Рабочая программа 5 класс
рабочая программа по музыке (5 класс)

Липатова Татьяна Николаевна

РП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_k.doc187 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию и утверждена протоколом № 1/15 от 8 апреля 2015 г.), примерной программы по технологии «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа.» В 2 ч. Ч.1,2. М: «Просвещение», 2011г, на основе программы «Музыка» авторов: Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011г.

Цель: - формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части их духовной культуры;

- духовно-нравственное воспитание через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.

Задачи:

  1. в направлении личностного развития:

-формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всём многообразии его видов и жанров;

-принятие мультикультурной картины современного мира;

-становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;

-формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;

-готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной системы;

-умение познавать мир через музыкальные формы и образы.

2) в метапредметном направлении:

-проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

-оценивание современной культурной и музыкальной жизни общества и видение своего предназначения в ней;

-размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

-использование разных источников информации; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

-применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач.

3) в предметном направлении:

-общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки;

-устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным видам музыкально-творческой деятельности;

-осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;

-применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры;

-постижение музыкальных и культурных традиций своего народа и разных народов мира;

-освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.

        Данная программа по музыке в первых классах рассчитана на 34 часа. В соответствии с календарём на 2018-19 учебный год составляет 33 часа, т.к. учебные часы совпадают с праздничными днями.

                                                                                                                                                                                                                                           Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Музыка и литература

Учащиеся научатся:

-использовать различные источники информации; стремиться к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

-размышлять о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

-проявлять  творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями;

-аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;

-представлять место и роль музыкального искусства в жизни человека;

-различать основные жанры народной и профессиональной музыки;

-классифицировать изученные объекты и явления музыкальной культуры.

Учащийся получит возможность:

-определять главные отличительные особенности музыкальных жанров - песни, романса, хоровой музыки, оперы, оперы, балета, а также музыкально-изобразительных жанров;

-находить взаимодействия между музыкой и литературой, выражать их в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений;

-систематизировать изученный материал и информацию, полученную из других источников;

 -стремиться к самостоятельному общению с высокохудожественными музыкальными произведениями и музыкальному самообразованию;

- применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на музыкальном материале.

Музыка и изобразительное искусство

Учащиеся научатся:

-размышлять о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

-оценивать современную культурную и музыкальную жизнь общества и видение своего предназначения в ней;

-определять цели и задачи собственной музыкальной деятельности, выбирать средства и способы ее осуществления в реальных жизненных ситуациях.

-различать особенности музыкального языка, художественных средств выразительности, специфики музыкального образа.

Учащийся получит возможность:

-находить взаимодействия между  музыкой и изобразительным искусством,  выражать их в размышлениях о музыке,   создании музыкальных рисунков;

 -участвовать в жизни класса, школы, города и др., общаться, взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой   деятельности

-применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;

-реализовывать свой творческий потенциал, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на музыкальном художественно-образном материале.

                                   Содержание учебного предмета

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для 5 класса составлена из расчета часов, указанных в базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования и учебном плане МБОУ «Комсомольская  СОШ№1». Предмет «Музыка» изучается в 5 классе в объеме 34 часа, из расчета 1 час в неделю.

Раздел 1.  «Музыка и другие виды искусства»  -  (4 часа).

Темы раздела 1. Музыка рассказывает обо всём (1 час)

Введение в тему года «Музыка и другие виды искусства». Музыка  в единстве с тем, что её рождает и окружает: с жизнью, природой, обычаями, верованиями, стихами, сказками, дворцами, храмами, картинами и многим  другим.

Слушание фрагмента из концерта для

ф-но с оркестром №3 С. Рахманинова.

Разучивание песни И. Хрисаниди «Родина». Письмо Богине Музыке.

Древний союз (3 часа)

Откуда берётся музыка? Музыка связана с окружающей жизнью. Истоки всех искусств едины. Искусство открывает мир – не всегда видимый глазу, не всегда выражаемый в простых словах и понятиях. Искусства различны – тема едина.

Слушание музыки К. Дебюсси «Снег танцует», П. Чайковский «Июнь. Баркарола», «Октябрь. Осенняя песнь»,  Р. Шуман «Первая утрата», М. Таривердиев «Маленький принц».

