Программа кружка Вокальное развитие
рабочая программа по музыке

Данилова Вера Владимировна

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Вокальное развитие" рассчитана на 2 года обучения для обучающихся 12-14 лет

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности

«Вокальное развитие»

Планируемые результаты

1 год обучения

Личностные результаты:

развитое  музыкально–эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;

усовершенствованный художественный вкус, устойчивый  в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;

владение навыками певческой установки обучающихся;

   использование при пении мягкой атаки;

  формирование вокальной артикуляции, музыкальной памяти;

  формирование вокально-хоровых навыков: пение без сопровождения, пение на 2  голоса, петь в ансамбле слитно, согласованно;

  овладение приёмами самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля;

формирование стереотипа координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса.

Метапредметные   результаты

Учащиеся научатся:

анализировать собственную учебную деятельность и вносить  необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

определять цели и задачи собственной музыкальной деятельности, выбирать средства и способы ее осуществления;

Учащиеся научатся:

проявлять  творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения вокальными навыками

оценивать современную культурную и музыкальную жизнь общества и видение своего предназначения в ней;

определять цели и задачи собственной музыкальной деятельности, выбирать средства и способы ее осуществления в реальных жизненных ситуациях.

Учащиеся получат возможность научиться:

-самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

- построению жизненных планов во временной перспективе;

- при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

- основам саморегуляции в вокальной деятельности в форме осознанного управления своим поведением, направленного на достижение поставленных целей;

- адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

- адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

-основам саморегуляции эмоциональных состояний;

- прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Учащиеся получат возможность:

участвовать в жизни класса, школы, города и др., общаться, взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой   деятельности

применять полученные вокальные навыки для решения разнообразных художественно-творческих задач;

 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию.

Предметные:

иметь представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

проявлять устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа; различным видам музыкально-творческой деятельности;

понимать интонационно-образную природу музыкального искусства и средства  художественной выразительности;

знать основные жанры музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;

расширять и обогащать опыт в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности;

 овладевать практическими умениями и навыками реализации собственного творческого потенциала;

проявлять навыки вокально–хоровой деятельности: исполнять одноголосные произведения с недублирующим вокальную партию аккомпанементом, петь а capella в унисон, правильно распределять дыхание в длинной фразе, использовать цепное дыхание.

Содержание тем программы

I год обучения

1. Вводное занятие 3 часа

  Знакомство с голосовым аппаратом. Понятие «голосовой аппарат», его строение, воспроизведение звуков.

  Упражнения по начальной подготовке к пению. Осознание мышечных ощущений во время пения.

  Раскрытие особенностей работы вокального ансамбля.

2. Вокально-хоровые работы 25 часов:

2.1 Пение произведения

  Народная песня – раскрытие исторического значения, содержания, анализ её текста, разъяснение непонятных (забытых слов).

  Классика – беседа об исторической эпохе, в которой жил и творил композитор – классик, анализ произведения. Понятие «настроение» и «характер» музыки. Понятие «логические ударения» в музыкальных фразах. Ровное звучание унисона.

  Современная песня – сообщение об авторах музыки и слов, раскрытие содержания музыки и текста, актуальности песни, особенностей художественного образа, музыкально-выразительных и исполнительских средств, замысел произведения.  

  Понятие, что такое аккомпанемент, фонограмма. Разучивание и совершенствование учебного материала разного характера. Пение по фразам.  

  Работа над чистотой интонирования по интервалам.  

  Исполнение без сопровождения. Исполнение группой, по ролям.

  2.2 Пение учебно-тренировочного материала

  Раскрытие учебной цели, назначение каждого упражнения для развития музыкального слуха, голоса, дыхания, звукообразования, диапазона, выразительности исполнения.

  Вокальные упражнения для правильного формирования звука.

  2.3 Пение импровизаций:

  Раскрытие содержания предлагаемых учащимся заданий и путей их выполнения. Показ возможных вариантов, обучение импровизациям в процессе пения или игры на элементарных музыкальных инструментах.  

  3. Слушание музыки 1 час:

  Расширение кругозора учащихся, формирование слушательской культуры.  

  Знакомство с творчеством русских, советских, зарубежных, современных композиторов. Объяснение понятия «выразительные средства музыки». Понятие «настроение» и «характер» музыки. Сравнение разных настроений музыки. Понимать, чувствовать характер музыки. Использование иллюстраций.  

 4. Музыкальная грамота 1 час:

  Сообщение основ элементарной музыкальной грамоты для изучения вокальных произведений. Формирование музыкально-слуховых представлений, связанных с осознанием лада, тональности.  Понятие «звуковысотность», «длительность». Обучение музыкальной грамоте при помощи музыкально-дидактических игр.

