План -конспект урока по музыке для 6 класса на тему " Искусство прекрасного пения. Мастерство исполнителя"
методическая разработка по музыке (6 класс)
Полан -конспект урока музыки для 6 класса на тему " Искусство прекрасного пения. Мастерство исполнителя" содержит а технологическую карту урока с подробным описанием действий учителя и учащихся, а также авторскую презентацию .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Искусство прекрасного пения. | 21.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по музыке с презентацией для учащихся 6 классов
Учитель музыки Багнюк С. П. ГБОУ лицей №486 Выборгского района
Тема урока: Искусство прекрасного пения.
Тема раздела: Образы песен зарубежных композиторов.
Учебник: Г. П. Критская, Е. Д. Сергеева
Тип урока: открытие нового знания
Педагогическая идея урока: расширить представления учащихся о возможностях человеческого голоса на примере великого русского певца Ф. И. Шаляпина
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Познакомятся с новыми терминами « бельканто» « баркаролла» « ария»
2. Научаться называть имена великих оперных певцов
3. Познакомятся с типами женских и мужских голосов.;
4. Научаться анализировать особенности воплощения драматических образов в музыке;
Метапредметные:
- Познавательные: внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы, анализируют, делают выводы, строят рассуждения, самостоятельно решают творческую задачу;
- Коммуникативные: осваивают диалоговую форму общения;
- Регулятивные: организуют свою деятельность, принимают ее цели и задачи, выбирают средства реализации этих целей и применяют их на практике;
- Личностные: проявляют устойчивый интерес к музыкальной деятельности, эмоционально откликаются на искусство, выражают свое отношение к нему, осваивают формы личностной рефлексии;
Образовательные ресурсы: Презентация ,учебник, видеопроектор, компьютер.
Музыкальный материал: Р. Лоретти «Ave Maria» видеофрагмент, Ф. Шаляпин Ария Ивана Сусанина из оперы « Иван Сусанин», П. Аедоницкий, стихи И. Шаферана « Красно солнышко»( пение)
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 |
| Приветствие. Проверка готовности к у4року. Создание атмосферы психологического комфорта. | Приветствие учителю. Самопроверка готовности к уроку. | Осуществлять самопроверку, самоконтроль. |
2.Актуализация опорных знаний учащихся | Звучит видеофрагмент Р. Лоретти «Ave Maria». Задает вопросы: Что вас впечатлило больше всего? ( красота голоса) | Слушают и отвечают на вопросы учителя. | Осмысленно отвечают на вопросы |
3Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. | Мотивирует учащихся к определению темы. Задает вопросы: Значит какое ключевое слово урока?( Голос) О чем будет урок? Придумайте и запишите в тетрадь свое красивое словосочетание с этим словом. Что вы хотите узнать сегодня на уроке? Как можно красиво научиться петь… Я хочу понять, почему одних певцов интересно слушать, а других нет… ( Варианты ответов детей ) | Записывают в тетрадь ( варианты - Магия голоса, Волшебство голоса, Загадка голоса, итд) Определяют тему урока, формулируют учебную проблему и задачу | Понимают и сохраняют учебную задачу. |
4 Усвоение новых знаний и способов действий. Показ презентации. | Просит открыть детей учебник на с.38. и сопоставить свой вариант темы с темой учебника. Показывает презентацию и задает вопросы . Слайд 1. Эпиграф к уроку. Читают слова В. Семернина. Учитель задает вопросы :Как вы думаете в какой стране самые красивые голоса ( Италия,) Слайд 2-3 Как называется по другому прекрасное пение? ( Бельканто) А почему в Италии зародился этот стиль? ( Климат, фонетика языка, поют все с раннего детства итд) Вспомните с 5 класса как назывались песни на воде, которые возникли в Италии? Слайд 4-5. ( Баркароллы) Кто из композиторов писал баркароллы? Шуберт. Подумайте и запишите в тетрадь, какие профессии, связаны с голосом? Слайд 6-7 | Слушают учителя, смотрят презентацию, ищут ответы в учебнике, рассматривают фотографии оперных певцов, отвечают на вопросы, рассуждают. | Слушают, выражают свои мысли в процессе просмотра презентации. |
Знакомство с типами женских и мужских голосов. | Слайд 12-13. Кроссворд. Учитель организует работу по разгадыванию кроссворда. | Разгадывают кроссворд. | Строят рассуждения. Отвечают на вопросы. |
Слушание музыки и анализ музыкального произведения. Работа с учебником. | Организует работу по слушанию музыки. Ф. Шаляпин Ария Ивана Сусанина из оперы « Иван Сусанин» Вопросы после прослушивания: Слайд 14-18 Вы узнали голос великого русского оперного певца? ( Шаляпин) А какой тип голоса у русского певца? ( Бас баритональный) А как вы думаете, почему Россия славиться басами, а Италия тенорами? ( особенности климата, условий проживания) Почему Шаляпина называли великим русским певцом? Достаточно ли иметь только сильный голос? Слайд Работа с учебником: с. 26-27. | Внимательно слушают. Высказывают свое мнение, размышляют, отвечают на вопросы. Рассматривают в учебнике фотографии певца Ф. Шаляпина. Читают и анализируют письмо Шаляпина записывают выводы в тетрадь в виде схемы. | Слушают исполнение. Осуществляют анализ музыки и текста. |
| Способствует коллективному обсуждению. Какие выводы удалось сделать после прочтения письма? ( В искусстве важно быть правдивым, мало просто красиво петь, если это не затрагивает сердца людей) Исполнение песни « Красно солнышко» хором. | Записывают выводы в тетрадь в виде схемы. Подводят итоги своей работы на уроке. Исполняют песню | Активно воспринимают оценку своей работы учителем, одноклассниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по музыке (7 класс) по теме: Интегрированный урок музыки и технологии трудового обучения 7 класс. "Греция. Традиции и современность". Учителя Зырянова Т.В. и Некрасова Е.Г.
Тема урока: Искусство Греции- традиции и современность. 7 классеЦель урока: 1)формирование представлений о искусстве Древней Греции, ее отличительных особенностях; 2) развитие творческого н...
План-конспект урока по ИЗО 6 класс Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Витражи - искусство средневековья Западной Европы.
Данный план-конспект урока по изобразительному искусству для 6 класса к разделу "Декор — человек, общество, время." Он позволяет более подробно познакомить учащихся с такой видом...
План-конспект урока по музыке 5 класс "Что роднит музыку с изобразительным искусством?"
План-конспект урока по музыке 5 класс "Что роднит музыку с изобразительным искусством ?" с технологической картой....
План-конспект урока по музыке. 1 класс.
Тема: "Знакомство с музыкальными инструментами"....
Презентация к уроку музыки в 6 классе на тему " Искусство прекрасного пения. Мастерство исполнителя"
Презентация является дополнением к конспекту урока по этой теме. Она поможет учителю наглядно представить учебный материал. Презентация содержит кроссворд, который поможет педагогу активизировать позн...
План-конспект урока по музыки 3 класс "Утро"
План-конспект урока. 3 класс музыка. Тема: Утро...
Методическая разработка урока. План-конспект урока по музыке 6 класс "Вечные темы искусства и жизни"
Методическая разработка урока. План-конспект урока по музыке 6 класс."Вечные темы искусства и жизни"....