КТП Музыка 6 класс
календарно-тематическое планирование по музыке (6 класс)

Гавяз Наталья Владиславовна
Календарно-тематическое планирование. Урок "Музыка", 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП 6 класс. Музыка42.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по музыке

6 класс

№ п/п

Дата урока

Тема урока. Муз. мат.

Решаемые проблемы.

Планируемые результаты.

Понятия.

Предметные результаты.

УУД

Личностные результаты

1

6-А

6-Б

3

4

5

6

7

8

«Мир образов вокальной и инструментальной музыки» ( 16 часов)

1

 Удивительный мир музыкальных образов.

Старинный русский романс.

Романсы А.Гурилева, П.Булахова, А.Обухова

М.Глинки, А.Балактрева.

Познакомить с жанром камерной музыки -романс.

Романс, интонация, музыкальная речь, поэтическая речь, музыкальный образ, вокальная музыка.

Знать и развивать традиции русской песенной культуры.

Р: самостоятельно отличать интонацию романса и речи.

П: знать единство музыкальной и поэтической речи романса.

К: знать особенности мелодической линии.

Речевая декламация и романс  -этот связь прошлого и настоящего.

2

Песня-романс. Мир чарующих звуков

А.Варламов

 «Красный сарафан»

М.Глинка «Жаворонок»

Дать понятие значимости музыки в жизни  человека и силе её воздействия.

Мелодия, аккомпанемент, рефрен, диалог, композитор, поэт, исполнитель, слушатель, лирические образы,

песня-романс.

Четко понимать специфику и особенности романса

 ( лирический, драматический, эпический)

Р: самостоятельно определять, почему романсы живут в памяти народа.

П: различать какие  качества души русского человека запечатлены в муз. образах романса.

К:находить поэтическое  и муз. выражение главной мысли романса.

Знать известные русские романсы.

3

17.09.

19.09.

Два музыкальных посвящения.

М.Глинка «Я помню чудное мгновенье»,

«Вальс-фантазия»

Познакомить с шедеврами музыкального романса.

Содержание, форма, особенности формы, контраст, реприза, вступление, кода, фразировка, ритм, оркестровка, вальс, романс.

Уметь определять музыкальные форма романса передающие тонкие душевные переживания.

Р: самостоятельно отличать характер музыкальных произведений.

П: уметь определять форму романса

К: знать поэтические эпиграфы раскрывающие смысл романса.

Научиться испытывать глубокие и возвышенные чувства в общении с природой.

4

24.09.

26.09.

«Уноси моё сердце в звенящую даль…»

С.Рахманинов «Островок»

«Сирень»

Расширить понятие: мир образов, романов и песен.

Расширить понятие: мир образов, романов и песен.

Понимать, что творчество пробуждается тогда, когда композитор чутко воспринимает мир.

Р: самостоятельно определять, что помогает композитору наиболее ярко передавать особенности главного лирического  образа романса.

П: знать музыкальные термины, помогающие передать музыкальные и поэтические образы романса.

К:знать приемы развития музыки в романсе.

Уметь более глубоко вникать в музыкальный образ романса.

5

01.10.

03.10.

Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

Произведения в исполнении Ф.Шаляпина из оп. М.Глинки «Руслан и Людмила».

Познакомить с творчеством великого русского певца Ф.Шаляпина

Ария, песня, речитатив,

Рондо, бас.

Знать различные способы звуковедения.

Р: самостоятельно выявлять связь музыки, театра, ИЗО ( на примере творчества Ф.Шаляпина)

П: понимать красоту и правду в искусстве.

К:расширять муз. компетентность.

Гордиться великим русским певцом Ф.Шаляпиным.

6

08.10.

10.10.

Обряды и обычаи в фольклоре и творчестве композиторов.

М.Матвеев «Матушка, что во поле пыльно»,

М.Мусоргский «Плывет лебедушка»

М.Глинка «Романс Антониды»

«Марш Черномора»

Познакомить с духовно-эстетическими ценностями отечественной культуры: обрядами и РНП.

