«Во сторонушке родимой»
методическая разработка по музыке
Развлечение для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
представление, с использованием русских народных песен и игр | 27.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкального представления
«Во сторонушке родимой»
(для подготовительной группы)
Цель: приобщение дошкольников к русской национальной культуре
Звучит рн музыка, выходит МР в народном костюме
МР: Ой, народу-то, народу собралось
Всем ли место, дорогие, вам нашлось?
Нам поверьте, господа,
Вы не зря пришли сюда!
Двери отворяйте, в зал детей впускайте:
Звучит музыка, дети в народных костюмах заходят в зал. Проводится игра-приветствие «Уж пожалуйте вы к нам» (рнм «Ах, вы сени»)
Дети двигаются произвольно, заполняя всё пространство зала, и поют песенку на слова:
-Ходим. Гуляем. Друзей встречаем.
Друзей встречаем, в гости приглашаем.
-ЗдрастеЧ, вам! Здрасте, вам!
Уж пожалуйте вы к нам
1 прпевание - Встречают друг друга и здороваются.
2 пропевание - Дети двигаются парами, встречаются с другой парой и здороваются парами.
3 пропевание - Дети двигаются четвёрками, выстраиваются в “каре” и здороваются со всеми гостями, кланяясь по-русски, в пояс, говорят: «Здравствуйте!»
Реб: Мир вам, гости долгожданные,
Что явились в добрый час:
Встречу теплую, желанную
Мы готовили для вас!
Реб: Поведем сегодня сказ
О старине, да и о нас!
Вместе с нами запевайте,
Край любимый восхваляйте!
Исполняют песню «У России любимой моей»
1: Ой вы, гости дорогие,
Мы потешить вас спешим,
2: Может быть, добьёмся славы,
3: Может быть, и рассмешим.
Все: И вернёмся, как во сне к нашей русской старине….
Звучит народная музыка, выполняют движение «метёлочка»
Внучка: Ребята, а мне пришло письмо,
Вот (показывает), от бабушки оно -читает
«Ко мнe в гости собирайся,
Да в дорогу отправляйся,
Жду я с нетерпением,
Готовлю угощение!
Бабушка .
А поехали все вместе, бабушка рада будет!
Исполняют песню «В гости к бабушке» (муз. и сл. З. Роот)
МР: Далекова-то идти. Может на чём-то можно подъехать? Эко хватили! Самолёт им подавай! Да и поезда в бабушкину деревеньку не ходят, автобуса ждать долго. Придумала. - зовёт
Извозчик!
Одеваем на М кепи и даём кнут
Изв: Какой я вам извозчик?!в4ычя3 фка333фя
Изв: Я – водитель кобылы
Вед: Уважаемый водитель кобылы, подвезите нас до деревни Ромашкино
Стулья уже с самого начала (6 штук – по числу девочек стоят, на них инструменты: ложки, кастаньеты, бубны, маракасы, металлофон) дети берут инструменты, М. ставят стулья поближе, девочки садятся, М. стоят за ними.Изв – в центре – у него две тарелки (крышки)
Вступление – все ставят руки на бочок, качают головой вправо-влево
-наши годы – сидя, выставляют на пятку то правую, то левую ногу
-кастаньеты – ложки-бубны с маракасами – тарелка – удар тарелок -все пугаются, подпрыгивая, поворачиваются и удивлённо смотрят на извозчика
-только метеллофон – наши годы длинные, мы друзья старинные
-все громко поют: встань, Маруська, в стороне!-металлофон – глиссандо – ничего не играем
-повторение – тоже поём: Ты верна, как прежде мне! – Приехали! –стулья мальчики ставят к окнам, все выходят в центр к берёзке
МР: Посмотрите какая лужайка. Давайте остановимся, отдохнем
Дети садятся на ковёр, имитируют плетение венков
Исполняют песню «За рекой», девочки одевают венки себе на голову (2-3)
Исполняют песню «За рекой», девочки одевают венки себе на голову (2-3)
А давайте в орешки сыграем!
Проводится музыкальная игра «Орешки»
МР: Ребята, домик бабушки уже совсем близко.
Вот он, домик небольшой,
Дым колечком над трубой,
Видно, варится обед,
Есть здесь кто-то или нет?
Выходит бабушка
Бабушка: Лады-лады-ладушки
Приехала внучка к бабушке,
А с нею ребятушки- милые внучатушки.
Здравствуйте, проходите, будьте как дома!
У нас для каждого найдется и местечко, и словечко.
Сядем рядком да поговорим ладком. Кто сказку расскажет, кто правду молвит, а кто и песенку споет. – все рассаживаются
Бабушка: (достает сундук). Посмотрите, ребята, какой у меня замечательный сундук. Это сейчас у вас дома шкафы и комоды, а в старину комоды только у богатых водились. А у тех, кто победнее, сундуки были. Хотите узнать, какое добро в них хранили?
Дети:Конечно хотим!
