Рабочая программа кружка "Вокальный"
рабочая программа по музыке

кружок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp-kruzhok.docx29.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя   школа № 7 имени Героя Советского Союза Б.С. Левина»

г. Рославля Смоленской области

 «Рассмотрено»

Руководитель   ШМО:

_____________/Гракова Л.А./

ФИО

Протокол № ___

от __ ______________           201_г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Рабочая программа кружка «Вокальный»

для 5-11-х классов на 2018-2019 учебный год

(общекультурное направление)

             

Учитель: Никитенкова Елена Николаевна

  1. Пояснительная записка.

       Рабочая программа кружка  «Семь нот» для учащихся 5-11-х классов составлена с учётом требований нового федерального государственного стандарта и предполагает введение дополнительной деятельности школьников в сфере музыкального искусства.  Занятия вокалом пробуждают интерес у ребят к вокальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру.          Большинство детей любят петь, особенно младшего возраста, ну а без должной вокально-хоровой подготовки невозможно оценить вокальную культуру, проникнуться любовью к вокальной и хоровой музыке. Вот почему необходимы оптимальные связи между урочной и дополнительной музыкальной работой. На мой взгляд, если не прививать детям любовь к пению, к вокальному искусству, то, впоследствии,  дети старшего возраста не будут любить пение и возможно искусство вообще.

       Актуальность данной программы связана с необходимостью организации внеурочной деятельности учащихся 5-11-х классов в условиях ФГОС среднего общего образования и обусловлена возросшим интересом к вокальному исполнительству.

      Цель данной программы – индивидуальное певческое развитие каждого учащегося, формирование певческой культуры и музыкально-эстетического вкуса, расширение кругозора в сфере музыки.

      Задачи курса:

- формирование певческой установки, разностороннее развитие вокального слуха, накопление вокально-слуховых представлений;

- развитие вокальной артикуляции, певческого дыхания;

- формирование навыков певческой эмоциональности, выразительности;

- развитие навыков музыкально-пластического интонирования и двигательной импровизации.

       2. Общая характеристика курса.

       Внеурочная деятельность  в рамках курса музыка представляет собой воздействие на формирование певческих навыков обучающихся, искусству дыхания. Занятия планируются с учётом возрастных, психологических  и индивидуальных особенностей обучающихся. Занятия проводятся 1 раз в неделю 34 часа в год. Продолжительность одного занятия 45 минут. Чередование видов деятельности и физкультминутка позволяет поддерживать подвижный темп работы и избегать переутомления учащихся. Содержание программы включает в себя разные виды деятельности, на которых решаются вокальные, творческие и воспитательные задачи. Форма проведения варьируется: в рамках одного занятия сочетаются разные виды деятельности:

- дыхательная и артикуляционная гимнастики;

- вокально-ритмические упражнения;

- занятия по нотной грамоте;

- сольное и ансамблевое пение;

- музыкально-пластическое интонирование и двигательные импровизации.

       3. Содержание учебного  курса.

       Основное содержание программы представлено следующими содержательным линиям:

 «Знакомство с музыкальными понятиями» -4 часа

Знакомство с элементарной нотной грамотой: ноты, паузы, нотный стан, размер, ключи, динамические оттенки, музыкальные термины.

«Сольное и ансамблевое пение» -6 часов

Правильная певческая установка, развитие координации между слухом и голосом, умение слышать себя и соотносить свой голос со звучанием инструмента или других голосов, сольное и ансамблевое пение ( правильное интонирование интервалов – терция, квинта, октава).

«Певческое дыхание и артикуляция» - 4 часа

Овладевание навыками певческого дыхания, чистого интонирования, развитие артикуляционного аппарата и мелодического слуха.

«Работа с микрофоном» - 4 часа.

Приёмы работы с микрофоном.

«Основы сцендвижения» - 4 часа.

Знакомство с элементами пластики сцендвижения и хореографии, сценическое воплощение художественного замысла исполняемых произведений.

«Работа над репертуаром и концертные выступления» - 12 часов

Выбор, разучивание песен для исполнения и выступление на школьных, районных смотрах-конкурсах.

   

 

 4. Календарно-тематическое планирование.

    № п/п

                  Наименование раздела и темы занятия

    Кол-во часов

     Дата проведения

1.

Вводное занятие.

2.

Вводное занятие.

3.

Округление гласных. Способы их формирования в разных регистрах.

4.

Округление гласных. Способы их формирования в разных регистрах.

5.