5. Организационно-массовая деятельность 4 часа:

Подготовка и выступление на праздниках

Основные виды деятельности:

В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.), инсценирование (разыгрывание песен), фольклорных образцов музыкального искусства.

Основной формой контроля  являются концертные выступления.

2 год обучения

Личностные результаты:

- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знания культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;

- компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

-коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учетом региональных и этнокультурных особенностей;

- признание ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- эстетические потребности, ценности чувств, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты:

 - умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнение учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятие, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умения устанавливать причинно – следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;

- смысловые чтение текстов различных стилей и жанров;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например, в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:

  • сформированности основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
  • сформированности потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
  • развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
  • сформированности мотивационной направленности к певческой деятельности;
  • воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
  • расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
  • овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

  • сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач;

- сформировать вокально-хоровые навыки: пение без сопровождения, пение на 2  голоса, петь в ансамбле слитно, согласованно.

Содержание тем программы

  II  год обучения

1. Вводное занятие. 2 часа

 Владение своим голосовым аппаратом.Закрепление знаний о строении голосового аппарата.

  2. Вокально-хоровые работы. 48 часов

2.1 Пение произведений.

  Народная песня – разучивание и совершенствование учебного материала разного характера. Анализ текста.

 Классика – анализ музыкального произведения. Доведение исполнения до уровня, пригодного для публичного выступления.

  Современная песня – знание структуры песни.

  Взаимосвязанная работа над технической стороной и художественным образом.

2.2 Пение учебно-тренировочного материала.

  Постановка корпуса. Певческая установка стоя и сидя.  

Ритмические упражнения с пением. Упражнения для расширения диапазона.Цепное дыхание.    Понятие «легато», «нон легато», «стаккато».  

  Приемы звукообразования (мягкая атака). Типы дыхания. Пение по интервалам.  

  Совершенствование правильного дыхания.  

 2.3 Пение импровизаций.

  Пение импровизация на стихотворные тексты, вопросы-ответы. Инсценирование песен. Музыкально-ритмические упражнения.

  3. Слушание музыки. 2 часа:

 Музыкальные явления в окружающей жизни.  Использование иллюстраций. Выразительные средства музыки.   Понимание настроения и характера произведений.

  4. Музыкальная грамота. 2 часа:

Знакомство с формой музыкальных произведений (одночастная, куплетная, вариации). Пение с различным темпом, ритмом, динамикой.    Пение на основе приобретенных знаний на слух, с голоса.  

6. Организационно-массовая деятельность. 14 часов.

Подготовка и выступление на праздниках, посвященных Дню пожилых людей, Дню учителя, Дню Матери,Новому году,Дню защитника Отечества,Празднику бабушек и мам. Участие в благотворительной акции «Счастливое детство».

Основные виды деятельности:

В сферу исполнительской деятельности учащихся входит:

ансамблевое и сольное пение;

пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения;

воплощение в пении или пластическом интонировании сценических образов;

общение и взаимодействие в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных художественных образов;

различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т.д.);

инсценирование (разыгрывание песен), фольклорных образцов музыкального искусства.

Основной формой контроля  являются концертные выступления.

Календарно – тематическое планирование

на 2019/2021 учебный год

1 год обучения

Наименование раздела программы

Кол-во часов

Тема занятия

Дата

Коррекция

По плану

факт

Организация ансамбля.

3

Прослушивание. Организация ансамбля.

1 нед

Голосовой аппарат певца.

Техника безопасности.

2 нед

Разбивка на голоса.

3 нед

Вокально-хоровые работы

Пение учебно-тренировочного материала

3

Знакомство с песней «Учителя». Работа над дикцией в песне.

4 нед

Дыхание. Виды дыхания.

5 нед

Перестройка голосового аппарата на певческую функцию.

6 нед

Музыкальная грамота

1

Музыкальный лад. Верхние – нижние ноты. Отрывистое и связное исполнение.

7 нед

Вокально-хоровые работы

7

Знакомство с песней

8 нед

Работа над дикцией в песне

9 нед

Интонационная выразительность песни. Отработка чистоты исполнения песни.

10 нед

Разучивание новогодних песен.

11 нед

Отработка чистоты мелодии в новогодних песнях.

12 нед

Выразительность и интонация.

13 нед

Генеральная репетиция.

14 нед

Организационно-массовая деятельность

1

Выступление на новогоднем празднике.

15 нед

Пение учебно-тренировочного материала

2

Формирование вокальных гласных.

Техника «штробас».

16 нед

Способы исполнения высоких и низких нот.

17 нед

Вокально-хоровые работы

6

Разучивание песни к «Вечеру встречи»

18 нед

Работа над интонацией в песне

19 нед

Выразительность партии

в песне.

