Рабочая программа по предмету "Музыка 5 класс"
рабочая программа по музыке (5 класс)
Рабочая программа попредмету "Музыка 5 класс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 129.5 КБ |
![]() | 17.69 КБ |
![]() | 15.35 КБ |
![]() | 17.76 КБ |
![]() | 26 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование учебного предмета
«Музыка 5 класс» (34 часа).
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Вид урока | Характеристика УУД | Вид самостоятельной работы | Дата проведения | ||
план | факт | |||||||
Раздел 1. Введение (1 час) | ||||||||
1 | Музыка рассказывает обо всём | 1 | Урок изучения новой темы | Предметные: знать о роли музыки в жизни человека ; понятие искусства. Уметь исполнять произведения, петь легко и звонко. Личностные: развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке Регулятивные: формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные: знать о роли музыки в жизни человека. Коммуникативные: умение слушать и слышать мнения других людей, способность излагать свои мысли о музыке | Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение. | 1 | ||
Раздел 2. Музыка и литература(21 час) | ||||||||
2 | Что роднит музыку с литературой | 1 | Урок изучения новой темы | Предметные: Знать, что жизнь является источником вдохновения для музыканта (природа, храм, искусство, поэзия). Уметь пользоваться певческим голосом, петь в соответствии с образным строем хорового исполнения Личностные: формирование духовно-нравственных оснований. стремления находить продуктивные сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческий задач. Регулятивные: умение формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные: использовать различные источники информации, стремится к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию. Коммуникативные: наличие стремления находить продуктивные сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческий задач. | Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение | |||
3 | Жанры вокальной музыки | 1 | Урок изучения новой темы | Предметные: знать жанры вокальной музыки; Уметь выразительно исполнять произведение, используя приобретенные вокально-хоровые навыки. Личностные: развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке. Регулятивные: умение формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные: проявление навыков вокально-хоровой деятельности, исполнение одноголосных произведений с недублирующим вокальную партию аккомпанементом. Коммуникативные: применять полученные знания о музыке, как виде искусства для решения разнообразных художественно- творческих задач | Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение. | |||
4 | . Песня. | 1 | Урок изучения новой темы | Предметные: Знать сходства и различия между литературной речью и речью музыкальной. Личностные: совершенствование художественного вкуса Регулятивные: проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями. Познавательные: самостоятельно ставить задачи, используя ИКТ решать их. Коммуникативные: проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями | Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение. | |||
Раздел 3. Музыка и литература (18 часов) | ||||||||
5 | Романс | 1 | Урок изучения новой темы | Предметные: Знать жанры вокальной музыки Уметь характеризовать сочетание формы, характера, содержания и средств выразительности в произведениях. Уметь находить взаимосвязь музыки и литературы (стихотворение А. Пушкина «Я помню чудное мгновение»). Личностные: целостное представление о поликультурной картине современного музыкального мира Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи, контролировать и оценивать собственные учебные действия. Познавательные: использовать различные источники информации, стремится к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию. Коммуникативные: понимать сходство и различие музыкальной речи.. | Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение. | |||
6 | Фольклор в музыке русских композиторов | 1 | Урок изучения новой темы | Предметные: Знать о различных жанрах фольклорной музыки. Уметь размышлять о музыке; применять полученные знания и вокально- хоровые навыки. Личностные: мотивация учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения, раскрытие связей между литературой и музыкой. Познавательные: размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства. Регулятивные: проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями | ||||
7 | «Что за прелесть эти сказки!» | 1 | Урок изучения новой темы | Предметные: Знать понятие «программная музыка». Уметь проникаться эмоциональным содержанием музыки; Правильно дышать при пении, образовывать и извлекать звук, петь естественным голосом (без форсирования), петь звонко в песне подвижного характера Личностные: развитие эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке, литературе, живописи. Познавательные: размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства. .Регулятивные: выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки. | Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение. | |||
8 | Жанры инструментальной и вокальной музыки | 1 | Урок изучения новой темы | Предметные: Знать жанры инструментальной и вокальной музыки. Уметь размышлять о музыке; слушать и исполнять протяжно Личностные: развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке. Регулятивные: выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки. Познавательные: адекватно воспринимать художественные произведения, выполнять творческие задачи, не имеющие однозначного решения. Коммуникативные: применять полученные знания о музыке, как виде искусства для решения разнообразных художественно- творческих задач. | Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение. | |||
9 | «Песнь моя летит с мольбою» | 1 | Урок изучения новой темы | Предметные: Знать понятие «лирическая зарисовка» Уметь приводить примеры русских народных песен, исполнять протяжно песню напевного характера. Личностные: усовершенствованный художественный вкус, устойчивый в области эстетически ценных произведений музыкального искусства. Регулятивные: принимать и сохранять учебные цели и задачи. Познавательные: понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении, принимать разные точки зрения | Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение. | |||
