Родной обычай старины. Светлый праздник.
план-конспект урока по музыке
Тема урока. Родной обычай старины. Светлый праздник.
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: расширять и углублять знания о Светлом празднике Пасха.
Задачи:
1.Получить знание о празднике Пасха.
2.Формировать интерес к музыке и музыкальной деятельности.
3.Формировать умение выражать свое отношение к исполняемому произведению.
УУД
1.Познание музыкальной культуры, обычаев и традиций своей страны.
2.Развивать формирование эмоционально осознанного отношения к музыкальному искусству.
3.Формирование умения планировать сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodnoy_obychay_stariny._svetlyy_prazdnik.docx | 24.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Схема конспекта урока
Учитель: Царегородцева А.Н.
Класс: 4 класс
Предмет: музыка
Тема урока. Родной обычай старины. Светлый праздник.
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: расширять и углублять знания о Светлом празднике Пасха.
Задачи:
1.Получить знание о празднике Пасха.
2.Формировать интерес к музыке и музыкальной деятельности.
3.Формировать умение выражать свое отношение к исполняемому произведению.
УУД
1.Познание музыкальной культуры, обычаев и традиций своей страны.
2.Развивать формирование эмоционально осознанного отношения к музыкальному искусству.
3.Формирование умения планировать сотрудничество с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.
Этапы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент.(настрой на урок) | Музыкальное приветствие. Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, передайте частичку хорошего настроения другому. От ваших улыбок стало светлее, теплее и ярче в классе. | музыкальное приветствие детей |
2.Актализация знаний (Опрос учащихся по заданному на дом материалу) | Сегодня на уроке мы продолжаем с вами разбирать темы раздела «О России петь – что стремиться в храм» итак, - О каких Святых мы с вами говорили на прошлом уроке? - Что они сделали? | Дети отвечают на поставленные вопросы, использую полученные на прошлом уроке знания |
3.Изучение нового учебного материала, | Чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю вам посмотреть слайд( На слайде изображены пасхальные яйца, куличи и стих Вот просыпается земля И одеваются поля, Весна идет, полна чудес! Христос воскрес! Христос воскрес !) - Какая же тема нашего урока? - А что вы знаете о Пасхе? Весна всегда связана со светлыми ожиданиями, надеждами…На это время приходиться Светлое Христово Воскресение – Пасха. Православная церковь считает Пасху главным христианским праздником. Этот день радостный, светлый. Все события связанные с ним – огромное чудо! - Вам захотелось узнать об этом празднике больше? У русских крестьян был обычай в течение 40 дней Пасхи, ходить друг к другу в гости, поздравлять своих соседей, дарить крашеные яйца и куличи, играть в пасхальные игры. Приветствовать друг друга возгласом «Христос Воскресе» - И что слышать в ответ? Устраивать пасхальный пир. Главным угощением пасхального стола является? - Вы знаете, как называется первое воскресенье после Пасхи? В народе этот день называется Красной горкой. Это особая пора для молодежи. Это время свадеб, первого весеннего гуляния на вольном воздухе. Дети в этот день пели, водили хороводы, играли в игры, качались на качелях. Первая неделя после пасхи называется Светлой. Все 7 дней в храмах открыты колокольни, и каждый может подняться туда и звонить в колокола. Когда бьют во множество колоколов, звон получается особенный – его называют трезвоном. - | дети отвечают на вопросы, |
4.Физминутка | Особой популярностью у ребят в старину пользовалась игра «Катание яиц», и сейчас давайте поиграем в паре в эту игру. | |
