Подвижные игры летом
картотека по музыке

Занько Юлия Юрьевна
Подвижные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Подвижные игры31.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Русская народная игра

«Пчелки и ласточка»

Цель: развивать двигательную активность Играющие - пчелы летают по поляне и напевают:

Пчелки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум!

Зум, зум, зум!

Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.

Правила игры. Пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении.

  Русская народная игра «Волк».

.Ход игры. Все играющие – «овцы», они просят «волка» пустить их в лес погулять: «Разреши нам, волк, погулять в твоем лесу!» Он отвечает: «Гуляйте, гуляйте, да только травку не щиплите, а то мне спать будет не на чем». «Овцы» сначала только гуляют в лесу, но скоро забывают обещание, щиплют траву и поют:              Щиплем, щиплем травку, зеленую муравку.              Бабушке на рукавички, дедушке на кафтанчик,              Серому волку грязи на лопату! «Волк» бежит по поляне и ловит «овец», пойманный становится «волком», игра возобновляется. Правила игры. Гуляя по лесу, «овцы» должны расходиться по всей поляне.

Игра народов Севера

«Ловля оленей».

Цель: развивать меткость, быстроту движений. Ход игры. Среди играющих выбирают двух «пастухов», а остальные – «олени», которые становятся внутри очерченного круга. «Пастухи» находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего «Раз, два, три – лови!» «пастухи» по очереди бросают мяч в «оленей», а те убегают. «Олень», в которого попал мяч, считается пойманным. После четырех-пяти повторений подсчитывается количество пойманных «оленей». Правила игры. Игру надо начинать только по сигналу. Бросать мяч надо только в ноги играющим. Засчитывается прямое попадание, а не после отскока

Русская народная игра «Ключи».

 Цель: развивать внимание, быстроту. Ход игры. Играющие дети встают в кружки, начерченные на земле. Водящий подходит к игроку и спрашивает: «Где ключи?», тот отвечает: «Пойди к Саше (Сереже), постучи». Во время этого разговора играющие стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять кружок, свободный во время перебежки. Если он долго не сможет его занять, то может крикнуть: «Нашел ключи». Все играющие должны при этом поменяться местами, и водящий занимает чей-нибудь кружок. Ребенок, оставшийся без места, становится водящим.

Русская народная игра «Стадо».

 Цель: развивать память, внимание. Ход игры. Играющие выбирают «пастуха» и «волка», а все остальные – «овцы». Дом «волка» в саду, а у «овец» два «дома» на противоположных концах площадки. «Овцы» громко зовут «пастуха»:                    Пастушок, пастушок, заиграй во рожок.                    Травка мягкая, роса сладкая,                    Гони стадо в поле, погуляй на воле. «Пастух» выгоняет «овец» на луг, они ходят, бегают, щиплют травку. По сигналу «пастуха» «Волк!» все «овцы» бегут в дом на противоположную сторону площадки. «Пастух» встает на пути «волка», защищает стадо. Все, кого поймал «волк», выходят из игры. Правила игры. Во время перебежки «овцам» нельзя возвращаться в тот дом, из которого они вышли. «Волк» «овец» не ловит, а дотрагивается до них рукой. «Пастух» может только заслонять «овец» от волка, но не должен задерживать его руками

Белорусская народная игра

«Прела-горела»

. Цель: развивать внимание, наблюдательность. Ход игры. Ведущий вместе с водящим прячут в разных местах игрушки, сопровождая действия словами:                    Прела-горела за море летела,                    А как прилетела, там где-то и села,                    Кто первый найдет, тот себе возьмет! После этих слов все разбегаются по площадке, ищут спрятанные предметы. Кто больше найдет, тот и выиграл. Правила игры. Начинать искать предметы можно только после произнесенных слов. Во время раскладывания игрушек все должны стоять с закрытыми глазами и не подсматривать. Прятать игрушки необходимо быстро.

Белорусская народная игра «Колечко».

Цель: развивать внимание, наблюдательность.

 Ход игры. Играющие стоят по кругу, держат руки впереди лодочкой. Выбирается один ведущий. В руках у него небольшой блестящий предмет (Это может быть колечко, фантик из фольги). Ведущий идет по кругу и каждому как будто кладет колечко в руки. При этом говорит: Вот по кругу я иду, всем колечко вам кладу. Руки крепче зажимайте Да следите, не зевайте! Одному из детей он незаметно кладет колечко, а потом выходит из круга и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Тот, у кого в ладошках окажется колечко, выбегает, а дети должны быстро взяться за руки, постараться не выпустить из круга.

Игра «Охотники и зайцы»

Цель: развивать быстроту, глазомер, ловкость.

