Диагностические задания и тесты по предмету "Музыка" для 5 класса.
тест по музыке (5 класс)

Носач Светлана Анатольевна

Диагностические задания и тесты по музыке предназначены для учащихся  пятого класса, изучающих предмет по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Диагностические задания и тесты  по предмету «Музыка» для 5 класса.

Пояснительная записка

Тесты и диагностические задания по музыке предназначены для учащихся 5 класса, изучающих предмет по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.

Диагностическое задание 1.

 Прочитайте фрагмент литературного произведения:

“Одно из самых дорогих для меня воспоминаний детства связано с четырьмя нотами, вызванивавшимися Большими колоколами Новгородского Софийского собора, которые я часто слышал, когда бабушка брала меня с собой в город по праздничным дням. Звонари были артистами, четыре ноты складывались вновь и вновь в повторяющуюся тему, четыре серебряные плачущие ноты, окруженные, непрестанно меняющимся аккомпанементом...”

1. О детских впечатлениях какого известного русского композитора в нем рассказывается? ____________________________________________________

Звучит фрагмент Сюиты для двух фортепиано «Светлый праздник» С. Рахманинова. 

2. Что изображает в этой музыке звучание фортепиано?

__________________________________________________________________

3. Какой праздник русской Православной церкви хотел запечатлеть в этом сочинении композитор?______________________________________________

4.Самое главное песнопение Пасхи, в котором всего три звука?_________________________

5. Подчеркните названия известных вам сочинений С. Рахманинова:

ВОКАЛИЗ                                                                БОГОРОДИЦЕ, ДЕВО РАДУЙСЯ!

КОНЦЕРТ № 3 (для фортепиано с оркестром)         СЮИТА «ПЕР ГЮНТ»

Диагностическое задание 2

Учитель играет три главных темы следующих музыкальных произведений: «Утро» Э. Грига из сюиты «Пер Гюнт», «Рассвет на Москве-реке» – вступление к опере «Хованщина» М. Мусоргского, «Весенние воды» С. Рахманинова.

1. К какому знакомому тебе музыкальному произведению относятся эти слова композитора Д. Б. Кабалевского: «…Эта гениальная музыка превосходно звучит не только в оперном театре, но и в концертном зале, включенная в программу наряду с другими симфоническими произведениями. Она и в таком исполнении будет восхищать нас и необыкновенной красотой своих мелодий, сердечных и распевных, как русская песня, и великолепно нарисованной композитором картиной того, как, словно борясь с уходящей ночью, рождается новый день. Нас будет в этой музыке восхищать непрерывное нарастание света от почти полной темноты до пусть не слишком еще яркого, но несущего с собой радость и надежды солнечного сияния. Мы отдадим должное и чуткости композитора, с которой он добавил к своей музыке две очень точные изобразительные подробности, мастерски уточняющие всю нарисованную им картину этого рассвета: сперва коротенькие, пронзительные фразки гобоя и трубы, очень похожие на утреннюю перекличку петухов, и тяжелые удары церковного колокола,   возвещающие о начале раннего утреннего богослужения».

2. Как называется это сочинение?_________________________________

3. Кто его сочинил?_____________________________________________

4. Какие принципы развития использует композитор в этом сочинении?

(нужное – подчеркните):

ПОВТОР                КОНТРАСТ                ВАРИАЦИОННОСТЬ

5. Какие известные вам произведения М. Мусоргского раскрывают связь музыки с живописью?

___________________________________________________________

Годовой (итоговый) тест 5 класс

Вариант 1

1.Вокальная музыка - это:

А) музыка, исполняемая голосом без слов;

Б) музыка, исполняемая на различных музыкальных инструментах;

В) музыка, в которой голос главенствует, или равноправен с инструментами, с сопровождением или a cappella.

2. Музыкальный жанр, не связанный с литературой - это: 

А) романс,

 Б) опера,
В) этюд,

Г) балет.

3. Либретто – это:

а) обозначение темпа,

б) название танца,

в) литературная основа (текст) большого вокального (и не только) сочинения.

4. Композитор - сказочник, написавший 15 сказочных опер:
А) В.А. Моцарт,

Б) Ф.Шопен,

В) П.И. Чайковский,

 D) Н.А. Римский-Корсаков,

5. Соединить названия произведений с именами композиторов.

А). «Кикимора»                      1. Н.Римский-Корсаков

Б). «Шехеразада»                   2. П.Чайковский

В). «Апрель. Подснежник»   3. К. Дебюсси

Г). «Лунный свет»                 4. А. Лядов

6. Выберите жанры, которые Ф. Шопен НЕ использовал в своём творчестве.

А) полонез

Б) балет

В) мазурка

Г) опера

7.Кантата – это:

А) музыка, исполняемая женским хором;

Б) музыка, исполняемая голосом без слов;

В) крупное, многочастное произведение для хора, солистов-певцов и симфонического оркестра.

8. Музыке какого композитора  созвучны стихи русского писателя и поэта И.Бунина «Под орган душа тоскует….»

