Конспекты внеурочных занятий
план-конспект по музыке
Конспекты занятий внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie_bogatyri.docx | 28.47 КБ |
vneurochnoe_zanyatie_virtualnaya_ekskursiya.docx | 24 КБ |
vneurochnoe_zanyatie_gagarin.docx | 27.34 КБ |
vneurochnoe_zanyatie_obraz_nevskogo.docx | 26.03 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Название курса внеурочной деятельности: «Творцы русской истории»
Направленность внеурочной деятельности: художественное.
Класс/возраст детей: 4Б/11-12 лет
Тема: «Полна богатырями земля русская»
Планируемые результаты:
Личностные: ценить и принимать базовую ценность «родина». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Метапредметные: организовывать совместную познавательную деятельность с учителем и одноклассниками, сотрудничать, выслушивать другие мнения, а также формулировать, отстаивать и аргументировать свое мнение.
Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать её.
Цель: формирование у детей представление о героях былинного фольклора - русских богатырях.
Задачи: - расширить представление детей о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.
- закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, шлем), названия оружия русского воина (меч); воспитывать интерес к истории России; формировать коммуникативные качества у обучающихся.
Форма проведения: Беседа, рассказ, игра.
Дата проведения: 16.04.2020
Этапы занятия | Время | Содержание | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Самоопределение деятельности | 3 мин. | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Данил Динарович. -Собрались мы с вами сегодня на беседу добрую и складную. Чтобы был у нас мир и согласие. А ещё хочу пожелать вам, чтобы помогали вы мне в беседе, внимательно слушали, а всё, что услышите, может вам пригодиться. | (Дети слушают.) | |
Актуализация знаний, введение в ситуацию | 10 мин. | - Кто такой патриот? - Как называется наша Родина? - Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина – значит родная. Как мать и отец. Много лет назад наше государство называлось Русь. Было оно вначале маленькое, но для наших предков – славян это была Родина. Кто такие предки? - Это люди, которые жили много-много лет тому назад. Это дедушки и бабушки наших дедушек и бабушек. -Правильно! Наши предки называли себя славянами, от них ведет начало русский народ. Славяне – это славный народ. Славяне были светловолосые, голубоглазые, высокого роста, плечистые, крупного телосложения, добрые, гостеприимные, смелые. Они любили свою Родину. Когда надо, становились отважными воинами и не жалели жизни за землю-матушку. Много у нас на Руси лесов, рек, животных и растений. Вот и привлекали все эти богатства издавна наших врагов – хотели они завладеть нашими землями. Народная мудрость гласит «Земля может накормить человека своим хлебом, напоить водой из своих источников, но защитить Земля себя не может». – А кто защищал в давние времена наше государство? Отгадайте загадку. Силён, как вольный ветер, Могуч, как ураган, Он защищает землю От злобных басурман! Он силой доброю богат, Он защищает стольный град. Спасает бедных и детей, И стариков, и матерей! -Какова тема нашего занятия? -Сегодня мы с вами будем говорить о прошлом нашей Родины. О защитниках Руси – богатырях земли русской; узнаем, какими доблестными качествами должен обладать богатырь. Богатырь Человек очень большой силы, стойкости, отваги. - Герои-богатыри Руси жили 1000 лет назад, а вот слава об их подвигах дошла до наших дней. | -Тот, кто любит свою Родину. -Россия. -Те, кто были до нас. -Богатыри. | |
