Рабочая программа 7 класс
рабочая программа по музыке (7 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 7 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию и утверждена протоколом № 1/15 от 8 апреля 2015 г.), примерной программы по технологии «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа.» В 2 ч. Ч.1,2. М: «Просвещение», 2011г, на основе программы «Музыка» авторов: Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011г.
Цель: заключается в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.
Задачи:
- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;
- содействовать развитию внимательного и доброго отношения к людям и окружающему миру;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;
- способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;
- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;
- сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений;
- развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;
- воспитывать культуру мышления и речи.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Знать:
- роль музыки в жизни людей и в своей собственной жизни;
-смысл деятельности композитора, исполнителя, слушателя; значение музыкального творчества как способа выражения внутреннего мира человека;
-имена выдающихся русских и зарубежных композиторов (приводить примеры их произведений);
-крупнейшие оперные театры, концертные залы, имена наиболее известных исполнителей;
-основные выразительные средства музыки, её основные жанры.
Уметь (владеть способами деятельности):
-различать характерные черты различных музыкальных произведений (современная или старинная, народная или композиторская музыка);
-определять по прослушанному музыкальному произведению его жанр и форму;
-владеть основными вокально-хоровыми навыками, приёмами музыкально-ритмического движения;
-напеть запомнившиеся мелодии произведений русских и зарубежных композиторов.
Применять полученные знания и умения:
- оценивать произведения разных направлений музыкального искусства и обосновывать свои предпочтения в ситуациях выбора;
- размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждение об основной идее, средствах её воплощения;
- исполнять индивидуально или в хоре разнохарактерные песни (народные, современного автора, классического репертуара);
- творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, движении, жесте, рисунке, поэтическом слове и передавать свои впечатления в устной, письменной форме;
- участвовать в художественных событиях класса, школы (музыкальные вечера, музыкальная гостиная, концерт и т.д.), стремиться наполнить музыкой свой культурный досуг.
Данная программа по музыке в первых классах рассчитана на 34 часа. В соответствии с календарём на 2018-19 учебный год составляет 32 часа, т.к. учебные часы совпадают с праздничными днями.
Содержание учебного предмета
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 7 класса составлена из расчета часов, указанных в базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования и учебном плане МБОУ «Комсомольская СОШ». Предмет «Музыка» изучается в 7 классе в объеме 34 часа, из расчета 1 час в неделю.
Раздел 1. «Магическая единственность» музыкального произведения - (1 час)
Темы раздела 1: Постановка проблемы, связанной с изучением главной темы года. Воплощение глубинной сущности явлений в произведениях искусства – важнейший критерий подлинного творчества. Что составляет «магическую единственность» замысла и его воплощения.
Слушание: А. Вивальди. Лето. III часть, из цикла «Четыре концерта для скрипки с оркестром «Времена года».
Пение: Ю. Шевчук «Что такое осень».
Творческое задание: сочинение «В поисках прекрасного», рисунок.
Основные виды учебной деятельности:
Воспринимать и выявлять внешние и внутренние связи между музыкой и другими видами искусства.
Раздел 2. Содержание в музыке (3 часа)
Темы раздела 2: Почему музыку трудно объяснить словами. Способность музыки выражать без слов чувства человека, его внутренний мир.
Особенности воплощения содержания в литературе, изобразительном искусстве, музыке. «Загадки» содержания в художественном произведении. Роль деталей в искусстве. Обобщение - важнейшее свойство музыкального содержания (на примере I части «Лунной сонаты Л. Бетховена).
Слушание: И. Брамс Симфония №3 III ч. (фр-т); Ш. Азнавур «Вечная любовь»,
Т. Альбинони Адажио. Л. Бетховен Соната №14 для ф-но I ч.
Пение: Ю. Визбор «Лесное солнышко», А. Якушева «Вечер бродит».
Творческое задание: список произведений программной музыки, изобрази, сравни (д.м.р. стр. 3, 4).