Знакомство  с музыкальным понятием диапазон. Вокально - ритмические упражненияна развитие диапазона голоса. Работа над репертуаром.

6.

Знакомство  с музыкальным понятием хор. Вокально - ритмические упражненияна развитие диапазона голоса. Работа над репертуаром.

7.

Знакомство  с музыкальным понятием дирижёр. Вокально - ритмические упражненияна развитие диапазона голоса. Работа над репертуаром.

8.

Значение дирижёрских жестов. Вокально - ритмические упражнения на развитие диапазона голоса. Работа над репертуаром.

9.

Значение дирижёрских жестов. Вокально - ритмические упражнения на развитие диапазона голоса. Работа над репертуаром.

10.

Ауфтакт. Вокально - ритмические упражнения на развитие диапазона голоса. Работа над репертуаром

11.

Снятие. Вокально - ритмические упражнения на развитие диапазона голоса. Работа над репертуаром.

12.

Синкопа. Вокально - ритмические упражнения на развитие диапазона голоса. Работа над репертуаром

13.

Пунктир. Вокально - ритмические упражнения на развитие диапазона голоса. Работа над репертуаром

14.

Мужские голоса и их градация. Вокально - ритмические упражнения на развитие диапазона голоса. Работа над репертуаром

15.

Мужские голоса и их градация. Вокально - ритмические упражнения на развитие диапазона голоса. Работа над репертуаром

16.

Мужские голоса и их градация. Вокально - ритмические упражнения на развитие диапазона голоса. Работа над репертуаром

17.

Женские голоса и их градация.  Вокально - ритмические упражнения на развитие диапазона голоса. Работа над репертуаром

18.

Женские голоса и их градация.  Вокально - ритмические упражнения на развитие диапазона голоса. Работа над репертуаром

19.

Женские голоса и их градация.  Вокально - ритмические упражнения на развитие диапазона голоса. Работа над репертуаром

20.

Детские голоса и их градация. Вокально - ритмические упражнения на развитие диапазона голоса. Работа над репертуаром

21.

Детские голоса и их градация. Вокально - ритмические упражнения на развитие диапазона голоса. Работа над репертуаром

22.

Детские голоса и их градация. Вокально - ритмические упражнения на развитие диапазона голоса. Работа над репертуаром

23.

Унисон. Вокально - ритмические упражнения на развитие диапазона голоса. Работа над репертуаром

24.

Чистота унисона. Вокально - ритмические упражнения на развитие диапазона голоса. Работа над репертуаром.

25.

Ансамбль. Вокально - ритмические упражнения на развитие диапазона голоса. Работа над репертуаром

26.

Работа над ансамблем. Вокально - ритмические упражнения на развитие диапазона голоса. Работа над репертуаром

27.

Развитие артистических способностей.

28.

Развитие артистических способностей.

29.

Развитие артистических способностей.

30.

Развитие артистических способностей.

31.

Развитие артистических способностей.

32.

Развитие артистических способностей.

33.

Развитие артистических способностей.

34.

Развитие артистических способностей.

5. Используемая литература.

1. Андрианова А.Г. «Развитие певческого голоса» М.,2000

2. Стулова Г.П. «Развитие детского голоса в процессе обучения пению» М., 1992

Интернет – ресурсы:

- Детям о музыке – http||www.muz-urok.ru

- Искусство слышать – http||iskusstvo.my1.ru

-классическая  музыка – http|| classic.ru

- Музыка и я – http|| musicandi.ru

6. Материально-техническое обеспечение курса.

- фортепиано

-ноутбук

- музыкальная колонка

-микрофон

- флеш-карты

- проектор

6. Результативность курса.

Личностные результаты:

-  формирование способности к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности;

-  формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи,

представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

-  формирование эмоциональное отношение к искусству;

-  формирование духовно-нравственных оснований;

-  реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования.

 

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД:

-  планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;

-  самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели занятия;

коммуникативные УУД:

-  участвовать в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

-  уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке;

- применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных задач;

познавательные УУД:

- использовать знаково-символические средства для решения задач;

-  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,

энциклопедий, справочников.

Предметные результаты:

-  разнообразные способы воплощения художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах

музыкальной и познавательно-творческой деятельности;

-  постижение нотной грамоты;

-  знание особенностей музыкального языка;

- выражение образного содержания музыки через пластику и движение;

-  создание коллективных музыкально-пластических композиций;

- исполнение вокальных произведений разных жанров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...