Метод проектов в музыкальной детельности
календарно-тематическое планирование по музыке
План использования метода проектов в музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность-это тот вид педагогической работы, который востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений.
В своей работе я часто использую творческие проекты. Предпочтение отдаю долгосрочным проектам, т.к. их длительность позволяет сформировать качественные знания и умения. Во всех проектах интегрируются следующие образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно - эстетическая, физическая.
Цель. Развитие песенно-танцевальных творческих способностей ребёнка старшего дошкольного возраста.
Задачи. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы и повышение самостоятельности дошкольников в танцевально-песенном творчестве.
Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности.
1.Новые элементы при создании продукта труда творческой музыкальной деятельности.
2.Оригинальность образцов продукта труда детской деятельности.
3.Проявление самостоятельности детей в процессе музыкальной деятельности.
План мероприятий
по проведению проектной деятельности в группе № 8 «Радуга»
на 2018 – 2020 гг.
2018-2019г.
Сентябрь 2018г. «Этот день мы ждали долго» (в рамках дня Знаний) общесадовый.
Октябрь 2018 г. Совместное занятие с детьми младшего возраста «Играем, дружим, помогаем» в рамках общесадового проекта «Забавные общалки».
Февраль 2019 г. Итоговое мероприятие к 23 Февраля совместно с представителями воинской части в рамках проекта «Защитники Отечества» (группы старшего дошкольного возраста).
Март 2019. Проект «Орбита дружбы» в рамках ежегодных Гагаринских чтений («Россия – Татарстан).
Май 2019г. Музыкальная гостиная совместно с народным хором «Былинушка» (группы старшего дошкольного возраста).
Июль 2019г. Проект «Цветы лета» (общесадовый).
2019-2020г
Октябрь 2019г. Итоговое мероприятие проекта «Наш любимый детский сад» ко дню Дошкольного работника (общесадовый).
Октябрь 2019г. Итоговое мероприятие проекта: Фестиваль «Творить добро совсем не сложно» (группы старшего дошкольного возраста.
Ноябрь 2019г. Театрально – хореографическая постановка детской авторской сказки «Маша и лень» в рамках проекта «Сочинение сказки детьми» (групповой).
Декабрь 2019г. Проект по развитию сочинительского песенного - танцевального творчества у детей старшего дошкольного возраста. Вокально – хореографическая композиция «Весёлый снежок» (групповой)
Март 2020г. Проект «Орбита дружбы» в рамках ежегодных Гагаринских чтений («Россия – Беларусь))
Март 2020г. Детский мюзикл «Бременские музыканты» в рамках проекта «Детский театр» (групповой)
Технологическая карта
2018-2019гг.
Событие: сочинение песни и танцевальной части к ней. | |
Итоговое мероприятие: авторская вокально – хореографическая композиция «Весёлый снежок» | |
I, Выбор темы песни, предположительно – её характера (характер звучания музыки). | Развитие вариативного художественно-образного мышления. |
Подбор содержания для каждого куплета (по-очереди), поиск рифм к отдельным словам, фразам. | Обогащение словарного запаса, обучение рифмовке слов, фраз при сохранении содержания. |
Подбор вариантов мелодических линий отдельных фраз, предложений; выбор более интересных, соединение в куплетную форму. | Развитие умения и самостоятельности в предложении новых (своих) вариантов мелодий. |
Работа над музыкальной речью песни: фразировкой, темпом, исполнительской выразительностью. | Развитие навыков выразительного вокально – хорового исполнения: певческого голосоведения, дыхания, мимики. |
II. Создание танцевального сопровождения песни: сбор предложений, мыслей, идей. Их обсуждение. Показ индивидуальных движений. Выстраивание линии танца в соответствии с музыкально-текстовым содержанием песни. | Развитие творческо-сочинительского танцевального мышления. Наработка новых танцевальных движений. Обучение исполнительской красоте и выразительности; умений и навыков работы с атрибутами (шарфиками); слаженного взаимодействия между танцорами. |
III. Соединение вокальной и танцевальной части. | Развитие умения вокальной и танцевальной групп работать слаженно, чувствовать друг друга. |
IV, Костюмирование номера | С участием исполнителей. |
Технологическая карта
2019-2020гг.
Событие: Сочинение детьми авторской сказки | |
Итоговое мероприятие: Театрально – хореографическая постановка детской авторской сказки «Маша и лень» | |
I. Сочинение текста сказки | Развитие художественно-образного мышления при создании содержания, логического мышления - в построения сюжетной линии. |
II. Подбор персонажей и распределение авторского текста. | Выразительная передача образа через выразительное интонирование текста, эмоции, пластику тела, |
III. Танцы: | Развитие художественно-творческой самостоятельности, активности и интуиции; наработка новых танцевальных движений: одиночных, с предметами, парных. Развитие танцевально - эмоциональной и пластической выразительности при передаче образов персонажей. Их удерживание во времени. |
«Пляска – хоровод» | |
«Пляска с лопатками» (мальчики) | |
Хоровод «Платочек» | |
Парный танец «Мы – дружные дети» | |
IV. Разработка и создание костюмов и декораций к сказке. | С участием родителей воспитанников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод проектов, как метод формирования у учащихся УУД.
Тем , кому интересна пректная деятельность учащихся, будет полезна данная публикация и ее приложения. В других разделах я размещу разработки учебных проектов с их содержанием и презентациями. Буд...
ПРОГРАММА ПК: «Метод проектов - один из активных методов обучения учащихся с учётом требования ФГОС».
Эта программа была представлена в рамках конкурса РОСАТОМ....
«Метод проектов» - универсальных дидактический метод.
«Метод проектов» – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированного на творческую самореализацию личности учащегося, на развитие его интеллектуальных и физических во...
Творческий совместный проект "Народное музыкальное творчество" Руководители - преподаватель МБОУ ДОД «ДШИ г. Нарьян-Мар» Ладыкина Ю. В. и музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР - детский сад № 1» Князева О. К.
Социально-значимый проект «Народное музыкальное творчество». Основная цель проекта - организация лекторской группы с целью приобщения детей среднего и старшего дошкольного возраста к лучшим образцам р...
Поисково-исследовательский этап метода проекта: метод обучения в команде"
Данную методическую разработку "Поисково-исследовательский этап метода проекта: метод обучения в команде" можно рекомедовать педагогам дополнительного образования ОУ в помощь при реализации творческих...
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
Статья "Метод проектов. Применение метода проектов."
Данная статья представляет собой описание применения метода проектов на уроке английского языка...