Основные виды учебной деятельности:
Осознавать о способности музыки выражать без слов чувства человека, его внутренний мир. Эмоционально воспринимать художественные образы различных видов искусств. Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и формы.
Раздел 3. Каким бывает музыкальное содержание - (4 часа)
Темы раздела 3: Воплощение содержания в произведениях программной музыки. Программность обобщающего характера (на примере концерта «Зима» из цикла «Четыре концерта для скрипки с оркестром «Времена года» А. Вивальди). Свойство программности – расширять и углублять музыкальное содержание. Соотнесение образов поэтического и музыкального произведений. Тема Востока в творчестве русских композиторов. Воплощение конкретизирующей программности в музыкальных образах, темах, интонациях. Осуществление музыкального содержания в условиях отсутствия литературной программы. Коллективное обсуждение вопроса, связанного с воплощением музыкального образа Этюда ре-диез минор А. Скрябина (интерпретация В. Горовица). А. Скрябин Этюд ре-диез минор.
Слушание: А. Вивальди «Зима» I ч. из цикла «Четыре концерта для скрипки с оркестром «Времена года»»; О. Мессиан «Пробуждение птиц» (фр-т). П. Чайковский «Ноябрь. На тройке» из ф-ного цикла «Времена года». Н. Римский-Корсаков симфоническая сюита «Шехеразада» I ч.
Пение: А. Варламов «Горные вершины». А. Ермолов, стихи А. Бочковской «Осенний блюз».
Творческое задание: эссе «Помогает ли тебе программность?»; д.м.р. стр. 8-9, 10-11; написать сказку для Шехеразады.
Основные виды учебной деятельности:
Понять основное свойство программности – расширять и углублять музыкальное содержание.
Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и средств выражения. Осознать воплощение конкретизирующей программности в музыкальных образах, темах, интонациях. Понимать музыкальное содержание в условиях отсутствия литературной программы.
Раздел 4. Музыкальный образ - (3 часа)
Темы раздела 4: Воплощение содержания в художественных произведениях малой и крупной формы. Связь между образами художественных произведений и формами их воплощения. Выражение единого образа в форме миниатюры. Особенности лирического художественного образа. Мотивы печали и прощания в прелюдии соль-диез минор, соч. 32 № 12 С. Рахманинова. Характерные особенности драматических образов в музыке. Контраст образов, тем, средств художественной выразительности в музыке драматического характера (на примере вокальной баллады «Лесной царь» Ф. Шуберта). Русские былины, песни, причитания как источники эпического содержания в художественном произведении. Особенности экспонирования эпических образов в музыкальном искусстве (на примере Вступления к опере «Садко» Н. Римского-Корсакова). Итоговое обобщение в рамках темы «Музыкальный образ».
Слушание: С. Рахманинов Прелюдия соль-диез минор. Ф. Шуберт «Лесной царь». Н. Римский-Корсаков «Океан – море синее» вступление к опере «Садко».
Пение: И. Милютин, стихи Е. Долматовского «Лирическая песенка», из кинофильма «Сердца четырех». Г. Струве, стихи Л. Кондратенко «Матерям погибших героев».
Творческое задание: «Музыкальный образ»; д.м.р. стр. 14-15.
Основные виды учебной деятельности:
Обобщить и систематизировать теоретические и музыкальные знания. Анализировать особенности воплощения лирических образов в музыке. Рассмотреть контраст образов, тем, средств художественной выразительности в музыке драматического характера.
Раздел 5. О чём рассказывает музыкальный жанр - (4 часа)
Темы раздела 5: Способность музыкальных жанров вызывать определённые образные представления (ассоциативность жанра). Использование композиторами ассоциативных жанров для воплощения определенного содержания. Взаимодействие и взаимообогащение народных и профессиональных музыкальных жанров. Воплощение народной песенности в произведениях композиторов-классиков. Содержательность жанра марша. Общность и отличие в маршах из балета «Щелкунчик» П. Чайковского и оперы «Аида» Дж. Верди. Разнообразие вальсов. Череда сцен, действующих лиц, состояний в Большом вальсе из оперы «Евгений Онегин» П. Чайковского. Состояние мечтательной грусти в вальсе си минор Ф. Шопена.
