План -конспект урока по музыке для 6 класса на тему " Искусство прекрасного пения. Мастерство исполнителя"
методическая разработка по музыке (6 класс)

Багнюк Светлана Петровна

Полан -конспект урока музыки для 6 класса на тему " Искусство прекрасного пения. Мастерство исполнителя" содержит а технологическую карту урока с подробным описанием действий учителя и учащихся, а также авторскую презентацию . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Искусство прекрасного пения. 21.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 План-конспект  урока по музыке с презентацией для учащихся 6 классов

Учитель музыки Багнюк С. П. ГБОУ лицей №486 Выборгского района

Тема урока: Искусство прекрасного пения.

Тема раздела: Образы песен зарубежных композиторов.

Учебник: Г. П. Критская, Е. Д. Сергеева

Тип урока: открытие нового знания

Педагогическая идея урока: расширить представления учащихся о возможностях человеческого голоса на примере великого русского певца Ф. И. Шаляпина 

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Познакомятся с  новыми терминами « бельканто» « баркаролла» « ария»

2.  Научаться называть имена великих оперных певцов

3. Познакомятся с типами женских и мужских голосов.;

 4. Научаться анализировать особенности воплощения драматических образов в музыке;

Метапредметные:

  1. Познавательные:  внимательно слушают, формулируют ответы на вопросы, анализируют, делают выводы, строят рассуждения, самостоятельно решают творческую задачу;
  2. Коммуникативные: осваивают диалоговую форму общения;
  3. Регулятивные: организуют свою деятельность, принимают ее цели и задачи, выбирают средства реализации этих целей и применяют их на практике;
  4. Личностные: проявляют устойчивый интерес к музыкальной деятельности, эмоционально откликаются на искусство, выражают свое отношение к нему, осваивают формы личностной рефлексии;

 Образовательные ресурсы: Презентация ,учебник, видеопроектор, компьютер.

Музыкальный материал:  Р. Лоретти «Ave Maria» видеофрагмент, Ф.  Шаляпин Ария Ивана Сусанина из оперы « Иван Сусанин», П. Аедоницкий, стихи И. Шаферана « Красно солнышко»( пение)

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

(осуществляемые действия)

Формируемые умения

1

2

3

4

  1. Организация начала урока

Приветствие. Проверка готовности к у4року. Создание атмосферы психологического комфорта.

Приветствие учителю. Самопроверка готовности к уроку.

Осуществлять самопроверку, самоконтроль.

2.Актуализация опорных знаний учащихся

Звучит видеофрагмент Р. Лоретти «Ave Maria».

Задает вопросы:

Что вас впечатлило больше всего? ( красота голоса)

Слушают и отвечают на вопросы учителя.

Осмысленно отвечают на вопросы

3Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Мотивирует учащихся к определению темы.

Задает вопросы:

Значит какое ключевое слово урока?( Голос) О чем будет урок? Придумайте и запишите в тетрадь свое красивое словосочетание с этим словом.

Что вы хотите узнать сегодня на уроке?

Как можно красиво научиться петь…

Я хочу понять, почему одних певцов интересно слушать, а других нет… ( Варианты ответов детей )

Записывают в тетрадь (  варианты - Магия голоса, Волшебство голоса, Загадка голоса, итд) Определяют тему урока, формулируют учебную проблему и задачу

Понимают и сохраняют учебную задачу.

4 Усвоение новых знаний и способов действий. Показ презентации.

Просит открыть детей учебник на с.38.  и сопоставить свой вариант темы с темой учебника.

 Показывает презентацию и задает вопросы .

Слайд 1. Эпиграф к уроку. Читают слова В. Семернина.

Учитель задает вопросы

:Как вы думаете в какой стране самые красивые голоса ( Италия,)  Слайд 2-3

 Как называется по другому прекрасное пение? ( Бельканто)

А почему в Италии зародился этот стиль? ( Климат, фонетика языка, поют все с раннего детства итд)

Вспомните с 5 класса как назывались песни на воде, которые возникли в Италии? Слайд 4-5. ( Баркароллы)

Кто из композиторов писал баркароллы? Шуберт.

 Подумайте и запишите в тетрадь, какие профессии, связаны с голосом? Слайд 6-7

Слушают учителя, смотрят презентацию, ищут ответы в учебнике, рассматривают фотографии оперных певцов, отвечают на вопросы, рассуждают.

Слушают, выражают свои мысли в процессе просмотра презентации.

Знакомство с типами женских и мужских голосов.

Слайд 12-13. Кроссворд. Учитель организует работу по разгадыванию кроссворда.

Разгадывают кроссворд.

Строят рассуждения. Отвечают на вопросы.

Слушание музыки и анализ музыкального произведения. Работа с учебником.

Организует работу по слушанию музыки.

 Ф. Шаляпин Ария Ивана Сусанина из оперы « Иван Сусанин»

 Вопросы после прослушивания: Слайд 14-18

Вы узнали голос великого русского оперного певца? ( Шаляпин)

А какой тип голоса у русского певца?

 ( Бас баритональный)

А как вы думаете, почему Россия славиться басами, а Италия тенорами? ( особенности климата, условий проживания)

Почему Шаляпина называли великим русским певцом?

Достаточно ли иметь только сильный голос? Слайд

Работа с учебником: с. 26-27.  

Внимательно слушают. Высказывают свое мнение, размышляют, отвечают на вопросы. Рассматривают в учебнике фотографии певца Ф. Шаляпина. Читают и анализируют письмо Шаляпина записывают выводы в тетрадь в виде схемы.

Слушают исполнение. Осуществляют анализ музыки и текста.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Способствует коллективному обсуждению.

Какие выводы удалось сделать после прочтения письма? ( В искусстве важно быть правдивым, мало просто красиво петь, если это не затрагивает сердца людей)

 Исполнение песни « Красно солнышко» хором.

Записывают выводы в тетрадь в виде схемы. Подводят итоги своей работы на уроке. Исполняют песню

Активно воспринимают оценку своей работы учителем, одноклассниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по музыке (7 класс) по теме: Интегрированный урок музыки и технологии трудового обучения 7 класс. "Греция. Традиции и современность". Учителя Зырянова Т.В. и Некрасова Е.Г.

Тема урока: Искусство  Греции- традиции и современность. 7 классеЦель урока: 1)формирование представлений о искусстве Древней Греции, ее отличительных особенностях; 2) развитие творческого н...

План-конспект урока по ИЗО 6 класс Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Витражи - искусство средневековья Западной Европы.

Данный план-конспект урока по изобразительному искусству для 6 класса к разделу  "Декор — человек, общество, время." Он позволяет более подробно познакомить учащихся с такой видом...

План-конспект урока по музыке 5 класс "Что роднит музыку с изобразительным искусством?"

План-конспект урока по музыке 5 класс "Что роднит музыку с изобразительным искусством ?" с технологической картой....

План-конспект урока по музыке. 1 класс.

Тема: "Знакомство с музыкальными инструментами"....

Презентация к уроку музыки в 6 классе на тему " Искусство прекрасного пения. Мастерство исполнителя"

Презентация является дополнением к конспекту урока по этой теме. Она поможет учителю наглядно представить учебный материал. Презентация содержит кроссворд, который поможет педагогу активизировать позн...

План-конспект урока по музыки 3 класс "Утро"

План-конспект урока. 3 класс музыка. Тема: Утро...

Методическая разработка урока. План-конспект урока по музыке 6 класс "Вечные темы искусства и жизни"

Методическая разработка урока. План-конспект урока по музыке 6 класс."Вечные темы искусства и жизни"....