Эссе " Я - учитель"
материал по музыке
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Эссе « Я – учитель»
Музыка сопровождает человека всю жизнь. Даже если человек не умеет петь или играть на каком – либо музыкальном инструменте, он все равно связан с музыкой, хотя бы как слушатель. В моей судьбе музыка играет очень важную роль. Музыка - моя работа, мое увлечение, моя жизнь. Я люблю свою профессию и считаю несправедливым мнение, что музыка является второстепенным предметом, в некотором роде развлекательным, где дети могут получить пятёрку, просто спев любую песню. Не многие задумываются о том, что урок музыки может формировать мировоззрение, убеждения и взгляды человека. Роль музыки в воспитании подрастающего поколения является важным. Сегодня для развития музыкального образования в России делается очень многое: музыкальные школы, различные музыкальные кружки в школах, при Дворцах культуры, Домах детского творчества и т.п. Однако это разнообразие форм внешкольных занятий не может заменить систематического музыкального воспитания. Только в общеобразовательной школе на уроках музыки может осуществляться целенаправленное, планомерное, последовательное музыкальное воспитание всех детей без исключения.
Дать учащимся общее музыкальное развитие, приобщить их к высокому музыкальному искусству, сформировать эстетические вкусы на лучших образцах русской народной, классической, зарубежной музыки, воспитать активных участников художественной самодеятельности школы и села, способствовать нравственному совершенствованию подрастающего поколения – таковы основные направления работы учителя музыки в школе. Ушинский писал: «Учение – это серьезный труд, требующий волевых усилий. Но, тем не менее, этот труд должен быть интересным, привлекательным». Интерес является прекрасным стимулом к изучению и приобщению человека к музыке. Под его влиянием развиваются музыкальная наблюдательность, интеллектуальная активность, обостряется работа воображения, усиливаются непроизвольное внимание, сосредоточенность. Интересные уроки музыки – это не развлекательные занятия и не сухое вдалбливание песенного материала. Это те уроки, которые вызывают разнообразную палитру чувств, размышлений, заставляют что-то по-своему продумывать, прочувствовать, освоить. Именно музыка помогает человеку стать лучше, добрее, чище.
Музыка – это целый мир необычных звуков, ярких красок в звучании. Это мир красоты, фантазии и глубоких чувств. В начальной школе – это частая смена различных видов деятельности: игры, пение, нотная грамота, слушание музыки. Дети очень любят играть в игры-загадки: узнать, как звучит инструмент, что изображает музыка и т.д. Младшим школьникам нравится рисовать. Можно сказать, что мы играем в художников, которые прослушали какое-либо музыкальное произведение и с помощью красок и линий передают его настроение и характер. Когда мы разучиваем песни, то я уделяю большое внимание именно жестам и мимике. Так будет легче запомнить слова, и детям исполнять песню становится намного интереснее.
На начальных этапах дети с большим удовольствием поют, поэтому я разучиваю большое количество песен, как на уроках, так и на внеклассных мероприятиях. В дальнейшем материал немного усложняется, увеличивается количество информации. Я преподношу материал так, чтобы дети могли воспринимать его как часть истории своей страны и мировой истории.
Одной из главных задач, как на уроке, так и во внеклассной работе остается воспитание духовно-нравственной личности, воспитание чувства патриотизма через слушание и исполнение произведений композиторов России, через обычаи и традиции, через культурное наследие многонациональной страны. Я веду в школе занятия вокального класса, включающего сольное, ансамблевое и хоровое пение. Дети, занимающиеся в вокальном кружке, являются активными участниками всех школьных и районных мероприятий и конкурсов. Занятия музыкой приносят радость моим воспитанникам, а вместе с ними счастлива я.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"
Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию, понимание миссии педагога в современном мире....
Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")
Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...
"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"
Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...
Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"
Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...
Эссе "Я - учитель!" на конкурс Учитель года Кубани 2016 в номинации педагогический дебют
эссе на конкурс учитель года...