Диалог, приемы развития, куплетная форма, народные напевы, хор в опере, жанры народных песен, повтор интонации, народные напевы, контраст интонаций.

Знать различные способы выражения переживаний человека в народной музыке и в композиторской.

Р: самостоятельно различать диалог в РНП

П:Знать , как при помощи интонаций раскрывается образ.

К: разучивание песни «Матушка, что во поле пыльно»

Понимать и любить русские народные обряды.

7

15.10.

18.10.

Образы песен зарубежных композиторов.

Искусство прекрасного пения.

Музыка Ф.Мендельсона, Ф.Шуберта, М.Глинки, Н.Римского-Корсакова

Знакомство с вокальным стилем бельканто и выявление средств выразительности разных видов искусства.

Бельканто,

баркарола, мастерство исполнителя, романс-фантазия.

Уметь различать становление муз. образа.

Р: самостоятельно сравнивать мелодические линии муз. произведений.

П: знать музыкальные термины.

К: разучивание песни М. Глинки «Венецианская ночь»

Расширять музыкальный кругозор.

8

22.10.

24.10.

Старинной песни мир. Песни Франца Шуберта.

Ф.Шуберт «Аве, Мария»

«Форель»

«Серенада № 4»

«Лесной царь»

Познакомить с творчеством австрийского композитора Ф.Шуберта.

Образы песен, жанры песен, сходство, контраст, выразительность, изобразительность, контраст интонаций, развитие образа, форма, серенада, баллада.

Определять основную мелодику муз .произведений Ф.Шуберта.

Р: самостоятельно сравнивать язык трех худ. произведений: литер, муз, и ИЗО

П: знать музыкальные термины.

К: отличать пейзажные зарисовки в музыке Шуберта.

Уважительно относится к творчеству Ф.Шуберта

9

12.11

07.11.

Образы  русской народной и духовной музыки.

РНП,

Н. Римский-Корсаков фрагм. из оп. «Снегурочка»,

«Садко»

П.Чайковский

Фрагм. из «Концерта № 1»

Знакомство с некоторыми характерными этапами развития церковной музыки в историческом контексте.

Народные инструменты, напев, наигрыш, инструменты симфонического оркестра

Знать происхождение древних славянских обрядов и фольклора.

Р: знать обряды, сопровождаемые пением, пляской, игрой.

П: знать народные муз. инструменты.

К:уметь описывать  образы гусляров в преданиях, легендах и былинах.

Гордиться РНП.

10

12.11.

14.11.

Русская духовная музыка.

Знаменный распев

Произведения С.Рахманинова, П,Чеснокова, иеромонаха Романа.

Дать представление о духовной музыке.

Знаменный распев, партесное пение,

 а капелла,

тропарь, стихира, величание, молитва, всенощное, литургия.

Понимать значение духовной музыки

Р: самостоятельно определять главные мелодики духовных песнопений.

П: владеть знаниями музыкальных терминов.

К: разучивание духовного муз. произведения.

Уважать традиции русской духовной музыки.

11

19.11.

21.11.

Духовный концерт.

М.Березовский «Не отверже мене во время старости»

 ( из «Духовного концерта»)

Дать представление о духовном концерте, на основе концерта М.Березовского

Хоровое многоголосие, духовный концерт, полифония.

Знать особенности русской духовной музыки 18 века.

Р: самостоятельно определять традиционные жанры духовного музыкального искусства.

П:определять  тесную связь слов и музыки духовного концерта.

К: углублять  знание жанра хорового концерта.

Уважать традиции русской духовной музыки.

12

26.11.

28.11.

«Фрески Софии Киевской»

В.Кикта «Фрески Софии Киевской» -фрагм.

Углубить понятия, какими средствами в современной музыке раскрываются религиозные сюжеты и образы

Арфа, фреска, симфония , музыка в народном духе, повтор, вариантность, живописность музыки, контраст образов, варьирование.

Определять средства раскрытия сюжетов и образов в религиозной тематике.

Р: самостоятельно определять средства выразительности влияющие на характер музыки.

(темп, регистр, динамика, ритм)

П: владеть знаниями муз. терминов.