Основной | 25 мин. | - А откуда вы знаете о богатырях? - Что такое былина? -Былина от слова «быть», но в ней есть и доля вымысла. А рассказывал былины сказитель. Он ходил из селения в селение и рассказывал нараспев о героях-богатырях, об их подвигах (фонограмма Гусляры. «Три богатыря»). - Посмотрите, камень лежит у вас на пути. Это камень не простой, он укажет вам дорогу. - Что же на нём изображено? Направо пойдешь - к дубу придешь. Налево пойдешь - к реке придёшь. Прямо пойдешь - к горе попадешь. - Ребят, но хочу вам сказать, что везде нас ждут испытания. Вы готовы их пройти? Как богатыри не боялись трудностей, так и мы не будем их бояться. А что бы со всеми трудностями справиться, какими мы должны быть? - Если мы попробуем пойти направо, то куда мы придём? - Дуб могучий великан, давайте посмотрим, кто там? Богатырь земли родной И защитник слабых, Одержал победу он В злом бою кровавом. Соловья - разбойника Он служить заставил Тот чинить разбой и зло Навсегда оставил. -Как зовут нашего богатыря? (Илья Муромец) (Портрет в презентации) - Трудно пришлось Илье Муромцу одному в битве неравной. Но не испугался богатырь. Выстоял. - Ребята, отгадайте: - Что побеждает все преграды на пути? - Что же ему помогло, ребята? (смелость) - Правильно. Посмотрим какое нас здесь ждет испытание? - Это Илья Муромец, приготовил для нас задание. -Написаны пословицы. Есть начало, а концовка отсутствует. Я буду читать начало, а вы должны продолжить. -Тот герой кто за Родину (горой). - Кто смел тот на коня (сел). - Один за всех и все (за одного). - За правое дело стой (смело). - Храбрый побеждает – трус (погибает). - Родину предать – воином (не стать). - Сам погибай, а товарища (выручай). - Жить – Родине (служить). - Молодцы, ребята, все пословицы о смелости назвали. - Одну дорожку мы прошли. А хотели бы вы узнать какие испытания ждут вас дальше? - Идём прямо к горе. - Кто на горе Сорочинской побывал? Змеёнышей малых потоптал? Забаву дочь Путятичну вызволял В Киев к князю Владимиру доставлял? - О каком богатыре идёт речь? Назовите его! (Добрыня Никитич) (Портрет на презентации) - Добрыня Никитич, тоже приготовил для вас задание. -Нам предлагается отгадать загадки об оружии и снаряжении богатыря. - Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга) - Самым распространенным на Руси доспехом была кольчуга - длинная, почти до колен рубаха, сплетенная из металлических колец. Она защищала богатырей от ударов копья, стрел и меча. Кольчуга весила более 7 килограммов. Кольчуга стоила немалых денег. Её берегли, передавали по наследству, считали дорогим подарком. - Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем) - Голову богатыря в бою защищал шлем. Шлем изготавливали из металла, его украшали узором. Шлем оберегал голову воина от ударов. - Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч…Ну что, догадались? конечно же…. (меч). - Меч был главным оружием воинов-богатырей. Меч был русским оружием. На мечах давали клятву, меч почитали. Меч передавали по наследству от отца к сыну. Меч носили в ножнах, чтобы он не ржавел. - Чтоб грудь защитить от удара врага, уж это вы знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький…(щит). - Щит - ручное, военное, оборонительное снаряжение, предназначенное для защиты носителя от холодного и метательного оружия. Щит держат за рукоять или носят на руке, продетой через ремни. - Посмотрите, ребята на камень. Все ли дорожки мы прошли? Куда теперь пойдем? - Там, где сил не доставало Я смекалкой побеждал Над Тугариным, над змеем Я победу одержал. - Отгадайте, как зовут нашего богатыря? (Алёша Попович) (Портрет на презентации) - Алёша нам оставил тоже свиток с заданием. - Вам нужно выбрать те, доблестные качества, которыми должен обладать богатырь. На слайде вы видите слова-назовите подходящие нам. ХРАБРЫЙ ТРУСЛИВЫЙ ДОБРЫЙ НАДЕЖНЫЙ ЛОВКИЙ СМЕЛЫЙ МУДРЫЙ ВЫНОСЛИВЫЙ ГЛУПЫЙ ОТВАЖНЫЙ УМНЫЙ ЗЛОЙ ЛЮБЯЩИЙ СИЛЬНЫЙ МУЖЕСТВЕННЫЙ - Богатыри любили свою землю, они стояли на страже ее границ, в минуту опасности приходили на помощь своему народу. Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич в одиночку сражались против врагов. Но когда богатыри собирались все вместе, они становились такими сильными, что победить их было невозможно. -Ребята, подвиги русских героев - богатырей отражены не только в былинах, но и в творчестве художников. Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов изобразил картину "Богатыри". Давайте её рассмотрим и побеседуем о ней. Вопросы: - Кто изображен на картине художника Васнецова? (Три богатыря) - Кто находится в центре картины? (Илья Муромец) - Как вы догадались, что это Илья Муромец? (Он самый старший, мудрый и опытный богатырь) - Правильно, это Илья Муромец, “богатырь богатырей”, мужественный, решительный, уверенный в своих силах. Он зорко смотрит вдаль из-под ладоней. - Кто слева от Ильи Муромца? (Добрыня Никитич) - Правильно, слева от Ильи Муромца - Добрыня Никитич. Он может выполнить самые сложные поручения. Он умеет спокойной, разумной речью избежать ссоры и добиться успеха. - Кто справа от Ильи Муромца? (Алеша Попович.) - Алеша Попович лукавый и смекалистый, ловкий и находчивый. Он моложе всех богатырей. На картине Алёша смотрит вдаль и хитро улыбается: кажется, что у него есть собственный план, как одержать победу и заслужить похвалу старших богатырей. - Куда смотрит каждый из богатырей? (Они смотрят вдаль, не видать ли где врагов.) - Что охраняют богатыри? (Землю русскую, её границы) -Ребята, а сейчас я предлагаю нам исполнить песню про богатырей и до конца проникнуться их жизнью. -Ребята, подводя итог нашего занятия. Ответьте мне, чем, какими качества должен обладать богатырь? -Всё верно, сейчас мы с вами споём песню, которая так и называется «Богатырская сила», а во время проигрыша вы можете даже пританцовывать. Послушайте, пожалуйста, песню. | (Ответы детей.) -Илья Муромец. -Добрыня Никитич. -Кольчуга. -Шлем. -Меч. -Щит. -Алёша Попович. -Три Богатыря. -Илья Муромец. -Добрыня Никитич. -Алёша Попович. -Вдаль. Охраняют границу. Землю русскую. -Силушкой богатырскою. | |
Рефлексия | 7 мин. | - А мы вспомним о том, какой завет оставили богатыри нам, своим потомкам: Защищать свою Родину, беречь её. Защищать слабых, бедных, стариков и детей. Быть сильным, храбрым, мужественным, отважным. Любить свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину. - Как вы считаете, есть ли богатыри в наше время? - Как вы думаете, какими качествами должен обладать современный богатырь? - В каких профессиях их можно встретить? - Что вам понравилось сегодня? - Кому было трудно работать? - Что нового для себя вы извлекли из нашего занятия? - О чем мы всегда должны помнить? - И преданья старины Забывать мы не должны. Слава русской старине! Слава русской стороне! | (Ответы детей.) |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Название курса внеурочной деятельности: «Творцы русской истории»
Направленность внеурочной деятельности: художественное.
Класс/возраст детей: 4Б/11-12 лет
Тема: «Герои нашего города»
Планируемые результаты:
Личностные: ценить и принимать базовую ценность «родина». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу.
Метапредметные: организовывать совместную познавательную деятельность с учителем и одноклассниками, сотрудничать, выслушивать другие мнения, а также формулировать, отстаивать и аргументировать свое мнение.
Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников.
Цель: формировать у детей знания о малой Родине и бережное отношение к культурному наследию.
Задачи: - расширить представление детей о памятниках героям Челябинска и области.
- воспитывать интерес к истории «малой Родины», вызывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения композиторов Урала.
Форма проведения: Виртуальная экскурсия.
