Рабочая программа 8 класса
рабочая программа по музыке (8 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» обязательной предметной области «Искусство» разработана в соответствии с пунктом 18.2.2 ФГОС ООО.
Рабочая программа разработана учителем музыки Тимошкиной Д.В на уровне основного общего образования (с 5 по 9 класс) в соответствии с положением о рабочих программах.
Рабочая программа является нормативным документом, определяющим содержание изучения учебного предмета, достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, основные виды учебной деятельности в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа является составной частью основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Алешкин-Саплыкской СОШ им. Дементьева В.С.".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._programma_8_klass.docx | 51.57 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО МБОУ «Ал.-Саплыкская сош Имени Дементьева В.С.» ________/Валеев Ф.М./ Протокол № 1 от «27 » августа 2019 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ «Ал.-Саплыкская сош имени Дементьева В.С.» __________ /Кудряшова О.В./ « 28 » августа 2019 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Ал.-Саплыкская сош имени Дементьева В.С.» _________ /Халиуллов М.Э./ Приказ № 115 от «28» августа 2019 г. |
Рабочая программа
по музыке для 8-го класса
МБОУ «Алешкин- Саплыкская сош имени Дементьева В.С.»
Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан
Учитель: Тимошкина Диана Викторовна
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол № 1 от
«28» августа 2019 г.
2019/ 2020 учебный год
Содержание программы предмета «Музыка» 8 класс
тема I полугодия:
«КЛАССИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ» 16 часов
1. Классика в нашей жизни. Значение слова «классика». Понятия классическая музыка, классика жанра, стиль. Разновидности стилей. Интерпретация и обработка классической музыки прошлого Классика это тот опыт, который донесли до нас великие мыслители-художники прошлого. Произведения искусства всегда передают отношение автора к жизни. Вводный урок. Актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся; помочь им осознать, что встреча с выдающимися музыкальными произведениями является прикосновением к духовному опыту поколений. Понятия: «классика», «жанр», «классика жанра», «стиль» ( эпохи, национальный, индивидуальный).
2. В музыкальном театре. Опера Музыкальная драматургия. Конфликт. Этапы сценического действия. Опера и ее составляющие. Виды опер. Либретто. Роль оркестра в опере Расширение и углубление знаний учащихся об оперном спектакле, понимание его драматургии на основе взаимозависимости и взаимодействия явлений и событий, переданных интонационным языком музыки. Формы музыкальной драматургии в опере. Синтез искусств в опере. Глинка – первый русский композитор мирового значения, симфонически - образный тип музыки, идейность оперы: народ – единая великая личность, сплочённая одним чувством, одной волей.
3. Опера А. П. Бородина «Князь Игорь» Музыка пробуждает национальное самосознание Обобщение представлений учащихся о жанре эпической оперы, усвоение принципов драматургического развития на основе знакомства с музыкальными характеристиками её героев (сольными и хоровыми). Продолжать знакомить учащихся с героическими образами русской истории.
4 В музыкальном театре. Балет. Балет и его составляющие. Типы танца в балетном спектакле. Роль балетмейстера и дирижера в балете. Современный и классический балетный спектакль Может ли быть современной классическая музыкаАктуализировать знания учащихся о балете на знакомом им музыкальном материале, раскрыть особенности драматургического развития образов на основе контраста, сопоставления. Формы музыкальной драматургии в балете: классические и характерные танцы, действенные эпизоды, хореографические ансамбли. Основа драматургического развития в балете - идея поиска ответов на вечные вопросы жизни.
5 Балет Тищенко «Ярославна» Музыкальные образы героев балета.
Значение синтеза различных искусств в балете.Современное прочтение произведения древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» в жанре балета; анализ основных образов балета Б.Тищенко «Ярославна»; сравнение образных сфер балета с образами оперы А.Бородина «Князь Игорь».
6 В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера. «Мой народ - американцы». Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс» Новые краски музыки XX века («атональная» и «конкретная» музыка, сонористика и полистилистика: стилизация, работа «по моде-пм», коллаж) Музыка легкая и легкомысленная Расширение представлений учащихся об оперном искусстве зарубежных композиторов (Дж.Гершвина (США), Ж.Бизе(Франция), Э. -Л. Уэббера (Англия); выявление особенностей драматургии классической оперы и современной рок -оперы. Закрепление понятий жанров джазовой музыки – блюз, спиричуэл, симфоджаз. Лёгкая и серьёзная музыка. Сравнительный анализ музыкальных образов опер Дж.Гершвина «Порги и Бесс» и М.Глинки «Иван Сусанин» (две народные драмы).
