Планирование по музыкально – ритмическому развитию детей
календарно-тематическое планирование по музыке
Тематическое планирование по музыкально – ритмическому развитию для детей 5 – 6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование по музыкально – ритмическому развитию для детей 5 – 6 лет . | 19.09 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по музыкально – ритмическому развитию детей 5 – 6 лет.
Тема занятия | Цели и задачи, краткое содержание занятия | Музыкально – ритмический репертуар |
Сентябрь Неделя радостных встреч ( 2 занятия) | Социализация детей, развитие нравственно -коммуникативных навыков, способностей к вербальному и невербальному общению со взрослыми и сверстниками. Развитие музыкальной памяти, обогащение музыкально- слуховых представлений. | Коммуникативные танцы-игры: «Найди себе пару», игры с именами. Повторение знакомых образно-игровых композиций: « Плюшевый медвежонок», « Поросята», разучивание парной пляски по показу. |
Неделя танцев с осенними листьями ( 2 занятия) | Развитие слухового внимания и тембрового слуха. Различение на слух различных тембров (металлический звук, деревянный, бумажный, струнный). Закрепление умения двигаться в соответствии с метрической пульсацией. Формирование движений: хороводный шаг, топающий шаг, поочерёдное выставление ног на пятку. | Разучивание хороводов осенней тематики (по выбору). Пляски с листочками, осенними веточками под двухчастную музыку с контрастными частями. |
Октябрь Неделя красивых листьев (2 занятия) | Развитие умения менять темп движения в соответствии с музыкой. Ходьба в свободных направлениях по залу. Закрепление двигательных навыков (хороводный шаг, топающий шаг; лёгкий бег). Создать условия для импровизации движений под музыку. | Танец с осенними листочками (Г.Вихаревой). Упражнение на спокойную ходьбу по залу в разных направлениях( музыка по выбору). Игра « Листики и дворник» ( музыка по выбору). Музыкально-пластические этюды на развитие танцевального творчества. |
Неделя осенних подарков ( 2 занятия) | Развитие образного восприятия музыки, умение в движении отразить контрастный образ ( осенний листик и Дворник с метлой). Развитие танцевального творчества в музыкально-ритмических играх и упражнениях. | Хоровод « Вот какой огород» Г.Вихаревой (или другой по выбору). Хоровод с осенними листьями. Игра-догонялка « Листики». Танцевальные импровизации: подарки Осени (танец овощей, танец грибочков, танец лесных ягодок, рябинок и др.) |
Ноябрь Неделя осенней грусти ( 2 занятия) | Воспитание музыкальной отзывчивости на музыку: умение выражать в движениях спокойный, неторопливый, немного грустный образ осени. Развитие слухового внимания, умение менять движения в соответствии с контрастными частями музыки, самостоятельно останавливаться в конце звучания. Закрепление двигательных навыков, освоенных на предыдущих занятиях. | Танец с зонтиками (по выбору), Упражнение « Прыжки через лужицу», упражнение в лёгком беге врассыпную по залу. Упражнение с осенними веточками на минорный вальс (по выбору). Повторение танцев, музыкально-ритмических игр по выбору детей. |
Неделя запасливых зверюшек (или как лесные звери готовятся к зиме) (2 занятия) | Подведение детей к пластической импровизации в движениях во время инсценирования знакомых сказок под музыку: выполнение движений по показу воспитателя и самостоятельно. Развитие ассоциативного восприятия музыки: низкие звуки – « Дедушка», высокие звуки – « Птички», средний регистр – « Лисичка», « Внучка». | Инсценирование русских народных сказок « Курочка Ряба», « Репка» по показу воспитателя и самостоятельно под народную музыку. Круговая пляска под рус. нар. Музыку. Импровизация движений под разную по характеру музыку. |
Декабрь Неделя первого снега ( 1 занятие) | Развитие выразительности движений, мимики. Развитие способности самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки. Формирование навыков перестроения в пространстве: движение по кругу по одному и парами, в маленьких кружках, в рассыпную. | Разучивание парных круговых плясок ( музыка по выбору). Инсценирование игровых песен по показу педагога: «Зима» М.Красева, « Санки» А.Филиппенко (под пение взрослого), « Воробушки» и др. (по выбору педагога). |
