Формирование у учащихся регулятивных УУД на уроках музыки.
материал по музыке
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий. Достижение этой цели становится возможным благодаря овладению учащимися универсальными учебными действиями.
Универсальные учебные действия – это совокупность способов действий учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, организации учебного процесса определяемому как «умение учиться»..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_u_uchashchihsya_regulyativnyh_uud_na_urokah_muzyki.docx | 32.63 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Формирование у учащихся регулятивных УУД на роках музыки.
Содержание учебного курса предмета «Музыка» в рамках «Стандартов нового поколения» для общеобразовательной школы основано на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, личности творческой, способной генерировать идеи, воплощая их в жизнь. В основной школе происходит становление и развитие системы ценностных ориентаций и мотиваций личности, поэтому содержание предмета «Музыка» становится особенно актуальным, и представляет собой неотъемлемое звено в системе общего образования. Особенности содержания курса «Музыка» обусловлены спецификой музыкального искусства как социального явления, задачами художественного образования и воспитания.
При изучении музыки закладываются основы систематизации, классификации явлений, алгоритмов творческого мышления на основе восприятия и анализа музыкальных художественных образов, что определяет развитие памяти, фантазии, воображения учащихся, приводит их к поиску нестандартных способов решения проблем. Развитие вышеперечисленных способностей необходимо в любой созидательной сфере человеческой деятельности и делает жизнь человека одухотворенной, яркой, интересной, разумной.
Основной задачей предмета «Музыка» является формирование и развитие эстетических и духовно-нравственных качеств личности, музыкально-творческих способностей. Музыкальная педагогика призвана решать задачу «приближения к переживаниям» общественно значимых событий и процессов как первейшую среди многих других задач. Именно эти задачи и выводят урок музыки на особое место в учебном процессе, как важнейший урок по воспитанию нравственно-духовных ценностей современного школьника. Поэтому, чрезвычайно важно, чтобы каждый урок музыки проходил плодотворно и эффективно
Выделяют следующие виды УУД:
• личностные,
• познавательные,
• регулятивные (включающие действия саморегуляции),
• коммуникативные
Регулятивные действия обеспечивают способность учащегося организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по её этапам: от осознания цели – через планирование действий – к реализации намеченного, самоконтролю и самооценке достигнутого результата, а если надо, то и к проведению коррекции.
• целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
• планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
• прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
• коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
• оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
• волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий.
Они обеспечивают учащимся возможность научиться:
• принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия;
• договариваться о распределении функций и ролей в совместной музыкальной деятельности;
• осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• прогнозировать содержание музыкального произведения по его названию и жанру;
• предвосхищать композиторские решения по созданию музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;
• мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к нему.
Формирование регулятивных УУД на уроке музыки
УУД | Виды деятельности | Способы деятельности |
1. Планирование деятельности | Создавать и предлагать собственный исполнительский план разучиваемых музыкальных произведений | Способность к планированию своей деятельности: - способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - преодоление импульсивности, не произвольности; - умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого |
2. Коррекция | Корректировать собственное исполнение | Сравнение вариантов своего исполнения, вычленение и оценка удачных и неудачных фрагментов, выяснение причин неудачи на основе конкретной самооценки, предоставление ребенку возможности осуществлять равнодостойные выборы, сравнение исполнительских трактовок через серию вопросов: - понравилось ли тебе свое исполнение, почему? - что изменилось в твоем исполнении? - чтобы ты хотел изменить, почему? |
3. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном и оценка |
| Оценивание музыкально-творческой деятельности: - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками - умение адекватно воспринимать оценки и отметки У - умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность - умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности - умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль - умение планировать работу до ее начала - адекватность и дифференцированность самооценки |
В сфере регулятивных УУД учащиеся овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в школе и вне ее, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
На предмете «Музыка» учащиеся знакомятся с лучшими образцами музыкального искусства, которые развивают духовные, нравственно-эстетические качества. Это является основной целью предмета «Музыка», которую учащиеся должны ясно представлять.
Формирование регулятивных УУД на предмете «Музыка» в 1-4 классах
Класс | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских элементарных музыкальных инструментах (в ансамбле, в оркестре). Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок; песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам и демонстрировать их на концертах для родителей, школьных праздниках и т. п. Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника и участвовать в их проведении. |
2 | Создавать музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра на элементарных инструментах) на основе образцов отечественного музыкального фольклора. Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность одноклассников. Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника и участвовать в их проведении. |
3 | Оценивать выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии при исполнении музыкальных произведений. Разыгрывать народные песни по ролям, участвовать в коллективных играх-драматизациях и принимать участие в традиционных праздниках народов России. Разрабатывать сценарии отдельных сочинений программного характера. Участвовать в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля (дирижер, режиссер, действующие лица и др.). Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника и участвовать в их проведении. Корректировать собственное исполнение. |
4 | Самостоятельно работать в творческих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений. Исследовать: выявлять общность истоков и особенности народной и профессиональной музыки; исследовать историю создания музыкальных инструментов. Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира и народов России. Создавать и предлагать собственный исполнительский план разучиваемых музыкальных произведений. Оценивать собственную творческую деятельность. Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и вне школы. |
Результаты формирования регулятивных УУД на уроке музыки
1.Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий
2.Понимание их успешности или причин неуспешности
3.Умение корректировать свои действия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование познавательных и регулятивных УУД на уроках математики.
На примере урока " Решение показательных уравнений" показано как у школьников формируются познавательные и регулятивные Универсальные Учебные Действия....
Формирование личностных и регулятивных УУД на уроках родного языка
Доклад на педагогическом совете...
Формирование познавательных и регулятивных ууд на уроках математики учащихся 5-6 классов
Итоговая работа по курсам повышения квалификации по ИОЧ«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»...
Статья. Формирование у обучающихся регулятивных УУД на уроке технологии (из опыта учителя).
В статье рассматриваются способы формирования регулятивных УУД в рамках изучения курса "Технологии"....
Формирование у обучающихся регулятивных УУД на уроке математики(из опыта работы учителя)
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; }p.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Times New Roman",serif...
Повышение эффективности формирования у учащихся регулятивных универсальных учебных действий в процессе обучения биологии.
Конкурсная работа-проект Муниципальный этап конкурса «Педагог года 2019»...
Повышение эффективности формирования у учащихся регулятивных универсальных учебных действий в процессе обучения биологии. (презентация)
Повышение эффективности формирования у учащихся регулятивных универсальных учебных действий в процессе обучения биологии. Презентация прокта на конкура "Педагог года 2019"...