Разучивание песен П. Аедоницкого «Красно солнышко», Г. Струве «Музыка». Иллюстрации на тему «Звучащая природа», составление варианта урока-концерта  «Природа в искусстве»

Зрительный ряд: А. Осмеркин «Ветлы у пруда», А. Куинджи «Берёзовая роща», И. Шишкин «В лесу графини  Мордвиновой», И. Айвазовский «Чёрное море», Леонардо да Винчи «Джоконда», Н. Ге «Портрет Л.Н. Толстого», И. Репин «Портрет А.Г. Рубинштейна», И. Левитан «Осенний день. Сокольники», И. Бродский «Опавшие листья».

Основные виды учебной деятельности:

Воспринимать и выявлять внешние связи между звуками природы и звуками музыки.

Понимать единство истоков различных видов искусства. Проявлять эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. Знать, что жизнь является источником вдохновения для музыканта (природа, храм, искусство, поэзия).  Уметь пользоваться певческим голосом, петь в соответствии с образным строем хорового исполнения

Раздел 2.  Музыка и литература - (18 часов).

Темы раздела 2. Слово и музыка (3 часа)

Слово и музыка – два великих начала искусства. Влияние слова на музыку: интонации, ритмы, рифмы. Музыкальные жанры, связанные с литературой: песня, романс, кантата, оратория, опера, балет, оперетта, жанры программной музыки.

Слушание музыки: М. Глинка «Я помню  чудное мгновенье», Ф. Шуберт «В путь», В. Моцарт симфония №40 I часть, П. Чайковский концерт №1  для ф-но с оркестром III часть, М. Мусоргский «Кот Матрос».

Разучивание песен С. Старобинского «Песенка о словах», А. Куклина «Песенка о песенке». Сочинение песни на стихи Р. Бёрнса «За полем ржи», П. Элюара «Музыкант» (на выбор). Решение кроссворда.

Зрительный ряд: Ян Вермеер «Художник в мастерской», В. Серов «Портрет Ф.И. Шаляпина», В. Тропинин «Портрет А.С. Пушкина»

Песня (4 часа)

Песня – верный спутник человека. Мир русской песни. Песни народов мира.

Слушание музыки: В. Баснер «С чего начинается Родина?», русская народная песня «Среди долины ровныя», «Ах ты, степь широкая», «Вечерний звон», Польская н.п. «Висла»; Г. Малер «Похвала знатока»; Ф. Мендельсон «Песня без слов» №14 (фр-т).

Разучивание песен Ю. Тугаринова «Если другом стала песня», А. Александрова «Уж ты зимушка-зима». Дневник музыкальных наблюдений стр. 8.

Зрительный ряд: И. Шишкин «Среди долины ровныя», В. Поленов «Монастырь над рекой»,  И. Левитан «Вечерний звон».

Романс (2 часа)

Романса трепетные звуки. Влияние русской поэзии на развитие романса.  Внимание и любовь к окружающему миру – главная идея в русском музыкальном искусстве. Мир человеческих чувств. Проявление в романсах русских композиторов внутреннего мира человека, его счастья, мечты, одиночества.

Слушание музыки: М. Глинка «Жаворонок», С. Рахманинов «Ночь печальна», Р. Шуман «В сиянье тёплых майских дней».  Разучивание:  М. Глинка «Жаворонок».

Зрительный ряд: И. Левитан «Цветущие яблони», «Весна. Большая вода»; И. Грабарь «Февральская лазурь».

Хоровая музыка (3 часа)

Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме. Мир музыкальных образов хоровой музыки. Влияние церковной музыки на творчество русских композиторов.   Что может изображать хоровая музыка. Звуковое пространство хорового звучания.

Слушание музыки: Р.н.п. «Есть на Волге утёс»; П. Чайковский «Отче наш»; Н. Римский-Корсаков «Вхождение в невидимый град», Г. Свиридов «Поёт зима» из «Поэмы памяти Сергея Есенина».

Разучивание песен: канон «С весёлой песней»; кант XVIII века «Музы согласно».

Зрительный ряд: К. Юон «Вид Троицкой лавры»; В. Суриков «Посещение царевной женского монастыря», И. Билибин «Преображённый Китеж».

Опера (2 часа) 

Самый значительный жанр вокальной музыки. Опера – синтетический вид искусства. Из чего состоит опера (либретто, увертюра, ария, инструментальные эпизоды).