7 Рок-опера «Преступление и наказание». Выявление особенностей драматургии классической оперы и современной рок -оперы. Закрепление понятий жанров джазовой музыки – блюз, спиричуэл, симфоджаз. Лёгкая и серьёзная музыка.
8 Мюзикл «Ромео и Джульетта». Современные жанры музыки. Традиции и новаторство.Обобщить особенности драматургии разных жанров музыки.
9 Музыка к драматическому спектаклю.«Ромео и Джульетта» -зарисовки для симфонического оркестра.Драматургия музыкального спектакля - конфликтное противостояние. Драматический спектакль – музыкальная драма, цель которой - выражение сложных эмоциональных состояний, коллизий, событий. Образы главных героев, роль народных сцен.
10 Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра.Музыка Э.Грига, к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт».
11. Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. Музыка А. Шнитке, к спектаклю «Ревизская сказка».Музыкальные образы героев оркестровой сюиты. Полистилистика Термин «драматургия» применяется не только к произведениям музыкально-сценических, театральных жанров, но и к произведениям, связанным с многогранным раскрытием музыкальных образов, для характеристики инструментально-симфонической музыки Закономерности музыкальной драматургии проявляются в построении целого произведения и составляющих его частей,
в логике их развития, особенностях воплощения музыкальных образов, их сопоставлении по принципу сходства или различия – в повторении, варьировании, контрастном взаимодействии музыкальных интонаций, тем, эпизодов.
12. Музыка в кино. Музыка немого кино. Экскурс в современный музыкальный кинематограф.
13. Музыка в кино. Музыка к кинофильму «Властелин колец».
14.В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. Симфоническая музыка Ф.Шуберта, П.Чайковского, С.Прокофьева.
15. Музыка – это огромный мир, окружающий человека…проектная работа.
16. Обобщающий урок- викторина
«ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО В МУЗЫКЕ» 19 часов
1 Музыканты - извечные маги . Традиции и новаторство в музыкальном искусстве.
2 И снова в музыкальном театре… «Мой народ – американцы…» Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс» Новые краски музыки XX века («атональная» и «конкретная» музыка, сонористика и полистилистика: стилизация, работа «по моде-пм», коллаж) Музыка легкая и легкомысленная Расширение представлений учащихся об оперном искусстве зарубежных композиторов (Дж.Гершвина (США), Ж.Бизе(Франция), Э. -Л. Уэббера (Англия); выявление особенностей драматургии классической оперы и современной рок -оперы. Закрепление понятий жанров джазовой музыки – блюз, спиричуэл, симфоджаз. Лёгкая и серьёзная музыка. Сравнительный анализ музыкальных образов опер Дж.Гершвина «Порги и Бесс» и М.Глинки «Иван Сусанин» (две народные драмы).
3Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Драматургия оперы - конфликтное противостояние. Опера «Кармен» – музыкальная драма, цель которой - выражение сложных эмоциональных состояний, коллизий, событий. Образы главных героев, роль народных сцен.
4Портреты великих исполнителей. Елена Образцова.
5Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Современное прочтение музыки. Актуализировать жизненно-музыкальный опыт учащихся по осмыслению восприятия музыкальной драматургии знакомой им музыки; закрепить понимание таких приёмов развития, как повтор, варьирование, разработка, секвенция, имитация. Обобщить и систематизировать представления учащихся об особенностях драматургии произведений разных жанров музыки.
6Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе.
7.Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая.
8.Современный музыкальный театр.
Взаимодействие искусств. Синтез архитектуры и музыки.
9.Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Юнона и Авось»
10.Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Кошки».
11Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Призрак оперы».
12. Классика в современной обработке. Новаторство – новый виток в музыкальном творчестве.
13. В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская» Д.Д.Шостаковича.
14. В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская» Д.Д.Шостаковича. ПРОЕКТ.
15.Музыка в храмовом синтезе искусств.
