Урок по теме "Творчество народов Арктики"
учебно-методический материал по музыке (7 класс)
формирование представлений о музыке как виде искусства, а также представлений о богатстве и многообразии музыкальной жизни родного края, изучение эвенского народного музыкального творчества. Расширение знаний о родном крае, о традициях, культуре, истории народа Арктики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_muzyka.docx | 23.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Предмет: Музыка
Класс: 7 «б»
Учитель: Обутова Ольга Ивановна
МБОУ «Кобяйская СОШ им.Е.Е.Эверстова»
Урок по теме "Творчество народов Арктики"
Целью урока является формирование представлений о музыке как виде искусства, а также представлений о богатстве и многообразии музыкальной жизни родного края, изучение эвенского народного музыкального творчества. Расширение знаний о родном крае, о традициях, культуре, истории народа Арктики.
Тип урока комбинированный:
Приемы музыкальной деятельности учащихся-исполнение с включением танцевальных движений, рассказ, беседа, разыгрывание сюжета песни
Образовательные:
- Закрепить и расширить ренее полученные знания об особенностях музыкального языка народов Арктики.
- Развивать навыки анализа музыкальных произведений; развивать ассоциативное мышление, устанавливать интонационно-образные связи музыки с литературой; творческие навыки.
- Воспитывать уважение к различным культурам.
-Учить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека.
Развивающие:
-развивать творческие способности учащихся
Воспитательные:
-способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру
-воспитывать потребность в общении с музыкой
Методологическая характеристика урока: комплекс общенаучных и педагогических методов и подходов. Среди них следующие методы:
- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
- метод эмоциональной драматургии;
- метод интонационно-стилевого постижения музыки;
- метод художественного контекста;
- метод создания «композиций»;
- метод междисциплинарных взаимодействий;
- метод проблемного обучения.
Практическая сторона урока:
I – слушание музыки, II – выполнение проблемно-творческих заданий, III – хоровое пение.
Музыкальный материал:
- музыка эвенских мелодистов
- эвенский фольклор и культура народов Арктики
Проблема урока: Использование современных технологий при развитии интереса учащихся к музыке
Технические средства обучения:
- компьютер, мультимедийный проектор,
- экран проекционный,
- колонка
- доска, -DVD,
- музыкальный центр.
Цель урока достигнута. Таким образом, цель и задачи данного урока выполнены, эффективность урока составляет 100%
Домашнее задание носит творческий характер, учащимся представляется свобода выбора для его выполнения.
Мне понравилось общаться с учениками, они открытые, развитые, спасибо учителям
План урока.
- Организационный момент.
- Изучение нового материала: учащиеся должны научиться анализировать
- Выполнение практического задания
- Итог урока
- Домашнее задание.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Организация рабочей обстановки в классе. Объявление темы, целей задачей урока.
II. Изучение нового материала.
Тематическое построение среднего звена предполагает знакомство школьников с жанрами музыки; фольклором народов севера; с народным песенным творчеством эвенов, эвенков, долганов, коряков. Данная тема предусматривает изучение музыки в единстве с тем, что ее окружает: с жизнью, природой, обычаями, верованиями северных народов.
На начальном этапе урока использовался танцевальный прием, способствующий активировать познавательную деятельность учащихся. На урок приглашены учащиеся ДШИ Максимова Сардана и Харлампьева Айыына. Они станцевали северный танец. По окончании танца учитель спрашивает учащихся:
- Что за танец?
- знаете ли вы об этих национальностях, где они живут?
- тогда, какая тема сегодняшнего урока? О чём мы будем говорить, что мы должны узнать?
На эти вопросы учащиеся дают краткие ответы, в итоге раскрывается тема урока. Танец в начале урока еще вдохновляет детей на урок, заинтересовывает темой.
Основная часть урока отведена на знакомство с музыкой севера ,через ритмопластическое интонирование музыки-учащиеся раскрыли сюжет музыкального произведения.
Методы, использованные на уроке : анализ музыкального произведения, разучивание нового произведения с пластичным интонированием, что способствовало быстрому разучиванию не только стихотворного текста, но и мелодии
III. Практическая работа.
Ученики самостоятельно выполняют творческую практическую работу. На уроке попыталась показать приемы развития ритмического слуха и моторно-двигательной памяти с элементами графического воплощения услышанного
О высокой степени активности учащихся и умения самостоятельно работать в группах, позволяет судить творческая работа, с помощью которой учащиеся закрепили понятия «горловое пение», «бубен», «ритмический танец», импровизация природных звуков. . Использование живого танца, разучивание самим северного танца «Ьээдьэ» украшают урок, поднимает настроение, имеет практическое значение.
VI. Итог урока. Ученики повторяют последовательность выполнения работы.
V. Закрепление материала. Двигательная импровизация. Практические и теоретические знания, которые вы получили на уроке, вам помогут Рефлексия, самооценка, взаимооценка учащихся, обсуждение ошибок.
Выставление оценок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: «Народ и власть». (По трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов», одноименной опере М. Т.Мусоргского и «Истории государства Российского» Н.М.Карамзина).
Цели урока:прививать учащимся навыки сопоставительного анализа произведений разных видов искусства; совершенствовать умение работать по группам; развивать речь учащихся, умение конспектировать....
Презентация к уроку " Мы -многонациональный народ"
Презентация к уроку "Мы - многонациональный народ"...
Конспект урока "Музыка моего народа"
Урок музыки в начальной школе по теме "Народное творчество России"....
Урок кубановедения "Борьба народов Северного Кавказа с монгольскими завоевателями", 6 класс
Урок кубановедения...
План-конспект открытого урока по географии " Островная Арктика"
Конспект урока по географии в 8 классе по теме " Островная Арктика"...
Методическая разработка урока "Мы летим в Арктику"
Урок музейной педагогики, занятие по внеурочной деятельности "Мы летим в Арктику" ЗадачиобразовательныеПознакомить обучающихся с природными условиями в Арктике, с людьми, работающ...
Урок в 8 классе "Арктика"
Урок по теме Арктика в 8, 9 классах- знакомство с особенностями природы, климатом, природными объектами Арктики....