КТП Музыка 6 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП 6 класс. Музыка | 42.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по музыке
6 класс
№ п/п | Дата урока | Тема урока. Муз. мат. | Решаемые проблемы. | Планируемые результаты. | |||||||
Понятия. | Предметные результаты. | УУД | Личностные результаты | ||||||||
1 | 6-А | 6-Б | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
«Мир образов вокальной и инструментальной музыки» ( 16 часов) | |||||||||||
1 | Удивительный мир музыкальных образов. Старинный русский романс. Романсы А.Гурилева, П.Булахова, А.Обухова М.Глинки, А.Балактрева. | Познакомить с жанром камерной музыки -романс. | Романс, интонация, музыкальная речь, поэтическая речь, музыкальный образ, вокальная музыка. | Знать и развивать традиции русской песенной культуры. | Р: самостоятельно отличать интонацию романса и речи. П: знать единство музыкальной и поэтической речи романса. К: знать особенности мелодической линии. | Речевая декламация и романс -этот связь прошлого и настоящего. | |||||
2 | Песня-романс. Мир чарующих звуков А.Варламов «Красный сарафан» М.Глинка «Жаворонок» | Дать понятие значимости музыки в жизни человека и силе её воздействия. | Мелодия, аккомпанемент, рефрен, диалог, композитор, поэт, исполнитель, слушатель, лирические образы, песня-романс. | Четко понимать специфику и особенности романса ( лирический, драматический, эпический) | Р: самостоятельно определять, почему романсы живут в памяти народа. П: различать какие качества души русского человека запечатлены в муз. образах романса. К:находить поэтическое и муз. выражение главной мысли романса. | Знать известные русские романсы. | |||||
3 | 17.09. | 19.09. | Два музыкальных посвящения. М.Глинка «Я помню чудное мгновенье», «Вальс-фантазия» | Познакомить с шедеврами музыкального романса. | Содержание, форма, особенности формы, контраст, реприза, вступление, кода, фразировка, ритм, оркестровка, вальс, романс. | Уметь определять музыкальные форма романса передающие тонкие душевные переживания. | Р: самостоятельно отличать характер музыкальных произведений. П: уметь определять форму романса К: знать поэтические эпиграфы раскрывающие смысл романса. | Научиться испытывать глубокие и возвышенные чувства в общении с природой. | |||
4 | 24.09. | 26.09. | «Уноси моё сердце в звенящую даль…» С.Рахманинов «Островок» «Сирень» | Расширить понятие: мир образов, романов и песен. | Расширить понятие: мир образов, романов и песен. | Понимать, что творчество пробуждается тогда, когда композитор чутко воспринимает мир. | Р: самостоятельно определять, что помогает композитору наиболее ярко передавать особенности главного лирического образа романса. П: знать музыкальные термины, помогающие передать музыкальные и поэтические образы романса. К:знать приемы развития музыки в романсе. | Уметь более глубоко вникать в музыкальный образ романса. | |||
5 | 01.10. | 03.10. | Музыкальный образ и мастерство исполнителя. Произведения в исполнении Ф.Шаляпина из оп. М.Глинки «Руслан и Людмила». | Познакомить с творчеством великого русского певца Ф.Шаляпина | Ария, песня, речитатив, Рондо, бас. | Знать различные способы звуковедения. | Р: самостоятельно выявлять связь музыки, театра, ИЗО ( на примере творчества Ф.Шаляпина) П: понимать красоту и правду в искусстве. К:расширять муз. компетентность. | Гордиться великим русским певцом Ф.Шаляпиным. | |||
6 | 08.10. | 10.10. | Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов. М.Матвеев «Матушка, что во поле пыльно», М.Мусоргский «Плывет лебедушка» М.Глинка «Романс Антониды» «Марш Черномора» | Познакомить с духовно-эстетическими ценностями отечественной культуры: обрядами и РНП. | Диалог, приемы развития, куплетная форма, народные напевы, хор в опере, жанры народных песен, повтор интонации, народные напевы, контраст интонаций. | Знать различные способы выражения переживаний человека в народной музыке и в композиторской. | Р: самостоятельно различать диалог в РНП П:Знать , как при помощи интонаций раскрывается образ. К: разучивание песни «Матушка, что во поле пыльно» | Понимать и любить русские народные обряды. | |||