Музыка И. С. Баха -язык всех времен и народов. Современные интерпретации сочинений Баха. Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы Вечерни и Утрени».Актуализировать музыкальный опыт учащихся, связанный с образами духовной музыки, познакомить с вокально- драматическим творчеством русских и зарубежных композиторов ( на примере «Высокой мессы» И.-С.Баха и «Всенощного бдения» С.В.Рахманинова. Понимание того, насколько интерпретации современных исполнителей отвечают замыслам авторов, в чём их достоинство, а в чём – недостатки в воплощении музыкального образа.
16.Галерея религиозных образов. Всенощное бдение. Музыкальное зодчество России. Образы Вечерни и Утрени».Актуализировать музыкальный опыт учащихся, связанный с образами духовной музыки, познакомить с вокально- драматическим творчеством русских и зарубежных композиторов
17. Промежуточная аттестация
18.Неизвестный Г.Свиридов. «О России петь – что стремиться в храм».
19.Музыкальные завещания потомкам.
Планируемые результаты освоения программы по музыке к концу 8 класса
Процесс освоения учебного предмета «Музыка» в основной школе обеспечивает определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
- компетентность в решении проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;
- признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся.
- умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;
- смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.
Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на ступени образования и отражают:
- сформированность основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
- сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
- развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
- сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
- воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
- расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
- овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
- приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
- сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
Учебно-тематический план предмета «Музыка»
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
тема I полугодия: «КЛАССИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ» (16ч) | ||||
1. | Классика в нашей жизни. | 1 | 02.09 | |
2. | В музыкальном театре. Опера. Музыкальная драматургия оперы. | 1 | 09.09 | |
3. | Опера А.П.Бородина «Князь Игорь».Русская эпическая опера. | 1 | 16.09 | |
4. | В музыкальном театре. Балет. | 1 | 23.09 | |
5. | Балет Тищенко «Ярославна» | 1 | 30.09 | |
6. | В музыкальном театре. Мюзикл. Рок-опера. | 1 | 07.10 | |
7. | Рок-опера «Преступление и наказание». | 1 | 14.10 | |
8. | Мюзикл «Ромео и Джульетта». | 1 | 21.10 | |
9. | Музыка к драматическому спектаклю. | 1 | 28.10 | |
10. | Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. Э.Григ. | 1 | 11.11 | |
11. | Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра. А. Шнитке. | 1 | 18.11 | |
12. | Музыка в кино. Музыка немого кино. | 1 | 25.11 | |
13. | Музыка в кино. Музыка к кинофильму «Властелин колец». | 1 | 02.12 | |
14. | В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. | 1 | 09.12 | |
15. | Музыка-это огромный мир, окружающий человека. Защита проекта. | 1 | 16.12 | |
16 | Обобщающий урок | 1 | 23.12 | |
тема II полугодия: «ТРАДИЦИИ И НОВАТОРСТВО В МУЗЫКЕ» (19ч) | ||||
17 | Музыканты – извечные маги. | 1 | 13.01 | |
18. | И снова в музыкальном театре. «Мой народ – американцы…» | 1 | 20.01 | |
19. | Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. | 1 | 27.01 | |
20 | Портреты великих исполнителей. Елена Образцова. | 1 | 03.02 | |
21. | Балет «Кармен – сюита», новое прочтение оперы Бизе. | 1 | 10.02 | |
22. | Балет «Кармен – сюита», новое прочтение оперы Бизе. | 1 | 17.02 | |
23. | Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая. | 1 | 24.02 | |
24. | Современный музыкальный театр. | 1 | 02.03 | |
25. | Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Юнона и Авось». | 1 | 09.03 | |
26. | Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Кошки». | 1 | 16.03 | |
27. | Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Призрак оперы». | 1 | 23.03 | |
28. | Классика в современной обработке. | 1 | 06.04 | |
29. | В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская» Д.Д.Шостаковича. | 1 | 13.04 | |
30. | В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская» Д.Д.Шостаковича. | 1 | 20.04 | |
31. | Музыка в храмовом синтезе искусств. | 1 | 27.04 | |
32. | Галерея религиозных образов. | 1 | 04.05 | |
33. | Промежуточная аттестация | 1 | 11.05 | |
34 | Неизвестный Г.Свиридов. «О Росси петь – что стремится в храм…» | 1 | 18.05 | |
35 | Музыкальное завещание потомкам. | 1 | 25.05 |
№ урока | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | |
раздел | тема | |||
Лист корректировки рабочей программы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...