Слушание: Ф. Шопен Полонез Ля-бемоль мажор. Р.н.п. «Во поле берёза стояла»; П. Чайковский Симфония №4 IV ч. Ж. Бизе «Марш тореадора» из оперы «Кармен»; П. Чайковский Марш из балета «Щелкунчик». П. Чайковский Вальс из оперы «Евгений Онегин»; Ф. Шопен Вальс си минор.
Пение: р.н.п. «Ты река ль, моя реченька». В. Берковский, С. Никитин, стихи М. Величанского «Под музыку Вивальди». Л. Марченко «Деловое танго».
Творческое задание: «Модель музыкального произведения». «Музыкальный портрет». Д.м.р. стр. 16-17.
Основные виды учебной деятельности:
Познакомиться с русскими былинами, песнями, причитаниями как источниками эпического содержания в художественном произведении. Понимать взаимосвязь между жанром музыкального произведения и его содержательным воплощением. Понимать значение народного музыкального творчества в сохранении и развитии общей культуры народа.
Раздел 6. Что такое музыкальная форма - (3 часа)
Темы раздела 6: Особенности воплощения художественного замысла в различных видах искусства. Метафорический смысл понятий сюжет и герой по отношению к музыкальному произведению. Средства выразительности как главные носители содержания и формы в музыке. Понимание музыкальной формы в узком и широком смысле. Единство содержания и формы – непременный закон искусства (на примере стихотворения «Сонет к форме» В. Брюсова). Связь тональности музыкального произведения с его художественным замыслом, характером (на примере «Лакримоза» из Реквиема В.А. Моцарта и Серенады Ф. Шуберта). Особенности претворения ладотональности в Увертюре к опере «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта («торжествующая жажда жизни). Выражение мотива тоски и одиночества в пьесе «Шарманщик» из вокального цикла «Зимний путь» Ф. Шуберта.
Слушание: Р. Вагнер Антракт к III д. из оперы «Лоэнгрин». В. Моцарт Реквием «Лакримоза»; Ф. Шуберт «Серенада». Ф. Шуберт «Шарманщик» из вокального цикла «Зимний путь»; В. Моцарт Увертюра из оперы «Свадьба Фигаро».
Пение: А. Зацепин «Есть только миг». О. Митяев «Изгиб гитары жёлтой».
Творческое задание: д.м.р. стр. 18-19; Сравнительная таблица произведений Шуберта и Моцарта.
Основные виды учебной деятельности:
Выявлять круг музыкальных образов в различных музыкальных произведениях. Воспринимать и оценивать музыкальные произведения с точки зрения единства содержания и средств музыкальной выразительности. Осмыслить художественную форму произведения, уметь соотносить с жизнью. Рассмотреть отдельные средства выразительности музыкального искусства.
Воспринимать особенности драматургического развития в произведениях простых и сложных форм.
Раздел 7. Музыкальная композиция - (7 часов)
Темы раздела 7: Причины (источники) обращения композиторов к большим и малым формам (на примере I части Симфонии № 5 Л. Бетховена и пьесы «Игра воды» М. Равеля). Общее и индивидуальное в музыкальной форме отдельно взятого произведения. Музыкальная форма период, особенности её строения. Изысканность и лаконизм музыкального образа, воплощённого в форме музыкального периода (на примере Прелюдии ля мажор Ф. Шопена). Куплетно-песенные жанры в рамках двухчастной формы. Запев и припев – главные структурные единицы вокальной двухчастности (на примере романса «Венецианская ночь» М. Глинки). Особенности производного контраста (воплощение двух граней одного художественного образа). Состояние душевного покоя, радости и очарования в звуках романса. Реализация музыкального образа в трёхчастной форме (на примере романса М. Глинки «Я здесь, Инезилья...»). Производный контраст между разделами формы. Выразительная роль деталей. Художественные особенности формы рондо (на примере стихотворения В. Брюсова «Рондо»). Роль рефрена и эпизодов в форме музыкального рондо. Сопоставление двух содержательных планов в романсе «Спящая княжна» А. Бородина. Многоплановость художественного образа в рондо «Джульетта-девочка» из балета «Ромео и «Джульетта» С. Прокофьева. Реализация принципа повторности и развития в форме вариаций. Динамика образа в «Эпизоде нашествия» из «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича Обобщение по теме «Форма в музыке» (обновление содержания в рамках известных форм, значимая роль повторности в процессе музыкального формообразования).