Слушание музыки: М. Глинка Увертюра из оперы «Руслан и Людмила», Н. Римский-Корсаков Сцена таяния Снегурочки из оперы «Снегурочка», «Сеча при Керженце» из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии».

Разучивание: М. Глинка хор «Славься» из оперы «Жизнь за царя», С. Баневич «Пусть будет радость в каждом доме…» финал из оперы «История Кая и Герды». Иллюстрации декораций.

Зрительный ряд: А. Головин «Портрет Ф. Шаляпина в роли Б. Годунова», М. Шишков «Сады Черномора»; А. Васнецов «Берендеевка», «Снегурочка». Дневник музыкальных наблюдений стр. 11.

Балет (2 часа)

Единство музыки и танца. Балет – результат совместного труда композитора, балетмейстера, художников, создающих костюмы и декорации, музыкантов, артистов балета.  «Русские сезоны» в Париже. Связь балета с литературой и изобразительным искусством.

Слушание музыки: М. Глинка Мазурка из оперы «Жизнь за царя» II д.; Ф. Шопен Мазурка ля минор. И. Стравинский «Русская», «У Петрушки» из балета «Петрушка»; П. Чайковский Вариация II из балета «Щелкунчик».

Разучивание песен: Е. Адлер «Песня менуэта». Костюмы балетных персонажей.

Зрительный ряд: С. Сорин «Тамара Карсавина в «Шопениане»», Б. Кустодиев «Масленица», «Ярмарка»,  А. Бенуа «Петербургские балаганы».

Музыка звучит в литературе (2 часа) 

Музыкальность слова. Многообразие  музыки в литературе (поэзия, проза). Музыкальные сюжеты в литературе. Могучее, преобразующее воздействие музыки.  Античность. Миф об Орфее.

Слушание музыки: К. Глюк «Жалоба Эвридики» из оперы «Орфей и Эвридика». Разучивание песен: М. Яковлев «Зимний вечер»; М. Преториус «Вечер».

Основные виды учебной деятельности:

Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства по критериям, заданным в учебнике. Исполнять музыку, передавая её общий художественный смысл. Знать виды искусства; роль музыки в семье искусств. Уметь выразительно исполнять произведение, используя приобретенные вокально-хоровые навыки

Раздел 3.  Музыка и изобразительное искусство (13часов).

Темы раздела 3. Образы живописи в музыке (3 часа) 

Живописность искусства. Музыка – сестра живописи. Изобразительное искусство и музыка. Влияние изобразительного искусства на музыку. Музыкальные жанры, связанные с изобразительным искусством: симфонические картины, этюды-картины, музыкальные портреты. Изображение пространства в музыке: динамика. Понятия, общие для музыки и живописи: контраст, краска, колорит, оттенок, холодные и тёплые тембры, светлые и сумрачные тона.

Слушание музыки: С. Прокофьев «Вариации Феи зимы» из балета «Золушка», О. Лассо «Эхо», П. Чайковский Концерт №1 для ф-но с оркестром II ч. (фр-т), М. Мусоргский «Два еврея, богатый и бедный».

Разучивание песен: Г. Струве «Весёлое эхо», Е. Поплянова «Как поёшь?»

Зрительный ряд: И. Ромадин «Иней», А. Саврасов «Вид в швейцарских Альпах»,  К. Моне «Стог сена в Живерни», Э. Дробицкий «Жизнь и смерть».

Музыкальный портрет (1 час)

Может ли музыка выразить характер человека? Сопоставление музыки и картин. Слушание музыки: М. Мусоргский «Песня Варлаама» из оперы «Борис Годунов»; «Гном» из ф-ного цикла «Картинки с выставки».

Разучивание песен: Г. Гладков «Песня  о картинах». Иллюстрации к прослушанным произведениям.

Зрительный ряд: Н. Репин «Протодьякон».

Пейзаж в музыке (2 часа) 

Искусство и природа неотделимы друг от друга. Природа – прекрасный образец для творчества художников, композиторов, писателей. Образы природы в творчестве музыкантов. «Музыкальные краски» в произведениях композиторов-импрессионистов.  Красочность, зримость, живописность. Отражение в звуках разнообразных впечатлений, которые  дарит нам окружающий мир.

Слушание музыки: П. Чайковский «Апрель. Подснежник», И. Стравинский «Поцелуй земли» вступление к балету «Весна священная», М. Равель «Игра воды»; К. Дебюсси «Облака».

