Урок кубановедения "Борьба народов Северного Кавказа с монгольскими завоевателями", 6 класс
методическая разработка по краеведению (6 класс) по теме

Назаренко Ольга Николаевна

Урок кубановедения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл borba_narodov_sev._kavkaza_6_kl.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Урок   кубановедения  в  6  классе

Тема:  Борьба   народов  Северного  Кавказа  с  монгольскими  завоевателями.

Цели:

- выяснить,  каким  образом  народы  Северного  Кавказа  боролись  с  монгольскими  завоевателями;

- продолжить  формирование  навыков  изучения  и  анализа  учебного  текста;

-развивать  умение  выявлять  причинно-следственные  связи  в  исторических   событиях;

- способствовать  привитию любви  к  своему  краю,  бережному  отношению  к  его  истории.

Оборудование: Кубановедение – учебник  для  6  класса  общеобразовательных  учреждений  под  редакцией  Б.А.  Трёхбратова,  Краснодар  2009.  ПК,  мультимедийный  проектор.

Ход  урока:

  1.  Организация  учащихся
  2. Актуализация   знаний.

Сегодня   мы  с  вами  продолжим  разговор  о  судьбе    народов,  проживавших  на  территории    нашего  края    в  XIII-XV.

Словарь  урока:  ПОЛОВЦЫ,  АЛАНЫ,  МОНГОЛЫ, ….  Предложенный  вам  словарь  урока  не  полный.   К  концу  урока  вы  пополните  его  и  запишите  объяснение  новых  слов.  А  пока  из   предложенных  вам   слов  нужно  выбрать  лишнее  и  объяснить  свой  выбор.  (Монголы,  т.к.  не  являлись  жителями   Северного  Кавказа).

???  Кто  такие  монголы  и  какую  роль  в  истории  Северного  Кавказа  они  сыграли,   нам  предстоит  выяснить  сегодня  на  уроке.

III. Изучение  нового  материала

  1. Работа   с  учебником.

Задание  к  тексту:

А)  Письменно  ответить  на вопрос:

-Где  и  когда образовалось  государство  монголов?

Б)  Добавить  в  словарь   урока   новые  слова  и  объяснить  их:

Курултай – съезд  монгольских  феодалов.

Чингисхан -  великий  хан,  правитель   Монголии.

В)  Дайте характеристику  монгольского  войска.

  1. Рассказ  учителя  о  завоеваниях  монголов  в  Средней  Азии.
  2. Работа  учащихся  с  текстом  учебника  по  вариантам.

Целью  Чингисхана  было  покорение  всех  народов  и  создание  державы   «от  моря   и  до  моря».  Закончить  поход  к  «последнему  морю»  он  завещал    своим  потомкам.

I  вариант:  «Поход  Джебе  и  Субедея  на  Северный  Кавказ  и  в  Причерноморье»

Ответить  на  вопросы:

  1. Какие  страны  в  Закавказье  разорили  монголы?
  2. Почему  монголам  удалось  расправиться   с народами  Северного  Кавказа?
  3. Где  и  когда  состоялась  битва  объединённых   русско-половецких   войск   с  монголами.

II вариант:  «Народы  Северного  Кавказа   в  борьбе  с  захватчиками»

  1. Кто   возглавил  очередной  поход  монголов  на  запад?
  2. Какие   народы  покорили  монголы  в  этом  походе?
  3. Каковы  последствия  монголо-татарского нашествия  для   народов?

-Для   России?

         4. Проверка  самостоятельной    работы     с  учебником   по

           вариантам.

         IV. Итог   урока:

  1. Игра  «Ошибки  летописца»

   В  начале  XIII в.   в  Южной  Азии  образовалось  Монгольское   государство.    Во   главе  его  встал  Батый,  избранный  на  курултае (съезде)   монгольских  феодалов   великим  ханом  Монголии – Чингисханом.  Основную  силу  монгольского  войска  составляли  стенобитные   орудия.

     В  степях   Северного  Кавказа  монголы  столкнулись  с  хазарами  и  половцами,  которых   разбили  поодиночке.   За  помощью  половцы   обратились  к  русским   князьям.   Объединённые  русско-половецкие   войска  встретились  с  монголами  в  мае  1223  года  на  реке   Волге,  и  разбили    их.  Монголо-татарское   нашествие   привело  хозяйственному  и  культурному   процветанию    восточноевропейских  территорий.

Домашнее  задание: § 16,   с.  82 в.2-4.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народы Северного Кавказа"

Задача данного открытого урока снять, по возможности, негативное отношение к представителям народов Кавказа, сложившееся в последнее время у детей, и в особенности подростков. Ознакомить с множе...

"Нарты"- выдающийся фольклорный памятник адыгских народов Северного Кавказа

Методическая разработка  внеклассного урока по литературе предназначена для учащихся 5 - 8 классов."Нарты", пожалуй, самое ценное и самое гениальное из всего, что создано и сохранено народным иск...

Пословицы народов Северного Кавказа

Буклет, подготовленный учениками....

борьба народов Северного Кавказа с монгольскими завоевателями

Монголо-татарское нашествие привело к массовому разорению покорённых народов, значительному сокращению их численности и в результате послужило причиной хозяйственного и культурного отставания восточно...

Презентация к уроку "Народы Северного Кавказа"

Презентация к уроку "Народы Северного Кавказа"...

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс, элективный курс «Имена собственные как памятники истории и культуры языков народов Северного Кавказа»

Рабочая программа по русскому языку, 9 класс, элективный курс «Имена собственные как памятники истории и культуры языков народов Северного Кавказа»...

Языковые семьи народов Северного Кавказа. Языковые семьи народов Крайнего Севера.

Россия является многонациональным государством со множеством малых народностей на территории, поэтому сохранение их культуры и исключительного образа жизни является одним из приоритетов государства....