Площадка делится на две части. На одной стороне площадки очерчиваются круги (заячьи норки) по количеству «зайцев», на другой- дома охотников (2). Выбираются 2 охотника, каждому дается по мячу. «Охотники» в домах. «Зайцы» бегают, прыгают, играют на «полянке». По сигналу «Охотники!» «зайцы» бегут прятаться в свои норки, а «охотники» «стреляют» в них- бросают мяч. Те, в кого попали мячом, считаются подстреленными и идут в дом охотника. После 2-3 повторений подсчитывается число «зайцев», которых подстрелил каждый «охотник». Затем назначаются новые «охотники», и игра возобновляется 
Правила
Бросать мячом можно только по ногам. «Охотник» может стрелять только из своего «дома», т.е. не выходя из своего круга.

Удмуртская народная игра «Водяной».

 

Цель: развивать ловкость, быстроту.

 Ход игры. Очерчивают круг. Это пруд или озеро. Выбирается водящий («водяной»). Играющие бегают вокруг «озера» и повторяют слова: «Водяного нет, а людей-то много». «Водяной» бегает по кругу («озеру») и ловит играющих, которые подходят близко к «берегу» (линии круга). Пойманные остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков. Правила игры. «Водяной» ловит, не выходя за линию круга. Ловишками становятся и те, кого поймали. Они помогают «водяному

Подвижные игры. Кот и мыши.

.. Цель: развивать быстроту, глазомер, ловкость.

Правила игры. Мелом в углу площадки чертится круг - дом кота. Затем с помощью считалки выбирают водящего - кота, остальные - мыши, они становятся на другой стороне площадки. В этой игре главное не шевелиться. Кто пошевелится, того водящий-«кот» забирает к себе.

Ход игры. Кто-нибудь из игроков-«мышей» говорит: «Мышки, мышки выходите! Выходите поскорей, спит усатый кот-злодей!». Игроки начинают бегать по площадке со словами: «Не боимся мы кота!». Когда «кот» выходит из домика, кто-либо из игроков выкрикивает: «Кот идет!». Игроки в этот момент должны замереть и не шевелиться. Как только «кот» уходит в домик, игроки снова начинают бегать

Подвижная игра 

«Бездомный заяц».

Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках»«Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником

Подвижная игра»Лохматый пес»

Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные действия. Упражнять в беге.

Ход игры: Один из детей изображает пса; он ложится на коврик, голову кладёт на протянутые руки. Остальные дети тихонько подходят к нему со словами: Вот лежит лохматый пёс, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдём к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет. Пёс вскакивает, начинает лаять. Дети разбегаются. Пёс гонится за ними

Подвижная игра «Затейники»

 Цель. Упражнять детей в беге. Развивать речь детей.

Правила игры. Одного из играющих выбирают затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево по указанию) и произносят: Ровным кругом, Друг за другом, Мы идеи за шагом шаг. Стой на месте, Дружно, вместе Делаем…вот так. Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети повторяют его. После 2-3 повторений игры (согласно условию) затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. Повторяется игра 3-4 раза.

 Указания. Затейники придумывают разнообразные движения, не повторяя показанных.

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: развивать внимание, ловкость

В начале игры дети стоят лицом в круг, убрав руки за спину.

Водящий из числа детей идет за кругом и незаметно дотрагивается до руки одного из ребят. Тот, до кого дотронулся водящий, тут же становится «хитрой лисой».

После этого водящий выбирает одного из ребят и предлагает ему посмотреть на лица друзей и угадать, кто же является «хитрой лисой». Если этот игрок сразу не угадал, то все дети хором спрашивают:

- Хитрая лиса, где ты?!»

и смотрят на лица друг друга, пытаясь угадать и найти плутовку.

Если лису угадали, то игра начинается сначала. Если лиса всё же сумела скрыться, то после трех заданных вопросов она отвечает: «Я тут!»

и бежит ловить ребят. Все бросаются врассыпную. После 3 пойманных и осаленных детей игра заканчивается и всё начинается сначала

Подвижная игра "Удочка"

Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Ход игры: участники располагаются по кругу. В центре находится водящий — воспитатель. Он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком. Водящий вращает веревочку по кругу над самой землей со слвами: «Ловись рыбка большая и маленькая»

Дети подпрыгивают таким образом, чтобы веревочка не задела их ног. Те участники, которым веревочка задела по ногам, выбывают из игры

        

Русская народная игра

 «Пчелки и ласточка»

Цель: развитие двигательной активности

Играющие - пчелы летают по поляне и напевают:

Пчелки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум!

Зум, зум, зум!

Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.

Правила игры. Пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении.

Подвижная игра 

«Птички и кошка».

Цель: учить двигаться по сигналу; развивать ловкость.

Ход игры.  В большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и «летают» там, присаживаются, «клюют зерна». «Кошка» просыпается и начинает ловить их, а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

Подвижная игра «Кот Васька».

Цель: развитие двигательной активности.

