Разработка уроков "Музыка 8 класс"
презентация к уроку по музыке (8 класс)
Разработка уроков "Музыка 8 класс" по разделу: "Классика и современность" с применением медиарессурсов
Уроки по теме: "Классика в нашей жизни" и "Рок-опера "Преступление и наказание".
Составляющие: презентация + технологическая карта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.26 МБ |
![]() | 56.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Актуальность и креативность в познавательной деятельности с использованием инновационных технологий. В 8 классе продолжается работа учащихся над исследовательской проектной деятельностью . Современный проект учащихся – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности, исследовательских умений и навыков, общения в коллективе, формирования определенных личностных качеств. Исследовательские проекты являются культурологическими по своему содержанию и межпредметными по типу , так как в них интегрируются несколько предметов.
Основная цель раздела Актуализировать знания школьников о значении классической музыки в жизни современного человека, привлечь их музыкально-слуховой опыт к аргументации мнений по данной теме. Задачи уроков раздела Развить умения интонационно-образного, жанрово-стилевого анализа интерпретаций классической музыки. Совершенствовать исполнительские умения и навыки. Способствовать продуктивному общению со сверстниками, учителем в процессе дискуссий.
Оборудование к урокам
Учебно-методическое планирование по разделу «Классика и современность» № урока Тема урока 1. Классика в нашей жизни 2-4 В музыкальном театре. Опера. А.Бородин «Князь Игорь» 5,6 В музыкальном театре. Балет. Б. Тищенко «Ярославна» Литературные страницы 7 В музыкальном театре. Рок-опера. Э. Артемьев «Преступление и наказание» 8 В музыкальном театре. Мюзикл. Ж. Пресгурвик «Ромео и Джульетта: от ненависти до любви» 9,10 Музыка к драматическому спектаклю. Д. Кабалевский, Э. Григ, А.Шнитке 11,12 Музыка в кино 13,14 В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. Ф.Шуберт, П.И.Чайковский 15,16 В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. Гаврилин, Кикта, Тищенко, Шостакович 17 Музыка – это огромный мир, окружающий человека
Методы музыкального образования используемые на уроках: метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки; метод эмоциональной драматургии; метод интонационно-стилевого постижения музыки; метод художественного контекста; метод перспективы и ретроспективы; метод проектов.
Компьютерные технологии Киностудия Windows Live (программа для создания/редактирования видео ) Сайт учителя музыки: https :// nsportal.ru / fadeeva-mg Сайт https :// zvuk.top / genres / klassika-v-sovremennoj-obrabotke классика в современной обработке Видео-сайт https :// www.youtube.com / Телеканал КУЛЬТУРА Сайт Музеи мира https :// muzei-mira.com / Сайт Азбука веры https :// azbyka.ru / Настольная издательская система Microsoft Publisher — программное обеспечение
Виды практической деятельности на уроках: I – слушание музыки (восприятие, расширение представлений, оценка изучаемых музыкальных произведений, размышление о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью. II – выполнение проблемно-творческих заданий: инструментальная импровизация и сочинение, создание музыкально-пластических композиций, театрализованные формы музыкально-творческой деятельности).
Виды практической деятельности на уроках III – пение (творческое самовыражение учащегося в хоровом и ансамблевом исполнении различных образцов вокальной музыки, воплощение различных музыкальных образов, совершенствование вокально-хоровых умений и навыков, вокально-творческое развитие); IV - музыкально-творческая практика с применением информационно-коммуникационных технологий.
Структура урока освоения новых знаний 1. Организационный этап. 2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 3. Актуализация знаний. 4.Первичное усвоение новых знаний. 5. Первичная проверка понимания. 6.Первичное закрепление. 7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 8.Рефлексия (подведение итогов занятия). Ожидаемые результаты освоения раздела программы Личностные Предметные Метапредметные
«Классика в нашей жизни» SwingleSingers исполняет Моцарта «Солярис слушает Баха» Э.Н.Артемьев ( объединение 2-х тем)
Классика в нашей жизни Разработка урока музыки 8 класс https :// goo.gl / VrybFA В.-А. Моцарт Маленькая ночная серенада джаз. обработка) Выполнена учителем музыки I категории Фадеевой М.Г. МБОУ «Школа №105» SwingleSingers исполняет Моцарта
Классика в нашей жизни Разработка урока музыки 8 класс «Солярис» слушает Баха
В музыкальном театре. Рок-опера. Э. Артемьев «Преступление и наказание» Разработка урока музыка 8 класс Межпредметные связи Синтез искусств.