Разучивание песен: В. Серебренников «Семь моих цветных карандашей». Иллюстрации к прослушанным произведениям.

Зрительный ряд: В. Борисов-Мусатов «Весна», Н. Рерих «Поцелуй земли», К. Моне «Река в Аржантае», «Впечатление»; П. Сезанн «Гора Святой Виктории».

Музыкальная живопись сказок и былин (3 часа) 

Волшебная красочность музыкальных сказок. Роль сказки в музыке. Сказочные герои  в музыке. Тема богатырей в музыке.

Слушание музыки: Н. Римский-Корсаков «Пляска златопёрых и сереброчешуйных рыбок» из оперы «Садко», П. Чайковский Па-де-де из балета «Щелкунчик», И. Стравинский «Заколдованный сад Кащея» из балета «Жар-птица», М. Мусоргский «Избушка на курьих ножках» из ф-ного цикла «Картинки с выставки», А. Бородин Симфония №2 «Богатырская» I ч. (фр-т),  М. Мусоргский «Богатырские ворота».

Разучивание песен: С. Никитин «Сказка по лесу идёт», Былина о Добрыне Никитиче.  Иллюстрация персонажа любимой музыкальной сказки.

Зрительный ряд: Б. Анисфельд Три эскиза костюмов к опере «Садко». А. Головин «Кащеево царство»; Л. Бакст два эскиза костюмов Жар-птицы, В. Васнецов «Бо-гатыри»; И. Билибин «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Музыка в произведениях изобразительного искусства  (4 часа) 

Что такое музыкальность в живописи. «Хорошая живопись – это музыка, это мелодия». Изображения музыкальных инструментов, музицирующих людей, портреты композиторов. Внутреннее состояние духа, сила творческой энергии, неповторимый внутренний мир великих музыкантов. Воплощение высокого и творческого начал личности.

Слушание музыки: П. Чайковский Концерт для ф-но с оркестром №1 I ч. (фр-т). Разучивание песен: В. Синенко «Птица-музыка».

Зрительный ряд: Караваджо «Лютнист», А. Аппиани «Парнас»,  Т. Ромбо «Песня», Э. Дега «Оркестр оперы», М. Пепейн «Придворный бал», Э. Делакруа «Портрет Шопена», И. Репин «М.И. Глинка в период сочинения оперы «Руслан и Людмила», И. Айвазовский «Наполеон на острове Святой Елены».

Основные виды учебной деятельности:

Находить ассоциативные связи между образами музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям. Выявлять связи между музыкой, литературой и изобразительным искусством на уровне темы. Знать основные темы в искусстве. Уметь приводить примеры тем природы, Родины, любви к музыке, литературе, живописи.

Календарно-тематическое планирование 5 «А,Б» класс.

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Всего

часов

Учебно-  методическое пособие 

Форма

занятия   

Планируемые результаты УУД

 

Оценка результатов

освоения

знаний

Дата проведения урока

план

факт

Первая четверть  -  (9часов)

Раздел 1.  «Музыка и другие виды искусства»  -  (4 часа).

1

Музыка рассказывает обо всём  

1

Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.

Урок получения новых знаний.

Урок - диалог

Предметные: Знать о роли музыки в жизни человека; понятие искусства. Уметь исполнять произведения, петь легко и звонко, без форсирования вырабатывая певческий выдох.

Личностные: развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке. 

Регулятивные:  формирование умения формулировать собственное мнение и позицию.

Игра «Угадай мелодию»

6.09.

Древний союз  - (3часа)

2

Истоки

1

Презентация

Комбинированный урок.

Предметные: Знать, что жизнь является источником вдохновения для музыканта (природа, храм, искусство, поэзия). Уметь пользоваться певческим голосом, петь в соответствии с образным строем хорового исполнения.

Устный опрос, хоровое пение

13.09.

3

Искусство открывает мир

1

Урок получения новых знаний, комбинированный урок, практикум.

Работа по карточкам

20.09.

4

Искусства различны, тема едина

1

Презентация

Урок получения новых знаний, комбинированный урок, практикум.

Личностные: формирование духовно-нравственных оснований. 

Регулятивные: умение формулировать собственное мнение и позицию.

Конкурс иллюстраций «Как прекрасен этот мир!»

27.09.

Раздел 2.  Музыка и литература - (18 часов).

