Диагностические задания и тесты по предмету "Музыка" для 5 класса.
тест по музыке (5 класс)
Диагностические задания и тесты по музыке предназначены для учащихся пятого класса, изучающих предмет по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Диагностические задания и тесты по предмету "Музыка" для 5 класса. | 101.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Диагностические задания и тесты по предмету «Музыка» для 5 класса.
Пояснительная записка
Тесты и диагностические задания по музыке предназначены для учащихся 5 класса, изучающих предмет по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.
Диагностическое задание 1.
Прочитайте фрагмент литературного произведения:
“Одно из самых дорогих для меня воспоминаний детства связано с четырьмя нотами, вызванивавшимися Большими колоколами Новгородского Софийского собора, которые я часто слышал, когда бабушка брала меня с собой в город по праздничным дням. Звонари были артистами, четыре ноты складывались вновь и вновь в повторяющуюся тему, четыре серебряные плачущие ноты, окруженные, непрестанно меняющимся аккомпанементом...”
1. О детских впечатлениях какого известного русского композитора в нем рассказывается? ____________________________________________________
Звучит фрагмент Сюиты для двух фортепиано «Светлый праздник» С. Рахманинова.
2. Что изображает в этой музыке звучание фортепиано?
__________________________________________________________________
3. Какой праздник русской Православной церкви хотел запечатлеть в этом сочинении композитор?______________________________________________
4.Самое главное песнопение Пасхи, в котором всего три звука?_________________________
5. Подчеркните названия известных вам сочинений С. Рахманинова:
ВОКАЛИЗ БОГОРОДИЦЕ, ДЕВО РАДУЙСЯ!
КОНЦЕРТ № 3 (для фортепиано с оркестром) СЮИТА «ПЕР ГЮНТ»
Диагностическое задание 2
Учитель играет три главных темы следующих музыкальных произведений: «Утро» Э. Грига из сюиты «Пер Гюнт», «Рассвет на Москве-реке» – вступление к опере «Хованщина» М. Мусоргского, «Весенние воды» С. Рахманинова.
1. К какому знакомому тебе музыкальному произведению относятся эти слова композитора Д. Б. Кабалевского: «…Эта гениальная музыка превосходно звучит не только в оперном театре, но и в концертном зале, включенная в программу наряду с другими симфоническими произведениями. Она и в таком исполнении будет восхищать нас и необыкновенной красотой своих мелодий, сердечных и распевных, как русская песня, и великолепно нарисованной композитором картиной того, как, словно борясь с уходящей ночью, рождается новый день. Нас будет в этой музыке восхищать непрерывное нарастание света от почти полной темноты до пусть не слишком еще яркого, но несущего с собой радость и надежды солнечного сияния. Мы отдадим должное и чуткости композитора, с которой он добавил к своей музыке две очень точные изобразительные подробности, мастерски уточняющие всю нарисованную им картину этого рассвета: сперва коротенькие, пронзительные фразки гобоя и трубы, очень похожие на утреннюю перекличку петухов, и тяжелые удары церковного колокола, возвещающие о начале раннего утреннего богослужения».
2. Как называется это сочинение?_________________________________
3. Кто его сочинил?_____________________________________________
4. Какие принципы развития использует композитор в этом сочинении?
(нужное – подчеркните):
ПОВТОР КОНТРАСТ ВАРИАЦИОННОСТЬ
5. Какие известные вам произведения М. Мусоргского раскрывают связь музыки с живописью?
___________________________________________________________
Годовой (итоговый) тест 5 класс
Вариант 1
1.Вокальная музыка - это:
А) музыка, исполняемая голосом без слов;
Б) музыка, исполняемая на различных музыкальных инструментах;
В) музыка, в которой голос главенствует, или равноправен с инструментами, с сопровождением или a cappella.
2. Музыкальный жанр, не связанный с литературой - это:
А) романс,
Б) опера,
В) этюд,
Г) балет.
3. Либретто – это:
а) обозначение темпа,
б) название танца,
в) литературная основа (текст) большого вокального (и не только) сочинения.
4. Композитор - сказочник, написавший 15 сказочных опер:
А) В.А. Моцарт,
Б) Ф.Шопен,
В) П.И. Чайковский,
D) Н.А. Римский-Корсаков,
5. Соединить названия произведений с именами композиторов.
А). «Кикимора» 1. Н.Римский-Корсаков
Б). «Шехеразада» 2. П.Чайковский
В). «Апрель. Подснежник» 3. К. Дебюсси
Г). «Лунный свет» 4. А. Лядов
6. Выберите жанры, которые Ф. Шопен НЕ использовал в своём творчестве.
А) полонез
Б) балет
В) мазурка
Г) опера
7.Кантата – это:
А) музыка, исполняемая женским хором;
Б) музыка, исполняемая голосом без слов;
В) крупное, многочастное произведение для хора, солистов-певцов и симфонического оркестра.
8. Музыке какого композитора созвучны стихи русского писателя и поэта И.Бунина «Под орган душа тоскует….»