К: знать приемы раскрытия муз. образов

Уважать и любить историю Родины.

13

03.12.

05.12.

«Перезвоны», «По прочтении Шукшина».

В.Гаврилин «Перезвоны»-фрагм. из симфонии –действа.

Дальнейшее знакомство с хоровой симфонией-действом.

Контраст –сопоставление,

хор-солист,

молитва, вокализ, песня без слов,

благовест, трезвон, набат, перезвоны.

Знать связь между русским народным творчеством и интонационно-жанровым богатством в музыке композиторов.

Р: самостоятельно определят главные интонации муз. произведения.

П: определять контраст инструментального и вокального начала.

К: выполнение творческого задания.

Знать значение колокола в церковных обрядах.

14

10.12.

12.12.

Образы духовной музыки Западной Европы.

И.Бах «Токката ре минор», «Фуга № 2»

Познакомить с особенностями полифонической музыки.

Стиль барокко, жанры: токката, фуга, хорал,

Двухчастный цикл, развитие темы, полифония, аккорд,

Контрапункт,

Канон, орган, светская и духовная церковная музыка.

Знать особенности полифонической

Музыки Западной Европы.

Р: самостоятельно определять импровизационный характер в музыке на принципе контраста.

П: сравнивать темы токкаты т фуги.

К: определять  близость хоралов к народным песням.

Знать и любить шедевры духовной полифонической музыки.

15

17.12.

19.12.

Небесное и земное в музыке Баха. Хорал.

И.Бах «Рождественская оратория», «Проснитесь, голос к Вам взывает», хорал № 2, хорал  № 4.

Познакомить с творчеством И.Баха.

Хорал, полифония, хор, орган, контрапункт

Уметь определять многоголосность музыки Баха.

Р: самостоятельно отличать характер музыкальных тем муз. произведения.

П: отличать светскую и духовную церковную музыку.

К: определять близость хоралов к народным песням.

Знать и любить шедевры духовной полифонической музыки.

16

24.12.

26.12.

Образы скорби и печали…

Дж.Перголези «Стояла мать скорбящая»,

В.Моцарт «Реквием»

К.Орф «Кармина Бурана»

Дать представление об образе печали в религиозной музыке

Кантата, контраст образов, полифония, гомофония, тембры инструментов, голоса хора, сценическая кантата,  хор, оркестр, особенности ритма.

Знать особенности музыкального  языка  Западно-европейской музыки ( кантата, реквием)

Р: самостоятельно определять полифонический склад музыки.

П: знать голоса хора

К: знать приемы раскрытия музыкальных образов.

Уважать традиции Западно европейской духовной музыки.

«Мир образов вокальной и инструментальной музыки» ( 2 часа)

17

14.01.

09.01.

Авторская песня: прошлое и настоящее.

Гаудеамус,

Д.Тухманов «По волне моей памяти»

Авторские песни

А.Розенбаума,

М.Светлова, В.Высоцкого,

Ю.Ким, Б.Окуджавы.

Расширить представление об авторской песни, её жанрах и особенностях.

Бард, авторская песня, ваганты, гитара, городской фольклор

Знать историю становления авторской песни.

Р: самостоятельно объяснять понятия: бард, ваганты,и т.д.

П: знать жанры и особенности авторской песни.

К: выполнение творческого задания.

Формировать художественный вкус.

18

21.01

16.01.

Джаз-искусство 20 века. Спиричуэл и блюз.

Джазовая музыка,

спиричуэлы,

Дж.Гершвин ,

И.Миллас,

Д.Эллингтон.

Познакомить с истоками джазовой музыки.

Спиричуэл, джаз, блюз, молитва, свинг, симфоджаз, бит, импровизация, ритм, тембр, джазовая обработка.

Знать историю становления джаза и блюза.

Р: самостоятельно определять особенности джазовых ритмов.

П: находить главные муз. темы в импровизациях джаза.

К: разучивание песни.

Знать  и любить джазовую музыку.

Мир образов камерной и симфонической музыки» ( 17 часов)

19

28.01.

23.01.

Вечные темы искусства и жизни.

