Портфолио учителя музыки Таряшиновой Розалии Базаровны за 5 лет (2010-2015)
учебно-методический материал

Таряшинова Розалия Базаровна

 Самоанализ педагогической деятельности

Цель и задачи профессиональной деятельности

 

 «Музыкальное воспитание –

 это не воспитание музыканта,

а прежде всего воспитание человека».

В.А.Сухомлинский

 Каждый мой урок направлен на развитие личности  учащегося,   формирование его музыкальной культуры  как неотъемлемой части  духовной культуры. Одной из важнейших сторон деятельности учителя является умение управлять познавательной активностью учащегося, выявление его индивидуального «Я». 

Моя педагогическая концепция основана  на развивающем обучении, через системно-деятельностный подход, который  является одним из механизмов  реализации  требований ФГОС  к результатам обучающегося В  «Требованиях к результатам освоения основных образовательных программ»,  являющихся составной частью ФГОС на всех ступенях образования предусмотрено достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатовПоэтому моя деятельность  направлена на достижение  следующих целей:

-формирование  музыкальной культуры личности как неотъемлемой части духовной культуры;

-развитие музыкальных способностей, музыкального слуха, памяти, мышления и воображения, выявления дарований, раскрытия возможностей   познавать  мир через музыкальные формы и образы (личностные результаты);

-умение организовывать  свою деятельность в процессе познания мира через музыкальные образы, взаимодействовать  с другими людьми в достижении общих целей, оценивать полученные результаты, умение ориентироваться  в культурном многообразии окружающей действительности, проявления активности в учебной и внеурочной деятельности, приобретения опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству, формирование ключевых компетенций: исследовательских, коммуникативных, информационных умений (метапредметные результаты);

-приобретение опыта деятельности по преобразованию и применение предметных  знаний на практике, приобщение интереса к музыке и представление о музыкальной картине мира, знание основных закономерностей музыкального искусства,   реализации   творческого   потенциала   (предметный результаты);

  Уроки музыки  -  это уроки творчества. Чтобы творческие проявления учащихся  носили активный характер, я  ставлю перед собой следующие задачи:

-использовать на уроках разнообразные формы, виды, способы,  метод наблюдения, которые пробуждают активность, развивают музыкальный слух, память, применять здоровьесберегающие, игровые технологии, самостоятельность в приобретении  знаний, заинтересованность (словесно-иллюстративный, частично-поисковый);

-развивать у учащихся музыкальные способности, нравственный и  творческий потенциал, воспитывать музыкальную культуру;

-приобщать учащихся к искусству родного края,  «золотому фонду»  музыки;

-развивать у детей художественно – образное мышление, умение анализировать смысл (концепцию) художественного образ;

-мотивировать учащихся, формировать устойчивый интерес к предмету через классную и внеклассную деятельность;

-обучить  красивому, правильному пению, игре на музыкальных инструментах (синтезаторе, шестиструнной,  бас- и ритм-гитарах, барабанной установке, баяне).

В связи с компьютеризацией, интернетом, каждодневным потоком новых информаций, я особое внимание уделяю проектированию учебного процесса, системно-структурному  подходу, которые позволяют формировать системный способ мышления, открыть   новые познавательные возможности учащихся, растить их  творческий потенциал и  создаю оптимальные условия  для развития каждого обучающегося. Стремлюсь, чтобы каждый урок был наполнен радостным ожиданием чего-то необычного, нового.

 Повышение качества образования по предмету «Музыка» возрастает в  соответствии с требованиями Стандарта второго поколения к системе оценки достижения планируемых результатов освоения начальной   и основной образовательной программы система заданий по музыке, ориентированная в основном не на проверку освоения отдельных знаний, а на оценку способности школьников решать  учебные и практические знания на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. И на первой ступени в решении этих задач стоит учитель музыки. Я считаю, что музыкальное воспитание - это неотъемлемое звено в системе непрерывного образования, так как на уроках музыки воспитывается активный ценитель музыки с эстетическим   вкусом, высокой культурой, чувством патриотизма, любви к Родине, родному краю, человек  с активной гражданской позицией, умеющий адаптироваться к  жизненным условиям.

В школе создан кабинет  музыки, который  позволяет применять   информационные и электронно-музыкальные, цифровые технологии, осуществлять  метапредметный подход, наглядность, предполагает  развитие мышление ребенка через проблемное обучение,  дает возможность обучаться игре на музыкальных инструментах. Таким образом,  происходит формирование и осознанное усвоение учебных действий.

