соседей по плечам, бокам, ногам и т. д. Затем похлопывания упорядочиваются. Направление движения идет по четырем точкам: голова - плечи - бедра - лодыжки. Сначала количество прикосновений к каждой точке равно восьми, в следующем повторении четырем, затем двум и, наконец, одному разу.
Танцевальная деятельность развивает у дошкольников музыкальность, двигательные качества и умения, чувство ритма, творческие способности. Одной из о сновных направленностей коммуникативных танцев является психологическое раскрепощение ребенка. Подобный музыкальный материал совершенствует коммуникативные навыки и обогащает эмоциональную сферу ребенка.
Игра на музыкальных инструментах и в оркестре
В процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах развиваются все основные музыкальные способности детей дошкольного возраста.
«Детский оркестр – как средство развития коммуникативных способностей дошкольников» показывает, что обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, музыкально-ритмических движений.
В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности.
Детское музицирование обогащает ребенка впечатлениями, оказывает воздействие на развитие его творческих способностей, формирует моральный облик. Музыкальный опыт, который дети приобретают на занятиях, позволяет успешно применять полученные знания на детских праздниках, развлечениях и, конечно заниматься самостоятельной музыкальной деятельностью.
Таким образом современные педагогические технологии в музыкальной деятельности, а также сотрудничество родителей, воспитателей и музыкального руководителя способствуют коммуникативному развитию детей дошкольного возраста.
Предварительный просмотр:
Приложение к консультации
«Развитие коммуникативных навыков у дошкольников через различные виды музыкальной деятельности»
(Примеры музыкального материала)
«Здравствуйте»
(коммуникативная игра)
Музыка М.Картушиной.
1. По дорожке мы шагаем Дети идут по кругу взявшись заруки
И друзей своих встречаем.
Здравствуй, солнце! Поднимают руки вверх.
Здравствуй, речка! Опускают руки и плавно водят ими перед
собой вправо и влево.
Здравствуй, белая овечка! Прикладывают кулачки на голове («рога»).
Здравствуй, козлик! Приставляют указательные пальцы к
голове.
Здравствуй, кот! Мягкими движениями по очереди
Тот, что моет лапкой рот! выставляют руки вперед («кошачьи лапы»).
2. По дорожке мы шагаем Дети идут по кругу взявшись за руки
И друзей своих встречаем.
Здравствуй, белка! Прижимают руки к груди, опустив кисти вниз.
Здравствуй, стриж! Взмахивают кистями как крыльями.
Здравствуй, заинька - малыш! Приставляют ладони к голове ( «заячьи уши»).
Здравствуйте, мои друзья! Поднимают руку вверх и приветственно
машут ею.
Очень рад всех видеть я! Прижимают руки к груди и вытягивают их
вперед.
«Дружок – колобок»
(коммуникативная игра)
Здравствуй, здравствуй, наш дружок, Дети стоят в кругу и передают друг
Вкусный сладкий колобок! другу колобок.
По дорожке покатился,
А потом остановился.
На дорожку выходи, Ребенок с колобком выходит в центр
С колобком плясать иди! и пляшет. Дети хлопают.
«Сидит дед»
(упражнение)
Музыка М.Картушиной. Слова народные
Сидит дед. Ему сто лет. (2 раза).
А мы детки маленькие
у нас спинки пряменькие. ( 2 раза)
«Медведь»
(упражнение)
Сел медведь на бревнышко, Дети садятся, ссутулившись, опустив плечи и
Положив расслабленные руки на колени.
Посмотрел на солнышко, Поднимают голову вверх.
Покачался, Покачиваются вправо – влево.
Потянулся, Потягиваются.
Вправо, влево повернулся, Поворачиваются вправо, затем влево.
Сел красиво, Садятся прямо.
Улыбнулся. Улыбаются.
И сказал: « Хоть я медведь, Грозят пальцем.
Но хочу красиво петь!» Покачивают головой вправо и влево.
«Ветерок»
(упражнение)
К бабочкам, птичкам, снежинкам, самолетикам, изготовленных из легкой бумаги, прикрепляется ниточки с петелькой на конце. Ребенок надевает петельку на палец и под звучание музыки ( фонограмма классической или народной музыки, звучащей на фоне звуков природы) дует на бумажные фигурки, наблюдая, как в воздухе танцуют, например, снежинки.
«Воздушный шар»
(упражнение)
Слова и музыка М.Картушиной
Дети «надувают шарик» (делают активный вдох через нос и энергичный выдох через рот, вытягивая губы трубочкой).