А) В.Моцарта

Б) И.Баха

В) Ф.Шопена

9. Музыкальный спектакль, в котором воедино переплетены различные виды искусства: литература, инструментально-симфоническая музыка, хореография, драматическое и изобразительное искусство.

А) мюзикл

Б) балет

В) опера

10. Как называется произведение для пения без слов, на гласный звук:

А) романс

Б) вокализ

В) ария

11.  Последним сочинением Моцарта является...

А) Реквием  

Б) симфония № 41

В)  опера “Волшебная флейта”

12.  Тема, которая объединяет все «Картинки с выставки» М. Мусоргского?

  А) Прогулка  

  Б) Путешествие

  В) Поход

Вариант 2

1.«Программная музыка» - это:
А) компьютерная музыка,

Б) музыка, у которой есть название,
В) инструментальная музыка,
Г) музыка к кинофильмам,

2. «Увертюра» - это:
А) название музыкального инструмента
Б) название оперы
В) оркестровое вступление
Г) форма музыкального произведения

3. Родина В.Моцарта:

А) Германия,

Б) Австрия,

В) Франция,

Г) Польша.

4.Какая опера написана П.И. Чайковским:
А) «Иван Сусанин»
Б) «Борис Годунов»
В) «Евгений Онегин»
Г) «Дон Жуан»

5.Какому инструменту посвящён рассказ «Струна» из творческой тетради (с.34-36)?

А) гитаре,

Б)  арфе,

В) скрипке,

Г) гуслям.

6. О каком музыкальном сочинении  его же автор говорит:  «И в том и в другом судьба человека – это трудная дорога, в середине которой всегда есть свет».

А) кантата «Снег идёт» Свиридова,

Б) симфония – действо  «Перезвоны» В.А.Гаврилина,

В) «Светлый праздник С.Рахманинова.

7. Найди среди композиторов портрет Л.В.Бетховена.

А) ,    Б) ,  В)

8.Автор кантаты «Александр Невский»:

А) С.С.Прокофьев,

Б) М.И.Глинка,
В) М.И. Мусоргский,

Г) А.П.Бородин..

9. Основная тема в творчестве Ф. Шопена:

А) война

Б) сатира

В) Родина

10. Автор инструментального «Фореллен –квинтета» и песни «Форель»?

А).М.Глинка

Б). Ф.Шуберт

В). Ф.Шопен

11.Какому инструменту посвящён рассказ «Струна» из творческой тетради (с.34-36)?

А) гитаре,

Б)  арфе,

В) скрипке,

Г) гуслям.

12.  Мюзикл «Кошки» написал:

А) Э.Л. Уэббер,

Б) Р. Роджерс,

В) А.Рыбников

Ответы к диагностическим заданиям:

Диагностическое задание 1.

Диагностическое задание 2.

1.С.Рахманинова.

1.«Рассвет на Москве-реке»

2.Колокольный звон.

2. Вступление к опере «Хованщина».

3.Праздник Пасхи.

4.Тропарь.

3.Модест Петрович Мусоргский

4. Вариативность.

5. Вокализ, Концерт  № 3 (для фортепиано с оркестром)        

5.Сюита «Картинки с выставки»

Ответы к итоговым тестам:

1 вариант

2 вариант

1.В

1.Б

2.В

2.В

3.В

3.Б

4.Д

4.В

5. А4, Б1, В2, Г3

5.В

6.Б,  Г.

6.Б

7.В

7.А

8.Б

8.А

9.Б

9.В

10.Б

10.Б

11.А

11.В

12.А

12.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностические задания для учащихся 4-5 классов на владение понятием "корень слова"

Данные задания предусматривают работу учащихся по таким разделам русского языка, как "Морфемика", "Орфография". Задания не являются стандартными, на механическое выполнение, они побуждают ученика к ра...

Разноуровневые обучающие и контрольно - диагностические задания.Функции. 7 класс.

Система тематических разноуровневых обучающих и контрольно- диагностических заданий по теме Функции. 7 класс....

Диагностическое задание по математике на проверку уровня сформированности познавательных УУД у обучающихся 9 классов

Задание содержит 8 упражнений на определение умения выполнять определенные познавательные УУД....

Контрольно-диагностические задания по русскому языку для 5-9 классов

Пакет контрольно-диагностических заданий включает входные и итоговые контрольные работы по русскому языку для 5-9 классов, тематические контрольные работы для 9 классов...

Тесты и диагностические задания по предмету "Музыка" для 6 класса.

Тесты предназначены для учащихся шестого класса, изучающих предмет по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д. Критской....

Диагностические задания для детей с ОВЗ. 8 класса

С помощью заданий можно выявить зону актуального развития ребенка...

Проект " Разработка диагностических заданий по изучению материала в 7 классе, раздел «Технология обработки пищевых продуктов», тема «Тесто»"

В данном проекте представлена разработка контрольно-измерительных материалов для оценки достижения школьниками планируемых результатов освоения основной образовательной программы....