7 | 15.10. | 18.10. | Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения. Музыка Ф.Мендельсона, Ф.Шуберта, М.Глинки, Н.Римского-Корсакова | Знакомство с вокальным стилем бельканто и выявление средств выразительности разных видов искусства. | Бельканто, баркарола, мастерство исполнителя, романс-фантазия. | Уметь различать становление муз. образа. | Р: самостоятельно сравнивать мелодические линии муз. произведений. П: знать музыкальные термины. К: разучивание песни М. Глинки «Венецианская ночь» | Расширять музыкальный кругозор. | |||
8 | 22.10. | 24.10. | Старинной песни мир. Песни Франца Шуберта. Ф.Шуберт «Аве, Мария» «Форель» «Серенада № 4» «Лесной царь» | Познакомить с творчеством австрийского композитора Ф.Шуберта. | Образы песен, жанры песен, сходство, контраст, выразительность, изобразительность, контраст интонаций, развитие образа, форма, серенада, баллада. | Определять основную мелодику муз .произведений Ф.Шуберта. | Р: самостоятельно сравнивать язык трех худ. произведений: литер, муз, и ИЗО П: знать музыкальные термины. К: отличать пейзажные зарисовки в музыке Шуберта. | Уважительно относится к творчеству Ф.Шуберта | |||
9 | 12.11 | 07.11. | Образы русской народной и духовной музыки. РНП, Н. Римский-Корсаков фрагм. из оп. «Снегурочка», «Садко» П.Чайковский Фрагм. из «Концерта № 1» | Знакомство с некоторыми характерными этапами развития церковной музыки в историческом контексте. | Народные инструменты, напев, наигрыш, инструменты симфонического оркестра | Знать происхождение древних славянских обрядов и фольклора. | Р: знать обряды, сопровождаемые пением, пляской, игрой. П: знать народные муз. инструменты. К:уметь описывать образы гусляров в преданиях, легендах и былинах. | Гордиться РНП. | |||
10 | 12.11. | 14.11. | Русская духовная музыка. Знаменный распев Произведения С.Рахманинова, П,Чеснокова, иеромонаха Романа. | Дать представление о духовной музыке. | Знаменный распев, партесное пение, а капелла, тропарь, стихира, величание, молитва, всенощное, литургия. | Понимать значение духовной музыки | Р: самостоятельно определять главные мелодики духовных песнопений. П: владеть знаниями музыкальных терминов. К: разучивание духовного муз. произведения. | Уважать традиции русской духовной музыки. | |||
11 | 19.11. | 21.11. | Духовный концерт. М.Березовский «Не отверже мене во время старости» ( из «Духовного концерта») | Дать представление о духовном концерте, на основе концерта М.Березовского | Хоровое многоголосие, духовный концерт, полифония. | Знать особенности русской духовной музыки 18 века. | Р: самостоятельно определять традиционные жанры духовного музыкального искусства. П:определять тесную связь слов и музыки духовного концерта. К: углублять знание жанра хорового концерта. | Уважать традиции русской духовной музыки. | |||
12 | 26.11. | 28.11. | «Фрески Софии Киевской» В.Кикта «Фрески Софии Киевской» -фрагм. | Углубить понятия, какими средствами в современной музыке раскрываются религиозные сюжеты и образы | Арфа, фреска, симфония , музыка в народном духе, повтор, вариантность, живописность музыки, контраст образов, варьирование. | Определять средства раскрытия сюжетов и образов в религиозной тематике. | Р: самостоятельно определять средства выразительности влияющие на характер музыки. (темп, регистр, динамика, ритм) П: владеть знаниями муз. терминов. К: знать приемы раскрытия муз. образов | Уважать и любить историю Родины. | |||