Мы надули шар воздушный, Оставляя пальцы прижатыми друг к другу,
Вот такой большой – большой, отводят ладони, образуя шарик.
Отпустили его в небо, Поднимают руки вверх.
Помахали вслед рукой. Прощально машут рукой.
Полетел воздушный шарик Качают поднятыми руками вправо – влево.
Прямо в небо к облакам,
Но за сук он зацепился, Прижимают ладони друг к другу.
Лопнул, хлопнул – БАМ! Опускают руки и хлопают 1раз в ладоши.
Ш – ш – ш….. Произносят на продолжительном выдохе
звук « ш-ш-ш…»
«Маленький зайчишка»
(пальчиковая игра)
Музыка Е.Железновой. Слова М.Картушиной.
Вот маленький зайчишка Дети поднимают указательный и средний
Под елочкой сидит. пальцы правой руки вверх, поддерживая
остальные большим пальцем, и поворачивают
руку из стороны в сторону.
Он шевелит ушами, Шевелит указательным и средним пальцами.
От страха весь дрожит. Быстро качают рукой вправо – влево.
А вдруг бежит лисичка, Пальцами левой руки мягко «переступают»
по бедру.
А вдруг крадется волк? Стучат пальцами левой руки по бедру.
От страха наш зайчишка «Поднимают и опускают заячьи уши», сгибая
и выпрямляя указательный и средний пальцы
правой руки.
Пустился наутек. На последнее слово прячут правую руку за
спину.
«Шипящие звуки»
(чистоговорка)
1. Шу-шу-шу, ша-ша-ша - 2.Чу-чу-чу, ча-ча-ча-
Мама моет малыша. Очень печка горяча.
Жу-жу-жу, жа-жа-жа – Щу-щу-щу, ща-ща-ща -
Мы увидели ежа. Ловим щуку и леща.
«Лесенка»
(попевка)
Музыка М.Картушиной. Слова Г.Шаховой.
Я бегу по лесенке, сочиняю песенки.
«Домик на горе»
(попевка)
Музыка М.Картушиной. Слова Г.Шаховой
Я гуляю во дворе, вижу домик на горе.
Я по лесенке взберусь и в окошко постучусь.
«Вот какая чепуха»
(песня)
Музыка и слова И.Рыбкиной.
Мы ребята – лучше всех,
Любим игры и смех,
Каждый день поем и пляшем
В музыкальном зале нашем.
Чтоб у деток голосок
Был тот низок, то высок.
Запищим мы как мышата,
А теперь как медвежата.
Хи-хи-хи, ха-ха,
Вот какая чепуха.
«Часы»
(песня с движениями)
Музыка Л, Бирнова, слова И.Лешкевич
1. На стене часы висят, Руки согнуты в локтях, ладони подняты
День и ночь они стучат: к плечам и разведены от себя.
Тик-так, тик-так! Дети качают руками вправо-влево
Тики-так, тики-так! («стрелки»).
2. Мы немножко подождем, Складывают руки «полочкой» и покачива-
Бой часов наполнит дом: ют ими.
Бом-бом, бом-бом! Сжимают пальцы в кулаки, поочередно
Бом-бом-бом! Бом-бом-бом! поднимают и опускают кулаки.
3. Только кончился завод. Разводят руками перед собой 2 раза.
Стрелка дальше не идет.
Где Бом? Где Бом? Пожимают плечами, поворачиваясь
Где Тик-так? Где Тик-так? то в одну сторону, то в другую.
4. Мы пружину заведем, собирают пальцы правой руки в щепоть и
И придут к нам снова в дом делают ими вращательные движения по
середине левой руки («заводят часы»).
Тик-так, Покачивают ладошками-«стрелочками».
Бом-бом, Поднимают и опускают кулаки.
Тики-так, Бом-бом-бом! Повторяют движения.
Танцы-игры.
Моя тётя «Весельчак»
1. У меня есть одна тётя Ох, ручки мои ручки, Мои ручки делай так! Ох, ручки мои ручки, Мои ручки делай так!
2. У меня есть одна тётя Ох, плечи мои плечи, Мои плечи делай так! Ох, плечи мои плечи, Мои плечи делай так!
3. У меня есть одна тётя Ох, ушки мои ушки, Мои ушки делай так! Ох, ушки мои ушки, Мои ушки делай так!