Дата проведения: 30.04.2020
Этапы занятия | Время | Содержание | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Самоопределение деятельности | 3 мин. | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Данил Динарович. –Распростёрлись в дымке синей Величавые края, Это ты, моя Россия, Свет мой, Родина моя. –Родина! Что это значит? Ребята, а что для вас означает это слово? | -Родина, там где мы родились и вырасли. | |
Актуализация знаний, введение в ситуацию | 10 мин. | -Конечно, слово Родина, означает очень многое, и каждый понимает его по-своему. Родина – это и земля, и страна в которой мы родились. Это и мать, и отец твой. - Родину ещё отчизной, отечеством называют, а дом родной – называют «отчим домом». Язык, на котором мы с вами говорим, для нас родной, он дан нам Родиной. - Родина, это и цветы, и воздух, и даже небо, ведь даже оно не везде одинаковое. Есть родное небо – это то, под которым ты родился и живёшь.-А вы знаете, в какой стране вы живёте? - Да, ребята, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле! У нашей страны удивительное, красивое, звучное имя — Россия! Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. Посмотрите, ребята, на карту. -Вот как много места занимает наша страна. Россия — наша Родина. Родина — это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. У каждой страны есть свои символы. Ребята, что это за символы? В нашей стране есть 3 символа, что это за символы? Гимн - это главная песня страны; Флаг нашей страны и Герб. Слайды символики России. -Скажите, а что обозначают цвета на флаге России? -Да, верно, белый – отечество; синий – верность, вера; красный – отвага, битва. | -В России. -Это гимн, флаг и герб. | |
Основной | 30 мин. | -Молодцы! Давайте сейчас подумаем и скажем, о чем мы будем сегодня говорить? -Ребята, тема нашего занятия «Город, в котором мы живем». Наша цель: расширить свои знания о родном городе и его достопримечательностях. Дети, мы с вами сегодня говорим о Родине, о стране в которой мы живём, а вот есть такое понятие «Малая Родина». Как вы понимаете, что такое «Малая Родина»? -Конечно, «Малая Родина» - это место, где мы с вами родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это край, (символы Челябинска), район (символы Тракторозаводского района), город, улица, дом, детский сад и школа, в которую вы ходите. Это маленький кусочек нашей огромной страны. -Ребята, у нашей страны есть символы, а как вы думаете, есть ли у нашей малой Родины символы (расматриваем герб Челябинска, Тракторозаводского района), а вы знаете, что у нашего города и нашего района есть свой герб? А вы знаете, что они означают? -Всё верно. На гербе нашего района изображён трактор, но знаете ли вы, что на нашем тракторном заводе в годы великой отечественной войны производили танки? В годы Великой Отечественной войны, с 1941-го по 1945-й, Челябинская область стала в прямом смысле слова кузницей Победы, обеспечивая фронт боеприпасами, боевой техникой и всем необходимым. Челябинская область, как и вся страна, жила в то время под лозунгом «Всё для фронта! Всё для Победы!». Челябинскому тракторному заводу предстояло в кратчайшие сроки наладить производство танков. На первых порах не было качественного металла, броневого листа, материалов, необходимых для выпуска мощных моторов. Немало рабочих с завода ушли на фронт. Перелом произошел осенью 1941 года. С начала октября на ЧТЗ стали прибывать работники и оборудование ленинградского Кировского, харьковских дизельмоторного и станкостроительного заводов. Несколько позднее – московских заводов «Красный пролетарий» и «Динамо». С 6 октября 1941 года завод стал называться Кировским. Как на поле боя, танкостроители, не считаясь с лишениями, ни днем ни ночью не покидали своих рабочих мест. Производство машин нарастало с каждым днем. 22 августа 1942 года с заводского конвейера сошел первый танк «Т-34», впоследствии признанный лучшим танком второй мировой войны. Чтобы наладить его серийное производство, челябинцам потребовалось всего 34 дня. За годы Великой Отечественной войны на ЧТЗ было произведено 18 тысяч танков и самоходных артиллерийских установок, что составляет пятую часть от всех выпущенных в стране. Не случайно Челябинск получил второе, неофициальное имя – Танкоград. Вы наверно знаете, что были и другие войны. Война в Афганистане и в Чечне, где так же принимали участие военные из Челябинска. Эти события оставили сильный отпечаток на истории Челябинска. События, которые не оставили никого равнодушным. Жители Челябиска помнят и чтят своих героев. В нашем городе много памятников , посвящённых героям и героическим событиям того времени. И сегодня мы с вами посмотрим виртуальную экскурсию по памятникам нашего города. Смотрите внимательно. Некоторое можете записать. А после просмотра вы мне скажете, какой памятник запомнился вам больще всего. И я задам вам несколько вопросов. Мы смотрим экскурсию тихо, не мешаем себе и другим. Смотрим экскурсию. -И так, ребята, вы посмотрели экскурсию, она вам понравилась? -Какой памятник вам запомнился больше всего? -Некоторых памятников не было в этой виртуальной экскурсии, какие ещё вы знаете памятники, и что вы можете о них рассказать? Например, памятники в нашем родном саду Победы? -Ребята, история отражена не только в памятниках, но и в музыке. Каких вы знаете Челябинских композиторов? Я вам напомню: Владимир Веккер, Елена Поплянова, Лидия Сотченкова, Александра Пахмутова и Валерий Ярушин-отец Стаса Ярушина из «Универа» на ТНТ, которого вы наверное все прекрасно знаете. А как вы думаете, много ли написано песен о Челябинске? –Да, вы правы, действительно много. Я нашел где-то больше 10 песен о Челябинске, и ещё столько же в стиле рэп. И сегодня мы с вами послушаем одну из этих песен и попробуем подпеть. | -О нашей стране. Нашем городе. -На гербе изображён трактор. Потому что у нас есть великий тракторный завод. -Не помним, не знаем. -Наверное много. | |
Рефлексия | 2 мин. | -Ребята, о чём сегодня велась речь на уроке? -Памятник какому герою расположен только у нас в Челябинске, и которому посвящена песня? -Любите свой город, помните и чтите наших героев. Досвидания. | (Ответы детей.) |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Название курса внеурочной деятельности: «Творцы русской истории»
Направленность внеурочной деятельности: художественное.