13 | 03.12. | 05.12. | «Перезвоны», «По прочтении Шукшина». В.Гаврилин «Перезвоны»-фрагм. из симфонии –действа. | Дальнейшее знакомство с хоровой симфонией-действом. | Контраст –сопоставление, хор-солист, молитва, вокализ, песня без слов, благовест, трезвон, набат, перезвоны. | Знать связь между русским народным творчеством и интонационно-жанровым богатством в музыке композиторов. | Р: самостоятельно определят главные интонации муз. произведения. П: определять контраст инструментального и вокального начала. К: выполнение творческого задания. | Знать значение колокола в церковных обрядах. | |||
14 | 10.12. | 12.12. | Образы духовной музыки Западной Европы. И.Бах «Токката ре минор», «Фуга № 2» | Познакомить с особенностями полифонической музыки. | Стиль барокко, жанры: токката, фуга, хорал, Двухчастный цикл, развитие темы, полифония, аккорд, Контрапункт, Канон, орган, светская и духовная церковная музыка. | Знать особенности полифонической Музыки Западной Европы. | Р: самостоятельно определять импровизационный характер в музыке на принципе контраста. П: сравнивать темы токкаты т фуги. К: определять близость хоралов к народным песням. | Знать и любить шедевры духовной полифонической музыки. | |||
15 | 17.12. | 19.12. | Небесное и земное в музыке Баха. Хорал. И.Бах «Рождественская оратория», «Проснитесь, голос к Вам взывает», хорал № 2, хорал № 4. | Познакомить с творчеством И.Баха. | Хорал, полифония, хор, орган, контрапункт | Уметь определять многоголосность музыки Баха. | Р: самостоятельно отличать характер музыкальных тем муз. произведения. П: отличать светскую и духовную церковную музыку. К: определять близость хоралов к народным песням. | Знать и любить шедевры духовной полифонической музыки. | |||
16 | 24.12. | 26.12. | Образы скорби и печали… Дж.Перголези «Стояла мать скорбящая», В.Моцарт «Реквием» К.Орф «Кармина Бурана» | Дать представление об образе печали в религиозной музыке | Кантата, контраст образов, полифония, гомофония, тембры инструментов, голоса хора, сценическая кантата, хор, оркестр, особенности ритма. | Знать особенности музыкального языка Западно-европейской музыки ( кантата, реквием) | Р: самостоятельно определять полифонический склад музыки. П: знать голоса хора К: знать приемы раскрытия музыкальных образов. | Уважать традиции Западно европейской духовной музыки. | |||
«Мир образов вокальной и инструментальной музыки» ( 2 часа) | |||||||||||
17 | 14.01. | 09.01. | Авторская песня: прошлое и настоящее. Гаудеамус, Д.Тухманов «По волне моей памяти» Авторские песни А.Розенбаума, М.Светлова, В.Высоцкого, Ю.Ким, Б.Окуджавы. | Расширить представление об авторской песни, её жанрах и особенностях. | Бард, авторская песня, ваганты, гитара, городской фольклор | Знать историю становления авторской песни. | Р: самостоятельно объяснять понятия: бард, ваганты,и т.д. П: знать жанры и особенности авторской песни. К: выполнение творческого задания. | Формировать художественный вкус. | |||
18 | 21.01 | 16.01. | Джаз-искусство 20 века. Спиричуэл и блюз. Джазовая музыка, спиричуэлы, Дж.Гершвин , И.Миллас, Д.Эллингтон. | Познакомить с истоками джазовой музыки. | Спиричуэл, джаз, блюз, молитва, свинг, симфоджаз, бит, импровизация, ритм, тембр, джазовая обработка. | Знать историю становления джаза и блюза. | Р: самостоятельно определять особенности джазовых ритмов. П: находить главные муз. темы в импровизациях джаза. К: разучивание песни. | Знать и любить джазовую музыку. | |||
Мир образов камерной и симфонической музыки» ( 17 часов) | |||||||||||
