Интеллектуальная викторина "По следам великих композиторов"
материал по музыке (7, 8 класс)

Двоеглазова Галина Васильевна

Данную викторину можно использовать как индивидуальную или групповую работу.  Предлагая такой вид работы, рекомендую учащимся воспользоваться имеющимися устройствами с выходом в сеть интернет. Тогда одним из условий будет работа на время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_sledam_velikih_kompozitorov.docx320.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интеллектуальный  марафон

«По следам великих композиторов»

  1. Этот композитор в своих произведениях передавал обаяние русской сказочности, своеобразие старинных русских обрядов. Это видно из подзаголовков, которыми он снабжал свои произведения. «Ночь перед Рождеством он называл «былью-колядкой», «Садко» – «оперой-былиной». Какое своё произведение он называл «весенней сказкой?». О каком композиторе идёт речь?

  1. Этот немецкий композитор в семнадцатилетнем возрасте играл на органе, клавире, скрипке и альте. Его композиторская деятельность охватывала почти все музыкальные жанры. Работал он в основном по заказам, сочиняя церковную музыку: духовные кантаты, оратории, мессы. Центральное место в его творчестве занимает органная музыка. О каком композиторе идёт речь?

  1. Это произведение родилось от впечатлений, которые пережил автор, будучи ребёнком, эвакуировавшимся из Латвии вглубь страны. Состав, перевозивший детей, был подвергнут обстрелу. Своё произведение он назвал … О каком композиторе идёт речь?

  1. В январском номере за 1818 год одна из варшавских газет поместила несколько строк о первой музыкальной пьесе, сочинённой композитором, учащимся ещё в начальной школе. «Автор этого „Полонеза“ — написала газета, — ученик, которому ещё не исполнилось 8 лет. Это — настоящий гений музыки, с величайшей лёгкостью и исключительным вкусом. Исполняющий самые трудные фортепианные пьесы и сочиняющий танцы и вариации, которые вызывают восторг у знатоков и ценителей. О каком композиторе идёт речь?

  1. Эту симфонию называли "секретным оружием". Её доставили на военном самолёте с медикаментами, которые так нужны были больным и раненным.

           «Какой дьявол может победить народ, способный создавать музыку, подобную этой», — писал летом   1942 года американский музыкальный критик.

         О какой симфонии идёт речь? Назовите автора.

VI.     Каким композиторам принадлежат следующие музыкальные произведения:

  1. «Бранденбургский концерт»
  2. «Конёк Горбунок»
  3. «Лесной царь»
  4. «Вальс Минутка»
  5. «Иван Сусанин»
  6. «Поэма памяти С.Есенина»»
  7. «Щелкунчик»
  8. «Хованщина»
  9. «Золушка»
  10. Музыка к к/ф «Александр Невский»
  11. «Снегурочка»
  12. «Картинки с выставки»
  13. «Лебединое озеро»
  14. «Борис Годунов»

Vll.            Каким композиторам соответствуют следующие фрагменты биографии:  

  1. В 1858 году получил звание доктора медицины. В 1862 году его назначают профессором на кафедре химии Военно-медицинской академии.

  1. В 10 лет остался сиротой и поселился у брата в Ордруфе. Брат стал учить его пению, игре на скрипке и клавесине. Обнаружив у него необыкновенные музыкальные способности, брат из зависти стал его не столько учить, сколько подавлять.

  1. Он закончил, по семейной традиции, морской кадетский корпус и провёл 3 года в кругосветном плавании на крейсере. Но всё-таки, любовь к музыке оказалась сильнее.

  1. Путешествуя, он сильно тосковал по родине. Тогда и зародилась в нём идея создать истинно русское произведение, народную русскую оперу. Его поддержали Пушкин, Гоголь, Плетнёв и другие литераторы, с которыми он сблизился на вечерах  у Жуковского. Так появилась опера «Жизнь за царя», посвящённая Николаю I.

  1. Его при жизни называли гением. Он во время работы над «Реквиемом» – траурной заупокойной мессой. Его похоронили в общей могиле для бедных.

  1. Он умер в 1849 г. в Париже. Тело его было погребено на кладбище Пер-Лашез, рядом со знаменитыми музыкантами, а сердце композитора его сестра привезла в Варшаву, где оно было замуровано в колонне костёла св. Креста.

 

  1. Он закончил в Петербурге училище правоведения, стал профессиональным юристом. Много путешествовал, но, где бы он ни был, ежедневно по несколько часов писал музыку.

VIII.             Какие композиторы здесь изображены:

  https://damy-gospoda.ru/wp-content/uploads/2017/10/Chopin_portrait_1847.jpg https://www.belcanto.ru/media/images/publication/15033006.jpg https://regnum.ru/uploads/pictures/news/2016/12/15/regnum_picture_1481795859943113_normal.jpeghttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/215709/df660c7c-d77b-423a-bbaf-996c2c8d28a1/s1200   http://www.peoples.ru/art/music/classical/schubert/schubert_111_s.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Великие композиторы венской школы

Материалы презентации знакомят учащихся с великими венскими композиторами, такими как:  Моцарт, Бетховен, Гайдн...

Георгий Васильевич Свиридов- великий композитор земли Русской

Данный урок предназначен для учащихся 6 класса по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской...

В.А.Моцарт - жизнь и творчество великого композитора

Моцарт В. А.Моцарт В. А.Моцарт (Mozart) Вольфганг Амадей (27.1.1756, Зальцбург, — 5.12.1791, Вена), австрийский композитор. Среди величайших мастеров музыки М. выделяется ранним расцветом мощног...

Внеклассное мероприятие по литературе «Путешествие по следам великого поэта».

Данный материал является интересным и красочным для школьников, содержит интересные моменты из жизни Михаила Лермонтова,а также включает в себя викторину по творчеству поэта....

Великие композиторы

Наглядный материал к уроку...

Презентация к уроку английского языка по теме "Классическая музыка. Великие композиторы"

Данная презентация поможет в проведении урока по теме "Музыка", выполнена в виде тестового задания, в процессе выполнения обучающиеся проверят свои знания имен и произведений великих композиторов...

Методическая разработка внеклассного мероприятия Интеллектуальная квест-игра «По следам Великой войны»

Методическая разработка внеклассного мероприятия Интеллектуальная квест-игра «По следам Великой войны»...