10 | Вторая жизнь песни. | 1 | Урок изучения новой темы | Предметные: Знать основные признаки песни, виды песен, переход песни в инструментальную музыку Личностные: развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке. . Регулятивные: прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру. Познавательные: анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов. Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками в коллективном обсуждении песни | Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение. | |||
11 | «Всю жизнь мою несу Родину в душе…» | 1 | Урок изучения новой темы | Предметные: Знать виды колокольных звонов исполнять выразительно песню, чисто интонируя мелодию. Личностные: развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке. . Регулятивные: прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру. Познавательные: анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов. Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками в коллективном обсуждении песни | Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение. | |||
12 | Скажи, откуда ты приходишь, красота? | 1 | Урок изучения новой темы | Предметные:определять музыкальный образ, созданный композитором Уметь размышлять о музыке, применять знания полученные на музыкальных уроках; приводить примеры романсов и называть их авторов, исполнителей. Личностные: усовершенствованный художественный вкус, устойчивый в области эстетически ценных произведений музыкального искусства. Регулятивные: предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов. Познавательные: анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов. Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками в коллективном обсуждении романса. | Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение. | |||
13 | Писатели и поэты о музыке и о музыкантах. | 1 | Урок изучения новой темы | Предметные: Знать произведения писателей о музыкантах Личностные: развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке. . Регулятивные: планировать свои действия, оценивать правильность выполнения, саморегуляция. Познавательные: понимать функции частей произведения. Коммуникативные: слушать чужое мнение, аргументировать свою точку зрения | Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение. | |||
14 | Гармонии задумчивый поэт | 1 | Урок изучения новой темы | Предметные: Знать виды хоров, хоровых произведений, авторы хоровых произведений и известные хоровые коллективы; понятия церковное пение, храмовая музыка. Уметь размышлять о музыке, музыкальном настроении; исполнять хоровые песни одноголосно в ансамбле,; отличать народную хоровую музыку от церковной .Личностные: уважение к творческим достижениям народной музыки. Регулятивные: корректировать результаты своей исполнительской деятельности. Познавательные: использовать различные источники информации, стремиться к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию. Коммуникативные: взаимодействовать с учителем и одноклассниками в учебной деятельности | Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение. | |||
15 | Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь… | 1 | Урок изучения новой темы | Предметные: Знать творчество композитора Ф.Шопена. Уметь различать виды хоровой музыки по темам и жанрам; слушать и характеризовать вокальные произведения Личностные: эмоциональное восприятие содержания хоровой музыки. Регулятивные: оценивать музыкальную жизнь общества и видение своего предназначения в ней. Познавательные: понимать смысл преобразований музыкальных тем и интонаций. Коммуникативные: принимать различные точки зрения. | Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение. | |||
16 | Первое путешествие в музыкальный театр. Опера» Садко» | 1 | Урок изучения новой темы | Предметные: Знать определение оперы, историю рождения этого жанра вокальной музыки, виды оперного искусства, участников и создателей оперного действия. Уметь приводить примеры опер разных жанров, называть оперы и их композиторов, либреттистов, исполнителей; исполнять хоровые произведения стройно, слаженно с точной интонацией. Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкального произведения.. .Познавательные: использовать различные источники информации, стремиться к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию. Коммуникативные: высказывать свое мнение. | Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение. | |||
17 | Второе путешествие в музыкальный театр. Балет «Щелккунчик» | 1 | Урок изучения новой темы | Предметные: Знать определение балета, историю создания балета как вида искусства. Уметь определять образное содержание балета. Личностные: будет иметь определенный уровень развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение. Регулятивные: предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитие и взаимодействию музыкального произведения. Познавательные: размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими. Коммуникативные: принимать различные точки зрения. научиться сотрудничать в ходе решения коллективных музыкально- творческих проектов, решения различных творческих задач. | Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение. | |||
18 | Музыка в театре, кино, на телевидении. | 1 | Урок изучения новой темы | Предметные: Знать роль муззыки в театре, кино. На телевидении Личностные: целостное представление о поликультурной картине современного музыкального мира. . Познавательные: использовать различные источники информации, стремится к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию. Регулятивные: проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями. | Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение. | |||
19 | Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл. | 1 | Урок изучения новой темы | Предметные: Знать что такое мюзикл. Личностные: приоритет устойчивые навыки самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности Регулятивные: проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями. . | Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение. | |||