Н.Римский-Корсаков «Океан-море синее», М.Мусоргский «Рассвет на Москве-реке», Э.Григ «Пер Гюнт»-фрагм.

Познакомить с различными жанрами инструментальной музыки.

Музыкальные произведение, вокальные, инструментальные программные  и непрограммные произведения.

Знать основные принципы  развития и построения музыкальной формы ( сходство-различие; повтор-контраст)

Р: знать основные жанры музыки : песня, романс, кантата, симфоническая опера, балет.

П: знать отличие камерной музыки от симфонической.

К: знать жанры камерно музыки

( баллада, ноктюрн, инструментальный концерт, симфоническая миниатюра)

Расширять музыкальный кругозор.

20

04.02.

30.01.

Образы камерной музыки. Могучее царство Шопена.

Музыка Фредерика  Шопена

Познакомить с шедеврами фортепианной  музыки Шопена.

Баллада, контраст-сопоставление, форма, этюд, прелюдия, музыкальный язык, вальс, мазурка, полонез.

Знать построенние фортепианной музыки: инструментальная баллада, прелюдия, полонез, мазурка.

Р: самостоятельно распознавать по национальной принадлежности музыкальные произведения Шопена

П: эмоционально откликаться на муз. шедевры Шопена.

К: знать жанр музыки ноктюрн.

Расширять образно-эмоциональный диапазон своих муз. познаний.

21

11.02.

06.02.

Ночной пейзаж. Ноктюрн.

А.Бородин «Ноктюрн»

( из «Квартета № 2»)

Ф.Шопен

«Ноктюрн фа минор».

Дать представление о музыкальном жанре  -ноктюрн.

Ноктюрн, квартет, повтор, контраст, вариационность.

Знать, какие принципы развития музыки в ноктюрне имеют главное значение.

Р: самостоятельно определять особенности камерной музыки

П: эмоционально почувствовать, как музыка раскрывает духовный мир человека.

К: четко определять средства муз. выразительности, помогающие понять содержание музыки.

Ценить музыкальные шедевры.

22

18.02.

13.02.

Инструментальный концерт.

А.Вивальди «Времена года», И.Бах «Итальянский концерт».

Расширить понятие жанра  инструментальный концерт на творчество Баха и Вивальди.

Контраст, темп, рефрен, эпизоды, форма, концерт.

Иметь представление о построении камерной инструментальной музыки.

Р: Самостоятельно определять части инструм. Концерта Вивальди

( быстро-медленно-быстро)

П: вспомнить жанр духовного концерта.

К: знать форму построения первой части концерта ( «Весна») -рондо, вариация.

Ценить актуальность старинной музыки

23

25.02.

20.02.

Космический пейзаж.

Ч.Айвз «Космический пейзаж», Э.Артемьев «Мозаика».

Познакомить с творчеством композиторов  20 века Ч.Айвза и Э.Артемьева.

Выразительность, изобразительность, тембр, колорит, гармония, синтезатор, мозаика.

Понимать оригинальность музыки и особенную манеру её изложения.

Р: самостоятельно составлять музыкальный образ, эстетическо-нравственный фон и художественный образ.

П: осмысливать звуковой мир произведений космической тематики.

К: уметь находить сходство и различие в композициях ( Космос и Вселенная).

Интересоваться современной электронной музыкой.

24

04.03.

27.02.

Образы симфонической музыки. Г.Свиридов «Метель».

Г.Свиридов «Тройка», «Вальс», «Весна и осень»,

«Романс»,

«Пастораль»,

Н.Зубов «Не уходи».

Расширить представление о тесной связи музыки и литературы.

Романс, диалог, муз.пьеса, форма, тембр, пастораль, сходство, контраст, лад, темп, вальс, приемы развития, выразительность, изобразительность, интонация.

Знать возможности симфонического оркестра, в раскрытии образов литер. сочинений.

Р: самостоятельно отличать главные мелодики музыки Свиридова.

П: знать историю возникновения жанра музыкальные иллюстрации.

К: отличать возможности симф. оркестра в раскрытии образов лит. сочинений.

Глубоко вдумываться в муз. образы Свиридова.