А) В.Моцарта
Б) И.Баха
В) Ф.Шопена
9. Музыкальный спектакль, в котором воедино переплетены различные виды искусства: литература, инструментально-симфоническая музыка, хореография, драматическое и изобразительное искусство.
А) мюзикл
Б) балет
В) опера
10. Как называется произведение для пения без слов, на гласный звук:
А) романс
Б) вокализ
В) ария
11. Последним сочинением Моцарта является...
А) Реквием
Б) симфония № 41
В) опера “Волшебная флейта”
12. Тема, которая объединяет все «Картинки с выставки» М. Мусоргского?
А) Прогулка
Б) Путешествие
В) Поход
Вариант 2
1.«Программная музыка» - это:
А) компьютерная музыка,
Б) музыка, у которой есть название,
В) инструментальная музыка,
Г) музыка к кинофильмам,
2. «Увертюра» - это:
А) название музыкального инструмента
Б) название оперы
В) оркестровое вступление
Г) форма музыкального произведения
3. Родина В.Моцарта:
А) Германия,
Б) Австрия,
В) Франция,
Г) Польша.
4.Какая опера написана П.И. Чайковским:
А) «Иван Сусанин»
Б) «Борис Годунов»
В) «Евгений Онегин»
Г) «Дон Жуан»
5.Какому инструменту посвящён рассказ «Струна» из творческой тетради (с.34-36)?
А) гитаре,
Б) арфе,
В) скрипке,
Г) гуслям.
6. О каком музыкальном сочинении его же автор говорит: «И в том и в другом судьба человека – это трудная дорога, в середине которой всегда есть свет».
А) кантата «Снег идёт» Свиридова,
Б) симфония – действо «Перезвоны» В.А.Гаврилина,
В) «Светлый праздник С.Рахманинова.
7. Найди среди композиторов портрет Л.В.Бетховена.
А) , Б) , В)
8.Автор кантаты «Александр Невский»:
А) С.С.Прокофьев,
Б) М.И.Глинка,
В) М.И. Мусоргский,
Г) А.П.Бородин..
9. Основная тема в творчестве Ф. Шопена:
А) война
Б) сатира
В) Родина
10. Автор инструментального «Фореллен –квинтета» и песни «Форель»?
А).М.Глинка
Б). Ф.Шуберт
В). Ф.Шопен
11.Какому инструменту посвящён рассказ «Струна» из творческой тетради (с.34-36)?
А) гитаре,
Б) арфе,
В) скрипке,
Г) гуслям.
12. Мюзикл «Кошки» написал:
А) Э.Л. Уэббер,
Б) Р. Роджерс,
В) А.Рыбников
Ответы к диагностическим заданиям:
Диагностическое задание 1. | Диагностическое задание 2. |
1.С.Рахманинова. | 1.«Рассвет на Москве-реке» |
2.Колокольный звон. | 2. Вступление к опере «Хованщина». |
3.Праздник Пасхи. 4.Тропарь. | 3.Модест Петрович Мусоргский 4. Вариативность. |
5. Вокализ, Концерт № 3 (для фортепиано с оркестром) | 5.Сюита «Картинки с выставки» |
Ответы к итоговым тестам:
1 вариант | 2 вариант |
1.В | 1.Б |
2.В | 2.В |
3.В | 3.Б |
4.Д | 4.В |
5. А4, Б1, В2, Г3 | 5.В |
6.Б, Г. | 6.Б |
7.В | 7.А |
8.Б | 8.А |
9.Б | 9.В |
10.Б | 10.Б |
11.А | 11.В |
12.А | 12.А |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностические задания для учащихся 4-5 классов на владение понятием "корень слова"
Данные задания предусматривают работу учащихся по таким разделам русского языка, как "Морфемика", "Орфография". Задания не являются стандартными, на механическое выполнение, они побуждают ученика к ра...
Разноуровневые обучающие и контрольно - диагностические задания.Функции. 7 класс.
Система тематических разноуровневых обучающих и контрольно- диагностических заданий по теме Функции. 7 класс....
Диагностическое задание по математике на проверку уровня сформированности познавательных УУД у обучающихся 9 классов
Задание содержит 8 упражнений на определение умения выполнять определенные познавательные УУД....
Контрольно-диагностические задания по русскому языку для 5-9 классов
Пакет контрольно-диагностических заданий включает входные и итоговые контрольные работы по русскому языку для 5-9 классов, тематические контрольные работы для 9 классов...
Тесты и диагностические задания по предмету "Музыка" для 6 класса.
Тесты предназначены для учащихся шестого класса, изучающих предмет по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской....
Диагностические задания для детей с ОВЗ. 8 класса
С помощью заданий можно выявить зону актуального развития ребенка...
Проект " Разработка диагностических заданий по изучению материала в 7 классе, раздел «Технология обработки пищевых продуктов», тема «Тесто»"
В данном проекте представлена разработка контрольно-измерительных материалов для оценки достижения школьниками планируемых результатов освоения основной образовательной программы....