Класс/возраст детей: 4Б/11-12 лет
Тема: «Знаете, каким он парнем был»
Планируемые результаты:
Личностные: ценить и принимать базовую ценность «родина». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.
Метапредметные: организовывать совместную познавательную деятельность с учителем и одноклассниками, сотрудничать, выслушивать другие мнения, а также формулировать, отстаивать и аргументировать свое мнение.
Познавательные: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать её.
Цель: Познакомить учащихся с биографией Ю. А. Гагарина и музыкальным творчеством на эту тему.
Задачи: - Вызывать интерес к биографиям известных людей;
- Воспитывать чувство патриотизма посредством биографии и музыки;
- Пробуждать интерес к военной службе и науке.
Форма проведения: Беседа, рассказ.
Дата проведения: 09.04.2020
Этапы занятия | Время | Содержание | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Самоопределение деятельности | 3 мин. | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Данил Динарович. - Сегодня мы совершим необычное путешествие во Вселенную, в ее необъятные просторы, а поможет нам в этом фантазия, воображение и человек, которого вы все прекрасно знаете. (На экране портрет Ю.А. Гагарина) -Знаете ли вы, кто этот человек? Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин, первый космонавт. . Скоро мы будем праздновать День космонавтики. Какого числа он отмечается? Верно, 12 апреля. А почему мы отмечаем этот праздник именно 12 апреля? Правильно, именно в этот день Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в истории человечества полёт в космос. -Как вы считаете, почему человека издавна влекли к себе высокое небо, далекие Звезды, загадочные дали космоса, Вселенной? | (Дети слушают.) -Гагарин. -12 апреля. -Гагарин полетел в космос. -Всё тайное и неизвестное всегда интересно. | |
Актуализация знаний, введение в ситуацию | 10 мин. | Начиная с 19 века о полетах на другие планеты, пришельцах из космоса, космических войнах рассказывают писатели- фантасты. А уже в 20 веке был запущен первый космический корабль с человеком на борту. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Ракета-носитель «Восток» с кораблём «Восток-1», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут полёта Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от Энгельса. Начиная с 12 апреля 1962 года, день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики. | ||
Основной | 25 мин. | -Ребята, а что вам ещё известно об этом человеке? Сейчас мы послушаем песню, а вы из неё узнаете, каким он парнем был. Ведь песня так и называется «Знаете, каким он парнем был (Звучит песня «Знаете, каким он парнем был?») Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 г. в городе Гжатске Смоленской области. -Безоблачное детство будущего покорителя космических просторов было прервано начавшейся Великой Отечественной войной. 1 сентября маленький Юрий пошел в первый класс а уже 12 октября занятия были прерваны - гитлеровские войска оккупировали село. Долгих два года пробыли немецко-фашистские войска в Клушино и два года маленький Юрий видел все ужасы, присущие войне. -В 1943 году советские войска освободили село, и занятия в школе возобновились. Трудно сказать, мечтал ли в те годы Юрий Алексеевич о небе. В своих воспоминаниях он не акцентирует внимание на этом вопросе. Но вот то, что в его мыслях не было и намека на возможность полета в космос - это наверняка. После школы Юрий учился в училище, а после в техникуме. Во время учёбы в техникуме Гагарин увлёкся авиацией. И в 1954 году пришёл в аэроклуб. А уже через год совершил свой первый самостоятельный полет на самолете Як-18. -И вот, в 1959 года Гагарин написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. Уже через неделю его вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале. -Спустя долгие годы, тренировок, полётов, прыжков с парашютом. Но вот все это позади и наступил день 12 апреля 1961 года. Лишь посвященные знали, что должно было произойти в этот обычный весенний день. Еще меньше людей знали, кому