Слушание: Л. Бетховен Симфония №5 I ч.; М. Равель «Игра воды». Ф. Шопен Прелюдия Ля мажор. М. Глинка «Венецианская ночь», «Я здесь, Инезилья». А. Бородин «Спящая княжна». С. Прокофьев «Джульетта-девочка» из балета «Ромео и Джульетта». Д. Шостакович Симфония №7 I ч. «эпизод нашествия».
Пение: Дж. Гершвин «Любимый мой». А. Бородин «Спящая княжна» (участие в вокальном исполнении).
Творческое задание: сочини «Музыкальную сказку» (составленную из фрагментов музыкальных произведений); музыкальный экскурс, буриме; д.м.р. стр. 20; кроссворд «Музыкальная форма»; «Что бы вы показали на экране, если бы были кинорежиссёром?»
Основные виды учебной деятельности:
Выявить причины обращения композиторов к большим и малым формам на примере произведений Л.Бетховена и М.Равеля. Исследовать особенности строения формы музыкального периода на примере Прелюдии Ф.Шопена. Осознать сущность композиционных повторов в искусстве, как выражении симметрии устойчивой завершённости. Выявлять общее и особенное между прослушанным музыкальным произведением и произведениями других видов искусства.
Раздел 8. Музыкальная драматургия - (7 часов)
Темы раздела 8: В чём состоит принципиальное отличие между музыкальной формой и музыкальной драматургией. Осуществление драматургии в форме музыкального произведения (процесс – результат). Особенности взаимодействия статики и динамики в пьесе «Старый замок» из фортепианного цикла «Картинки с выставки» М. Мусоргского. Порывы, мечты и фантазии в «Фантастических пьесах» Р. Шумана (на примере пьесы «Порыв»). «Рельеф» и «фон» в драматургии пьесы «Порыв», их взаимодействие. Сравнение пьес «Старый замок» М. Мусоргского и «Порыв» Р. Шумана с точки зрения различного воплощения музыкальной драматургии (статика и динамика). Особенности оперной драматургии (развитие образов и персонажей). Трансформация музыкального образа в опере М. Глинки «Жизнь за царя» (на примере сравнения образа поляков в Сцене польского бала (II д.) и в Сцене в лесу (IV д.). Воплощение эпического содержания в опере А. Бородина «Князь Игорь». Противопоставление двух образных сфер как основа композиционного строения оперы. Роль хоровых сцен в оперном спектакле. Многогранные характеристики музыкальных образов (ария князя Игоря, ария хана Кончака). Родство музыкальных тем в арии князя Игоря и в плаче Ярославны (проявление арочной драматургии). Главные особенности симфонической драматургии (последовательность, сочетание, развитие музыкальных тем). Строение симфонического цикла. Музыкальная тема как главный носитель идеи, мысли, содержания произведения. Знакомство с формой сонатного аллегро. Реализация сонатной формы в финале Симфонии №41 В.А.Моцарта. Взаимодействие гомофонно-гармонической и полифонической форм письма. Роль коды как смыслового итога произведения «Юпитер», воплощающего идею «грандиозного синтеза».
