Сценарий "Огородная сказка" 2020 для подготовительной группы
методическая разработка по музыке
для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ogorodnaya_skazka_2020_podgotovishki.docx | 21.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий осеннего утренника в подготовительных группах №3, №8 «Огородная сказка» (м.р. Волгушева Ю.Н.)
Действующие лица:
девочки: Морковки, Редиски, Свёклы, Капуста, Хурма, Осень;
мальчики – Чеснок, Лук, Огурец, Помидор, Лимон; Чучело.
Репертуар:
- Танец веселый
- Песня
- Танец девочек-овощей
- Танец мальчиков-овощей и Капусты
- Песня «Осень-чародейка»
- Танец общий
Ход утренника:
Под музыкальное сопровождение в зал входит ведущая
Вед.: Наши гости, детвора, сказку начинать пора.
А скажите – ка, детишки, вы читали в детской книжке
Про чудесный огород, что на солнышке растёт?
Дети: Нет!
Вед.: Ну, значит мы сейчас овощной начнём рассказ.
В нашей сказке всё другое, всё волшебное, иное.
Огород в нём непростой, огурец совсем другой!
И другая здесь свекла, и морковь совсем не та!
В ней совсем другой расклад – огород на новый лад!
Слушайте внимательно…. Сказка начинается…..
Под волшебную музыку в зал забегают овощи, ложатся на бок, спиной к зрителям, «спят»
Вед.: Овощи сидят на грядках,
Как от них всех сладко – сладко.
Только огород проснётся,
Тут же сказочка начнётся.
Дети под музыку переворачиваются на другой бок, немного лежат, потом по одному «просыпаются», потягиваются, садятся на колени
Танец веселый
Дети: 1. Каждый день на нашей грядке дружно делаем зарядку.
- В этой сказке мы растём, созреваем с каждым днём.
Песня
(в конце садятся на колени, в углу стоит чучело)
Звучит муз. сопровождение и слышится голос ребёнка – Чучела.
Чучело: Друзья, вы меня слышите? Очень хочется с вами поиграть.
Я устал уже стоять, хочу петь и танцевать.
Но не могу уйти я с этого места без волшебных слов. Если вы их произнесёте
«Онли – бене - кри, Чучело живи!» я смогу выйти и поиграть с вами.
Дети произносят заклинание.
Под волшебную музыку ребёнок – Чучело выходит в центр
Чучело: Я одеваюсь не по моде, весь день стою, как на часах.
В саду – ли, в поле, в огороде, на птиц я нагоняю страх.
Ну а сегодня скажу вам по секрету….
(дети подходят к Чучелу, образуя круг, рука возле уха: слушают)
Я такое слышал… я такое знаю…
Сама Королева Урожая Осень придёт огород принимать,
И образцовые грядки мы ей должны показать.
Итак…К перекличке все готовы?
Все наряд надели новый?
Овощи: Все!
Чучело: Тогда по местам! (дети убегают на стульчики)
Звучит весёлое музыкальнее сопровождение.
Чучело берёт листок с ручкой, называет овощ и отмечает у себя.
Чучело: Морковки есть?
Выбегают девочки – Морковки
Морковки вместе: Мы весёлые сестрички – жёлтые Морковки.
Мы на солнышке сияем и танцуем ловко.
Отбегают назад. Выбегают девочки – Редиски в шляпках.
Редиски вместе: А мы – весёлые Редиски.
Посмотрите нас по списку.
Чучело: Да Редиски есть у нас! Шляпки ваши – просто класс!
Редиски убегают к Морковкам. Выбегают 2 – 3 девочки – Свёклы в шляпках.
1 свёкла: Я - овощ полезный, я красная Свёкла.
В салат хороша и вкусна я в борщах.
2 свёкла: В селёдке под шубой я незаменима,
На вид я простая, но очень вкусна!
3 свёкла или вместе: Мы хотим пуститься в пляс,
Пусть будет весело у нас!
Танец девочек-овощей
Девочки садятся. Выходит Чучело, встаёт сбоку с листком.
Под музыку выходят мальчики Лук и Чеснок.
Чеснок: Я чеснок, а это Лук,
Словно мой родимый брат.
Мы полезны и красивы,
И похож у нас наряд.
Лук: Вы про нас не забывайте,
Не болейте, не чихайте! (отходят назад)
Под музыку выходит Огурец.
Чучело: Посмотрите, Огурец, появился, наконец!
Огурец: Я – хороший молодец, я – зелёный Огурец!
Я в салатах, я в соленьях,
Там, где я - всегда веселье!
Ешьте дети огурцы – будете вы молодцы! (отходит назад к Луку и Чесноку)
Под музыку важно выходит Помидор
Помидор: Очень красный я сеньор,
Кто я, дети? (все дети хором: Помидор!)
Помидор: У меня такие щёки красные,
Из меня готовят блюда разные. (отходит к мальчикам-овощам)
Под музыку выходит модница-капуста, танцует с каждым овощем
Танец Капусты и мальчиков-овощей
Капуста: Кто всех краше в огороде?
Кто всегда одет по моде?
Платье белоснежное, кружевное, нежное.
И учтите, дети, главный овощ я в диете! (Помидор под руку провожает Капусту на место, все садятся на стульчики)
Чучело: Перекличка закончена!
Все поспели? (дети: Все!)
Все созрели? (дети: Все!)
Мой огород в образцовом порядке:
Полны овощей мои ровные грядки!
