Урок по теме "Творчество народов Арктики"
учебно-методический материал по музыке (7 класс)

формирование представлений о музыке  как виде искусства, а также представлений о богатстве и многообразии музыкальной жизни родного края, изучение эвенского народного музыкального творчества. Расширение знаний о родном крае, о традициях, культуре, истории народа Арктики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_muzyka.docx23.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Предмет: Музыка

Класс: 7 «б»

Учитель: Обутова Ольга Ивановна

МБОУ «Кобяйская СОШ им.Е.Е.Эверстова»

Урок по теме "Творчество народов Арктики"

    Целью урока является формирование представлений о музыке  как виде искусства, а также представлений о богатстве и многообразии музыкальной жизни родного края, изучение эвенского народного музыкального творчества. Расширение знаний о родном крае, о традициях, культуре, истории народа Арктики.

Тип урока комбинированный:

Приемы музыкальной деятельности учащихся-исполнение с включением танцевальных движений, рассказ, беседа, разыгрывание сюжета песни

Образовательные:

 - Закрепить и расширить ренее полученные знания об особенностях музыкального языка народов Арктики.

- Развивать навыки анализа музыкальных произведений; развивать ассоциативное   мышление, устанавливать интонационно-образные связи музыки с литературой; творческие навыки.

- Воспитывать уважение к различным культурам.

-Учить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека.

Развивающие:

-развивать творческие способности учащихся

Воспитательные:

-способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру

-воспитывать потребность в общении с музыкой

Методологическая характеристика урока:  комплекс общенаучных и педагогических методов и подходов. Среди них следующие методы:

- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

- метод эмоциональной драматургии;

- метод интонационно-стилевого постижения музыки;

- метод художественного контекста;

- метод создания «композиций»;

- метод междисциплинарных взаимодействий;

- метод проблемного обучения.

Практическая сторона урока:

 I – слушание музыки, II – выполнение проблемно-творческих заданий, III – хоровое пение.

         Музыкальный материал:

-  музыка эвенских мелодистов

- эвенский фольклор  и культура народов Арктики

Проблема урока: Использование современных технологий  при развитии интереса учащихся к музыке

Технические средства обучения:

  • компьютер, мультимедийный проектор,
  • экран проекционный,
  • колонка
  •  доска, -DVD,
  • музыкальный центр.

Цель урока достигнута. Таким образом, цель и задачи данного урока выполнены, эффективность урока составляет 100%

Домашнее задание носит творческий характер, учащимся представляется свобода выбора для его выполнения.

Мне понравилось общаться с учениками, они открытые, развитые, спасибо учителям

План урока.

  1.  Организационный момент.
  2.  Изучение нового материала: учащиеся должны научиться анализировать
  3.  Выполнение практического задания
  4. Итог урока
  5.  Домашнее задание.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Организация рабочей обстановки в классе. Объявление темы, целей задачей урока.

II. Изучение нового материала.

             Тематическое построение среднего звена предполагает знакомство школьников с жанрами музыки; фольклором народов севера; с народным песенным творчеством эвенов, эвенков, долганов, коряков.  Данная тема предусматривает изучение музыки в единстве с тем, что ее окружает: с жизнью, природой, обычаями, верованиями северных народов.

        На начальном этапе урока использовался танцевальный прием, способствующий активировать познавательную деятельность учащихся. На урок приглашены учащиеся ДШИ Максимова Сардана и Харлампьева Айыына. Они станцевали северный танец. По окончании танца учитель спрашивает учащихся:

- Что за танец?

- знаете ли вы об этих национальностях, где они живут?

- тогда, какая тема сегодняшнего урока? О чём мы будем говорить, что мы должны узнать?

На эти вопросы учащиеся дают краткие ответы, в итоге раскрывается  тема урока. Танец в начале урока еще вдохновляет детей на урок, заинтересовывает темой.

          Основная часть урока отведена на знакомство с музыкой севера ,через ритмопластическое интонирование музыки-учащиеся раскрыли сюжет музыкального произведения.

     Методы, использованные на уроке : анализ музыкального произведения, разучивание нового произведения с пластичным интонированием, что способствовало быстрому разучиванию не только стихотворного текста, но и мелодии

            III. Практическая работа.

Ученики самостоятельно выполняют творческую практическую работу. На уроке попыталась показать приемы развития ритмического слуха и моторно-двигательной памяти с элементами графического воплощения услышанного

О высокой степени активности учащихся и умения самостоятельно работать в группах, позволяет судить творческая работа, с помощью которой учащиеся закрепили понятия «горловое пение», «бубен», «ритмический танец», импровизация природных звуков. . Использование живого танца, разучивание самим северного танца «Ьээдьэ» украшают урок, поднимает настроение, имеет практическое значение.  

            VI. Итог урока. Ученики повторяют последовательность выполнения работы.

             V. Закрепление материала. Двигательная импровизация. Практические и теоретические знания, которые вы получили на уроке, вам помогут Рефлексия, самооценка, взаимооценка учащихся, обсуждение ошибок.

Выставление оценок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: «Народ и власть». (По трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов», одноименной опере М. Т.Мусоргского и «Истории государства Российского» Н.М.Карамзина).

Цели урока:прививать учащимся навыки сопоставительного анализа произведений разных видов искусства; совершенствовать умение работать по группам; развивать речь учащихся, умение конспектировать....

Презентация к уроку " Мы -многонациональный народ"

Презентация  к уроку "Мы - многонациональный народ"...

Конспект урока "Музыка моего народа"

Урок музыки в начальной школе по теме "Народное творчество России"....

План-конспект открытого урока по географии " Островная Арктика"

Конспект урока по географии в 8 классе по теме " Островная Арктика"...

Методическая разработка урока "Мы летим в Арктику"

Урок  музейной педагогики, занятие по внеурочной деятельности "Мы летим в Арктику" ЗадачиобразовательныеПознакомить обучающихся с природными условиями в Арктике, с людьми, работающ...

Урок в 8 классе "Арктика"

Урок по теме Арктика в 8, 9 классах- знакомство с особенностями природы, климатом, природными объектами Арктики....