Слушание: М. Мусоргский «Старый замок» из ф-ного цикла «Картинки с выставки». Р. Шуман «Порыв» из ф-ного цикла «Фантастические пьесы». М. Глинка Мазурка II д., хор поляков IV д. из оперы «Жизнь за царя». А. Бородин, опера «Князь Игорь». Фрагменты: Хор «Слава» из Интродукции; хор бояр «Мужайся, княгиня» из I действия; хор «Улетай на крыльях ветра» из II действия; ария князя Игоря из II действия; ария хана Кончака из II действия; плач Ярославны из IV действия. В. Моцарт Симфония №41 «Юпитер».
Пение: А. Розенбаум «А может, не было войны?», Б. Окуджава «Мы за ценой не постоим». Участие в вокальном исполнении эпизодов из оперы «Князь Игорь». Л. Марченко «Детства рай».
Творческое задание: рисунок к пьесе Мусоргского; д.м.р. стр.22-25; сравнительный анализ.
Основные виды учебной деятельности:
Рассмотреть развитие музыкального образа в трёхчастной форме на примере романса М.Глинки.
Исследовать построение музыкального произведения, написанного в форме рондо. Уяснить реализацию принципа повторности и развития в форме вариаций. Сформировать представление у учащихся о сонатной форме как форме, обладающей наибольшими возможностями для отражения сложных и многосторонних жизненных процессов. Понять в чём заключается принципиальное отличие между музыкальной формой и музыкальной драматургией. Воспринимать особенности интонационного и драматургического развития в оперных произведениях.
Раздел 9. Музыкальное содержание и формы в музыке - (2 час)
Темы раздела 9: Итоговое обобщение темы «Содержание и форма» в музыке. Обсуждение главных выводов, отражающих неразрывную взаимосвязь содержания и формы.
Слушание: повторение произведений.
Пение: пение песен по выбору учащихся.
Творческое задание: д.м.р. стр. 30-31. Сочинение на тему «В чём красота музыки».
Основные виды учебной деятельности:
Обсуждение главных выводов, отражающих неразрывную взаимосвязь содержания и формы.
Календарно-тематическое планирование 7 класс.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Форма занятия | Оценка результатов освоения знаний | Характеристика видов деятельности | Учебно-методическое пособие | Дата проведения урока | |
План | Факт | |||||||
I четверть: «Содержание в музыке» (9ч) | ||||||||
«Магическая «единственность» музыкального произведения» (1ч) | ||||||||
1 | О единстве содержания и формы в художественном произведении. | 1 | Изучение нового материала | Работа с учебником | Предметные: Знать о роли музыки в жизни человека; понятие искусства. Уметь исполнять произведения, петь легко и звонко, без форсирования вырабатывая певческий выдох. Личностные: развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке. Регулятивные: формирование умения формулировать собственное мнение и позицию. | 7.09. | ||
«Музыка – особый вид искусства» (3ч) | ||||||||
2 | Музыку трудно объяснить словами. | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний. | Игра «Юный музыкант» | Предметные: Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека. Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека. Личностные: Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека (на личном примере) Уважение к музыкальной культуре мира разных времён. Познавательные: Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и изобразительного искусства Регулятивные: Оценивать музыкальные произведения с позиции красоты и правды. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека. | Альбомы с демонстрацион-ным материалом | 14.09. | |
3 | Что такое музыкальное содержание | 1 | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Презентация | 21.09. | |||
4 | В чём состоит сущность музыкального содержания. | 1 | Расширение знаний по предыдущей теме. | Работа с учебником | Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности | 28.09. | ||
«Каким бывает музыкальное содержание» (4ч) | ||||||||
5 | Музыка, которую можно объяснить словами. | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний. | Игра «Угадай мелодию» | Предметные: Готовность к сотрудничеству с учителем и одноклассниками. Владеть отдельными минами, отражающими знание средств музыкальной выразительности. Понимать значение средств художественной выразительности (метроритма) в создании музыкального произведения. Личностные: Понимать значение средств художественной выразительности в создании музыкального произведения. Развитие познавательных интересов. Познавательные: Участвовать в коллективной беседе и исполнительской деятельности. Регулятивные: Оценивать музыкальные произведения с позиции правды и красоты. Интерпретировать вокальную музыку в коллективной музыкально- творческой деятельности. Рассуждать о яркости образов в музыке. | Карточки с признаками характера звучания. | 5.10. | |
