Влияние программы по вокалу на развитие детского голоса
статья по музыке
О значимости программы по вокалу для детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рассказываю о значимости программы по вокалу для детей | 27.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программа «Триумф» художественной направленности по функциональному предназначению является общеразвивающей, по форме организации индивидуально – ориентированной, групповой, по времени реализации двухгодичной.
Программа разработана на основе типовых программ, М.И. Белоусенко «Постановка певческого голоса» Белгород, 2006г; Д. Огороднова «Музыкально-певческое воспитание детей», Д.Б.Емельянова «Развитие певческого диапазона» Екатеринбург, 2000г.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность
Новизна. Весь педагогический процесс проникнут не только целями вокального и музыкального развития учащихся, но и общими воспитательными задачами. Большое значение имеют беседы, направленные на расширение общеобразовательного и музыкального кругозора учащихся. При планировании занятий учитывается природа и специфика развития детского голоса, особенности возрастной физиологии и психологии. Голоса в процессе развития делятся на три основные группы:
- детские голоса
- формирующиеся голоса
- сформировавшиеся голоса
Детские голоса характеризуются легким голосовым звучанием. Воспитание голоса в этом возрасте сводится к поддержанию легкого звучания и охране детей от крикливого пения.
Формирующиеся голоса характеризуются несколько большей плотностью и яркостью звучания. Основной задачей воспитания детского голоса на этой стадии развития является поддержание легкого звучания и охрана от перегрузки насыщенным грудным звучанием.
Воспитание сформировавшегося голоса сводится к выработке правильного соотношения между головным и грудным звучанием.
В процессе занятий формируются основные вокальные навыки, развивается звуковысотный слух, чувство ритма, осваиваются ансамблевые навыки. При обучении сольному пению большая роль принадлежит репертуару. При подборе важно придерживаться жанрового разнообразия.
Актуальность и значимость развития музыкальных способностей обусловлено тем, что музыкальное развитие имеет ни чем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, пробуждается воображение, воля, фантазия. Обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и “энергия мышления” даже у самых инертных детей. “Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие человека”, - утверждает известный педагог Сухомлинский.
В процессе певческой деятельности успешно формируются весь комплекс музыкальных способностей, эмоциональная отзывчивость на музыку, обогащаются переживания ребенка. Современной наукой доказано, что дети, занимающиеся певческой деятельностью, более отзывчивы, эмоциональны, восприимчивы и общительны. Владение голосом дает возможность сиюминутно выразить свои чувства в пении. И этот эмоциональный всплеск заряжает ребенка жизненной энергией.
Несмотря на то, что многие проблемы развития музыкальных способностей и певческих навыков школьников изучены, однако проблема развития музыкальных способностей вокально-эстрадного пения во внеклассной работе школы исследована недостаточно.
Таким образом, актуальность исследуемой темы заключается в недостаточной разработанности теоретической и практической реализации потенциальных возможностей музыки как средства развития музыкальных способностей школьников.
Объект исследования: музыкальные способности вокально-эстрадного пения.
Предмет исследования: процесс развития музыкальных способностей вокально-эстрадного пения.
Педагогическая целесообразность. В основу обучения вокального пения входит комплексная «Система эмоционально-образного обучения В. Кирюшина» – это обучающая педагогическая индустрия, максимально обеспеченная необходимыми учебными, методическими, наглядными пособиями: это и специальная программа обучения с методическими рекомендациями и аудиокассеты. Данная система позволяет работать над развитием музыкального слуха и памяти и эмоционально-образным воспитанием.
Формой преподнесения знаний стали обучающие мифы-сказки, сюжеты и образы к которым были разработаны В. Кирюшиным на базе детских фантазий – сюжетных рисунков, эмоционально-образных характеристик музыкальных терминов. Но следует заметить, что эмоционально-образные характеристики музыкальных терминов – это не конкретизация музыкального языка, не подмена высоких музыкальных понятий бытовыми образами, а лишь способ помочь ребенку их понять и освоить (осмыслить, запомнить и применять).
Необходим «процесс культурных эмоций» (по выражению В. Кирюшина), т.к. именно через эмоциональную сферу формируется творчески мыслящая личность.
Педагоги –единомышленники и психологи, объединившись вокруг системы В. Кирюшина, создали «Ассоциацию эмоционально-образного развития личности», и, систематизировав педагогические достижения В.Кирюшина в области эмоционально-образного принципа музыкально-педагогического воздействия на детей дошкольного и школьного возраста. Опираясь на психофизические закономерности восприятия музыки детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Программа исходит из следующих положений:
восприятие материала базируется на слуховой основе с последующим подключением сознания;
накопление слуховых впечатлений происходит в связи с непосредственным восприятием всех средств музыкальной выразительности;
обязательное восприятие с раннего возраста музыки различных стилей и жанров;
интеграция музыкального и изобразительного искусства посредством рисунков детей, отражающих эмоциональное восприятие музыкально-теоретического материала.
Названные принципы, а также объем материала слуховой информации диктует основной способ преподнесения этого материала: накопление впечатлений и ощущений с постоянным повторением и закреплением пройденного, с доведением ощущений до уровня навыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект преподавателя по классу сольного пения по теме: "Роль индивидуального подхода в развитии детского голоса у учащихся-вокалистов"
«Каждый ребёнок есть однажды случающееся чудо».Э. Ильенков«В настоящее время мало кем отрицается огромное воздействие музыкального искусства на ребёнка, способность его ввести детскую душу в огромный ...
Научная работа «Роль индивидуального подхода в развитии детского голоса у учащихся-вокалистов».
«Роль индивидуального подхода в развитии детского голоса у учащихся-вокалистов»....
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ-КОНСТРУКТОРЫ КАК МЕТОД РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ФАНТАЗИИ
Музыкально-компьютерные технологии. Игра с пользой))...
Детский голос. Профилактика и охрана детского голоса.
Свойства нормального певческого звука, рабочий диапозон детского голоса. Профилактика и охрана детского голоса....
Методическая разработка раздела дополнительной образовательной программы детского музыкального театра «Вдохновение» «Формирование детского голоса. Речевые игры и упражнения» 1-й год обучения
Вокальное пение - самый доступный вид музыкального искусства. Музыкальная деятельность детей всегда эмоциональна и активизирует умственное развитие ребёнка. Занятия по вокалу имеют познавательное зна...
Методическая разработка "Развитие детского голоса"
Цель исследования: изучить особенности работы с детскими голосами на начальном этапе обучения академическому вокалу....
Методический доклад "Влияние детско-родительских отношений на развитие детской одаренности. Сопровождение семей, имеющих детей с признаками одаренности."
Работа с одаренными детьми – сложный и никогда не прекращающийся процесс, требующий ...