Методическая разработка занятия
план-конспект по музыке
Конспект тематического музыкального занятия «Научился сам – научи игрушку!»
для детей 2 – 3,5 лет
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект тематического музыкального занятия
«Научился сам – научи игрушку!»
для детей 2 – 3,5 лет
Цель. Развитие музыкальных способностей детей посредством взаимодействия с игрушками.
Задачи.
1.Развивать эмоциональную выразительность ребёнка. Учить интонационной мягкости, мимическому дружелюбию (при исполнении потешек, зазывалочек для игрушек).
2.Учить детей игре на деревянных ложках при различных позициях рук: перед собой, справа и слева от себя; над головой и т.д.
3.Воспитывать бережное отношение и правильное обращение с игровыми предметами.
Ход занятия
Музыкальный руководитель встречает детей у входа в зал, музыкально здоровается с детьми и предлагает отправиться на сегодняшнее занятие в весёлом поезде. Условие – крепко держаться друг за друга и, не расцепляя вагончики стараться повторять все трудные повороты и интересные движения за м.р. Поезд останавливается после предупредительного общего длинного сигнала: «Ту - ту-ту-т у».
В одном из уголков зала сидят игрушки: Мишка и Зайчик.
Музыкальный руководитель Ребята, смотрите, нас игрушки встречают. Кто же это?
Дети : Мишка, Зайчик.
Музыкальный руководитель Вот это да… Они сегодня пришли на музыкальное занятие вместе. Наверное, хотят с нами позаниматься и поиграть. Ой, какой наш Мишка грустный. Давайте позовём его зазывалочкой для игрушек.
Дети вместе с м.р. (дети повторяют, считывая эмоции и пластику движений со взрослого)
Мишка, Мишка, к нам иди, | зазывающие движения руками к себе |
На дорожке не сиди. | отрицательные движения указательным пальчиком |
Мишка, мишка, не скучай | Взмах ладошкой от себя |
Вместе с нами поиграй! | Показ ладошками на себя, и весёлый прыжок с разведением рук в стороны |
Медвежонок в руках воспитателя подходит к детям, его гладят, жалеют.
Музыкальный руководитель Мишенька, а почему ты такой грустный? На ушко скажешь? (детям). Ч-ч-ч-ч…, Слушаю (мимика воспитателя меняется по ходу секрета Мишки.) Да – а? Мы сейчас тебе поможем.
Ребята, оказывается, друг Мишки – Зайчик подарил ему вот эти две деревянные ложки, а Мишка не знает, что с ними делать.
Давайте ему всё расскажем и покажем. (Дети объясняют предназначение: «стучим, играем»; показывают, как их правильно держать).
Только ты, Мишка, будь внимательным! На звонком слове «Ай!», ложки будут убегать на новое место. Не прослушай !
Исполняется три куплета песни
♫ «Ложки, постучите» (авторская) https://nsportal.ru/shkola/muzyka/library/2020/05/15/lozhki-postuchite-shumovoy-orkestr
1.Ложки, ложки, постучите, - Малышей повеселите! | Позиция ложек - перед собой |
Тук да тук, тук да тук, Очень весело вокруг! | При первом исполнении позиция ложек возле одного ушка, при повторении – у другого |
Ай! | Смена позиции ложек |
2.Над головкой постучите,- Малышей повеселите! | Позиция ложек - над головой |
Тук да тук, тук да тук, Очень весело вокруг! | При первом исполнении - возле одного ушка, при повторении – у другого |
Ай! | Смена позиции ложек |
3.Вы по ножкам постучите,- Малышей повеселите! | Позиция ложек - выше коленочек |
Тук да тук, тук да тук, Очень весело вокруг! | При первом исполнении- возле одного ушка, при повторении – у другого |
Ай! | Спрятались за спинками |
Мишка благодарит детей,
Музыкальный руководитель А теперь, Мишка, посмотри, как наши дети правильно положат ложки обратно на место, по две рядышком, чтобы было удобно взять их вновь.
Мишка хвалит детей и просит разрешения прийти ещё раз, чтобы научиться чему–то новому, и ещё просит пригласить на занятие его друга – Зайчика.
Дети по – очереди гладят Мишку по головке и поют потешку.