суждено перевернуть всю историю человечества, навсегда оставшись в памяти как первый человек, преодолевший земное притяжение. Сейчас давайте послушаем редкую запись. Речь Гагарина перед полётом. (Прослушивание речи Гагарина) А сейчас давайте послушаем интересную запись. Разговор Королёва и Гагарина во время взлёта ракеты. (Прослушивание записи переговоров) В 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконур стартовал космический корабль "Восток" с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Спустя всего 108 минут космонавт приземлился неподалеку от деревни Смеловки в Саратовской области. Всего 108 минут продолжался первый полет (сравните с длительностью современных полетов, продолжающихся месяцами), но этим минутам суждено было стать звездными в биографии Гагарина. -Наверное все знают знаменитое высказвание Гагарина во время взлёта «Поехали». ИВ связи с этим даже написали песню, которую м с вами сейчас послушаем в исполнении Иосифа Кобзона, которая называется «Он сказал поехали». (Прослушивание песни) -За свой полет Юрий Алексеевич Гагарин был удостоен званий Герой Советского Союза и "Летчик-космонавт СССР", награжден орденом Ленина. Спустя два дня Москва приветствовала героя космоса. На Красной площади прошел многолюдный митинг, посвященный осуществлению первого в мире космического полета. Тысячи людей хотели своими глазами увидеть Гагарина. Наш великий земляк прославил Смоленскую землю. Уже в конце апреля Юрий Гагарин отправился в свою первую зарубежную поездку. "Миссия мира", как иногда называют поездку первого космонавта по странам и континентам, продолжалась два года. Гагарин посетил десятки стран, встретился с тысячами людьми. К счастью для нас Юрий Алексеевич довольно быстро переболел звездной болезнью, и все больше времени стал уделять работе в Центре подготовки космонавтов. Позже он поступил в инженерную академию, продолжал встречаться с журналистами, учиться и готовиться к новым полётам. Но 1968 год стал последним в жизни Юрия Алексеевича. Он защитил диплом в академии и продолжал готовиться к полётам. С большим трудом добился разрешения самостоятельно пилотировать самолет. 27 марта 1968 года был первый такой полет. И последний… Самолет разбился вблизи деревни Новоселово Владимирской области. Обстоятельства той катастрофы так до конца и не выяснены. Есть много версий, начиная от ошибки пилотирования и кончая вмешательством инопланетян. Но чтобы не произошло в тот день, ясно только одно - погиб первый космонавт планеты Земля Юрий Алексеевич Гагарин. - Спустя три дня мир простился со своим героем. Именем Гагарина назван кратер на Луне и малая планета. -Всего 108 минут продолжался полет Гагарина, но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса. Он был первым и останется им навсегда. Сейчас мы послушаем песню Пахмутовой «Нежность». (Звучит песня А. Пахмутовой «Нежность») -Эта песня посвящена Ю. Гагарину, который прославил нашу страну, вызвал интерес к космической науке. Именно после этого все мальчишки на свете захотели стать космонавтами! -Ребята, мы с вами пока не сможем полететь в космос, у нас нет специальной подготовки… Но зато мы с вами можем представить, какой он, этот космос! Вы можете знать эту песню по мультфильму «Ну, погоди!» Предлагаю вам спеть песню группы «Земляне» Земля в иллюминаторе. | (Ответы детей.) | |
Рефлексия | 7 мин. | -Для того, чтобы обобщить ваши знания и проверить их усвоение давайте ответим на несколько вопросов. 1. Где родился Ю.А. Гагарин? -Клушино; - Гусино; -Гагарино; 2. Как назывался раньше г. Гагарин? -Ржевск; -Гжатск; -Клушино; 3. На каком корабле Гагарин совершил полёт в космос? -«Восход»; - «Рассвет»; - «Восток»; 4. Сколько минут провёл в космосе Гагарин? -60; -100; -108; 5. Где погиб Гагарин? д. Новосёлово; -д. Юрьево; -д. Клушино; -Ребята, какая песня прослушанная сегодня вам понравилась больше? | (Ответы детей.) |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ
Название курса внеурочной деятельности: «Творцы русской истории»
Направленность внеурочной деятельности: художественное.