Анализ и оценка условий профессиональной деятельности

Важное место в работе учителя имеют  условия профессиональной деятельности: Рабочие программы, УМК, образовательные программы внеурочной деятельности.

Одной из актуальных задач современного образования и воспитании является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. С целью изучения истории, национальных традиций и обычаев родного края, приобщения любви к малой родине,  в рабочую программу включен национально-региональный компонент. Приведу лишь некоторые примеры использования национально-регионального  компонента:

-музыкальная фольклористика родного края (разучивание бурятских народных песен, ехорных напевов с ведением хоровода, включением национальных игр, пословиц, пожеланий, поговорок, показом обычаев и традиций села),

-изучение истории музыкальной Бурятии и творчества композиторов родного края, бурятских музыкальных и ритуальных (дацанских) инструментов, темы « Истории праздников национального праздника  («Сагаалган», «Масленица», «Пасха»). Темы, связанные с праздничным календарем, приобщены к этим датам: (например, «Музы не молчали»- ко Дню защитника Отечества, «Мамин праздник»- к 8 Марта; 2 класс, урок «Обряды и праздники русского народа»- к Масленице; 4 класс, «Светлый праздник»- к Пасхе, разучивание  бурятских народных  песен к праздникам).

Для изучения творчества и биографии  бурятских композиторов-классиков, профессиональных  певцов и истории создания профессиональной  музыки  Бурятии, разучивание бурятских  народных песен, ехорных напевов с элементами  движения  хоровода, эстрадных песен  я использую энциклопедии, музыкальные словари,  сборники песен, книги  и учебники,  интернет-ресурсы.

В школе создан кабинет  музыки, который  позволяет применять   информационные и электронно-музыкальные, цифровые технологии, осуществлять  метапредметный подход, наглядность, предполагает  развитие мышление ребенка через проблемное обучение,  дает возможность обучаться игре на музыкальных инструментах.

 Таким образом,  происходит формирование и осознанное усвоение учебных действий.

Анализ и оценка качества  образовательного процесса

Для достижения результатов мною на уроках применяются современные педагогические технологии, которые являются «системой функционирования всех компонентов педагогического процесса, встроенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам» (по методике Г.К.Селевко). Считаю, что системное использование  форм, новейших методов, способов, воспитательных средств и  приемов обучения положительно влияют на процессы развития, обучения и воспитания ребенка, поэтому на уроках используются различные технологии:

Технология развивающего обучения

Информационно-развивающая технология

Технология освоения классической  музыки 

Технология музыкального воспитания

Технология личностно-ориентированного обучения,

Игровая технология

Здоровьесберегающие технологии             

Проектная технология 

Фактором результативности  является проведение интегрированных уроков,  использование межпредметных связей.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания 2010 - 2015 года

Представлена Программа воспитательной деятельности школы. Раскрыты основные принципы и функции воспитательного процесса и направления воспитательной работы....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗВИВАЮЩИЙ МАРШРУТ В РАМКАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ (2010-2015 уч.г)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗВИВАЮЩИЙ МАРШРУТ В РАМКАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ (2010-2015 уч.г) ...

Программа развития "Наша новая школа", 2010-2015 г.г.

Программа развития МАОУ СОШ№12 ст.Михайловской "Наша новая школа" на 2010-2015 г.г.        Данная программа является руководством к действию для педагогического колл...

Программа гражданского и патриотического воспитания ГБОУ школы № 495 Московского района Санкт - Петербурга на 2010-2015 годы

 В связи с демократическими трансформациями в нашей стране в последние годы широко обсуждается роль формирования гражданской культуры в становлении демократии. Становление демократического...

Авторская программа воспитательной работы по развитию и социализации личности учащихся«Мир наших «Я» 5-9 класс на 2010 - 2015

Программа «Мир наших «Я» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  к структуре основной образовательной прог...

Проект военно - патриотического воспитания. «Отечества-достойные!» на 2010-2015 годы.

Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами перед Родиной, а человеческое достоинство - силою его патриотизма.  Одна из важнейших проблем современной России – проблема во...

Результативность педагогической деятельности Рыбаковой Веры Васильевны, учителя технологии высшей квалификационной категории в межаттестационный период. / 2010-2015 /

1. Общая успеваемость по предмету2. Участие обкучающихся в различных конкурсах3. Результаты деятельности 4. Авторские и печатные издания5. Общественная активность6. Участие в профессиональных кон...