Ожидание волшебного праздника Ёлки ( 2 занятия) | Развитие эмоциональной сферы: умение выражать в движениях разные игровые образы. Закрепление навыков ориентировки в пространстве – ходьба хороводным шагом по кругу, сужение и расширение круга, выполнение несложных плясовых движений. | Разучивание новогодних хороводов (по выбору), характерных танцев: « Танец Медвежат», « Пляска Зайчиков с морковками», « Танец снежинок», круговая пляска - по выбору. |
Новогодний утренник ( 1 занятие) | Воспитание коммуникативных навыков, произвольности поведения на праздничных утренниках, умение согласованно выполнять движения в общих плясках. | Исполнение плясок, игр и упражнений – по показу взрослого и самостоятельно. Совместные пляски с родителями « Найди себе пару», «Бубенчики» и др. новогодние хороводы ( по выбору). |
Январь Прощай, Ёлочка! ( 2 занятия) | Побуждение к исполнению знакомых плясок, игр, хороводов. Развитие танцевального творчества: импровизация плясовых движений, самостоятельное исполнение танцев и хороводов по желанию детей. | Повторение знакомых плясок, игр, упражнений, хороводов (по выбору). Пляска « Пляска зайчиков с морковками», « Танец Снежинок», « Танец Конфеток», «Танец Снеговиков» и др. по выбору. |
Неделя снежных дорожек и ледяных фигур ( 2 занятия) | Развитие навыков ориентировки в пространстве: умение выполнять простейшие перестроения - по кругу, парами лицом друг к другу и спиной, « змейкой» - за ведущим. Развитие танцевально-игрового творчества, умение самостоятельно находить движения в соответствии с музыкальным образом. | Упражнения на перестроения под спокойную и подвижную музыку. Разучивание круговых и парных танцев (музыка по выбору). Игры: « Догонялки» , « Прятки с платочками». Музыкально-ритмические игровые упражнения на основе двухчастной контрастной музыки: бег или ходьба, с окончанием музыки « замереть» в образе ледяной фигуры. Парный круговой танец (музыка по выбору), образно – игровые композиции: « Чебурашка», «Белочка». |
Февраль Неделя домашних питомцев (1 занятие) | Развитие эмоциональной сферы детей, создание радостной атмосферы (психологического комфорта) на занятиях средствами коммуникативных музыкальных игр, весёлых плясок. | Музыкально-ритмические композиции по показу педагога и в самостоятельном исполнении: « Разноцветная игра», « Поросята», « Птички и Вороны», « Белочка» и др. (по выбору педагога). |
Праздник Блинов ( 1 занятие) | Развитие эмоциональной сферы детей, создание радостной атмосферы (психологического комфорта) на занятии средствами коммуникативных музыкальных игр, плясок, знакомства с весенними хороводами. Повторение топающего шага, несложных (однонаправленных) плясовых движений. | Разучивание весенних хороводов по показу воспитателя (по выбору). Пляски по показу педагога: « Разноцветная игра», «Поросята», « Птички и Вороны» и др. по выбору педагога. |
Музыкальные подарки для бабушки и мамы ( 1 занятие) | Развитие умений выполнять плясовые движения по показу и самостоятельно. Разучивание плясок с мамами. Закрепление умений начинать и заканчивать движение вместе с музыкой. | Пляска « Кнопочка», « Две капельки» Е. Зарецкой, упражнение с цветами ( « Вальс» Кишко), парные пляски с мамами по показу ( музыка по выбору). |
Март Неделя маминых улыбок ( 1 занятие) | Повторение выученных к празднику плясок и упражнений. Создание условий для самостоятельного исполнения праздничного репертуара. | Пляска « Кнопочка», « Две капельки» Е. Зарецкой, упражнение с цветами ( « Вальс» Кишко), парные пляски с мамами по показу ( музыка по выбор). |
Встречаем птиц (1 занятие) | Закрепление навыков лёгкого бега, прыжков на двух ногах, мягкой пружинки. | Упражнение « Воробушки» ( муз. Т.Вилькорейской), « Птички и Вороны». Повторение весенних хороводов. |