Проектная деятельность: подготовить стихотворение, которое ты можешь предложить композитору для создания песни. Подготовить для прослушивания песню народов мира, используя интернет, нарисовать эскиз костюма к опере или балету. | ||||||||
Раздел 3. Музыка и изобразительное искусство (12 часов) | ||||||||
20 | Что роднит изобразительное искусство с музыкой | 1 | Урок изучения новой темы | Предметные: Знать, что жизнь является источником вдохновения для музыканта (природа, храм, искусство, поэзия). Уметь определять произведения в сочетании музыки и литературы, объяснять как эти виды искусства взаимодополняют друг друга; исполнять хоровое пение одноголосно, пытаясь донести до слушателя характер музыки, музыкальный образ. Личностные: будет иметь определенный уровень развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение. Познавательные: анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры Регулятивные: проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями | Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение. | |||
21 | Небесное и живое в звуках и красках | 1 | Урок изучения новой темы | Предметные: Знать образы разных искусств Уметь определять произведения в сочетании музыки живописи, объяснять как эти виды искусства взаимодополняют друг друга; исполнять хоровое пение одноголосно, пытаясь донести до слушателя характер музыки, музыкальный образ. Личностные: будет иметь определенный уровень развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение. Познавательные: анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры Регулятивные: проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями | Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение. | |||
22 | Звать через прошлое к настоящему. Александр Невский. . | 1 | Урок изучения новой темы | Предметные: Знать образы исторических героев, воплощённых в музыке. Уметь определять произведения в сочетании музыки и литературы, объяснять как эти виды искусства взаимодополняют друг друга; исполнять хоровое пение одноголосно, пытаясь донести до слушателя характер музыки, музыкальный образ. Личностные: будет иметь определенный уровень развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение. Познавательные: анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры Регулятивные: проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями | Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение. | |||
23 | Музыкальная живопись и живописная музыка | 1 | Урок изучения новой темы | Предметные: Уметь рассуждать об образности искусства на примере музыкального произведения, о живописности искусства; исполнять песню хором весело задорно, легко, стройно, в ансамбле. Личностные: совершенствование художественного вкуса. Познавательные: размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры Регулятивные: проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями | Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение. | |||
24 | Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. | 1 | Урок изучения новой темы | Предметные: знать праздничные колокольные перезвоны Личностные: совершенствование художественного вкуса Познавательные: размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры Регулятивные: проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями . | Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение. | |||
25 | Портрет в музыке и изобразительном искусстве | 1 | Урок изучения новой темы | Предметные: Знать значение выражения «музыкальный портрет», понятия «программная музыка», о творческом содружестве музыкантов, критиков, художников, литераторов «Могучая кучка». Уметь сопоставлять произведения живописи и музыки; исполнять эмоционально и слажено песню. Личностные: развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке. Познавательные: размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры Регулятивные: проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями | Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение. | |||
26 | Волшебная палочка дирижёра. | 1 | Урок изучения новой темы | Предметные: Знать инструменты симфонического оркестра Личностные: развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке. нализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов Познавательные: анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов. Регулятивные: проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры | Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение. | |||
27 | Образы борьбы и победы в искусстве | 1 | Урок изучения новой темы | Предметные: знать творчество Л.Бетховена Личностные: совершенствование художественного вкуса. Познавательные: использовать различные источники информации, стремится к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию. Регулятивные: проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями. Коммуникативные: применять полученные знания о музыке, как виде искусства для решения разнообразных художественно- творческих задач. | Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение. | |||
28 | Застывшая музыка | 1 | Урок изучения новой темы | Предметные: Понимать созвучие музыки и архитектуру античных храмов.Закрепить вокально- хоровые навыки. Личностные: будет иметь определенный уровень развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение Познавательные: анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов. Регулятивные: проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями. Коммуникативные: применять полученные знания о музыке, как виде искусства для решения разнообразных художественно- творческих задач. | Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение. | |||
