«Личностно ориентированный подход. Студия «ЗЕРКАЛО»,
статья по музыке (10 класс)
Каждый ребенок хочет реализовать себя с творческой стороны, такую возможность дают занятия в студии «ЗЕРКАЛО» где каждый воспитанник находит в изучении игры на музыкальном инструменте свою индивидуальность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья «Личностно ориентированный подход. Студия «ЗЕРКАЛО», | 391 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развивая творческую активность студийцев, руководитель студии старается не диктовать, не навязывать учащимся свой материал, а предоставлять им широкие возможности выбора. Во многом выигрывает учебный процесс, если руководитель предоставляет больше самостоятельности студийцам в организации своего досуга, проведению мероприятий. Опыт моей работы убедительно показал, что желая приобщить детей к сокровищнице музыкального искусства, развить у них музыкальный вкус, музыкальные способности и на этой базе формировать подготовленного слушателя и любителя музыки, способного к наслаждению музыкальным искусством и к различным видам деятельности в нём, то совершенно необходимо использовать в работе новейшие технологии, направленные на развитие каждого ребёнка.
В работе с детьми я ориентируюсь на личностные возможности каждого ребёнка и их непрерывное наращивание.
Очень сложно подобрать “ключик” к каждому ребёнку, вызвать в нём доверие, в этом помогает личностно-ориентированный подход. Ребёнок только тогда раскроется, сможет проявить творчество, когда почувствует доброжелательное отношение к себе и детей, и взрослых. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, поощрять желания детей, быть не похожими на других, разбудить их фантазию, пытаться максимально реализовать их способности.
В ходе стремительного обновления нашей жизни, в том числе и в жизни школы, идет острая борьба идей, стилей мышления и поведения, психологических настроек и установок. В связи с этим среди методологических и теоретических проблем воспитания на одно из первых мест выдвигаются проблемы формирования личности, ее воспитанности.
Личностный подход является ведущим в организации учебно-воспитательного процесса. В связи с этим следует выделить идею личностного подхода, суть которой в том, что в центр приходят не просто ученики, а ученики — личности со своим миром чувств и переживаний. Личностный подход основывается на том, что каждая личность универсальна, и главной задачей воспитательной работы становится формирование индивидуальности, создание условий для развития творческого потенциала
Особого внимания требуют к себе «трудные» дети. В структуре личности «трудного» подростка наблюдается отрицательные качества, личностные недостатки, конфликтность в сфере общения, недоверчивость и даже враждебность к взрослым и сверстникам. Зная и учитывая специфику личностного-ориентированного подхода с «трудными» подростками, приходится корректировать свою работу. Коррекция — это способ педагогического воздействия на личность, наиболее эффективными являются методы и приемы корректирования -наблюдение и самонаблюдение, анализ и оценка, самооценка и переоценка, контроль и самоконтроль. Личностно-ориентированный подход в воспитании ребенка с выходом на индивидуальность имеет очень большое значение.
Таким образом, индивидуальный подход — важнейший принцип воспитания. её реализация предполагает частичное, временное изменение ближайших задач и содержания воспитательной работы, постоянное варьирование ее методов и форм с учетом общего и особенного в личности каждого воспитанника студии для обеспечения гармоничного, целостного ее развития.
Считаю, необходимым усилить особое внимание на профилактику наркомании, токсикомании, алкоголизма, то есть воспитание личной ответственности каждого за свою жизнь, за свое здоровье.
Семья играет большую роль в жизни ребенка. Не учить родителя, а помочь ему преодолеть барьер в становлении собственного ребенка, увидеть в ребенке Личность. Воспитание, формирование личности ребенка осуществляется каждый день в будничной жизни. Поэтому очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность воспитанника студии стала разнообразной, содержательной и строилась на основе самых высоких нравственных отношений. Радостным для учащегося должен стать сам процесс приобретения новых, в частности музыкальных знаний, познания мира с трудностями, успехами и неудачами. Ни с чем несравнимую радость доставляют общение с товарищами, приобретение друзей, коллективное музыцирование, совместные переживания, приобщение к творческой деятельности.
Каждый ребенок хочет реализовать себя с творческой стороны, такую возможность дают занятия в студии «ЗЕРКАЛО» где каждый воспитанник находит в изучении игры на музыкальном инструменте свою индивидуальность
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личностно - ориентированный подход в обучении математике учащихся
Статья "Личностно - ориентированный подход в обучении математике учащихся...
Актуальность проблемы личностно-ориентированного подхода в обучении английскому языку в 5-х классах
Проблема личностно-ориентированного подхода в обучении является одной из главных проблем в современном обучении. Всё больше внимания сегодня обращается на создание в школе на...
Личностно ориентированный подход в обучении
Личностно ориентированный подход в обучении – это важнейший принцип воспитания и обучения. Основополагающим элементом этого подхода является действенное внимание к каждому ученику, его инд...
Концепция личностно ориентированного подхода в обучении. Метод проектов в системе личностно ориентированного обучения.
Мое выступление называется "Концепция личностно ориентированного подхода в обучении. Метод проектов в системе личностно ориентированного обучения."...
Личностно – ориентированное обучение. Личностно – ориентированный подход на уроках географии.
Данный материал отражает основные принципы личностно - ориентированного обучения, также в качестве примера приведены некоторые аспекты использования личностно - ориентированного подхода при обучении г...
Личностно ориентированное обучение: теория и практика. Сообщение на тему «Личностно ориентированный подход как современная ориентация педагогической деятельности»
Какой учитель не мечтает, чтобы его ученики получали только хорошие и отличные оценки? Увы, этой мечте не суждено сбыться, всем понятно, что у каждого ребенка свои индивидуальные интеллектуальные спос...
Личностно-ориентированный подход к образовательному процессу как условие формирования личностных УУД.
Современная эпоха – это время информационной цивилизации, а она требует формирования нового типа мышления, нового отношения людей к жизни, формирования новой идеи самой человеческой жизни....