Бабушка: Ой! У меня пироги в печи. А ну-ка, внучка, начинай сама сказ
Внучка: В деревянном доме, в дальнем уголке.
Притаилось чудо в старом сундуке.
Очень любопытно, что хранится в нем?
Что же прячет бабушка в сундуке своем?
Скрипнет крышкой бабушка, зазвенит замок, - открывает
И на свет появится старый башмачок. - вытаскивает башмак, показывает, появляется Бабушка
Баб: Ссохся он от времени, кожа не блестит,
Потерял давно уже свой нарядный вид.
Поржавела пряжка, стоптан каблучок.
Внучка: Чем же тебе дорог так этот башмачок?
Бабушка: Как плясала бабушка в этих башмачках,
С вышитым платочком в тоненьких руках! – достаёт платочек
Что расселись по местам, как синички по кустам?
На Руси водили хороводы,
Пусть не те уже сегодня годы,
Но, по-прежнему влюблен народ,
В милый сердцу, русский хоровод
Дети исполняют «Хороводный танец», затем опять рассаживаются на скамейки
Внучка: Ленту в косу бабушке подарил жених, - показывает ленту
Только вот не сладилась та любовь у них.
Бабушка: Жениха другого подыскал отец,
С ним вот в этом платье встала под венец. – показывает платье, вывешивает его для обозрения
С нынешним нарядом платье не сравнить,
Вот решила бабушка платье сохранить.
Ой! А давайте-ка играть, себе дружочка выбирать
«Я по лесу шла»
Ход игры: выстраиваются в две шеренги – Д. и М, с началом пения крайние Д и М идут в центр, берутся за руки. Все дети поют:
Прилетели птинушки,
Сели при долинушки.
Крылышки расправили,
Целовать заставили.
Все считают - Раз, два, три.
На счёт не отцепляя рук поворачиваются и становятся спиной друг к другу поворачивают голову (если повернулись в одну сторону – целуют друг друга, если в разные, то каждый идет к детям и выбирают себе замену.
На проигрыш идут цепочкой хороводной противовесом, образуя полукруг и поют:
Если не целовались, а пожимали руки
Так тебе и нужно,
Победила дружба
Целуй новенького,
Чернобровенького
Если целовались
Целовала дружка
Посреди кружка
Целуй новенького,
Чернобровенького
Бабушка: Выходила замуж с полным сундуком
И следила строго я за своим добром.
Внучка: Достаёт из сундучка треугольник-письмо Смотрите! Фронтовое письмо
Бабушка: Сигнал тревоги над страной
Подкрался враг, как вор ночной
Но мы отбросили врага,
Героям слава на века!
Реб: He зaбудем тex гepoeв,
Чтo лeжaт в зeмлe cыpoй,
Жизнь oтдaв нa пoлe бoя
Зa нapoд, зa нac c тoбoй…
Исполняют песню «За десантный батальон»
Реб: Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей,
Все: Россия, Россия, Россия,
Что может быть сердцу милей!
Реб:Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженье любой!
Все: Россия, Россия, Россия!
Мы в горе и счастье с тобой!
Реб: И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
Все: Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, - одна!
Исполняют песню «У моей России»
МР: Пора нам расходиться,
А за гостеприимство
Бабушке поклониться!
Бабушка: Играми да плясками сыт не будешь
Вот гостинцы на дорожку – подаёт корзинку с пирогами
Все: Спасибо!
Звучит музыка «Где берёзоньки шумят», Бабушка машет платочком, дети идут «змейкой», выстраиваются на авансцене.
МР: Прощаться, как известно, не очень интересно.
Но мы вам улыбнёмся, помашем на прощанье
И дружно-дружно вместе вам скажем:
Все: «До свидания!»
Звучит музыка, дети выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Край родимый..."
Презентация создана на основе стиха пензенской поэтессы М. Смирновой " Пройдись по Пензенскому краю"....
урок по литературе "Край,ты мой,родимый край!"
Интегрированный урок по литературе для 5 класса с применением ИКТ(презентация)...
"Всюду родимую Русь узнаю"
Урок внеклассного чтения по циклу рассказов А.М.Горького " По Руси"...
Авторская песня. СТОРОНУШКА РОДНАЯ
Мой край Камышла...
Воспитательно-образовательная программа «Сторонушка донская»
Администрация города Новочеркасска Управление образованиямуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества...
Разработка урока литературы для 5 класса по стихотворению. С. Есенина «Я покинул родимый дом» Тема: “Малая родина в лирике С. А. Есенина. Стихотворение “Я покинул родимый дом ...”.
Разработка урока литературы для 5 класса по стихотворению. С. Есенина «Я покинул родимый дом» Тема: “Малая родина в лирике С. А. Есенина. Стихотворение “Я покинул родимый дом ...”....
Экскурсия - квест "Сторонушка родная"
Данная экскурсия - квест направлена на духовное и нравственное воспитание обучающихся 5 - 7 классов. Она воспитывает интерес и любовь к малой родине, способствует возникновению интереса к культере и т...