Глажу Мишку по головке,
Расти Мишка умный, ловкий.
Мишка музыкально прощается с детьми (мелодическая линия – любая удобная для данного возраста).
Мишка. Детки, до свидания! До нового занятия!
Дети. Мишка, до свидания! До нового занятия!
Мишка уходит.
Музыкальный руководитель . Ну что ж! Давайте пригласим Зайчика, а заодно и его научим на ложках играть. Вспоминаем нашу зазывалочку. Только, помните, Зайчик – трусишка! Его обязательно нужно звать добрыми голосами.
(М.р. вновь обращает внимание на пластику и эмоции).
Зайка, Зайка, к нам иди, | зазывающие движения руками к себе |
На дорожке не сиди. | отрицательные движения указательным пальчиком |
Зайка, Зайка, не скучай | Взмах ладошкой от себя |
Вместе с нами поиграй! | Показ ладошками на себя, и весёлый прыжок с разведением рук в стороны |
Зайчонок в руках воспитателя подходит к детям, его гладят, жалеют. («Не бойся, мы тебя не обидим»)
Музыкальный руководитель Зайчик, это ты подарил Мишке две деревянные ложки? (ответ) И тоже не знаешь, что с ними делать? (ответ). Не расстраивайся. Сейчас наши дети тебя всему научат. Смотри, как они спокойно умеют брать ложки и правильно их держат. (Если детей много, то сначала ложки берут девочки, потом - мальчики).
Мы сейчас тебе будем петь продолжение песни, которую пели твоему другу - Мишке и одновременно играть на ложках. Смотри внимательно! На звонкое слово «Ай!», ложки убегут на новое место. (Исполняется три куплета песни, причём, первый повторяется, а второй и третий – другие).
♫ «Ложки, постучите» (новые куплеты с позициями - по усмотрению м.р.)
1.Ложки, ложки, постучите, - Малышей повеселите! | Позиция ложек - перед собой |
Тук да тук, тук да тук, Очень весело вокруг! | При первом исполнении позиция ложек возле одного ушка, при повторении – у другого |
Ай! | Смена позиции ложек |
2.По животику постучите,- Малышей повеселите! | Позиция ложек - на животике |
Тук да тук, тук да тук, Очень весело вокруг! | При первом исполнении- возле одного ушка, при повторении – у другого |
Ай! | Смена позиции ложек |
3.По дорожке постучите,- Малышей повеселите! | Позиция ложек - на полу |
Тук да тук, тук да тук, Очень весело вокруг! | При первом исполнении- возле одного ушка, при повторении – у другого |
Ай! | Спрятались за спинками |
Музыкальный руководитель А теперь, Зайчик, смотри, как наши дети умеют тихо и бережно класть ложки в специальный домик для ложек. (Дети убирают ложки в коробку).
Зайчик. Спасибо вам, что научили меня правильно играть на ложках. Но зайчата больше всего любят прыгать. Попрыгаете со мной?
Музыкальный руководитель Конечно, Зайчик, мы с удовольствием с тобой попрыгаем и потанцуем под интересную и забавную песенку «Зайка прыгал»
♫ Игровая песня «Зайка прыгал…» Е. Железнова (исполняются игровые движения по тексту песни).
На прощание дети поют Зайке потешку и гладят по голове. А затем Зайчик гладит детей (по-очереди) по головке и все поют потешку, называя имена детей.
Глажу Аню (Толю) по головке,
Расти Аня (имя) умной, ловкой.
Прощаются с Зайкой прощальной песенкой (мелодическая линия – любая удобная для данного возраста).
Дети: «Зайчик до свидания. До нового занятия!»
Зайчик «Детки до свидания! До нового занятия!»
Музыкальный руководитель на протяжении всего занятия, задаёт детям (при взаимодействии друг с другом и игрушками), эмоциональный тон доброты, дружелюбия, радости.
Авторская разработка. Музыкальный руководитель Иванова Т.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".
Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 2-3. Тема и главная мысль (идея) текста
Сформировать умение определять тему и главную мысль текста...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте
Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста
Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи
Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 13 – 14. Основные средства связи предложений в тексте
закрепить знания об основных средствах связи предложений в тексте...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения»Занятия 15 – 16 . Стили речи
закрепить знания о стилях речи...