«Во сторонушке родимой»
методическая разработка по музыке

Развлечение для детей подготовительной группы

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                               Сценарий музыкального представления

«Во сторонушке родимой»

(для подготовительной группы)

Цель: приобщение дошкольников к русской национальной культуре

Звучит рн музыка, выходит МР в народном костюме

МР: Ой, народу-то, народу собралось

Всем ли место, дорогие, вам нашлось?

Нам поверьте, господа,

Вы не зря пришли сюда!

Двери отворяйте, в  зал детей впускайте:

Звучит музыка, дети в народных костюмах  заходят в зал. Проводится игра-приветствие «Уж пожалуйте вы к нам» (рнм «Ах, вы сени»)

Дети двигаются произвольно, заполняя всё пространство зала, и поют песенку на слова:

-Ходим. Гуляем.  Друзей встречаем.

Друзей встречаем, в гости приглашаем.

-ЗдрастеЧ,  вам! Здрасте, вам!

Уж пожалуйте вы к нам

1 прпевание - Встречают друг друга и здороваются.

2 пропевание -  Дети двигаются парами, встречаются с другой парой и здороваются парами.

3 пропевание -  Дети двигаются четвёрками, выстраиваются в “каре” и здороваются со всеми гостями, кланяясь по-русски, в пояс, говорят: «Здравствуйте!»

Реб: Мир вам, гости долгожданные,

Что явились в добрый час:

Встречу теплую, желанную

Мы готовили для вас!

Реб: Поведем сегодня сказ

О старине, да и о нас!

Вместе с нами запевайте,

Край любимый восхваляйте!

Исполняют песню «У России любимой моей»

1: Ой вы, гости дорогие,

Мы потешить вас спешим,

2: Может быть, добьёмся славы,

3: Может быть, и рассмешим.

Все: И вернёмся, как во сне к нашей русской старине….

Звучит народная музыка, выполняют движение «метёлочка»

Внучка: Ребята, а мне пришло письмо,

Вот (показывает), от бабушки оно -читает

«Ко мнe в гости собирайся,

 Да в дорогу отправляйся,

 Жду я с нетерпением,

 Готовлю угощение!

Бабушка .

А поехали все вместе, бабушка рада будет!

Исполняют песню «В гости к бабушке» (муз. и сл. З. Роот)

МР:  Далекова-то идти. Может на чём-то можно подъехать? Эко хватили! Самолёт им подавай! Да и поезда в бабушкину деревеньку  не ходят,  автобуса   ждать долго. Придумала.  - зовёт

Извозчик!

Одеваем на М кепи и даём кнут        

Изв: Какой я вам извозчик?!в4ычя3 фка333фя

Изв: Я – водитель кобылы

Вед: Уважаемый водитель кобылы, подвезите нас до деревни Ромашкино

Стулья уже с самого начала (6 штук – по числу девочек стоят, на них инструменты: ложки, кастаньеты, бубны, маракасы, металлофон) дети берут инструменты, М. ставят стулья поближе, девочки садятся, М. стоят за ними.Изв – в центре – у него две тарелки (крышки)

Вступление – все ставят руки на бочок, качают головой вправо-влево

-наши годы – сидя, выставляют на пятку то правую, то левую ногу

-кастаньеты – ложки-бубны с маракасами – тарелка – удар тарелок -все пугаются, подпрыгивая, поворачиваются и удивлённо смотрят на извозчика

-только метеллофон – наши годы длинные, мы друзья старинные

-все громко поют: встань, Маруська, в стороне!-металлофон – глиссандо – ничего не играем

-повторение – тоже поём: Ты верна, как прежде мне! – Приехали! –стулья мальчики ставят к окнам, все выходят в центр к берёзке

МР: Посмотрите какая лужайка. Давайте остановимся, отдохнем

Дети садятся на ковёр, имитируют плетение венков

Исполняют песню «За рекой», девочки одевают венки себе на голову (2-3)

Исполняют песню «За рекой», девочки одевают венки себе на голову (2-3)

А давайте в орешки сыграем!

Проводится музыкальная игра «Орешки»

МР: Ребята, домик бабушки уже совсем близко.

Вот он, домик небольшой,

Дым колечком над трубой,

Видно, варится обед,

Есть здесь кто-то или нет?

Выходит бабушка

Бабушка: Лады-лады-ладушки

Приехала внучка  к бабушке,

 А с нею ребятушки- милые внучатушки.

Здравствуйте, проходите, будьте как дома!

У нас для каждого найдется и местечко, и словечко.

Сядем рядком да поговорим ладком. Кто сказку расскажет, кто правду молвит, а кто и песенку споет. – все рассаживаются

Бабушка: (достает сундук). Посмотрите, ребята, какой у меня замечательный сундук. Это сейчас у вас дома шкафы и комоды, а в старину комоды только у богатых водились. А у тех, кто победнее, сундуки были. Хотите узнать, какое добро в них хранили?

Дети:Конечно хотим!

