Методическая разработка урока музыки в первом классе
методическая разработка по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кунашакская средняя общеобразовательная школа»
Методическая разработка урока
УРОК: МУЗЫКА
Тема: «Музыка утра»
Класс: «1»
Выполнила: учитель музыки Багаутдинова А.Р.
Кунашак 2020
Время проведения: 40 мин.
Образовательная программа: «Музыка» Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.
Тема: «Музыка утра».
Тип урока: традиционный (комбинированный).
Цель урока: раскрыть перед учащимися выразительные и изобразительные возможности разных видов искусств в передаче чувств, мыслей, настроения человека от утренней природы.
Задачи урока:
- Образовательная: ознакомить детей с выразительными средствами музыки, изобразительного искусства и поэзии (тембры инструментов, динамика, мелодические линии, краски в живописи, слова-настроения в поэзии); раскрыть изобразительные возможности музыки, поэзии и живописи в передаче картин природы; обучить сравнивать произведения разных видов искусств по выразительным средствам.
- Развивающая: развить вокально-хоровые навыки; развить музыкальные способности (чувство ритма, метра, вокального слуха) через ритмо-пластические движения.
- Воспитательная: воспитать слушательскую культуру детей, их эмоциональную отзывчивость на музыку.
Планируемые результаты:
- Метапредметные: владеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
- Предметные: расширить опыт в разных видах музыкально-творческой деятельности, владеть практическими умениями и навыками, уметь воспринимать музыку и выражать свое отношение к ней.
- Личностные: иметь музыкально-эстетическое чувство, которое проявляет себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, уважительное отношение к культуре других народов мира, патриотическое отношение к культуре своей страны.
Используемые методы обучения: словестный; гуманно-личностный (создание ситуации успеха); информационно-коммуникативный; здоровье сберегающий; наглядно-зрительный; наглядно-слуховой; игровой.
Оборудование: музыкальный инструмент (пианино), аудио-центр, компьютер, экран.
Методическое оснащение:
- Учебник для учащихся 1 класса начальной школы «Музыка» (Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина);
- «Уроки музыки» поурочные разработки 1-4 класс (Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина);
- Методика работы с учениками «Музыка» 1-4 класс (Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина).
СанПиН: чистая и безопасная мебель, просторный кабинет, общая гигиена кабинета (чистота, правильное освещение).
ХОД УРОКА:
Этап урока Время | Цель этапа | Деятельность | Формируемые ЗУН | |
Учителя | Учащихся | |||
1.Организационный этап. 1 мин | Обеспечить мотивацию, создать эмоциональный настрой на уроке. |
приветствия. Колокольчик нам поет, всех на музыку зовет! Слышишь тонкий голосок- нам пора начать урок! | Исполняют музыкальное приветствие. | Формируются певческие навыки и мотивация на музыкальную деятельность. |
2.Проверка пройденного материала. 2 мин | Закрепить пройденный на прошлом уроке материал. |
- С какими видами искусства вы познакомились на прошлом уроке? -Что делает композитор, что художник, а что поэт? | Беседуют с учителем. Отвечают. Отвечают. | Актуализация ранее полученных знаний и опыта. |
3.Изложение нового материала. 35 мин Теоритическая часть 10 мин. Практическая часть 25 мин. | Сформировать целостное представление знаний по теме. Развивать навыки цельного восприятия картины. Развивать навыки цельного восприятия стихотворения. Развивать навыки цельного восприятия музыкальных произведений. Изменить вид деятельности учащихся с целью ослабления наступающего утомления и с дальнейшим переключением на другой вид деятельности. Сформировать вокально-хоровые навыки. Активировать и закрепить знания о певческой установке. Подготовить голосовой аппарат к пению. Продемонстрировать эталонное звучание упражнения. Подготовить голосовой аппарат к пению. Развить и сформировать вокально-хоровые навыки. |
- Об утре: 1. С чего начинается утро в природе? 2. В какой стороне света встает солнце? 4. Как начинается ваше утро?