Ход игры. «Мыши» сидят в «норке». «Кот» идет на носочках, смотрит по сторонам, мяукает.

Педагог  и  дети.

«Ходит Васька беленький, хвост у Васьки серенький, а летит стрелой, а летит стрелой.»(Кот» бежит в конец площадки, садится и «засыпает»).

Дети: Глазки закрываются. Спит иль притворяется? Зубы у кота – острая игла.

Одна из «мышек», подойдя к «коту», смотрит, спит ли он.

Машет руками, приглашая к себе других.

Ведущий: «Только мышки заскребут, серый Васька тут как тут,

Всех поймает он!»                       «Кот» вскакивает и бежит за «мышками».

Подвижная игра

«Медведь и пчелы».

Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.

Ход игры: Все дети — пчелки, они бегают по комнате, размахивают крыльями, жужжат«Ж-ж-ж». Появляется медведь (выбранный по желанию) и говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет.

Пчелки отвечают:

Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж!

Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя

Подвижная игра«Гуси»

.Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи

Ход игры: выбираются трое водящих: «мама», «папа» и «волк», остальные дети – гуси. «Мама и папа» стоят в «доме», «волк» - в стороне

Мама и папа зовут «гусей»:

- Гуси, гуси!

-Га-га-га

-Есть хотите?

-Да, да, да

-Так летите!

-Нам нельзя! Серый волк пд горой не пускает нас домой!

-Ну летите как хотите, только крылья берегите!

С последними словами водящих «гуси» бегут в «дом», волк пытается их запятнать

В «доме» волк гусей ловить не может

 

 Грузинская народная игра

«День и ночь».

 Цель: развивать двигательную активность

. Ход игры. На некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой – девочки. Ведущий между ними. Команда мальчиков – «Ночь», а команда девочек – «День». По команде «Ночь» мальчики ловят девочек, по команде «День» девочки ловят мальчиков. Тот, кого поймали, переходит в команду противников.

Татарская народная игра «Перехватчики».

Цель: развивать ловкость, быстроту. Ход игры. На противоположных концах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются в одном из них в шеренгу. В середине, лицом к детям, находится водящий. Дети хором произносят слова: «Мы умеем быстро бегать, любим прыгать и скакать. Раз, два, три, четыре, пять, Ни за что нас не поймать!»

 После окончания этих слов все бегут врассыпную через площадку в другой дом. Водящий старается запятнать перебежчиков. Один из запятнанных становится водящим, и игра продолжается

 Правила игры. Водящий ловит игроков, прикасаясь к плечу рукой. Запятнанные отходят в условленное место

Русская народная игра

«Большой мяч». 

Цель: развивать ловкость движений, быстроту. Ход игры. Для игры нужен большой мяч. Играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий с большим мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустил мяч, становится водящим и встает за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему надо вкатить мяч в круг, играющие опять поворачиваются лицом друг к другу, а в середине встает тот, кто пропустил мяч. Игра повторяется

Подвижная игра «Школа мяча» Цель. Закреплять у детей умение подбрасывать и ловить мяч.

 Правила игры. Подбросить мяч вверх и поймать его одной рукой. Ударить мяч о землю и поймать его одной рукой. Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши (1-3 раза) и поймать его двумя руками. Ударить мяч о стену, после того как он упадет на пол и отскочит, поймать его одной рукой. Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и поймать его одной рукой.

В парах: ударить мяч о стену так, чтобы он отскочил под углом в сторону партнера, который должен поймать его. Ударить мяч о стену снизу вверх и поймать его. Ударить мяч о стену, бросив из-за спины, из-за головы, из-под ноги, из-под руки, и поймать его. Оборудование. Мяч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по теме: "Подвижные игры народов России".Кружок "Подвижные игры".Направление спортивно оздоровительное.

        Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 3 классе по ФГОС....

Подвижные игры для детей летом

Подвижными играми можно развлечь детей на отдыхе и на природе. Подвижные игры очень важны для детей, они развивают ловкость и координацию движений....

План-конспект урока 1 класс Подвижные игры. Тема: Подвижные игры на развитие внимания, с элементами релаксационных упражнений.

Цель: Овладение  элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств  в игровых упражнениях. Тип урока: обучающий. Форма организ...

Подвижная и спортивная игра с мячом: подвижные игры для учащихся 3 - 5-х классов.

laquo;Казаки». Подвижная  игра для  мальчиков  и девочек  3-5 классов  с  участием  15 и более игроков.  Двигательное содержание: ведение мяча и ловля ...

Подвижные игры летом

Подвижные игры...

Подвижные игры для детей среднего школьного возраста. Подвижные игры как средство физического воспитания в средней общеобразовательной школе

Физическое воспитание подрастающего поколения составляет неотъемлемую часть коммунистического воспитания. Оно осуществляется в единстве с нравственным, умственным и эстетическим воспитанием, ведь цель...