Под музыку выходит злой Лимон
Лимон: Я – Магистр всех кислых наук, кислых щей и прокисшей кислицы,
Я хочу, чтобы в мире вокруг, были кислые, кислые лица.
Чучело: Не знаю я такого...(обращается к Лимону) Вы с какого огорода?
Лимон: Я красавец – сеньор Лимон! Лучше всех на свете!
Я и честен, и умён, и полезен детям!
И картошку, и редиску превращу я в Лимонад,
А когда вся жизнь прокиснет – буду очень-очень рад!
Ха-ха-ха-ха!
Звучит восточная музыка - появляется Принцесса Хурма (на голове – чалма, веер в руке)
Хурма: Прошу любить и жаловать. Я – Принцесса Хурма.
Чучело: Что, и вы к нам? Но вас тоже нет в списке.
Хурма: Обо мне идёт молва – очень сладкая Хурма.
Из хурмы моё варенье – это просто объеденье!
Сделать для ребят могу сладкий джем и пастилу.
Лимон: Ой, не слушайте её сладенькие речи,
Я – красавец Принц Лимон – лучше всех на свете!
Хурма: Да не слушайте его – это же кисляшка,
То ли дело я – Хурма, сладкая вкусняшка!
Из капусты и редиски я могу сварить ириски,
Сделать я смогу, ребятки, из картошки – шоколадки!
Подтвердите – же, друзья, что, конечно, лучше я!
Лимон (злится): Ели очень захочу, в лимонад всех превращу!
Хурма (руки в бок): Не боюсь тебя, кисляк. Я – сильна, и это так!
Из тебя сварить компот я смогу в два счёта, вот!
Лимон: Кислое лучше!
Хурма: Нет, сладкое!
Лимон: Кислое!
Хурма: Сладкое! (так и спорят, под музыку отходят назад)
С мест выходят грустные дети – овощи: Морковка и Огурец.
Морковь: Я не хочу быть кислой Морковкой!
Огурец: А я не хочу быть сладким Огурцом! (плачут и возвращаются на места)
Чучело: Подождите, не плачьте. Я что-нибудь придумаю… (под музыку ходит «Думает» (в затылке чешет)) О, придумал! Нужно срочно звать на помощь Королеву Осень!
Дети хором: Приходи скорее, Осень,
Очень-очень тебя просим!
Под музыку выходит Осень
Осень: Добрый день, и добрый час. Я приветствую всех вас.
Какой прекрасный огород, здесь хватит овощей на год.
Я счастлива, что вы поспели, и к сроку моему успели.
Овощи вместе: Мы всегда стараться рады,
Мы ведь овощи, что надо! (показывают кулачками «Во!»)
Осень: С урожаем поздравляю, овощей всех приглашаю
В хоровод со мной вставать, будем петь и танцевать!
Песня «Осень-чародейка»
Осень: Я знаю, что у вас здесь произошло.
Вам не надо тревожиться, не надо печалиться,
Все сказки на земле хорошо кончаются.
Я только взмахну своей волшебной веточкой, и злое сердце обязательно станет
добрым. Смотрите: раз, два, три. (волшебная музыка)
Под эту же волшебную музыку выходят под ручку Лимон и Хурма.
Осень: Прекратите спор напрасный, знают дети все прекрасно,
Что нельзя прожить, друзья, если только кислота.
И, конечно – же, не в радость, если будет только сладость.
Помиритесь – же, друзья.
Хурма: Мы не будем больше спорить. Согласна я дружить.
Лимон: Тогда позволь тебя, Принцесса, на танец пригласить!
Чучело: Раз собрались сегодня вместе,
Стоять не будем мы на месте,
Сейчас же пустимся мы в пляс,
Играй же музыка для нас!
Танец общий (полукруг, поклон)
Ведущая: С хорошей сказкой неразлучны,
Чудес у сказки до небес.
С хорошей сказкой интересно.
Но вот пришёл ее конец.
Чучело: Мы все старались не напрасно,
Сказка кончилась прекрасно.
Ждём сейчас мы комплименты –
Громкие аплодисменты!
Дети под музыку проходят по кругу и уходят за кулисы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа к учебному плану самоокупаемого отделения Предмет: хор Подготовительное отделение Старшая подготовительная группа Для детей в возрасте 6 лет (один год обучения)
Уважаемые коллеги! Представляю вам образовательную программу по предмету хор для детей 6 лет подготовительного отделения....
Конспект беседы с детьми подготовительной группы о бережном отношении к пище по теме: "Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами художественного творчества".
Наш детский сад с 2011 года работает по экологическому проекту "Мусор", основные темы, это "Твердые бытовые отходы", "Пищевые отходы", их утилизация и переработка, моя статья одна из серии бесед, и ме...
Конспект беседы с детьми подготовительной группы о Гжельской росписи по теме:"Формирование экологического сознания у детей подготовительной группы, средствами ознакомления с народно-прикладным искусством Гжели"
Наш детский сад с 2011 года работает по проекту "Мусор" в рамках Международной экологической программы ЭКО -школа "Зеленый флаг". Основные темы: "ТБО" (твердые бытовые отходы), и "Пищевые отходы", их ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"
Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....
План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....
Конспект НОД, подготовительная к школе группа, тема: "Страны и континенты. Австралия" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Образовательные цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Страны и континенты. Австралия"; совершенствование грамматического строя речи Развивающие цели: развит...
Презентация к проведению нод в подготовительной к школе группе по лексической теме: "Перелетные птицы" презентация к занятию по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Данная презентация поможет при подготовке и проведении нод по теме "Перелетные птицы" в подготовительной к школе группе....