Слово и музыка  -  (3часа)

5

Два великих начала искусства

1

Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности

Урок получения новых знаний, комбинированный урок

Предметные: Знать о неразрывной связи музыки и художественного слова.

Уметь характеризовать сочетание формы, характера, содержания  и средств выразительности в произведениях.

Уметь находить взаимосвязь музыки и литературы (стихотворение

А. Пушкина «Я помню чудное мгновение»).

Личностные: целостное представление о поликультурной картине современного музыкального мира

Регулятивные: контролировать и оценивать собственные учебные действия.

Познавательные: стремится к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Коммуникативные: понимать сходство и различие музыкальной речи.

Работа с учебником

4.10.

6

«Стань музыкою слово!»

1

 Урок получения новых знаний, комбинированный урок

Игра «Угадай мелодию»

11.10.

7

Музыка «дружит» не только с поэзией

1

Презентация

Урок получения новых знаний, комбинированный урок

Устный опрос, хоровое пение.

18.10.

Песня  -  (4часа)

8

Песня – верный спутник человека

1

Видеофильм

Урок получения новых знаний, комбинированный урок

Предметные: Знать характеристику и виды песен, их отличия от романса и серенады. Уметь размышлять о музыке; слушать и исполнять протяжно песню напевного характера

Личностные: развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке.

Регулятивные: прогнозировать содержание песни по её названию и жанру.

Коммуникативные: понимать сходство  и различие разговорной и музыкальной речи.

Работа по карточкам

25.10.

Вторая четверть - (7часов)

10

Мир русской песни

1

Презентация

Урок получения новых знаний, комбинированный урок

Предметные: Знать основные признаки народной песни, виды песен. Уметь приводить примеры русских народных песен, исполнять протяжно песню напевного характера.

Личностные: усовершенствованный художественный вкус, Регулятивные: прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру.

Познавательные: вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов.

Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками в коллективном обсуждении песни.

Работа с учебником

8.11.

11

Песни народов мира

1

Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.

Урок получения новых знаний, комбинированный урок, практикум.

Игра «Угадай мелодию»

15.11.

Романс - (2часа)

12

Романса трепетные звуки

1

Карточки с обозначением исполнительских средств выразительност

Урок получения новых знаний, комбинированный урок.

Предметные: Знать определение романса, виды романсов, историю возникновения этого жанра вокальной музыки.

Личностные: усовершенствованный художественный вкус, устойчивый в области эстетически ценных произведений музыкального искусства.

Регулятивные: предвосхищать композиторские решения.

Игра «Подберу музыку»

22.11.

13

 Мир человеческих чувств

1

Презентация

Комбинированный урок

Работа по карточкам

29.11.

Хоровая музыка   -  (3часа)

14

Народная хоровая музыка.

Хоровая музыка в храме

1

Видеофильм

Урок получения новых знаний

Предметные: Знать виды хоров, хоровых произведений, авторы хоровых произведений и известные хоровые коллективы; понятия церковное пение, храмовая музыка.

Личностные: уважение к творческим достижениям народной музыки. 

Регулятивные: корректировать результаты своей исполнительской деятельности.

Познавательные: использовать различные источники информации, стремиться к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Игра «Угадай мелодию»

6.12.

15

Что может изображать хоровая музыка

1

Презентация

 Урок - практикум

Работа по карточкам

13.12.

16

Заключительный урок

1

Комбинированный урок.

Устный опрос.

Хоровое пение.

20.12

Третья четверть  -  (11часов)

Опера, балет – (4 часа)

17

Самый значительный жанр вокальной музыки

1

Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.

Урок получения новых знаний, урок- прелюдия, практикум

Предметные: Знать определение оперы, историю рождения этого жанра вокальной музыки, виды оперного искусства, участников и создателей оперного действия. Уметь приводить примеры опер разных жанров, называть  оперы и их композиторов, либреттистов,  исполнителей; исполнять хоровые произведения стройно, слаженно с точной интонацией.

Личностные:    проявление эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкального произведения..

Познавательные: стремиться к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Работа с учебником

10.01.

18

Из чего состоит опера

1

Презентация

Урок получения новых знаний, урок- прелюдия

Конкурс иллюстраций «Как прекрасен этот мир!»

17.01.

19

Единство музыки и танца

1

Комбинированныйпрактикум

Устный опрос.

Хоровое пение.

24.01.

20

  «Русские сезоны в Париже

1

Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.