25

11.03.

06.03.

Образы симфонической музыки. «Над вымыслом слезами обольюсь…».

Г.Свиридов «Военный марш», «Венчание» ( из «Метели»).

Дать представление образности  и выразительности в музыкальных иллюстрациях.

Военный марш, контрастно-образная форма, лирический образ, драматический образ, гомофония, полифония.

Знать интонации музыкальных иллюстраций.

Р: самостоятельно определять полифоническое переплетение  голосов.

П: знать отличие пьес лирических от драматических.

К: творческое задание.

Гордиться творчеством Пушкина.

26

18.03.

13.03.

Симфоническое развитие музыкальных образов. Связь времен.

В.Симфония № 40»

П.Чайковский «Моцартиана».

Познакомить со сходством и различием основных принципов развития музыки.

Симфония, контраст образов, тембры инструментов, динамика, сюита, обработка, интерпретация, трактовка.

Знать, что оркестровая интерпретация дает новое звучание и новую жизнь произведениям.

Р: самостоятельно узнавать главную тему в «Моцартиане»

П: определять жанр музыки.

К: знать сходство и различия произведений Моцарта и Чайковского.

С уважением относится к современным интерпретациям

27

01.04.

20.03.

Программная увертюра. Бетховен увертюра «Эгмонт».

Бетховен увертюра «Эгмонт».

Познакомить с жанром программной увертюры.

Программная увертюра, разделы сонатной формы: вступление, экспозиция, разработка, реприза, кода;

Контраст, конфликт.

Уметь отличать увертюры к операм, спектаклям, кинофильмам, от увертюры программного жанра.

Р: самостоятельно отличать главные темы увертюры.

П: знать, какие интонации  использует композитор, для изображения апофеоза героизма.

К: знать выразительные средства для сопоставления конфликтных состояний.

Развивать в себе патриотическое отношение к Родине.

28

08.04.

03.04.

Чайковский увертюра-фантазия  «Ромео и Джульетта».

П.Чайковский увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта» -фрагм.

Познакомить с более глубоким проявлением взаимосвязи музыки и литературы.

Дуэт, лирический образ, сонатная форма, увертюра, контраст образов.

Знать этапы разработки разделов сонатной формы.

Р: самостоятельно определять выразительные средства музыкальных образов.

П: знать, почему композитор использует прием волнообразного развития мелодии.

К: читать повесть-трагедию У.Шекспира «Ромео и Джульетта».

Уважительно относится к классическим шедеврам  музыки и литературы.

29

15.04.

10.04.

Мир музыкального театра.

С.Прокофьев балет «Ромео и Джульетта» -фрагм.

Познакомить с интерпретацией литературного произведения в различных музыкальных жанрах.

Балет, метод острых конфликтных сопоставлений, декорации, костюм, образ-портрет, массовые сцены, контраст тем.

Понимать смысловое единство музыки, сценического действа, ИЗО, хореографии, декорации и танца.

Р: самостоятельно определять метод раскрытия сюжета.

П: знать значение контраста музыкальной темы.

К: творческое задание.

Интересоваться балетом. Знать ведущих мастеров русского балета.

30

22.04.

17.03.

Мюзикл. Л.Бернстайн «Вестсайдская история».

Дать понять, как одно литературное произведение может быть воспроизведено не только в балете, но и в мюзикле

Сходство и различие, музыкальный язык, мюзикл.

Знать, как контраст образных тем помогает раскрыть сюжет произведения.

Р: самостоятельно находить виды мелодий  -речитативной и песенной.

П: узнавать фрагменты олицетворяющие эмоциональное состояние героев.

К:знать, что дает слияние жанров искусства в современной жизни.

Любить современное искусство, посещать театр.

31

29.04.

24.04.

Опера К.Глюка «Орфей и Эвридика».

К.В.Глюк «Орфей и Эвридика» -фрагм.

Познакомить с творчеством немецкого композитора Глюка на основе оперы «Орфей и Эвридика».

Контраст образов, ария, хор, флейта, опера, мелодия.