29 | Полифония в музыке и живописи | 1 | Урок изучения новой темы | Предметные: знать что такое полифония Закрепить вокально- хоровые навыки. Личностные: будет иметь определенный уровень развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение. Коммуникативные: применять полученные знания о музыке, как виде искусства для решения разнообразных художественно- творческих задач. Познавательные: использовать различные источники информации, стремится к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию Регулятивные: проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями | Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение. | |||
30 | Музыка на мольберте | 1 | Урок изучения новой темы | Предметные: понимать созвучие картины М Чюрлёниса и фуги Закрепить вокально- хоровые навыки. Личностные: будет иметь определенный уровень развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение. Познавательные: размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства. Регулятивные: проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями Коммуникативные: применять полученные знания о музыке, как виде искусства для решения разнообразных художественно- творческих задач | Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение. | |||
31 | Импрессионизм в музыке и живописи | 1 | Урок изучения новой темы | Предметные: Знать имена и творческую биографию композиторов- импрессионистов; понятие «музыкальные краски». Уметь приводить примеры «музыкальных картин» , характеризовать средства музыкальной выразительности в создании оригинального живописного образа. Личностные: будет иметь определенный уровень развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение. Познавательные: размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства. Регулятивные: проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями Коммуникативные: применять полученные знания о музыке, как виде искусства для решения разнообразных художественно- творческих задач | Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение. | |||
32 | О доблестях, о подвигах, о славе | 1 | Урок изучения новой темы | Предметные Уметь определить общие черты «богатырской» темы в музыкальных произведениях; воспроизводить на слух и анализировать музыкальные сказки. Личностные: совершенствование художественного вкуса. Познавательные: размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства. Регулятивные: проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями Коммуникативные: применять полученные знания о музыке, как виде искусства для решения разнообразных художественно- творческих задач | Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение. | |||
33 | В каждой мимолётности вижу я миры | 1 | Урок изучения новой темы | Предметные: Знать музыкальные и живописные произведения, показывающие доблесть. Личностные: формирование целостной картины мира. Познавательные: использовать различные источники информации, стремится к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию. Регулятивные: проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями Коммуникативные: применять полученные знания о музыке, как виде искусства для решения разнообразных художественно- творческих задач | Слушание музыки. поиск ответов на проблемные вопросы, пение. | |||
34 | Исследовательский проект | 1 | Урок контроля | Предметные: Уметь проявить знания, умения и навыки в образовательной области «Искусство» (музыка); полученные в процессе обучения за курс 5 класса. Личностные: формирование целостной картины мира. Коммуникативные: участвовать в жизни класса, общаться, взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой деятельности. Познавательные: использовать различные источники информации, стремится к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию. Регулятивные: проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями | Выполнение тестовых заданий |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты усвоения учебного предмета.
Предметные результаты:
- иметь представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
- воспринимать конкретные музыкальные произведения и различные события в мире музыки;
- проявлять устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа; различным видам музыкально-творческой деятельности;
- понимать интонационно-образную природу музыкального искусства и средства художественной выразительности;
- знать основные жанры музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;
- рассуждать о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведений и стилях музыкального искусства в целом;
- применять специальную терминологию для классификации различных явлений музыкальной культуры;
- постигать музыкальные и культурные традиции своего народа и разных народов мира;
- расширять и обогащать опыт в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
- осваивать знание о музыке, овладевать практическими умениями и навыками реализации собственного творческого потенциала.
- находить взаимодействие между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством на основе знаний, полученных из учебника для 5 класса, и выражать их в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений и создавать музыкальные рисунки;
- определять главные отличительные особенности музыкальных жанров – песни, романса, хоровой музыки, оперы, балета, а также музыкально – изобразительных жанров;
- знать имена композиторов – К.Дебюсси и М.Равеля, а также некоторых художественных особенностей музыкального импрессионизма;
проявление навыки вокально–хоровой деятельности: исполнять одноголосные произведения с недублирующим вокальную партию аккомпанементом, пенть а capella в унисон, правильно распределять дыхание в длинной фразе, использовать цепное дыхание
Личностные результаты:
- целостное представление о поликультурной картине современного музыкального мира;
- развитое музыкально–эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;
- усовершенствованный художественный вкус, устойчивый в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;
- владение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;
- определенный уровень развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
- устойчивые навыки самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности;
- сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих проектов и различных творческих задач.