Урок- прелюдия, практикум

Контрольное тестирование

31.01.

Музыка звучит в литературе - (2часа)

21

Музыкальность слова

1

Презентация

Урок получения новых знаний.

Предметные: Знать определение литературного сюжета, из каких частей состоит сюжет; характеризовать, как сочетаются воедино слово и музыка.

Познавательные: анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры.

Работа по карточкам

7.02.

 22

Музыкальные сюжеты в литературе

1

Карточки с обозначением исполнительских средств выразительност

Урок практикум.

Устный опрос.

Хоровое пение.

14.02.

Раздел 3.  Музыка и изобразительное искусство (12 часов).

Образы живописи в музыке  -  (5часов)

23

Живописность искусства

1

Видеофильм

Урок получения новых знаний, урок- прелюдия.

Предметные: исполнять песню хором весело задорно, легко, стройно, в ансамбле.

Личностные: совершенствование художественного вкуса.

Познавательные: использовать различные источники информации, стремится к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Конкурс иллюстраций «Как прекрасен этот мир!»

21.02.

24

«Музыка – сестра живописи»

1

Презентация

Комбинированный урок.

Устный опрос.

Хоровое пение.

28.02.

Музыкальный портрет - (1ч)

25

Может ли музыка выразить характер человека?  

1

Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности

Урок получения новых знаний, практикум.

Предметные: Знать значение выражения «музыкальный портрет», понятия «программная музыка», о творческом содружестве музыкантов, критиков, художников, литераторов.

Личностные: развитие музыкально- эстетического чувства

Познавательные: размышлять о воздействии музыки на человека

Работа с учебником

7.03.

Пейзаж в музыке  -  (3часа)

26

Образы природы в творчестве музыкантов

Урок-концерт.

1

Презентация

Урок получения новых знаний, комбинированный, практикум

Предметные: Знать определение понятия «музыкальный пейзаж», основные сведения о творчестве импрессионистов, композиторов изображающих природу.

Познавательные: анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов.

Регулятивные: проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями.

Работа по карточкам

14.03.

21.03.

Четвертая четверть - (8часов)

27

«Музыкальные краски» в произведениях композиторов – импрессионистов

(продолжение, 1ч)

1

Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.

Урок  - прелюдия, практикум.

Предметные: Знать имена и творческую биографию композиторов- импрессионистов; понятие «музыкальные краски».

Коммуникативные: применять полученные знания о музыке, как виде искусства

Познавательные: стремится к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Контрольное тестирование

4.04.

«Музыкальная живопись» сказок и былин  -  (3часа)

28

Волшебная сказочность музыкальных сказок

1

Аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке.

Урок получения новых знаний, комбинированный.

Предметные: Понимать роль музыки и проявление её волшебной силы в сказках. Уметь определять и описывать услышанный образ. Закрепить вокально- хоровые навыки. Уметь определить общие черты «богатырской» темы в музыкальных произведениях; воспроизводить на слух и анализировать музыкальные сказки.

Личностные: иметь определенный уровень развития общих музыкальных способностей

Познавательные: вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов.  

Игра «Подберу музыку»

11.04.

29

Сказочные герои в музыке

1

Видеофильм

Урок получения новых знаний, урок- прелюдия, практикум

Работа с учебником

18.04.

30

Тема богатырей в музыке

1

Презентация

Урок получения новых знаний, комбинированный, практикум

Хоровое пение.

25.04.

Музыка в произведениях изобразительного искусства  - (3 часа)

31

Что такое музыкальность в живописи

1

Карточки с обозначением исполнительских средств выразительности

Урок получения новых знаний, комбинированный - практикум

Предметные: Знать музыкальные и живописные средства выразительности. Уметь проявить знания, умения и навыки в образовательной области «Искусство» (музыка); полученные в процессе обучения за курс 5 класса.

Личностные: формирование целостной картины мира.

Познавательные: стремится к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Коммуникативные: участвовать в жизни класса, общаться, взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой деятельности.

Работа по карточкам

16.05.

32

«Хорошая живопись – это музыка, это мелодия»

1

Аудиозаписи

Урок получения новых знаний, урок- прелюдия.

Устный опрос.

Хоровое пение.

23.05.

33

Подводим итоги. Заключительный урок

1

Презентация

Комбинированный урок, обобщающий.

Контрольное тестирование

30.05.

Итого:

33


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...