Понимать, что сюжет древнего мифа положенного на музыку показывает связь времен и талант композитора.

Р: самостоятельно определять  средства выразительности главных тем героев.

П: знать основные понятия и термины.

К: творческое задание.

Уважать и понимать оперное искусство.

32

06.05.

08.05.

А.Журбин рок-опера «Орфей и Эвридика».

Фрагменты  рок-оперы  А.Журбина «Орфей и Эвридика».

Дать представление о рок-опере.

Рок-опера, вокально-инструментальный ансамбль, опера, хор, солист.

Знать, что жанр рок-опера воплотил новыми средствами вечную тему жизни – тему любви и силу искусства.

Р: самостоятельно определять, какую роль в рок-опере играет хор.

( участник действия)

П: знать жанры музыки входящие в состав рок-оперы.

К: уметь сравнивать образы рок-оперы Журбина и образы оперы  Глюка.

Расширять личный музыкальный кругозор.

33

13.05.

15.05.

Образы киномузыки.

«Ромео и Джульетта» в кино 20 века.

Музыка из отечественных и заруб. кинофильмов

(Н.Рота, К.Армстронг, Е.Дога)

Продолжить тему воплощения  сюжета трагедии Шекспира на примерах музыки из кинофильмов.

Киномузыка, вокальная музыка, инструментальная музыка, лейтмотив, лейттема.

Получить представление и обобщить знания о различных жанрах музыки в отечественном кинематографе.

Р: самостоятельно различать интонации тембров, вздохов, окраски голосов.

П: если не знать англ. яз, будет ли понятен муз. и кино-образ героев.

К:знать, кого из героев характеризует повторяющаяся муз. тема

Интересоваться шедеврами русского и зарубежного муз. кино.

34

20.05.

22.05.

Музыка в отечественном кино.

С.Прокофьев кантата «Александр Невский»

И.Дунаевский «Дети капитана Гранта»  -увертюра.

Фрагменты из к/ф «Цирк»,

Е.Дога «Мой ласковый и нежный зверь» -Вальс,

М.Таривердиев «Мгновения»  (к\ф «Семнадцать мгновений весны»)

Познакомить с различными жанрами киномузыки.

Песни для кино, главные роли, образы героев, фильм, музыка в кино.

Знать о неразрывной  связи музыки  и многих видов искусства ( кино в частности).

Р: самостоятельно осуществлять суждения о муз.фильмах.

П: знать, как музыка помогает раскрыть  образ героев.

К:творческое задание.

Любить и ценить киноискусство.

Согласованно:

Председатель методического совета

_______________

Протокол №

Согласованно:

Заместитель директора по УВР

_______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок "Музыка и математика" ФГОС Авторы: учитель начальных классов Кустова Людмила Владимировна, и учитель музыки и педагог дополнительного образования Шнейвас Эльвира Юрьевна. Музыка прилагается. (отредактировано в 2017 г.)

Методическая разработка урока по ФГОСИнтегрированный урок:  "Музыка и математика" 1 классТема: «Число и цифра 4»Авторы: Учитель начальных классов Кустова Людмила В...

Презентация для урока музыки в 5 классе по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"

Презентация составлена по теме " Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" по программе В.В. Алеева, Т.И. Науменко для 5 класса....

Конспект урока (для презентации) по музыке для 5 класса по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"

Конспект урока разработан специально для презентации по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме" с контрольными вопросами по теме....

Самоанализ урока музыки для 5 класса по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"

Самоанализ составлен для урока по музыке для 5 класса по теме "Народная хоровая музыка и хоровая музыка в храме"...

Урок музыки Класс: 7 Тема: "Что значит современность в музыке?"

Закрепление  и расширение знаний о композитарах – классиках. Отвечающему смыслу понятия «современность» (И.С. Бах, Л.Бетховен)...

Урок музыки в 6 классе. Тема четверти: «В чём сила музыки?» Тема урока: Стилевые особенности музыки В. Моцарта 6 класс

Конспект урока на основе применения проблемно-исследовательского метода, который является неотъемлемой составляющей технологии творческого междисциплинарного обучения. Технология творческого междисц...

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...