4. У меня есть одна тётя Ох, носик, носик, носик, Носик, носик делай так! Ох, носик, носик, носик, Носик, носик делай так! (например: хлопает в ладоши), дети повторяют за ним. (например: поднимает поочередно плечики), дети повторяют за ним. (например: держит свои ушки), дети повторяют за ним. (например: качает головой в такт), дети повторяют за ним.
Я от тебя убегу.
- Я от тебя, убеге, убегу. Спрячусь за дерево, и скажу Ку-Ку! Дети лёгким бегут по кругу. «прячутся» - выполняя полуприсяд, закрывая лицо ладонями, выглядывают на слово «Ку-ку»
- . Я от тебя, улечу, улечу. Спрячусь за облако, и скажу Ку-Ку! Дети бегут по кругу, машут руками -летят. Останавливаются,-закрывают лицо руками. Выглядывают на слова «Ку-ку»
- Я от тебя, уплыву, уплыву. Спрячусь за лодочку и скажу Ку-Ку! Дети бегут по кругу, руками показывают что они «плывут». Останавливаются,- присаживаются на корточки лицо руками. Выглядывают на слова «Ку-ку»
- Я от тебя, убеге, убегу. Я от тебя, улечу, улечу. Я от тебя, уплыву, уплыву. Я играть хочу, Я с тобой дружу! Дети по кругу бегут и выполняют Движения по тексту. В конце можно обняться.
Лимпопо.
1. У жирафа пятна, пятна. Пятна, пятнышки везде. У жирафа пятна, пятна. Пятна, пятнышки везде. На лбу, ушах, На шее на локтях. Есть на носу, На животе, Колеях и носках. Дети стоят в кругу, или в рассыпную по залу. Все движения выполняются по тексту пени. На первые 4е строчки в любом порядке показываем «пятна» на своём теле. Вторая часть: строго по тексту.
2. У слона есть складки, складки, Складки складочки везде. У слона есть складки, складки, Складки складочки везде. На лбу, ушах, На шее на локтях. Есть на носу, На животе, Колеях и носках. Показываем складки у слона: Ребром ладони рассуем полосочки по всему телу. Вторая часть: показываем по тексту.
3. У котят есть шерстка, шерстка Шерстка, шерсточка везде. У котят есть шерстка, Шерстка, Шерстка, шерсточка везде. На лбу, ушах, На шее на локтях. Показываем шерстку у котят: можно поглаживать себя Вторая часть: показываем по тексту.Есть на носу, На животе, Колеях и носках.
4. А, у зебры есть полоски, Есть полосочки везде. А, у зебры есть полоски, Есть полосочки везде. На лбу, ушах, На шее на локтях. Есть на носу, На животе, Колеях и носках. Показываем полоски : Ребром ладони рассуем полосочки по всему телу. Вторая часть: показываем по тексту.
Лавата.
В припеве дети ходят по кругу взявшись за руки и напевают: Дружно танцуем мы - тра-та-та, тра-та-та - Танец веселый наш, это Лавата. Своеобразным запевом являются слова ведущего, например: "У меня ушки хороши, а у соседа лучше!" В этом случае дети ходят хороводом, держа друг друга за уши. Каждый раз ведущий дает новое "задание", и дети берут друг друга за локти, коленки, плечи, голову и т. д. Чтобы игра состоялась, прикосновения не должны быть грубыми или болезненными для партнеров. В такт музыке дети вслед за взрослым похлопывают себя, а затем и соседей по плечам, бокам, ногам и т. д. Затем похлопывания упорядочиваются. Направление движения идет по четырем точкам: голова - плечи - бедра - лодыжки. Сначала количество прикосновений к каждой точке равно восьми, в следующем повторении четырем, затем двум и, наконец, одному разу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие музыкальных способностей умственно отсталых учащихся в различных видах музыкальной деятельности
В статье описаны методы и приемы развития музыкальных способностей умственно отсталых школьников...
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности
Самообразование...
«Методика использования музыкально-дидактических пособий и игр в различных видах музыкальной деятельности у дошкольников».
Методика использования музыкально-дидактических пособий и игр в различных видах музыкальной деятельности у дошкольников...
План по самообразованию музыкального руководителя «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной д
Цель: углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку....
План работы по теме самообразования: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности»
Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку....
Консультация для педагогов «Формирование культуры безопасности у дошкольников через различные виды деятельности»
Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ).В дошкольных образовательных учреждениях обязательная и первоочередная ...