Интеллектуальная викторина "По следам великих композиторов"
материал по музыке (7, 8 класс)
Данную викторину можно использовать как индивидуальную или групповую работу. Предлагая такой вид работы, рекомендую учащимся воспользоваться имеющимися устройствами с выходом в сеть интернет. Тогда одним из условий будет работа на время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_sledam_velikih_kompozitorov.docx | 320.68 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интеллектуальный марафон
«По следам великих композиторов»
- Этот композитор в своих произведениях передавал обаяние русской сказочности, своеобразие старинных русских обрядов. Это видно из подзаголовков, которыми он снабжал свои произведения. «Ночь перед Рождеством он называл «былью-колядкой», «Садко» – «оперой-былиной». Какое своё произведение он называл «весенней сказкой?». О каком композиторе идёт речь?
- Этот немецкий композитор в семнадцатилетнем возрасте играл на органе, клавире, скрипке и альте. Его композиторская деятельность охватывала почти все музыкальные жанры. Работал он в основном по заказам, сочиняя церковную музыку: духовные кантаты, оратории, мессы. Центральное место в его творчестве занимает органная музыка. О каком композиторе идёт речь?
- Это произведение родилось от впечатлений, которые пережил автор, будучи ребёнком, эвакуировавшимся из Латвии вглубь страны. Состав, перевозивший детей, был подвергнут обстрелу. Своё произведение он назвал … О каком композиторе идёт речь?
- В январском номере за 1818 год одна из варшавских газет поместила несколько строк о первой музыкальной пьесе, сочинённой композитором, учащимся ещё в начальной школе. «Автор этого „Полонеза“ — написала газета, — ученик, которому ещё не исполнилось 8 лет. Это — настоящий гений музыки, с величайшей лёгкостью и исключительным вкусом. Исполняющий самые трудные фортепианные пьесы и сочиняющий танцы и вариации, которые вызывают восторг у знатоков и ценителей. О каком композиторе идёт речь?
- Эту симфонию называли "секретным оружием". Её доставили на военном самолёте с медикаментами, которые так нужны были больным и раненным.
«Какой дьявол может победить народ, способный создавать музыку, подобную этой», — писал летом 1942 года американский музыкальный критик.
О какой симфонии идёт речь? Назовите автора.
VI. Каким композиторам принадлежат следующие музыкальные произведения:
- «Бранденбургский концерт»
- «Конёк Горбунок»
- «Лесной царь»
- «Вальс Минутка»
- «Иван Сусанин»
- «Поэма памяти С.Есенина»»
- «Щелкунчик»
- «Хованщина»
- «Золушка»
- Музыка к к/ф «Александр Невский»
- «Снегурочка»
- «Картинки с выставки»
- «Лебединое озеро»
- «Борис Годунов»
Vll. Каким композиторам соответствуют следующие фрагменты биографии:
- В 1858 году получил звание доктора медицины. В 1862 году его назначают профессором на кафедре химии Военно-медицинской академии.
- В 10 лет остался сиротой и поселился у брата в Ордруфе. Брат стал учить его пению, игре на скрипке и клавесине. Обнаружив у него необыкновенные музыкальные способности, брат из зависти стал его не столько учить, сколько подавлять.
- Он закончил, по семейной традиции, морской кадетский корпус и провёл 3 года в кругосветном плавании на крейсере. Но всё-таки, любовь к музыке оказалась сильнее.
- Путешествуя, он сильно тосковал по родине. Тогда и зародилась в нём идея создать истинно русское произведение, народную русскую оперу. Его поддержали Пушкин, Гоголь, Плетнёв и другие литераторы, с которыми он сблизился на вечерах у Жуковского. Так появилась опера «Жизнь за царя», посвящённая Николаю I.
- Его при жизни называли гением. Он во время работы над «Реквиемом» – траурной заупокойной мессой. Его похоронили в общей могиле для бедных.
- Он умер в 1849 г. в Париже. Тело его было погребено на кладбище Пер-Лашез, рядом со знаменитыми музыкантами, а сердце композитора его сестра привезла в Варшаву, где оно было замуровано в колонне костёла св. Креста.
- Он закончил в Петербурге училище правоведения, стал профессиональным юристом. Много путешествовал, но, где бы он ни был, ежедневно по несколько часов писал музыку.
VIII. Какие композиторы здесь изображены:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Великие композиторы венской школы
Материалы презентации знакомят учащихся с великими венскими композиторами, такими как: Моцарт, Бетховен, Гайдн...
Георгий Васильевич Свиридов- великий композитор земли Русской
Данный урок предназначен для учащихся 6 класса по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской...
В.А.Моцарт - жизнь и творчество великого композитора
Моцарт В. А.Моцарт В. А.Моцарт (Mozart) Вольфганг Амадей (27.1.1756, Зальцбург, — 5.12.1791, Вена), австрийский композитор. Среди величайших мастеров музыки М. выделяется ранним расцветом мощног...
Внеклассное мероприятие по литературе «Путешествие по следам великого поэта».
Данный материал является интересным и красочным для школьников, содержит интересные моменты из жизни Михаила Лермонтова,а также включает в себя викторину по творчеству поэта....
Великие композиторы
Наглядный материал к уроку...
Презентация к уроку английского языка по теме "Классическая музыка. Великие композиторы"
Данная презентация поможет в проведении урока по теме "Музыка", выполнена в виде тестового задания, в процессе выполнения обучающиеся проверят свои знания имен и произведений великих композиторов...
Методическая разработка внеклассного мероприятия Интеллектуальная квест-игра «По следам Великой войны»
Методическая разработка внеклассного мероприятия Интеллектуальная квест-игра «По следам Великой войны»...