5.Изучение нового учебного материала: | А вы знаете, как называют человека, который звонит в колокола? - Церковный служитель, в обязанности которого входит звонить в колокола – это звонарь. В народе с любовью и нежностью относились к колоколам. Колокол в древней Руси имел большое значение. Удары колокола отсчитывали время, люди знали, когда вставать, когда за работу приниматься, в какой день праздник, а в какой беда на Русь нагрянула, оповещал людей о каких-либо важных событиях. Сейчас вы узнали о обычаях народного праздника, а теперь давайте поговорим о композиторах, которые были неравнодушны к этому празднику. Ребята, обратите внимание на слайд, кто это? (слайд, фото русского композитора С.В.Рахманинова) - Правильно! Одним из таких композиторов был Рахманинов. Он очень почитал этот праздник. Пение церковных колоколов стало символом его творчества. Я предлагаю вам послушать фрагмент из произведения С. Рахманинова «Светлый праздник». А вы слушайте внимательно и обратите внимание на звучание фортепиано. - Какой же темп у этого произведения? - Итак, что же напомнило вам звучание фортепиано? - Верно. Звон колоколов. | дети отвечают на вопросы, |
6.Вокально – хоровая работа | И сейчас я предлагаю вам разучить песню. Называется она «Пасха в гости к нам пришла». У вас на столах есть текст. Сначала послушайте её, а потом мы с вами попробуем её спеть. Сядьте ровно, расправьте плечи, выпрямите спинки, поднимите головы. - А теперь давайте встанем из-за парт, и споём её стоя.
| Дети разучивают песню |
7.Закрепление учебного
| В настоящее время Пасха по-прежнему остается одним из самых почитаемых праздников для каждого. Не мудрено, ведь его смысл – возрождение и непременная победа жизненной силы. И так, ребята, наш урок подходит к завершению. давайте подведём итог – о каком празднике сегодня узнали? - Что в этот день принято делать? -Как называется первая неделя после Пасхи? - Как называется фрагмент с которым познакомились? -Кто его написал? | Дети отвечают на поставленные вопросы по теме урока |
8.Рефлексия | Цыпленок, как и пасхальное яйцо, является символом возрождения и непрерывности жизни. (На столах шаблон) Я предлагаю вам раскрасить его. Зеленым цветом если на уроке все было понятным, урок принес вам пользу, у вас хорошее настроение. Желтым цветом – у вас хорошее настроение, но материал вам был не совсем понятным, и у вас остались вопросы, а если настроение у вас плохое, урок не принес пользу, материал вы не поняли, то красным цветом. | Дети раскрашиваю шаблоны |
9.Задание на дом, включающее: | Нарисовать Пасхальную открытку другу. - Спасибо за урок, до свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Обычай– обряд – традиция. Праздники кубанского казачества"5 класс
Данная программа предназначена для детей и подростков, обучающихся в классах казачьей направленности общеобразовательных школ. Традиционная народная культура – явле...
Рабочая программа кружка "Обычай– обряд – традиция. Праздники кубанского казачества"6 класс
Данная программа предназначена для детей и подростков, обучающихся в классах казачьей направленности общеобразовательных школ. Традиционн...
Рабочая программа кружка "Обычай– обряд – традиция. Праздники кубанского казачества"7 класс
Традиционная культура и фольклор имеют региональные особенности. Для жителей Кубани основой образования и воспитания детей должен стать фольклор кубанского казачества – уник...
Урок музыки в 4 классе по теме:"Родной обычай старины"
1.Звучит мелодия р.н.п. «Ты река ль, моя реченька». Исполнение 1 куплета.Узнали мелодию? О чём эта песня? Как относится человек к речке? (моя реченька).Как будем петь?Исполним грустно, плавно, распева...
Сценарий музыкально-литературного праздника "День Победы - светлый праздник!"
Данное мероприятие разработано для детей старшего дошкольного возраста, чтобы в доступной форме рассказать детям о мужестве и героизме защитников нашей Родины в ...
Родной обычай старины.
Конспект для 4 класса....
Презентация "Со времён старинных, давних праздник солнца к нам спешит" к празднику Масленица
Данная презентация будет полезна преподавателям изобразительного искусства на уроках и во внеурочной деятельности....