Великие композиторы
презентация к уроку по музыке (6 класс) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Творческое содружество композиторов "Могучая кучка"
Могучая кучка - название творческого содружества русских композиторов-реалистов, сложившегося в начале 60-х годов XIX века под руководством М. Балакирева. В кружок входили А. Бородин, М. Мусоргский, Н. Римский-Корсаков, Ц. Кюи. Идейным вдохновителем «Могучей кучки» был искусствовед и критик В. Стасов, давший название содружеству. Композиторы «Могучей кучки» стали наиболее яркими представителями русской национальной реалистической музыки середины XIX века.
Русский композитор, пианист, дирижёр. Первой учительницей музыки для малыша была его мать. В 1847 году занимался в Москве у знаменитого пианиста и педагога Дюбюка, среднее образование Балакирев получил в гимназии, потом а Александровском институте, два года был вольнослушателем физико-математического факультета Казанского университета. Первые публичные выступления Балакирева как пианиста и дирижёра состоялись в Нижнем Новгороде. 1837-1910 Балакирев Милий Алексеевич
Произведения: Кантата памяти Глинки (1904) две симфонии «Увертюра на тему испанского марша» (1857) «Увертюра на темы трёх русских песен» (1858) музыкальная картина «1000 лет» (1864) «Чешская увертюра» (1867) симфоническая поэма «Тамара» (1882) 2 концерта для фортепиано с оркестром сюиты камерные ансамбли транскрипции и переложения для фортепиано хоровые произведения и романсы
Русский композитор, учёный-химик, общественный деятель. С детства проявилась его любовь и к музыке, и к естественным наукам. Окончив гимназию, а затем Медико-хирургическую академию (1856), Бородин продолжает занятия наукой (химия). В 1858 году он защищает диссертацию на степень доктора медицины. На медицинском факультете Бородин руководит химической лабораторией, ему присваивают звание профессора. Бородин Александр Порфирьевич 1833-1887
Произведения: оперы: «Богатыри» (1867) опера-балет «Млада», где Бородин написал 4-е действие (1872) «Князь Игорь» (не окончена, завершена Римским-Корсаковым и Глазуновым в 1869-1887 гг.) 3 симфонии: № 1 (1867) № 2 «Богатырская» (1876) № 3 (неоконч., 1887) музыкальная картина «В Средней Азии» (1880) камерно-инструментальные ансамбли фортепианные пьесы романсы, среди них: «Спящая княжна» (1867) «Морская царевна» (1868) «Песня темного леса» (1868) «Для берегов отчизны дальной» (1881)
Русский композитор, пианист. С детства играл на фортепиано, обнаруживая при этом способности к сочинению музыки. Он поступил в школу гвардейских прапорщиков, которую окончил в 1852 году, одновременно занимаясь музыкой у известного пианиста-педагога А. Герке. Но лишь в 1858 году, отказавшись от военной карьеры и поступив на государственную службу, Мусоргский смог уделить время своим музыкальным занятиям. Когда прогрессивно настроенные композиторы - Бородин, Балакирев, Кюи и Римский-Корсаков организовали «Могучую кучку», Мусоргский присоединился к ним. Мусоргский Модест Петрович 1839-1881
Произведения: оперы: «Саламбо» (1863-1866) «Женитьба» (1868) «Борис Годунов» (1869-1872) «Хованщина» (1872-1880, завершена Римским-Корсаковым, 1880) «Сорочинская ярмарка» (1874-1880, завершена Кюи) для оркестра: скерцо (1858) интермеццо (1867) «Ночь на Лысой Горе» (1867) марш «Взятие Карса» (1880) фортепианный цикл «Картинки с выставки» (1874)
Русский композитор, педагог, дирижёр, музыкальный деятель. Родился в городе Тихвине в дворянской семье. Музыкальное образование получил в Петербургской консерватории по классам фортепиано и композиции. Свою первую симфонию он написал в возрасте девятнадцати лет. В течение нескольких лет Римский-Корсаков служил в военно-морском флоте, где получил офицерское звание. В это же время он занимался творческой деятельностью и в 1871 году получил звание профессора инструментовки Петербургской консерватории. Позже ему передали класс композиции и назначили директором Бесплатной музыкальной школы и инспектором духовых оркестров Морского ведомства. Римский-Корсаков Николай Андреевич 1844-1908
Произведения: оперы: «Псковитянка» (1868-1872) «Майская ночь» (1878) «Снегурочка» (1880) «Млада» (1889-1890) «Ночь перед Рождеством» (1894) «Садко» (1893-1896) «Царская невеста» (1898) «Золотой петушок» (1906-1907) «Сказка о царе Салтане» (1899-1900) «Кащей Бессмертный» (1901) «Сказание о невидимом граде Китеже» (1902)
Русский композитор, музыкальный критик. Музыкой начал заниматься в 10 лет, первым учителем Кюи по композиции был С. Монюшко. С 1851 года учился в Главном инженерном училище, затем в Военно-инженерной академии, где и остался преподавать (с 1891 года заслуженный профессор),имел чин генерала. Большую роль в творческой жизни Кюи сыграло знакомство с Балакиревым, Даргомыжским, Стасовым. Кюи становится членом «Могучей кучки». Дебют Кюи-композитора состоялся в 1859 году («Скерцо» для оркестра). С 1864 года занимался музыкально-критической деятельностью. Кюи Цезарь Антонович 1835-1918
Произведения: оперы: «Кавказский пленник» (1857-1858) «Вильям Ратклиф» (1861-1868) «Анджело» (1871-1875) «Сарацин» (1896-1898) «Пир во время чумы» (1895-1900) «Мадемуазель Фифи» (1903) для голоса с фортепиано: более 300 романсов концертная сюита для скрипки и фортепиано (1884) 3 квартета (1890, 1905, 1913)
Источники: Ю. Вайнкоп, И.Гусин. Краткий биографический словарь композиторов. Воспитание музыкой. Н.М. Гришанович, А.И.Суханов. Музыка 5 класс. Искусство в школе, № 5, 1999. http://vmmkob.narod.ru/Kui.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Великие композиторы венской школы
Материалы презентации знакомят учащихся с великими венскими композиторами, такими как: Моцарт, Бетховен, Гайдн...
Георгий Васильевич Свиридов- великий композитор земли Русской
Данный урок предназначен для учащихся 6 класса по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской...
В.А.Моцарт - жизнь и творчество великого композитора
Моцарт В. А.Моцарт В. А.Моцарт (Mozart) Вольфганг Амадей (27.1.1756, Зальцбург, — 5.12.1791, Вена), австрийский композитор. Среди величайших мастеров музыки М. выделяется ранним расцветом мощног...
Презентация к уроку английского языка по теме "Классическая музыка. Великие композиторы"
Данная презентация поможет в проведении урока по теме "Музыка", выполнена в виде тестового задания, в процессе выполнения обучающиеся проверят свои знания имен и произведений великих композиторов...
Методическая разработка по теме «Шеренга великих композиторов»
В разработке даны биографические портреты известных зарубежных композиторов-классиков....
Великий композитор –классик Саратовской области
Цель проекта - Узнать о творчестве А.Г. ШниткеТемы самостоятельных исследований:Хроника жизни и творчества композитора. Знакомство с музыкальными произведениями композитора.Учреждения, назв...
Моцарт: путь великого композитора
Данный материал предназначен для проведения уроков, посвященных биографии и творчеству А. Моцарта....