20 нед

Разучивание песни ко Дню защитника Отечества

21 нед

Работа над интонационной выразительностью и дикцией

22 нед

Организационно-массовая деятельность

1

Выступление на празднике

23 нед

Пение учебно-тренировочного материала

5

Знакомство с песней. Интонационная правильность и четкость.

24 нед

Работа над образом.

25 нед

Ритмические упражнения с пением.Упражнения для расширения диапазона.

26 нед

«Украшения» вокала. Упражнение в исполнении на 2 голоса.

27 нед

Пение на 2 голоса в песне. Цепное дыхание

28 нед

Слушание музыки.

1

Выразительные средства музыки

Импровизация в пении.

Диалог в песне. Дуэт.

29 нед

Организационно-массовая деятельность

1

Участие в отчетном концерте

30 нед

Вокально-хоровые работы

1

Разбор выступления. Работа над ошибками

31 нед

Пение импровизаций

1

Пение - импровизация на стихотворные тексты, вопросы-ответы.

Инсценирование песен.

Музыкально-ритмические упражнения.

32 нед

Организационно-массовая деятельность

1

Участие в  концерте – акции «Счастливое детство»

33 нед

Вокально-хоровые работы

1

Разбор выступления. Работа над ошибками

Подбор репертуара на будущий год занятий

34 нед

2 год обучения

Наименование раздела программы

Кол-во часов

Тема занятия

Дата

Коррекция

По плану

факт

1

Организация ансамбля.

2

Голосовой аппарат певца.Разбивка на голоса.Техника безопасности.

1 нед

2

Вокально-хоровые работы

Народная песня.

6

Народная песня. Знакомство. Работа над песней.

2-4 нед

3

Организационно-массовая деятельность

4

День пожилых людей Выступление.

5 нед

День учителя. Выступление

6 нед.

4

Музыкальная грамота

2

Знакомство с формой музыкальных произведений. Темп, ритм, динамика.    

7 нед

5

Вокально-хоровые работы. Современная песня.

14

Современная песня – знание структуры песни. Разучивание современной песни.

8 нед

Работа над дикцией в песне

9 нед

Интонационная выразительность песни. Отработка чистоты исполнения песни.

10 нед

Инсценировка песни.

11 нед

Взаимосвязанная работа над технической стороной и художественным образом.

12 нед

Выразительность и интонация.

13 нед

Генеральная репетиция.

14 нед

6

Организационно-массовая деятельность

2

Выступление на новогоднем празднике.

15 нед

7

Пение учебно-тренировочного материала

4

Постановка корпуса. Певческая установка стоя и сидя. Ритмические упражнения с пением.  

16 нед

Цепное дыхание.  

  Совершенствование правильного дыхания.  

17 нед

8

Вокально-хоровые работы

Классика.

10

Классика. Разучивание песни.

18 нед

Работа над классическим произведением.

19-22 нед

9

Организационно-массовая деятельность

2

Выступление на празднике

23 нед

10

Пение учебно-тренировочного материала

10

Постановка корпуса. Певческая установка стоя и сидя.  Ритмические упражнения с пением.   Упражнения для расширения диапазона.

Понятие «легато», «нон легато», «стаккато».  

  Приемы звукообразования (мягкая атака). Типы дыхания. Пение по интервалам.  

24-28 нед

11

Слушание музыки.

2

Музыкальные явления в окружающей жизни.  Выразительные средства музыки.

29 нед

12

Организационно-массовая деятельность

2

Участие в отчетном концерте

30 нед

13

Вокально-хоровые работы

2

Разбор выступления. Работа над ошибками

31 нед

14

Пение импровизаций

2

Пение - импровизация на Инсценирование песен.Музыкально-ритмические упражнения.

32 нед

15

Организационно-массовая деятельность

2

Участие в  концерте – акции «Счастливое детство»

33 нед

16

Вокально-хоровые работы

2

Разбор выступления. Работа над ошибками

Подбор репертуара на будущий год занятий

34 нед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа кружка "Вокальный ансамбль"

Программа "Вокальный ансамбль" предназначена для работы в кружках художественно - эстетической направленности. Разработана на 5 лет, возраст детей 7-16. Содержит пояснительную записку, учебно - темати...

Программа кружка "Вокальный" (ФГОС)

Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. Пен...

программа кружка вокальное пение

программа кружка "Вокальное пение" в школе...

Программа кружка «Вокальное пение»

laquo;Пение относится к числу тех видов музыкальной деятельности,в процессе которого успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребенка, активно формир...

Рабочая программа кружка по развитию речи детей 3-4 лет.

Рабочая программа по допобразованию...

Рабочая программа кружка по развитию речи детей 4-5 лет.

Рабочая программа кружка по развитию речи у воспитанников средней группы детского сада...