6 | Ноябрьский образ в пьесе П.Чайковского. | 1 | Расширение полученных знаний. | Конкурс «Встречай гостей» | Видеофильм | 12.10. | ||
7 | Восточная тема у Н.Римского-Корсакова: «Шехеразада». | 1 | Расширение знаний на новом материале. | Работа по карточкам | Презентация | 19.10. | ||
8 | Когда музыка не нуждается в словах. | 1 | Углубление полученных ранее знаний | Игра «Юный музыкант» | Презентация | 26.10. | ||
| ||||||||
II четверть: «Музыкальные образы» (7ч) | ||||||||
«Музыкальный образ» (3ч) | ||||||||
9 | Лирические образы в музыке | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний. | Конкурс рисунка «Моя мелодия» | Предметные: Знать характеристику и виды песен, их отличия от романса и серенады. Уметь размышлять о музыке; слушать и исполнять протяжно песню напевного характера Личностные: развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке. Регулятивные: прогнозировать содержание песни по её названию и жанру. Коммуникативные: понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи. | Презентация | 9.11. | |
10 | Драматические образы в музыке. | 1 | Расширение полученных знаний на новом материале. | Работа по карточкам | Альбомы с демонстрацион-ным материалом | 16.11. | ||
11 | Эпические образы в музыке. | 1 | Углублении знаний на новом материале. | Игра «Угадай мелодию» | Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности | 23.11. | ||
«О чём рассказывает музыкальный жанр» (4ч) | ||||||||
12 | Память жанра | 1 | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Конкурс «Встречай гостей» | Предметные: Знать определение понятия «музыкальный пейзаж», основные сведения о творчестве импрессионистов, композиторов изображающих природу. Личностные: иметь определенный уровень развития общих музыкальных способностей Познавательные: анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов. Регулятивные: проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями. | Презентация | 30.11. | |
13 | Народная песенность в произведениях композиторов-классиков. | 1 | Расширение знаний на новом материале. | Музыкальный калейдоскоп «Юный артист» | Карточки с признаками характера звучания. | 7.12. | ||
14 | Содержательность жанра марша. | 1 | Расширение знаний на новом материале. | Работа по карточкам | 14.12. | |||
15 | Танцевальные образы в музыке. | 1 | Углубление полученных знаний | Работа с учебником | Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками в коллективном обсуждении песни. | Презентация | 21.12. | |
III четверть: «Музыкальные формы» (11ч) | ||||||||
«Что такое музыкальная форма» (3ч) | ||||||||
16 | «Сюжеты» и «герои» музыкального произведения. | 1 | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Музыкальный калейдоскоп «Юный артист» | Предметные: Знать основные признаки народной песни, виды песен. Уметь приводить примеры русских народных песен, исполнять протяжно песню напевного характера. Личностные: усовершенствованный художественный вкус, Регулятивные: прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру. Познавательные: вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов. Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками в коллективном обсуждении песни. | Карточки с признаками характера звучания. | 11.01. | |
17 | «Художественная форма-это ставшее зримым содержание» | 1 | Расширение знаний | Конкурс рисунка «Моя мелодия» | Презентация | 18.01. | ||
18 | От целого к деталям. | 1 | Расширение знаний на новом материале. | Работа по карточкам | Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности | 25.01. | ||
«Виды музыкальных форм» (8ч) | ||||||||