Метапредметные результаты
Познавательные
- анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
- использовать различные источники информации; стремиться к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
- размышлять о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
- определять цели и задачи собственной музыкальной деятельности, выбирать средства и способы ее осуществления в реальных жизненных ситуациях;
• основам рефлексивного чтения;
• ставить проблему, аргументировать её актуальность;
• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
• организовывать исследование с целью проверки гипотез;
• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Регулятивные
- проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями;
- оценивать современную культурную и музыкальную жизнь общества и видение своего предназначения в ней;
- определять цели и задачи собственной музыкальной деятельности, выбирать средства и способы ее осуществления в реальных жизненных ситуациях.
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• построению жизненных планов во временной перспективе;
• при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
• основам саморегуляции эмоциональных состояний;
• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные
- аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по музыке для __5_ класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации, Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.), примерной учебной программы по предмету «Музыка» (автор:Г.П.Сергеева,.Е.Д.Критская , М.: « Дрофа» , 2011г.).
Образовательный процесс обеспечивается учебно-методическим комплексом:
Г.П.Сергеева,.Е.Д.Критская. «Музыка 5 класс», Учебник, Москва., Просвещение, 2019г.
Цель и задачи учебного предмета
Изучение музыки в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
Цель: формирование музыкальной культуры личности, освоение музыкальной картины мира.
Задачи:
• развитие и углубление интереса к музыке и музыкальной деятельности,
- развитие музыкальной памяти и слуха, ассоциативного мышления, фантазии и воображения;
• развитие творческих способностей обучающихся в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение, импровизация и др.);
- подготовка обучающегося к осознанному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Предварительный просмотр:
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Введение (1 час)
- личностные УУД: готовность к равноправному сотрудничеству; потребность в самовыражении и самореализации; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия
- регулятивные УУД: постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
- коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; высказывание; работать в группе — устанавливать рабочие отношения,
- познавательные УУД : осуществлять сравнение.
Музыка рассказывает обо всём.
Раздел 2: Музыка и литература (21 час)
- личностные УУД : формирование духовно-нравственных оснований, стремление находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;
- регулятивные УУД : умение формулировать собственное мнение и позицию
- коммуникативные УУД: учитывать разные мнения устанавливать и сравнивать разные точки зрения; задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- познавательные УУД: основы реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
Что роднит музыку с литературой. Вокальная музыка. Фольклор в музыке русских композиторов. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Вторая жизнь песни. Всю жизнь мою несу Родину в душе. Писатели и поэты о музыке и о музыкантах. Первое путешествие в музыкальный театр. Второе путешествие в музыкальный театр. Музыка в театре, кино, на телевидении. Третье путешествие в музыкальный театр. Мир композитора.
Раздел 3. Музыка и изобразительное искусство (12 часов)
- личностные УУД : формирование духовно-нравственных оснований, стремление находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;
- регулятивные УУД : умение формулировать собственное мнение и позицию
- коммуникативные УУД: учитывать разные мнения устанавливать и сравнивать разные точки зрения; задавать вопросы, необходимые для сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- познавательные УУД: основы реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации.
Что роднит музыку с изобразительным искусством. Небесное и земное в звуках и красках. Звать через прошлое к настоящему. Музыкальная живопись и живописная музыка. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Волшебная палочка дирижёра. Образы борьбы и победы в искусстве. Застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. Музыка на мольберте. Импрессионизм в музыке и живописи. О доблестях, о подвигах , о славе. В каждой мимолётности вижу я миры. Мир композитора. Исследовательский проект. С веком наравне.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
« Медаевская основная общеобразовательная школа »
Чамзинского муниципального района Республики Мордовия
Рассмотрено Утверждено:
на заседании Директор школы:
педагогического совета
Протокол №___от_________. ___________/ Н.Б.Зудина/
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МУЗЫКА»
В 5 КЛАССЕ
Автор программы :Егораева Е.Н.
Должность : учитель музыки
Категория: высшая квалификационная категория
2019-2020 уч.год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...