Класс/возраст детей: 4Б/11-12 лет
Тема: «Образ Александра Невского в искусстве»
Планируемые результаты:
Личностные: формирование позиции слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально - творческой деятельности.
Метапредметные: организация совместной познавательной деятельности с учителем и одноклассниками, сотрудничать, выслушивать другие мнения, а также формулировать, отстаивать и аргументировать свое мнение.
Познавательные: умение слушать и слышать одноклассников, построение речевого высказывания.
Цель: познакомить детей с образом Александра Невского, развить навык осознанного и выразительного музыкально-речевого высказывания.
Задачи: - расширить представление детей об образе Александра Невского.
- воспитывать интерес к истории России, героям и героическим свершениям.
Форма проведения: Беседа, игра, рассказ.
Дата проведения: 23.04.2020
Этапы занятия | Время | Содержание | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Самоопределение деятельности | 3 мин. | -Здравствуйте. Меня зовут Данил Динарович. Ребята, знаете ли вы, кто изображён на слайде? Правильно, Невский. -В истории каждого народа есть имена великих, выдающихся людей, которые отличились своими делами, поступками, победами. Русский народ гордится великим князем Александром Невским, который прославился своими подвигами в суровые для страны время. Его считают национальным героем. Вот уже более восьми веков память об этом человеке жива в народе. | -Невский. | |
Актуализация знаний, введение в ситуацию | 10 мин. | Александр Невский – не вымышленный герой, а реально существовавший человек. Он не раз возглавлял отряды воинов, защищая русские города от вражеских набегов. О его подвигах говориться на страницах учебника истории. Написаны романы, поэмы, стихотворения. -Сейчас проверим, что вы знаете про Александра Невского. -Полное имя древнерусского князя? -Какие битвы с иноземцами прославили великого русского полководца? -Как называлось озеро, на котором произошло Ледовое побоище? Детство у мальчиков в те далёкие времена было короткое. Раннее детство Александра прошло на княжеском дворе. Были игры со сверстниками, было любопытство к воинам, одетым в железные кольчуги, и их коням, были голоса непонятных молитв в высокой церкви. А уже в 16 лет Александр стал новгородским князем. Отец наставлял Александра : “ Крест будет твоим хранителем и помощником, а меч твоею грозою! Бог дал тебе старейшее княжение во всей земле Русской!”. И в это время на Русь стали надвигаться с одной стороны – немецкие рыцари – крестоносцы , а с другой монголо – татары. Молодой князь стал спешно готовить Новгород к защите от возможного нападения Батыя. К тому времени над Русью установилось монголо-татарское иго. Чёрной тучей надвинулось с востока на Русь огромное татаро-монгольское войско. | -Александр Ярославович Невский. -Невская битва, Ледовое побоище. -Чудское. | |
Основной | 30 мин. | - Какой должна быть музыка, рисующая образ князя Невского чтоб мы могли представить именно такого человека? -Подвигу Александра Невского посвятил свою знаменитую кантату Сергей Сергеевич Прокофьев, которая так и называется - «Александр Невский». Подробно о русском князе рассказывает вторая часть кантаты, которая называется «А и было дело на Неве-реке…». Сейчас мы с вами послушаем этот фрагмент, а после прослушивания вы мне скажете каким вы представили себе Александра Невского? - Вот так, например, художник Павел Корин запечатлел великого князя Александра Невского в своей картине. Обратите внимание на это произведение. На картине изображено, как новгородский князь вышел на тяжёлый бой с врагом. Лицо его сурово, в руках Невского, одетого в доспехи русского витязя, огромный меч. Невольно вспоминается: «Кто с мечом к нам придёт, тот от меча и погибнет». –Совпал ли образ, который вы представили с тем, как изобразил Корин Невского на своей картине? -А какие средства выразительности использовал художник, чтобы изобразить смелость и решительность в фигуре князя? - В