Бабушка: Ой! У меня пироги в печи. А ну-ка, внучка, начинай сама сказ

Внучка: В деревянном доме, в дальнем уголке.

Притаилось чудо в старом сундуке.

Очень любопытно, что хранится в нем?

Что же прячет бабушка в сундуке своем?

Скрипнет крышкой бабушка, зазвенит замок, - открывает

И на свет появится старый башмачок. -  вытаскивает башмак, показывает,  появляется Бабушка

Баб: Ссохся он от времени, кожа не блестит,

Потерял давно уже свой нарядный вид.

Поржавела пряжка, стоптан каблучок.

Внучка: Чем же тебе дорог так этот башмачок?

Бабушка: Как плясала бабушка в этих башмачках,

С вышитым платочком в тоненьких руках! – достаёт платочек

Что расселись по местам, как синички по кустам?

На Руси водили хороводы,

Пусть не те уже сегодня годы,

Но, по-прежнему влюблен народ,

В милый сердцу, русский хоровод

Дети исполняют «Хороводный танец», затем опять рассаживаются на скамейки

Внучка: Ленту в косу бабушке подарил жених, - показывает ленту

Только вот не сладилась та любовь у них.

Бабушка: Жениха другого подыскал отец,

С ним вот в этом платье встала под венец. – показывает платье, вывешивает его для обозрения

С нынешним нарядом платье не сравнить,

Вот решила бабушка платье сохранить.

Ой! А давайте-ка играть,  себе дружочка выбирать

«Я по лесу шла»

Ход игры: выстраиваются в две шеренги – Д. и М, с началом пения крайние Д и М идут в центр, берутся за руки. Все дети поют:

Прилетели птинушки,

Сели  при долинушки.

Крылышки расправили,

Целовать  заставили.

Все считают - Раз, два, три.

На счёт не отцепляя рук поворачиваются и становятся спиной друг к другу поворачивают голову (если повернулись в одну сторону – целуют друг друга, если в разные, то каждый идет к детям и выбирают себе замену.

На проигрыш идут цепочкой хороводной противовесом, образуя полукруг и поют:

Если не целовались, а пожимали руки

Так тебе и нужно,

Победила дружба

Целуй новенького,

Чернобровенького

Если целовались

Целовала дружка

Посреди кружка

Целуй новенького,

Чернобровенького

Бабушка: Выходила замуж с полным сундуком

И следила строго я  за своим добром.

Внучка: Достаёт из сундучка треугольник-письмо Смотрите! Фронтовое письмо

Бабушка: Сигнал тревоги  над страной

Подкрался враг, как вор ночной

 Но мы отбросили врага,

Героям слава на века!

Реб: He зaбудем тex гepoeв,

Чтo лeжaт в зeмлe cыpoй,

Жизнь oтдaв нa пoлe бoя

Зa нapoд, зa нac c тoбoй…

Исполняют песню «За десантный батальон»

Реб: Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей,

Все: Россия, Россия, Россия,

Что может быть сердцу милей!

Реб:Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженье любой!

Все: Россия, Россия, Россия!

Мы в горе и счастье с тобой!

Реб: И если бы нас вдруг спросили:

«А чем дорога вам страна?»

Все: Да тем, что для всех нас Россия,

Как мама родная, - одна!

Исполняют песню «У моей России»

МР: Пора нам расходиться,

А за гостеприимство

Бабушке поклониться!

Бабушка: Играми да плясками сыт не будешь

Вот гостинцы на дорожку – подаёт корзинку с пирогами

Все: Спасибо!

Звучит музыка «Где берёзоньки шумят», Бабушка машет платочком, дети идут «змейкой», выстраиваются на авансцене.

МР: Прощаться, как известно, не очень интересно.

 Но мы вам улыбнёмся, помашем на прощанье

И дружно-дружно вместе вам скажем:

Все: «До свидания!»

Звучит музыка, дети выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Край родимый..."

Презентация создана на основе стиха пензенской поэтессы М. Смирновой " Пройдись по Пензенскому краю"....

урок по литературе "Край,ты мой,родимый край!"

Интегрированный урок по литературе для 5 класса с применением ИКТ(презентация)...

"Всюду родимую Русь узнаю"

Урок внеклассного чтения по циклу рассказов А.М.Горького " По Руси"...

Воспитательно-образовательная программа «Сторонушка донская»

Администрация города Новочеркасска Управление образованиямуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества...

Разработка урока литературы для 5 класса по стихотворению. С. Есенина «Я покинул родимый дом» Тема: “Малая родина в лирике С. А. Есенина. Стихотворение “Я покинул родимый дом ...”.

Разработка урока литературы для 5 класса по стихотворению.  С. Есенина «Я покинул родимый дом» Тема: “Малая родина в лирике С. А. Есенина. Стихотворение “Я покинул родимый дом ...”....

Экскурсия - квест "Сторонушка родная"

Данная экскурсия - квест направлена на духовное и нравственное воспитание обучающихся 5 - 7 классов. Она воспитывает интерес и любовь к малой родине, способствует возникновению интереса к культере и т...