- Шишкин «Утро в лесу». Беседа о картине: 1. Какое утро изобразил художник? 2. Какое настроение хотел передать художник на картине? - Васильев «Утро». Беседа о картине: 1. Какое настроение в этой картине? 2. Почему вы так решили? 3. Чем отличаются эти картины?
- «Утро» И. С. Никитин. Беседа о стихотворении: 1. Какое настроение было в стихотворении? 2. К какой картине оно больше подходит к первой или ко второй?
- П. И. Чайковский «Зимнее утро». Беседа о прослушанной музыке: 1. Какое время года звучит в музыке? 2. Какая погода? 3. На каком инструменте исполнялось произведение? - Э. Григ «Утро». Беседа о прослушанной музыке: 1. Какое время года в этом произведении? 2. Какие инструменты исполняли произведение?
«У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде…»
- Беседа о певческой установке:
- Распевание: Упражнение «ми- мэ- ма- мо- му». Исполнение упражнения учителем. Упражнение «Бегемотик, бегемот, у тебя болит живот?». Работа над песней «Всё ли можно сосчитать» :
| Участвуют в беседе. Отвечают. Участвуют в беседе. Отвечают. Слушают стихотворение. Участвуют в беседе. Слушают музыку. Участвуют в беседе. Слушают музыку. Участвуют в беседе. Повторяют движения за учителем. Участвуют в беседе. Распеваются на упражнении «Ми- мэ- ма- мо- му». Слушают исполнение упражнения учителем. Распеваются на упражнении «Бегемотик». Работают над песней. | Развивается восприятие, осмысление, запоминание учебного материала. Развивается восприятие картины и умение высказывать свои мысли. Формирование умения переключать виды деятельности. Развивать навыки цельного восприятия музыкальных произведений. Формирование умения переключать виды деятельности. Формируются и развиваются певческие навыки. Закрепляются знания о певческой установке. Развиваются певческие навыки: установка, дыхание, артикуляция. Развивается музыкальная память и музыкальный слух. Развиваются певческие навыки. Развиваются певческие навыки. |
4.Итоговый этап. 2 мин | Дать анализ и оценку успешности достижения цели. |
- Что вам больше всего понравилось на уроке? | Отвечают. | Формируется осознание учащимися того, что уже освоено и что еще нужно усвоить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока музыки для 6 класса "«Героические образы вокальной и инструментальной музыки»"
Всероссийский конкурс для педагогов и учащихся «Недаром помнит вся Россия». Методическая разработка урока музыки «Героические образы вокальной ...
Методическая разработка урока музыки в 5 классе "Полифония в музыке и живописи"
Урок музыки в 5 классе разработан по теме "Полифония в музыке и живописи". Цель урока: создать условия для развития у детей способности восприятия и постижения духовно-образного содержания музыки...
Методическая разработка урока музыки в 5 классе по теме: «Образы героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир» в литературе, музыке и живописи»
Данную разработку можно использовать на уроках музыки в 5 классе, в разделах «Что роднит музыку с литературой» или «Музыка и изобразительное искусство». Я проводила его как обобщающий урок по программ...
Методическая разработка урока музыки в 5 классе по ФГОС "Музыкальная живопись и живописная музыка"
Представлена методическая разработка урока в 5 классе по теме "Музыкальная живопись и живописная музыка". Составлена технологическая карта урока. Урок построен с применением приёмов технго...
Методическая разработка урока музыки для 8 класса по теме "Пушкинские образы в музыке"
Урок разработан для учащихся 8 класса. Цель урока: проследить, как литературные образы А.С. Пушкина воплотились в музыке на примере музыкальных произведений Сцена письма Татьяны из оперы «Е...
Методическая разработка урока музыки в 5 классе «Застывшая музыка. Музыка и архитектура»
Методическая разработка урока музыки в 5 классе "Застывшая музыка. Музыка и архитектура" в рамках ФГОС (авторская программа Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной)...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МУЗЫКИ В :7 КЛАССЕ "ПОРГИ И БЕСС, ПЕРВАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ АМЕРИКАНСКАЯ ОПЕРА"
Представлена разработка урока в 7 классе о Дж. Гершвине, опере "Порги и Бесс". Симфоджазе....