19 | 28.01. | 23.01. | Вечные темы искусства и жизни. Н.Римский-Корсаков «Океан-море синее», М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке», Э.Григ «Пер Гюнт»-фрагм. | Познакомить с различными жанрами инструментальной музыки. | Музыкальные произведение, вокальные, инструментальные программные и непрограммные произведения. | Знать основные принципы развития и построения музыкальной формы ( сходство-различие; повтор-контраст) | Р: знать основные жанры музыки : песня, романс, кантата, симфоническая опера, балет. П: знать отличие камерной музыки от симфонической. К: знать жанры камерно музыки ( баллада, ноктюрн, инструментальный концерт, симфоническая миниатюра) | Расширять музыкальный кругозор. | |||
20 | 04.02. | 30.01. | Образы камерной музыки. Могучее царство Шопена. Музыка Фредерика Шопена | Познакомить с шедеврами фортепианной музыки Шопена. | Баллада, контраст-сопоставление, форма, этюд, прелюдия, музыкальный язык, вальс, мазурка, полонез. | Знать построенние фортепианной музыки: инструментальная баллада, прелюдия, полонез, мазурка. | Р: самостоятельно распознавать по национальной принадлежности музыкальные произведения Шопена П: эмоционально откликаться на муз. шедевры Шопена. К: знать жанр музыки ноктюрн. | Расширять образно-эмоциональный диапазон своих муз. познаний. | |||
21 | 11.02. | 06.02. | Ночной пейзаж. Ноктюрн. А.Бородин «Ноктюрн» ( из «Квартета № 2») Ф.Шопен «Ноктюрн фа минор». | Дать представление о музыкальном жанре -ноктюрн. | Ноктюрн, квартет, повтор, контраст, вариационность. | Знать, какие принципы развития музыки в ноктюрне имеют главное значение. | Р: самостоятельно определять особенности камерной музыки П: эмоционально почувствовать, как музыка раскрывает духовный мир человека. К: четко определять средства муз. выразительности, помогающие понять содержание музыки. | Ценить музыкальные шедевры. | |||
22 | 18.02. | 13.02. | Инструментальный концерт. А.Вивальди «Времена года», И.Бах «Итальянский концерт». | Расширить понятие жанра инструментальный концерт на творчество Баха и Вивальди. | Контраст, темп, рефрен, эпизоды, форма, концерт. | Иметь представление о построении камерной инструментальной музыки. | Р: Самостоятельно определять части инструм. Концерта Вивальди ( быстро-медленно-быстро) П: вспомнить жанр духовного концерта. К: знать форму построения первой части концерта ( «Весна») -рондо, вариация. | Ценить актуальность старинной музыки | |||
23 | 25.02. | 20.02. | Космический пейзаж. Ч.Айвз «Космический пейзаж», Э.Артемьев «Мозаика». | Познакомить с творчеством композиторов 20 века Ч.Айвза и Э.Артемьева. | Выразительность, изобразительность, тембр, колорит, гармония, синтезатор, мозаика. | Понимать оригинальность музыки и особенную манеру её изложения. | Р: самостоятельно составлять музыкальный образ, эстетическо-нравственный фон и художественный образ. П: осмысливать звуковой мир произведений космической тематики. К: уметь находить сходство и различие в композициях ( Космос и Вселенная). | Интересоваться современной электронной музыкой. | |||
24 | 04.03. | 27.02. | Образы симфонической музыки. Г.Свиридов «Метель». Г.Свиридов «Тройка», «Вальс», «Весна и осень», «Романс», «Пастораль», Н.Зубов «Не уходи». | Расширить представление о тесной связи музыки и литературы. | Романс, диалог, муз.пьеса, форма, тембр, пастораль, сходство, контраст, лад, темп, вальс, приемы развития, выразительность, изобразительность, интонация. | Знать возможности симфонического оркестра, в раскрытии образов литер. сочинений. | Р: самостоятельно отличать главные мелодики музыки Свиридова. П: знать историю возникновения жанра музыкальные иллюстрации. К: отличать возможности симф. оркестра в раскрытии образов лит. сочинений. | Глубоко вдумываться в муз. образы Свиридова. | |||
25 | 11.03. | 06.03. | Образы симфонической музыки. «Над вымыслом слезами обольюсь…». Г.Свиридов «Военный марш», «Венчание» ( из «Метели»). | Дать представление образности и выразительности в музыкальных иллюстрациях. | Военный марш, контрастно-образная форма, лирический образ, драматический образ, гомофония, полифония. | Знать интонации музыкальных иллюстраций. | Р: самостоятельно определять полифоническое переплетение голосов. П: знать отличие пьес лирических от драматических. К: творческое задание. | Гордиться творчеством Пушкина. | |||
