педагогиекий проект "Домра -душа моя"
проект по музыке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_munitsipalnoe_avtonomnoe_uchrezhdenie.docx | 14.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«Детская школа искусств г. Печора»
ПРОЕКТ
« Домра – душа моя»
Авторы: М.С. Анкудинова
преподаватель по классу домры
Е.Г. Семина
преподаватель теоретических дисциплин
г. Печора
Проект «Домра – душа моя»
Проект создан для популяризации русского народного инструмента домра у учащихся младших и средних классов общеобразовательных школ, детей в старших и подготовительных группах детских садов, и в целом для любителей музыки МР « Печора»
Организаторы проекта: преподаватели ДШИ г. Печора Анкудинова М.С. (класс домры), Семина Е.Г. (преподаватель теоретических дисциплин).
Вид проекта: познавательно-творческий, краткосрочный
Продолжительность: 3 месяца (сентябрь-ноябрь 2019г.)
Участники проекта: дети, обучающиеся в ДШИ, дети старших и подготовительных групп, воспитатели детских садов города, преподаватели ДШИ.
Образовательная область: ознакомление с русскими народными инструментами, развитие художественного слуха, музыкальное воспитание.
Актуальность: Мир современного человека и, тем более ребенка, невозможно представить без музыки. Она необходима людям всех возрастов и профессий. Но лишь знающему, просвещенному слушателю музыка приносить настоящую радость. Поэтому, в музыкальном образовании возникла потребность научить детей активно проявлять себя в творчестве, чтобы со временем сформировалась целостная, гармонически развитая личность, способная передать музыкальные мысли предшествующих поколений. Сила воздействия музыки зависит не только от исполнительского мастерства и от качества звучания инструментов, но и на каком именно инструменте исполняется данное произведение. Музыкальные инструменты воздействуют на эмоциональный мир человека, воспитывают в нем способность воспринимать все богатство окружающего мира через музыкальные образы, повышать культурный уровень отдельного человека и всего общества в целом. Так возникла идея данного проекта: привлечь внимание к народной, классической музыке, научить понимать её, активизировать желание слушать народные инструменты, а так же самим исполнять произведения.
Цели проекта:
- нравственно – эстетическое развитие детей через знакомство с классической и народной музыкой;
- способствовать развитию исполнительского творчества юных музыкантов;
- пропагандирование и активизация исполнительства на народных инструментах;
Задачи:
- воспитывать интерес к классической и народной музыке;
- повышать уровень сольного и ансамблевого исполнительства, исполнительских навыков;
- прививать юным исполнителям интерес к общению со слушателями;
- активизация интереса юных музыкантов к исполнительству на народных инструментах, в частности, на домре;
- способствовать накоплению эстетического опыта;
- формировать навыки и умение работать в коллективе, развивать коммуникабельность;
Обеспечение: музыкальные инструменты, нотные сборники, методическая литература, иллюстрации к пьесам, аудиозаписи и CD – диски классической музыки.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- развитие интереса к русской музыке и русским народным инструментам;
- развитие у обучающихся познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- содействие гармоничному развитию и социализации детей;
- накопление детьми музыкально-слухового опыта;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Медиаурок литературы в 9 классе "Живая" душа Чичиков или "мёртвая" (по поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души")
Цели урока: показать отношение Гоголя к современной ему действительности; раскрыть сущность предпринимателя, показать его типичность; в ходе исследовательской деятельности при...
«Спасай чистоту души своей: кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душой…» (по повести Н.В.Гоголя "Портрет")
Презентация содержит анализ повести, иллюстрации к произведению. Поможет учителю при изучении творчества Н.В.Гоголя в 9-м и 10 классе. Работа по презентации идет параллельно с работой по тексту, т.к. ...
Программа кружка Литературная гостиная «И душа с душою говорит…»
Пояснительная записка Программа кружка ориентирована на стимулирование творческой активности учащихся, реализации в различных видах литературной деятельности, активизации связей школы с родителям...
Урок-мастерская «Воспитание души. Труд души» (по стихотворению Н.А. Заболоцкого «Не позволяй душе лениться»)
Урок составлен в соответствии с новыми ФГОСами...
“У каждого из слов душа своя...” (Музыка души и “удивительный мир, полный сверкающих трав и солнца”, созданный Е.Носовым.)
Во вступительной статье к одному из своих сборников издательства «Детская литература» Е.Носов пишет о том, что в мальчишках и девчонках он больше всего ценит любознательность, “иными словами – любовь ...
«И душа с душою говорит» К.Г Паустовский «Телеграмма» Урок литературы 6 класс.
«И душа с душою говорит» К.Г Паустовский «Телеграмма» Урок литературы 6 класс....
Труд души (по стихотворению Н.Заболоцкого "Не позволяй душе лениться")
Урок - мастерская по стихотворению Николая Заболоцкого...