Эссе "Если мы не идем вперед, то начинаем отставать"
статья по музыке
Эссе содержит краткий обзор идей, собственную оценку и видение будущей деятельности в качестве учителя-наставника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_esli_my_ne_idem_vpered.docx | 20.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Если мы не идём вперёд, то начинаем отставать.
Главная цель современного образования – воспитать целостную, гармоничную, развитую личность, несомненно, звучит привлекательно и вызывает уважение. Поэтому в современной школе меняются цели, содержание, социальные функции, ценности. Но как привлечь молодых специалистов? Чем заинтересовать их, увлечь тонким трогательным миром детей? Вопрос остается открытым.
Говорят, педагогика – самое тонкое искусство. Каким учителем станет молодой специалист, зависит, прежде всего, от учителя-наставника. Учить учителя – это почётно и хлопотно.
На мой взгляд, наставничество - это сопровождение молодого специалиста в образовательном учреждении, оказание методической и психологической помощи при решении проблем, которые возникают в процессе работы, постепенное вовлечение молодого преподавателя во все сферы профессиональной деятельности. В наставничестве отражена жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку профессионала, способного предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.
Роль педагога в наше время воспринимается по - разному: и как источник информации, и как обслуживающий персонал.… Для меня педагог – воспитатель, учитель, наставник, делящийся своим опытом, талантом, знаниями с молодым специалистом, отдающий частицу своего сердца молодежи.
Убеждена, что каждому молодому учителю, который «дошел» до реальной школы, нужно помочь раскрывать свои таланты, дать возможность поверить в себя.
От профессионализма учителя-наставника, его компетентности зависит не только успешный старт в педагогике, но и, на мой взгляд, успешность в жизни.
Я считаю себя современным педагогом, а потому продолжаю сама внутренне развиваться, учиться, искать, становится интересной для учащихся и коллег.
В наше время важность наставничества для молодых учителей не вызывает сомнений. Наставничество для самих наставников – важная ступень, где его работа наполняется смыслом, повышается профессионализм, репутация, растет уважение и доверие коллег.
Эффективное наставничество для меня – это, прежде всего, доброжелательность. Доброе слово творит чудеса! Это высокие требования к себе как к профессионалу. Наставнику самому необходимо все делать на «отлично»! А еще очень важно иметь стойкое желание быть наставником, желание помочь новичку стать настоящим учителем, учителем с большой буквы. Молодой специалист, в свою очередь, должен четко понимать, к чему он стремится, чему хочет научиться, какой опят перенять, тогда успех будет обеспечен.
Наставничество – дело добровольное. Педагог сам определяет, способен ли он стать наставником. И если человек решил стать таковым, он должен осознавать, что результат появится не сразу, что это длительный непрерывный процесс, в завершении которого явится качественный продукт.
Наставник непременно учит других, но одновременно учится и сам. Наставничество мотивирует повышать свой профессиональный уровень, развивать свои способности, более широко использовать свои знания и опыт.
С целью качественного осуществления обязанностей наставника и успешной профессиональной адаптации начинающего учителя был разработан ряд мероприятий, который включал:
- составление плана работы наставника с молодым специалистом на учебный год;
- подборка комплекта диагностических материалов для выявления профессиональных затруднений молодого специалиста;
- разработка методических рекомендаций для организации работы;
- осуществление мониторинга всего периода профессиональной адаптации педагога и разработка рекомендаций по дальнейшей работе;
- анализ результатов работы и обзор опыта работы по наставничеству.
Стараясь помочь молодому специалисту, наставник будет сам обучаться и стараться работать лучше. При этом повысить профессиональный уровень наставника может и сам молодой специалист. Они, современные молодые учителя, выросли одновременно с развитием технологий и Интернетом, технически более подкованы, на «ты» с любыми «гаджетами», тем самым и они будут осуществлять и обратное наставничество.
Великие мыслители, их работы, методики не всегда на практике помогают молодому учителю в реальной школе, где работать нужно с живыми детьми, настоящими, особенными, со своими проблемами и трудностями, которые смотрят в глаза и ищут помощи.
В современном информационном мире изменения происходят и в системе образования. Поэтому современная школа – это единое образовательно-воспитательное и информационное пространство. Молодой учитель должен хорошо знать детскую психологию, особенности физиологического развития ребенка и, конечно же, уметь преподавать, используя не только традиционные формы, но и новые, нетрадиционные, способные развивать в детях самостоятельность, творчество, умение взаимодействовать, уверенность в себе и в своих силах.
Если связь учителя-наставника и молодого специалиста будет в системе, то они почувствуют себя увереннее, утвердятся в убеждение правильности выбора профессии. В результате молодые коллеги смело пойдут на аттестацию на более высокую квалификационную категорию, будет расти их профессионализм.
Я, как педагог с большим опытом, взяв на себя ответственность, стать наставником, всегда верю в отличный результат! Конечно, для достижения положительного итога необходимо тесное взаимодействие с молодым коллегой, основанное на доверии, уважении, честности, искренности. Только тогда я, как наставник, смогу поделиться широтой своих знаний, умений и навыков, смогу помочь новому специалисту стать настоящим учителем!
В заключении нужно сказать, что успешность молодого педагога является показателем профессионализма учителя-наставника. И вместе, в прочной связке они должны обладать такими способностями, как: вовремя делать свои дела, для достижения цели использовать рациональные средства, чувствовать ситуацию, испытывать чувство радости, уверенности в себе, удовлетворения, не унывать, не сдаваться перед трудностями, беречь здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН "Вперед девчонки! Вперед мальчишки"
сценарий конкурсно-игровой программы, посвященнойДню защитника Отечества и международному женскому дню (для учащихся 5-6 классов) Составила классный руководитель Фабер Г.Н. Цели и задачи: - развить...
Неделя психологии "Завтра начинается сегодня, будущее начинается сейчас"
Неделя психологии в школе - просветительско-профилактическое мероприятие. Данная неделя была посвящена профилактике алкоголя и табакокурения и традиционно прошла под названием «Завтра начинается сегод...
Вперед, мальчишки,вперед, девчонки!
Конкурсно-игровая программа в форме КВН для учащихся 5 класса...
Концертно - развлекательная программа «Давай Россия! Вперед, вперед!»
Цели и задачи: Развивать патриотические чувства, чувство долга и ответственности за судьбу своей Родины. Прививать интерес к историческому прошлому своей страны....
Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранному языку Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранно
Создание дидактических условий для перехода от авторитарной к демократической модели педагогического общения в школе относится к одной из актуальнейших проблем современной языковой педагогики. Использ...
Ученый смотрел на небесные дали и тело придумал мое. Конструктор исполнил идею в металле: штамповка, шлифовка, литье. Ракета летела туда куда надо: посадка, команда "Вперед!" Надежда народа, планеты отрада, по трапу сошел луноход.
17 ноября 1970 года в путешествие по поверхности Луны отправился «Луноход-1»«Луноход-1» – первый в мире планетоход, успешно работавший на поверхности другого небесного те...