Презентация 5 класс музыка
презентация к уроку по музыке (5 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: «В каждой мимолётности вижу я миры…»
Сергей Прокофьев (1891-1953 ) русский и советский композитор, дирижёр и пианист, смелый художник-новатор. Он открыл новые миры в музыке в области мелодии, ритма, гармонии и инструментовки. Вместе с тем его искусство крепко связано с традициями русской и мировой классики. В музыке С. Прокофьева воплотились лирика и эпос, трагедия и комедия, человеческое горе и радость, смех и слёзы.
Композитор писал во всех жанрах. Ему принадлежат 8 опер, 8 балетов, 7 симфоний и другие оркестровые сочинения, 9 концертов для сольного инструмента с оркестром, 9 фортепианных сонат, оратории и кантаты, камерные вокальные и инструментальные сочинения, музыка для кино и театра. Среди известных сочинений композитора: 1, 5 и 7 симфонии, балеты «Ромео и Джульетта, «Золушка», Опера «Война и мир», 1, 2 и 3 фортепианные концерты, кантаты «Александр Невский», симфоническая сказка «Петя и волк», музыка к кинофильму «Поручик Киже», Седьмая соната, в т.ч . и «Мимолётности» .
Стремление передать минутные впечатления, игру мгновения, изменчивость и неуловимость состояния мира, души человека перекликается с творческим кредо художников-импрессионистов, с живописными беспредметными образами.
Цикл «Мимолетностей» можно разделить по характеру выраженных в них образов и настроений на несколько групп. Прежде всего,— нежные, мечтательные, порой сказочные и неизменно подлинно лирические. ( Таковы №№ 1, 2, 8, 16, 17, 18, 20.) Это — и наиболее национально выраженная, интонационно русская группа пьес.
Вторая группа — пьесы скерцозные, задорные, порой шутливо-юмористические. (Таковы №№ 3, 5, 10, 11) Они насыщены юношеской жизнерадостностью. Мир такого рода образов волновал композитора всегда .
И, наконец, третья группа — пьесы динамичные, а иногда и драматические. Это №№ 4, 14, 15, 19. Они порождены не только эмоциями беспокойства, тревоги, конфликтности. В них очень сильны и чисто зрительные, и театрально-действенные моменты, то есть то, что в дальнейшем получит свое яркое развитие в драматических коллизиях его оперных и балетных сцен.
Остальные номера цикла стоят особняком, разрешая самые различные образные и языковые задачи. Из всего цикла выделяется «Мимолётность» № 7, где фортепиано подражает нежному и живописному звучанию арфы.
В 1968 году фортепианный цикл «Мимолётности» дал рождение балету, превратившему сочинение С . Прокофьева в вереницу зримых хореографических картин. А в 1975-м - анимационному фильму, в котором персонажи и пейзажи оживают под звуки фортепианных миниатюр.
Василий Кандинский 1866-1944 Русский живописец и график, один из основоположников и теоретиков абстрактного искусства, автор экспрессивных, динамичных композиций, построенных на сочетании красочных пятен и ломаных линий.
«Цвет – это клавиши; глаз – молоточек; душа – многострунный рояль ». Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша приводит в вибрацию человеческую душу…».
Особое место в создании художественного впечатления Кандинский отводил цвету. Краски представлялись художнику одушевленными существами, причем обладающими своим собственным звучанием; например, желтый цвет, по его мнению, вызывает в памяти звук флейты, синий — виолончели, красный напоминает трубу. Интересно, что цвет занимал важное место не только в живописи, но и в поэзии Кандинского. «Синее… Синее подымалось, поднималось и падало. Во всех углах загремело… Белый скачок за белым скачком. И за этим белым скачком опять белый скачок. И в этом белом скачке белый скачок. Вот это и плохо, что ты не видишь мутное; в мутном оно и сидит. Отсюда все начинается… Треснуло». Странное, не похожее ни на что сочетание слов, но, наверное, только так и можно описать вербально картины Кандинского.
В. Кандинский «Музыкальная увертюра»
В. Кандинский «Казаки»
Для абстракционизма характерны отказ от изображения реальных предметов, их формы; беспредметные композиции (линии, точки, пятна, плоскости и пр.); эксперименты с цветом; отражение внутреннего мира художника в хаотических, неорганизованных образах Абстракционизм
Назовите годы жизни композитора. Что было характерной чертой в музыке композитора? Перечислите наиболее известные произведения Прокофьева. Где Прокофьев получил образование, где учился дальше? Кто были его учителями? На какие группы можно разделить миниатюры «Мимолётности»? Что особенного в Мимолётности №7?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МУЗЫКЕ 5 КЛАСС "СКАЗКА В МУЗЫКЕ"
Данная презентация - добавление к разработке урока в 5 классе по теме "Музыка и литература" по программе Д.Б. Кабалевского....
Презентация к уроку музыки в 4 классе "Музыка народов Закавказья"
Презентация к уроку музыки в 4 классе "Музыка народов Закавказья". По программе В. О. Усачевой, Л. В. Школяр, В.А. Школяр 3 четверть. Содержит изображения природы Закавказья, армянских, грузински...
Конспект урока (для презентации) по музыке для 5 класса по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"
Конспект урока разработан специально для презентации по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" с контрольными вопросами по теме....
Список музыкального материала для презентации по музыки 5 класс по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"
Список музыкальных композиций разбитый по номерам слайдов, необходим для полного представления презентации по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"....
Конспект и презентация урока музыки на тему " Мелодия- душа музыки" 6 класс.
Конспект и презентация урока музыки на тему " Мелодия- душа музыки" 6 класс....
Презентация к уроку музыки 1 класс "Музыка утра"
Тема: «Музыка утра»Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Цель урока: раскрыть перед учащимися выразительные и изобразительные возможности разных видов искусств в передаче чувств,...