каком произведении мы ясно видим образ Александра Невского: в кантате или в картине? Я думаю, что в кантате он ощущается, а в картине он виден. - В 1938г. был показан кинофильм «Александр Невский», режиссёром которого был Сергей Эйзенштейн, и там звучал хор «Вставайте, люди русские». Давайте посмотрим фрагмент фильма, и увидим, как Эйзенштейн в те годы видел Невского. (просмотр фрагмента фильма «Александр Невский» режиссёра С. Эйзенштейна) - Что вы можете сказать об увиденном фрагменте? - Какую роль здесь играет музыка? -В настоящее время существует и новый художественный фильм. Он называется «Александр. Невская битва». Но сегодня, я хочу предложить вам представить себя в качестве актеров и режиссеров. Может быть, в будущем кто – то из вас станет известным режиссером и снимет свой фильм об Александре Невском. (Выбираем режиссера). (Ученик выбирает из класса нескольких мальчиков). -Для сравнения актерских данных каждому нужно произнести слова главного героя из фильма Александр Невский» с соответствующей интонацией. Сейчас я вам дам лист со словами, меч и включу музыку, а сам уже начну снимать наш фильм про нового Невского. А нам реиссёр и присутствующие выбирают одного из трёх, который проявит себя лучше всех, а я вручу ему шоколадку. 1. «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет!» (Ученик-режиссер проводит кастинг и выбирает одного актера на главную роль). Все бурными аплодисментами приветствуют лучшего претендента на главную роль в фильме и благодарят остальных за участие в кастинге. -А сейчас посмотрим новый фильм, точнее его трейлер «Александр. Невская битва». А после просмотра вы мне скажете какой фильм вам понравился больше, новый или старый? -Вот видите, не только в музыке и изобразительном искусстве рассказывается о героическом прошлом нашего народа, но и в киноискусстве. -Александр Невский был патриот. А как вы понимаете это слово? -А можно ли назвать патриотами: композитора Прокофьева, художника Павла Корина, кинорежиссера Эйзенштейна? Ребята, образ Александра Невского отражён не только в картинах, кинофильмах и произведениях, но он ощущается и в песне Николая Емелина «Русь», которую я предлагаю нам сегодня спеть. --Пожалуйста, послушайте песню. | -Величавая, могущественная. -Большой, красивый и могучий Александр Невский. -Совпал. -Доспехи, меч, мощь. -В картине, а в кантате он только ощущается. -Музыка дополняет показанное на экране. -Патриот – это человек, который любит свою Родину; это когда вы считаете, что эта страна лучше всех остальных. | |
Рефлексия | 2 мин. | -Ребята, какие произведения сегодня звучали на уроке? А что вы запомнили о Александре Невском? Чем вам запомнилась кантата «Александр Невский»? | (Ответы детей.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия по физкультуре 1 класс
Конспект открытого внеурочного занятия по физкультуре в 1 классе (по стендартам второго поколения)...
Конспект внеурочного занятия "Занимательный английский" 1 класс
Конспект внеурочного занятия в 1 классе по теме "Мои любимые игрушки"...
Конспект внеурочного занятия в соответствии требований ФГОС.Тема: «Люди с ограниченными возможностями здоровья – полноценные члены общества»
Конспект внеурочного занятия в соответствии требований ФГОС. Тема: «Люди с ограниченными возможностями здоровья – полноценные члены общества» Вид внеурочной деятельности: проблемно-ценностно...
Конспект внеурочного занятия по русскому языку «Путешествие по бескрайнему морю Русского языка и Литературы»
В данном конспекте разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе. ...
Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.
Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....
Конспект внеурочного занятия "Профессии от А до Я"
Конспект заянятия во внеурочной деятельности по составлению алфавита профессий....
Конспект внеурочного занятия по математике в 5 классе "Среднее арифметическое"
Разработка внеурочного занятия по ФГОСдля учащихся 5-го класса «Среднее арифметическое»...