Неделя капели и ручейков (2 занятия) | Совершенствование навыка лёгкого бега, умений начинать и заканчивать движение вместе с музыкой. Выполнять перестроения в соответствии с частями музыки. | Танец « Ручейки» ( лёгкий бег – муз. К.Вебера). Повторение парных плясок по желанию детей. |
Апрель Неделя весеннего ветерка ( 1 занятие) | Совершенствование навыка лёгкого бега, умение начинать и заканчивать движение вместе с музыкой. Закрепление умений выполнять маховые движения руками ( на пружинке). | Упражнение для рук « Ветерок и ветер». Парные и характерные танцы с перестроениями на 2-3 фигуры. Повторение движений в лёгком беге ( « Ручейки»). Подвижные игры с музыкой ( по выбору детей). |
Встречаем дорогих гостей ( 1 занятие) | Развитие умений выполнять движения в паре с ребёнком старшего возраста (формирование коммуникативных навыков) Выполнение движений по показу, импровизация движений в соответствии с характером музыки. | Пляски – игры « Найди себе пару», « Разноцветная игра», «Птички и вороны». Парная пляска на 2-3 фигуры ( по выбору). |
Наши любимые игрушки и песенки ( 2 занятия) | Совершенствование умений выполнять плясовые движения : полуприсядка для мальчиков, кружение в парах, поочерёдное выставление ног на каблук, кружение на месте и др. | Пляска « Неваляшки», « Куклы и Мишки», « Плюшевый медвежонок». Повторение знакомых образно – игровых композиций и подвижных игр. |
Май Праздник весенних лучиков ( 2 занятия) | Закрепление навыка лёгкого бега, топающего шага, прыжков на двух ногах. Закрепление навыков перестроений в пространстве: движение по кругу, врассыпную, « змейкой» за ведущим | Упражнение с цветами и зелёными веточками (музыка по выбору). Образно-игровые композиции: « Кот Леопольд», «Поросята», « Птички и вороны». |
Праздник первых цветов ( 2 занятия) | Совершенствование умений выполнять покачивание руками (на пружинке), закрепление умения начинать и заканчивать движения с музыкой. | « Волшебный цветок» муз. Ю. Чичкова (или другая по выбору). Повторение знакомых парных плясок ( по выбору). |
Здравствуй, лето красное! ( итоговое занятие) | Закрепление и расширение навыков ориентировки в пространстве: умений становиться в круг, парами по кругу, занимать свободное место в зале, выполнять перестроения в соответствии с двух- и трёхчастной музыкой. Воспитание у детей устойчивого интереса к музыкально-ритмической деятельности. Совершенствование двигательных навыков и умений. | Исполнение танцев с цветами по показу взрослого и импровизирование движений самостоятельно. Повторение танцев и музыкально--ритмических композиций по выбору детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для родителей "Музыкально - ритмическое развитие дошкольников"
В последние годы заметно возросла потребность в эффективных методиках воспитания детей дошкольного возраста. Явление это не случайное и связано, прежде всего, с пониманием самоценности этого периода д...
Доклад "Особенности музыкально-ритмического развития детей на уроках ритмики"
В кратком изложении даны основные задачи ритмики, особенности детского возраста,методические рекомендации, рекомендованные темы и другое....
Особенности музыкально-ритмического воспитания детей дошкольного возраста с нарушениями речи
о возможности использования в коррекционной работе элементы ритмопластики...
Методическая разработка "Музыкально-ритмическое развитие детей"
Методическая разработка "Музыкально-ритмическое развитие детей"...
Музыкально-ритмическое развитие дошкольников
Материал рекомендован для любящих родителей, музыкальных руководителей и воспитателей детей дошкольного возраста....
Роль ритмопластики в музыкальном и ритмическом развитии детей
Одним из видов здоровьесберегающих технологий является ритмопластика....
Консультация «МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Базовая культура человека, фундамент всех видов мышления закладывается в дошкольном возрасте. Именно тогда формируются основы эстетического воспитания, так как в этот период мозг и весь организм...