Метод проектов в музыкальной детельности
календарно-тематическое планирование по музыке

Иванова Татьяна Михайловна

План использования метода проектов в музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

C:\Users\Звездочка\Downloads\тит проекты_page-0001.jpg

Проектная деятельность-это тот вид педагогической работы, который востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений.

В своей работе я часто использую творческие проекты. Предпочтение отдаю долгосрочным проектам, т.к. их длительность   позволяет сформировать качественные знания и умения. Во всех проектах интегрируются следующие образовательные области:  познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно - эстетическая, физическая.

Цель. Развитие песенно-танцевальных творческих способностей ребёнка старшего дошкольного возраста.

Задачи. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы и повышение самостоятельности дошкольников в танцевально-песенном творчестве.

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности.

1.Новые элементы при создании продукта труда творческой музыкальной деятельности.

2.Оригинальность образцов продукта труда детской деятельности.

3.Проявление самостоятельности детей в процессе музыкальной деятельности.

План мероприятий

по проведению проектной деятельности в группе  № 8 «Радуга»

 на 2018 – 2020 гг.

2018-2019г.

Сентябрь 2018г. «Этот день мы ждали долго»  (в рамках дня Знаний) общесадовый.

Октябрь 2018 г. Совместное занятие с детьми младшего возраста «Играем, дружим, помогаем»  в рамках общесадового проекта «Забавные общалки».

Февраль 2019 г. Итоговое мероприятие к 23 Февраля совместно с представителями воинской части в рамках проекта «Защитники Отечества» (группы старшего дошкольного возраста).

 Март 2019. Проект «Орбита дружбы» в рамках ежегодных Гагаринских чтений («Россия – Татарстан).

Май 2019г. Музыкальная гостиная  совместно с народным хором «Былинушка» (группы старшего дошкольного возраста).

Июль 2019г. Проект «Цветы лета» (общесадовый).

2019-2020г

Октябрь 2019г. Итоговое мероприятие проекта «Наш любимый детский сад» ко дню Дошкольного работника  (общесадовый).

Октябрь 2019г. Итоговое мероприятие проекта: Фестиваль «Творить добро совсем не сложно» (группы старшего дошкольного возраста.

Ноябрь 2019г. Театрально – хореографическая постановка  детской авторской сказки  «Маша и лень»  в рамках проекта «Сочинение сказки детьми» (групповой).

Декабрь 2019г. Проект по развитию сочинительского  песенного - танцевального творчества у детей  старшего дошкольного возраста.  Вокально – хореографическая композиция «Весёлый снежок» (групповой)

Март 2020г. Проект «Орбита дружбы» в рамках ежегодных Гагаринских чтений («Россия – Беларусь))

Март 2020г. Детский мюзикл  «Бременские музыканты» в рамках проекта «Детский театр» (групповой)

Технологическая карта

2018-2019гг.

Событие: сочинение песни и танцевальной части к ней.

Итоговое мероприятие: авторская вокально – хореографическая композиция «Весёлый снежок»

I, Выбор темы песни, предположительно – её характера (характер звучания музыки).

Развитие  вариативного художественно-образного мышления.

Подбор содержания для каждого куплета (по-очереди),  поиск рифм к отдельным словам, фразам.

Обогащение словарного запаса, обучение рифмовке слов, фраз при сохранении содержания.

Подбор вариантов мелодических линий отдельных фраз, предложений; выбор более интересных, соединение в куплетную форму.

Развитие умения  и самостоятельности в предложении новых (своих) вариантов мелодий.

Работа над музыкальной речью песни:  фразировкой, темпом, исполнительской выразительностью.

Развитие навыков выразительного вокально – хорового исполнения: певческого голосоведения, дыхания, мимики.

II. Создание танцевального сопровождения песни: сбор предложений, мыслей, идей. Их обсуждение. Показ индивидуальных движений. Выстраивание линии танца в соответствии с музыкально-текстовым содержанием песни.

Развитие творческо-сочинительского танцевального мышления. Наработка новых танцевальных движений. Обучение  исполнительской красоте и выразительности; умений и навыков работы с атрибутами (шарфиками); слаженного взаимодействия между танцорами.

III. Соединение вокальной и танцевальной части.

Развитие умения вокальной и танцевальной групп работать слаженно, чувствовать друг друга.

IV, Костюмирование номера

С участием исполнителей.

Технологическая карта

2019-2020гг.

Событие: Сочинение детьми  авторской сказки

Итоговое мероприятие: Театрально – хореографическая постановка  детской авторской сказки  «Маша и лень»

I. Сочинение текста сказки  

Развитие художественно-образного мышления при создании содержания, логического мышления - в построения сюжетной линии.

II. Подбор персонажей и распределение авторского текста.

Выразительная передача образа через выразительное интонирование текста, эмоции, пластику тела,

III. Танцы:

Развитие художественно-творческой самостоятельности, активности и интуиции; наработка новых танцевальных движений: одиночных, с предметами, парных.

Развитие танцевально -  эмоциональной и пластической выразительности при передаче образов персонажей. Их удерживание во времени.

«Пляска – хоровод»

«Пляска с лопатками» (мальчики)

Хоровод «Платочек»

Парный танец «Мы – дружные дети»

IV. Разработка и создание костюмов и декораций к сказке.

С участием родителей воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов, как метод формирования у учащихся УУД.

Тем , кому интересна пректная деятельность учащихся, будет полезна данная публикация и ее приложения. В других разделах я размещу разработки учебных проектов с их содержанием и презентациями. Буд...

«Метод проектов» - универсальных дидактический метод.

«Метод проектов» – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированного на творческую самореализацию личности учащегося, на развитие его интеллектуальных и физических во...

Творческий совместный проект "Народное музыкальное творчество" Руководители - преподаватель МБОУ ДОД «ДШИ г. Нарьян-Мар» Ладыкина Ю. В. и музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР - детский сад № 1» Князева О. К.

Социально-значимый проект «Народное музыкальное творчество». Основная цель проекта - организация лекторской группы с целью приобщения детей среднего и старшего дошкольного возраста к лучшим образцам р...

Поисково-исследовательский этап метода проекта: метод обучения в команде"

Данную методическую разработку "Поисково-исследовательский этап метода проекта: метод обучения в команде" можно рекомедовать педагогам дополнительного образования ОУ в помощь при реализации творческих...

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Статья "Метод проектов. Применение метода проектов."

Данная статья представляет собой описание применения метода проектов на уроке английского языка...