Мотивация обучающихся к уроку Музыки
материал по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мотивация обучающихся к предмету
Учебный год | Класс | Количество обучающихся | Диагностический материал. Показатели, по которым отслеживалась эффективность деятельности | Результаты диагностики школьной мотивации (входной и итоговый контроль) |
2019/2020 | 1-4 | 232 | Анкета для оценки уровня школьной мотивации (методика Н. Г. Лускановой) Первый уровень. 25-30 баллов -высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. Есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. Второй уровень. 20-24 балла - хорошая школьная мотивация. Имеют большинство учащихся, успешно справляющихся с учебной деятельностью. Подобный уровень мотивации является средней нормой. Третий уровень. 15–19 баллов -положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. Четвертый уровень. 10–14 баллов - низкая школьная мотивация. Дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. Пятый уровень. Ниже 10 баллов - негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Дети испытывают серьёзные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. | Входной контроль: Первый уровень- 16,6% учащихся. Второй уровень – 61,1% учащихся. Третий уровень – 22,2% учащихся. Четвертый уровень – 0% Промежуточный контроль: Первый уровень- 22,2% учащихся. Второй уровень – 66% учащихся. Третий уровень – 11% учащихся. Четвертый уровень – 0% |
2019/2020 | 5-7 | 100 | Методика диагностики направленности мотивации изучения предмета (автор Дубовицкая Т.Д.) Определение уровня внутренней и внешней мотивации изучения предмета «Музыка» | Уровень внутренней мотивации: входной контроль- 36% итоговый контроль-64% Уровень внешней мотивации: входной контроль- 44% итоговый контроль-56% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение мотивации учащихся к урокам музыки через игровые формы работы.
В методичекой разработке представлены разнообразные музыкальные игры для учащихся, которые могут быть использованы на уроках музыки в начальных классах. Игры представлены по группам: "музыкальные инст...
"Исследование ИКТ как фактор повышения учебной и творческой мотивации учащихся на уроках музыки и искусства"
Одной из важнейших составляющих успешного обучения является мотивация. Здесь на помощь учителю приходят информационные технологии. В документе информация о возможностях применения компьютерных средств...
Реализация ФГОС в практике преподавания музыки "МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ И АЛГОРИТМ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УРОКУ"
1. Характеристика вертикальной структуры педагогических технологий2. Системность, научность, структурированность и управляемость в технологии развивающего обучения3. Методы активизации обуча...
МОБИЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ
Актуальность опытаВ настоящее время наблюдается отрицательное отношение школьников к обучению вообще, а к урокам музыки тем более. Поэтому есть необходимость применять различные приёмы для повышения м...
Мобильные технологии как средство развития мотивации учащихся на уроках музыки
Использование мобильных технологий, как средство поиска различных видов обработки информации является активным, современным средством мотивации учащихся на уроках музыки, как в учебное время, так и во...
Статья "Мобильные технологии как средство развития мотивации обучающихся на уроках музыки"
В настоящее время наблюдается отрицательное отношение школьников к обучению вообще, а к урокам музыки тем более. Поэтому есть необходимость применять различные приёмы для повышения мотивации детей в у...
Творчество как способ повышения мотивации учебной деятельности обучающихся на уроках музыки
Творчество как способ повышения мотивации учебной деятельности обучающихся на уроках музыки...