26 | 18.03. | 13.03. | Симфоническое развитие музыкальных образов. Связь времен. В.Симфония № 40» П.Чайковский «Моцартиана». | Познакомить со сходством и различием основных принципов развития музыки. | Симфония, контраст образов, тембры инструментов, динамика, сюита, обработка, интерпретация, трактовка. | Знать, что оркестровая интерпретация дает новое звучание и новую жизнь произведениям. | Р: самостоятельно узнавать главную тему в «Моцартиане» П: определять жанр музыки. К: знать сходство и различия произведений Моцарта и Чайковского. | С уважением относится к современным интерпретациям | |||
27 | 01.04. | 20.03. | Программная увертюра. Бетховен увертюра «Эгмонт». Бетховен увертюра «Эгмонт». | Познакомить с жанром программной увертюры. | Программная увертюра, разделы сонатной формы: вступление, экспозиция, разработка, реприза, кода; Контраст, конфликт. | Уметь отличать увертюры к операм, спектаклям, кинофильмам, от увертюры программного жанра. | Р: самостоятельно отличать главные темы увертюры. П: знать, какие интонации использует композитор, для изображения апофеоза героизма. К: знать выразительные средства для сопоставления конфликтных состояний. | Развивать в себе патриотическое отношение к Родине. | |||
28 | 08.04. | 03.04. | Чайковский увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта». П.Чайковский увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» -фрагм. | Познакомить с более глубоким проявлением взаимосвязи музыки и литературы. | Дуэт, лирический образ, сонатная форма, увертюра, контраст образов. | Знать этапы разработки разделов сонатной формы. | Р: самостоятельно определять выразительные средства музыкальных образов. П: знать, почему композитор использует прием волнообразного развития мелодии. К: читать повесть-трагедию У.Шекспира «Ромео и Джульетта». | Уважительно относится к классическим шедеврам музыки и литературы. | |||
29 | 15.04. | 10.04. | Мир музыкального театра. С.Прокофьев балет «Ромео и Джульетта» -фрагм. | Познакомить с интерпретацией литературного произведения в различных музыкальных жанрах. | Балет, метод острых конфликтных сопоставлений, декорации, костюм, образ-портрет, массовые сцены, контраст тем. | Понимать смысловое единство музыки, сценического действа, ИЗО, хореографии, декорации и танца. | Р: самостоятельно определять метод раскрытия сюжета. П: знать значение контраста музыкальной темы. К: творческое задание. | Интересоваться балетом. Знать ведущих мастеров русского балета. | |||
30 | 22.04. | 17.03. | Мюзикл. Л.Бернстайн «Вестсайдская история». | Дать понять, как одно литературное произведение может быть воспроизведено не только в балете, но и в мюзикле | Сходство и различие, музыкальный язык, мюзикл. | Знать, как контраст образных тем помогает раскрыть сюжет произведения. | Р: самостоятельно находить виды мелодий -речитативной и песенной. П: узнавать фрагменты олицетворяющие эмоциональное состояние героев. К:знать, что дает слияние жанров искусства в современной жизни. | Любить современное искусство, посещать театр. | |||
31 | 29.04. | 24.04. | Опера К.Глюка «Орфей и Эвридика». К.В.Глюк «Орфей и Эвридика» -фрагм. | Познакомить с творчеством немецкого композитора Глюка на основе оперы «Орфей и Эвридика». | Контраст образов, ария, хор, флейта, опера, мелодия. | Понимать, что сюжет древнего мифа положенного на музыку показывает связь времен и талант композитора. | Р: самостоятельно определять средства выразительности главных тем героев. П: знать основные понятия и термины. К: творческое задание. | Уважать и понимать оперное искусство. | |||