19 | Почему музыкальные формы бывают большими и малыми. | 1 | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Музыкальная мозаика «Семь веселых нот» | Предметные: Знать определение понятия «музыкальный пейзаж», основные сведения о творчестве импрессионистов, композиторов изображающих природу. Личностные: иметь определенный уровень развития общих музыкальных способностей Познавательные: анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результато, проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями. особенности развития образов; эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений, уметь проводить сравнения музыкальных номеров; осуществлять поиск необходимой информации на страницах учебника Регулятивные: проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями. особенности развития образов; эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений. | Карточки с признаками характера звучания. | 1.02. | |
20 | Музыкальный шедевр в шестнадцати тактах (период) | 1 | Расширение полученных знаний | Конкурс рисунка «Моя мелодия» | Видеофильм | 8.02. | ||
21 | О роли повторов в музыкальной форме. | 1 | Расширение знаний. | Работа с учебником | 15.02. | |||
22 | Два напева в романсе М.Глинки «Венецианская ночь» (двухчастная форма). | 1 | Изучение и первичное закрепление знаний. | Работа по карточкам | Презентация | 22.02. | ||
23 | Многомерность образа: форма рондо | 1 | Расширение знаний на новом материале. | Игра «Угадай мелодию» | Презентация | 1.03. | ||
24 | Образ Великой Отечественной войны в «Ленинградской» симфонии Д.Шостаковича (вариации) | 1 | Углубление знаний | Конкурс рисунка «Моя мелодия» | Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности | 15.03. | ||
25 | Сонатная форма | 1 | Углубление знаний на новом материале. | Контрольное тестирование | Карточки с признаками характера звучания. | 22.03. | ||
IV четверть: «Драматургия в музыке» (8ч) | ||||||||
«Музыкальная драматургия» (7ч) | ||||||||
26 | Музыка в развитии | 1 | Изучение и первичное закрепление новых знаний. | Работа с учебником | Предметные: Знать определение романса, виды романсов, историю возникновения этого жанра вокальной музыки. Личностные: Понимать значение средств художественной выразительности в создании музыкального произведения. Развитие познавательных интересов. Учебно-познавательный интерес, желание учиться. Понимать характерные особенности музыкального языка и передавать их в эмоциональном исполнении. Эмоционально откликаться на шедевры музыкальной культуры. Воспринимать и осознавать гармонические особенности музыкального произведения. Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и изобразительного искусства. Сравнивать и определять музыкальное произведение разных жанров и стилей.. Осознавать интонационно-образные, жанровые и стилевые основы музыки (с учетом критериев, представленных в учебнике). Познавательные: стремится к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию Коммуникативные: участвовать в жизни класса, общаться, взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой деятельности. | 5.04. | ||
27 | Музыкальный порыв. | 1 | Расширение полученных знаний на новом материале. | Музыкальный калейдоскоп «Поет моя душа» | Альбомы с демонстрацион-ным материалом | 12.04. | ||
28 | Развитие образов и персонажей в оперной драматургии | 1 | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Конкурс рисунка «Моя мелодия» | Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности | 19.04. | ||
29 | Диалог искусств: «Слово о полку Игореве» и опера «Князь Игорь». | 1 | Расширение знаний на новом материале | Работа по карточкам | Презентация | 26.04. | ||
30 | Многогранные характеристики музыкальных образов в опере «Князь Игорь» | 1 | Углубление полученных знаний. | Работа по карточкам | Карточки с признаками характера звучания. | 17.05. | ||
31 | Развитие музыкальных тем в симфонической драматургии | 1 | Изучение и первичное закрепление новых знаний | Музыкальная мозаика «Семь веселых нот» | Презентация | 24.05. | ||
«Музыкальное содержание и формы в музыке» (1ч) | ||||||||
32 | «Формула красоты» - итоговое обобщение темы «Содержание и форма в музыке» | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Контрольное тестирование | Предметные: Знать музыкальные и живописные средства выразительности. Уметь проявить знания, умения и навыки в образовательной области «Искусство» (музыка); полученные в процессе обучения за курс 5 класса. Личностные: формирование целостной картины мира. Познавательные: стремится к самостоятельному общению с искусством | Альбомы с демонстрацион-ным материалом | 31.05. | |
Итого: | 32 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...