Рабочая программа кружка "Вокальный"
рабочая программа по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 7 имени Героя Советского Союза Б.С. Левина»
г. Рославля Смоленской области
«Рассмотрено» Руководитель ШМО: _____________/Гракова Л.А./ ФИО Протокол № ___ от __ ______________ 201_г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Рабочая программа кружка «Вокальный»
для 5-11-х классов на 2018-2019 учебный год
(общекультурное направление)
Учитель: Никитенкова Елена Николаевна
- Пояснительная записка.
Рабочая программа кружка «Семь нот» для учащихся 5-11-х классов составлена с учётом требований нового федерального государственного стандарта и предполагает введение дополнительной деятельности школьников в сфере музыкального искусства. Занятия вокалом пробуждают интерес у ребят к вокальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру. Большинство детей любят петь, особенно младшего возраста, ну а без должной вокально-хоровой подготовки невозможно оценить вокальную культуру, проникнуться любовью к вокальной и хоровой музыке. Вот почему необходимы оптимальные связи между урочной и дополнительной музыкальной работой. На мой взгляд, если не прививать детям любовь к пению, к вокальному искусству, то, впоследствии, дети старшего возраста не будут любить пение и возможно искусство вообще.
Актуальность данной программы связана с необходимостью организации внеурочной деятельности учащихся 5-11-х классов в условиях ФГОС среднего общего образования и обусловлена возросшим интересом к вокальному исполнительству.
Цель данной программы – индивидуальное певческое развитие каждого учащегося, формирование певческой культуры и музыкально-эстетического вкуса, расширение кругозора в сфере музыки.
Задачи курса:
- формирование певческой установки, разностороннее развитие вокального слуха, накопление вокально-слуховых представлений;
- развитие вокальной артикуляции, певческого дыхания;
- формирование навыков певческой эмоциональности, выразительности;
- развитие навыков музыкально-пластического интонирования и двигательной импровизации.
2. Общая характеристика курса.
Внеурочная деятельность в рамках курса музыка представляет собой воздействие на формирование певческих навыков обучающихся, искусству дыхания. Занятия планируются с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Занятия проводятся 1 раз в неделю 34 часа в год. Продолжительность одного занятия 45 минут. Чередование видов деятельности и физкультминутка позволяет поддерживать подвижный темп работы и избегать переутомления учащихся. Содержание программы включает в себя разные виды деятельности, на которых решаются вокальные, творческие и воспитательные задачи. Форма проведения варьируется: в рамках одного занятия сочетаются разные виды деятельности:
- дыхательная и артикуляционная гимнастики;
- вокально-ритмические упражнения;
- занятия по нотной грамоте;
- сольное и ансамблевое пение;
- музыкально-пластическое интонирование и двигательные импровизации.
3. Содержание учебного курса.
Основное содержание программы представлено следующими содержательным линиям:
«Знакомство с музыкальными понятиями» -4 часа
Знакомство с элементарной нотной грамотой: ноты, паузы, нотный стан, размер, ключи, динамические оттенки, музыкальные термины.
«Сольное и ансамблевое пение» -6 часов
Правильная певческая установка, развитие координации между слухом и голосом, умение слышать себя и соотносить свой голос со звучанием инструмента или других голосов, сольное и ансамблевое пение ( правильное интонирование интервалов – терция, квинта, октава).
«Певческое дыхание и артикуляция» - 4 часа
Овладевание навыками певческого дыхания, чистого интонирования, развитие артикуляционного аппарата и мелодического слуха.
«Работа с микрофоном» - 4 часа.
Приёмы работы с микрофоном.
«Основы сцендвижения» - 4 часа.
Знакомство с элементами пластики сцендвижения и хореографии, сценическое воплощение художественного замысла исполняемых произведений.
«Работа над репертуаром и концертные выступления» - 12 часов
Выбор, разучивание песен для исполнения и выступление на школьных, районных смотрах-конкурсах.
4. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Наименование раздела и темы занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
1. | Вводное занятие. | ||
2. | Вводное занятие. | ||
3. | Округление гласных. Способы их формирования в разных регистрах. | ||
4. | Округление гласных. Способы их формирования в разных регистрах. | ||
5. | Знакомство с музыкальным понятием диапазон. Вокально - ритмические упражненияна развитие диапазона голоса. Работа над репертуаром. | ||
6. | Знакомство с музыкальным понятием хор. Вокально - ритмические упражненияна развитие диапазона голоса. Работа над репертуаром. | ||
7. | Знакомство с музыкальным понятием дирижёр. Вокально - ритмические упражненияна развитие диапазона голоса. Работа над репертуаром. | ||
8. | Значение дирижёрских жестов. Вокально - ритмические упражнения на развитие диапазона голоса. Работа над репертуаром. | ||
9. | Значение дирижёрских жестов. Вокально - ритмические упражнения на развитие диапазона голоса. Работа над репертуаром. | ||
10. | Ауфтакт. Вокально - ритмические упражнения на развитие диапазона голоса. Работа над репертуаром | ||
11. | Снятие. Вокально - ритмические упражнения на развитие диапазона голоса. Работа над репертуаром. | ||
12. | Синкопа. Вокально - ритмические упражнения на развитие диапазона голоса. Работа над репертуаром | ||
13. | Пунктир. Вокально - ритмические упражнения на развитие диапазона голоса. Работа над репертуаром | ||
14. | Мужские голоса и их градация. Вокально - ритмические упражнения на развитие диапазона голоса. Работа над репертуаром | ||
15. | Мужские голоса и их градация. Вокально - ритмические упражнения на развитие диапазона голоса. Работа над репертуаром | ||
16. | Мужские голоса и их градация. Вокально - ритмические упражнения на развитие диапазона голоса. Работа над репертуаром | ||
17. | Женские голоса и их градация. Вокально - ритмические упражнения на развитие диапазона голоса. Работа над репертуаром | ||
18. | Женские голоса и их градация. Вокально - ритмические упражнения на развитие диапазона голоса. Работа над репертуаром | ||
19. | Женские голоса и их градация. Вокально - ритмические упражнения на развитие диапазона голоса. Работа над репертуаром | ||
20. | Детские голоса и их градация. Вокально - ритмические упражнения на развитие диапазона голоса. Работа над репертуаром | ||
21. | Детские голоса и их градация. Вокально - ритмические упражнения на развитие диапазона голоса. Работа над репертуаром | ||
22. | Детские голоса и их градация. Вокально - ритмические упражнения на развитие диапазона голоса. Работа над репертуаром | ||
23. | Унисон. Вокально - ритмические упражнения на развитие диапазона голоса. Работа над репертуаром | ||
24. | Чистота унисона. Вокально - ритмические упражнения на развитие диапазона голоса. Работа над репертуаром. | ||
25. | Ансамбль. Вокально - ритмические упражнения на развитие диапазона голоса. Работа над репертуаром | ||
26. | Работа над ансамблем. Вокально - ритмические упражнения на развитие диапазона голоса. Работа над репертуаром | ||
27. | Развитие артистических способностей. | ||
28. | Развитие артистических способностей. | ||
29. | Развитие артистических способностей. | ||
30. | Развитие артистических способностей. | ||
31. | Развитие артистических способностей. | ||
32. | Развитие артистических способностей. | ||
33. | Развитие артистических способностей. | ||
34. | Развитие артистических способностей. |
5. Используемая литература.
1. Андрианова А.Г. «Развитие певческого голоса» М.,2000
2. Стулова Г.П. «Развитие детского голоса в процессе обучения пению» М., 1992
Интернет – ресурсы:
- Детям о музыке – http||www.muz-urok.ru
- Искусство слышать – http||iskusstvo.my1.ru
-классическая музыка – http|| classic.ru
- Музыка и я – http|| musicandi.ru
6. Материально-техническое обеспечение курса.
- фортепиано
-ноутбук
- музыкальная колонка
-микрофон
- флеш-карты
- проектор
6. Результативность курса.
Личностные результаты:
- формирование способности к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности;
- формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи,
представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;
- формирование эмоциональное отношение к искусству;
- формирование духовно-нравственных оснований;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования.
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД:
- планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;
- самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели занятия;
коммуникативные УУД:
- участвовать в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
- уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке;
- применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных задач;
познавательные УУД:
- использовать знаково-символические средства для решения задач;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,
энциклопедий, справочников.
Предметные результаты:
- разнообразные способы воплощения художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах
музыкальной и познавательно-творческой деятельности;
- постижение нотной грамоты;
- знание особенностей музыкального языка;
- выражение образного содержания музыки через пластику и движение;
- создание коллективных музыкально-пластических композиций;
- исполнение вокальных произведений разных жанров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...