32 | 06.05. | 08.05. | А.Журбин рок-опера «Орфей и Эвридика». Фрагменты рок-оперы А.Журбина «Орфей и Эвридика». | Дать представление о рок-опере. | Рок-опера, вокально-инструментальный ансамбль, опера, хор, солист. | Знать, что жанр рок-опера воплотил новыми средствами вечную тему жизни – тему любви и силу искусства. | Р: самостоятельно определять, какую роль в рок-опере играет хор. ( участник действия) П: знать жанры музыки входящие в состав рок-оперы. К: уметь сравнивать образы рок-оперы Журбина и образы оперы Глюка. | Расширять личный музыкальный кругозор. | |||
33 | 13.05. | 15.05. | Образы киномузыки. «Ромео и Джульетта» в кино 20 века. Музыка из отечественных и заруб. кинофильмов (Н.Рота, К.Армстронг, Е.Дога) | Продолжить тему воплощения сюжета трагедии Шекспира на примерах музыки из кинофильмов. | Киномузыка, вокальная музыка, инструментальная музыка, лейтмотив, лейттема. | Получить представление и обобщить знания о различных жанрах музыки в отечественном кинематографе. | Р: самостоятельно различать интонации тембров, вздохов, окраски голосов. П: если не знать англ. яз, будет ли понятен муз. и кино-образ героев. К:знать, кого из героев характеризует повторяющаяся муз. тема | Интересоваться шедеврами русского и зарубежного муз. кино. | |||
34 | 20.05. | 22.05. | Музыка в отечественном кино. С.Прокофьев кантата «Александр Невский» И.Дунаевский «Дети капитана Гранта» -увертюра. Фрагменты из к/ф «Цирк», Е.Дога «Мой ласковый и нежный зверь» -Вальс, М.Таривердиев «Мгновения» (к\ф «Семнадцать мгновений весны») | Познакомить с различными жанрами киномузыки. | Песни для кино, главные роли, образы героев, фильм, музыка в кино. | Знать о неразрывной связи музыки и многих видов искусства ( кино в частности). | Р: самостоятельно осуществлять суждения о муз.фильмах. П: знать, как музыка помогает раскрыть образ героев. К:творческое задание. | Любить и ценить киноискусство. |
Согласованно:
Председатель методического совета
_______________
Протокол №
Согласованно:
Заместитель директора по УВР
_______________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок "Музыка и математика" ФГОС Авторы: учитель начальных классов Кустова Людмила Владимировна, и учитель музыки и педагог дополнительного образования Шнейвас Эльвира Юрьевна. Музыка прилагается. (отредактировано в 2017 г.)
Методическая разработка урока по ФГОСИнтегрированный урок: "Музыка и математика" 1 классТема: «Число и цифра 4»Авторы: Учитель начальных классов Кустова Людмила В...
Презентация для урока музыки в 5 классе по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"
Презентация составлена по теме " Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко для 5 класса....
Конспект урока (для презентации) по музыке для 5 класса по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"
Конспект урока разработан специально для презентации по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" с контрольными вопросами по теме....
Самоанализ урока музыки для 5 класса по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"
Самоанализ составлен для урока по музыке для 5 класса по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"...
Урок музыки Класс: 7 Тема: "Что значит современность в музыке?"
Закрепление и расширение знаний о композитарах – классиках. Отвечающему смыслу понятия «современность» (И.С. Бах, Л.Бетховен)...
Урок музыки в 6 классе. Тема четверти: «В чём сила музыки?» Тема урока: Стилевые особенности музыки В. Моцарта 6 класс
Конспект урока на основе применения проблемно-исследовательского метода, который является неотъемлемой составляющей технологии творческого междисциплинарного обучения. Технология творческого междисц...
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.
Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...