Рок-опера по мотивам одноименного романа Ф.Достоевского на музыку Э.Артемьева, либретто А.Кончаловского, Ю.Ряшенцева
Методическая литература и статьи к уроку Учебник «Музыка 8 класс» Авторы: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская «Сто великих композиторов» Д.Самин Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание» Статья о джазе https://goo.gl/TPNUyM Статья о французском ансамбле SwingleSingers https://goo.gl/TCgQFf Эдуард артемьев https://goo.gl/xAnMpD
Музыкальный материал Симфония №40, «Маленькая ночная серенада» В.-А.Моцарта; Прелюдия фа минор И.С.Баха; Арии, романсы из мюзикла «Преступление и наказание» Э. Артемьева; Современные аранжировки произведений В.-А.Моцарта, И.С. Баха; Видео-ролики из спектакля «Преступление и наказание», кинофильма «Солярис» реж. Тарковского.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока музыки 8 класс по теме: «Классика в нашей жизни». Учитель музыки I категории Фадеева М.Г.
Дидактическая структура урока | мин | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, которые приведу к планируемым результатам | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||||
Форма урока-композиционная | 45 | Метод эмоциональной драматургии | Использование интерактивных навыков |
| ||
Оргмомент | 3 | |||||
I Этап. Вступление. Озвучивание проблемы: «Почему классика играет важную роль в жизни человека» | 10 | 1.Выступление с места в устной форме. 2.Слушание: «Каприс №24» Паганини в исполнении Виктора Зинчука (Рок-обработка); «Баба-Яга» Рок-трио. | 1.Формулирование вопросов: а)Как часто звучит классическая музыка в повседневной жизни? б)Почему к классической музыке у людей неравнозначное отношение?- одни считают ее скучной другие видят в ней «опору и утешение», третьи считают, что без классической музыки нельзя считать себя культурным и образованным человеком? 2.Повторить примеры из предыдущего музыкального материала (принцип концентричности); провести музыкальную викторину, где вспомнить и угадать знакомые произведения в различных обработках. | 1.Ответить на проблемные вопросы; а) Высказать свое наблюдение по поводу I вопроса; б) Ответить на II вопрос, аргументировать.
2.Дать определения терминам: обработка, интерпретация. | 1.Научиться анализировать, вступать в диалог и полилог. 2.Развитие памяти и формирование музыкального вкуса и повторение теоретических знаний. | 1Личностные: выявление вкусовых пристрастий и своего отношения к музыкальным направлениям. 2.Познавательные: изучение творчества исполнителей и композиторов |
II Этап. Разработка темы. 1.Теория: Понятие «thirdstream». | 3 | 1.Записи в тетрадях теоретического материала | 1.Расшифровка новых понятий, определений | 1. Определения терминов: «thirdstream», интерпретация, обработка, аранжировка, хит, шлягер | 1.Пополнить теоретические знания по музыке | Познавательные: работа с учебником и поисковой системой |
2.Анализ музыкальных произведений. | 7 | 2.Выявление сходства и различия в музыке авторской и в обработке. | 2. Показ двух вариантов музыкальных произведений: симфония №40 В.А.Моцарта в исполнении ансамбля SwingleSingers; «Солярис слушает Баха». Прелюдия фа минор И.С.Баха в компьютерной обработке Э.Артемьева. |
2.Какие свойства классики в этих обработках подчеркивают исполнители? (познакомиться с творчеством ансамбля SwingleSingers и композитора Э. Артемьева).
|
2.Умение анализировать, сравнивать, делать выводы, пользоваться ИКТ |
Регулятивные: умение выбрать правильный ответ Личностные: эмоциональн реагировать на музыкальные произведения Познавательные: иметь эрудицию. |
III Этап 3.Выражение собственного мнения по поводу современной культуры (хиты, шлягеры) | 5 | 3. Исполнение или демонстрация популярных шлягеров современности, популярных у сверстников | 3. Помощь в демонстрации репертуара; Выразить аккуратно собственное отношение к этому репертуару, отметить достоинства и недостатки в музыке и текстах | 3Назвать песенный репертуар (хиты, шлягеры) популярные сегодня среди их сверстников Спеть, послушать, объяснить популярность и причину интереса молодежи | 3.Уметь выделить основную мысль, ведущую идею, причину. | Личностные: иметь собственное мнение, уметь аргументировать Познавательные: показать свой кругозор Коммуникативные: слушать других и выражать свои мысли в диалоге |
IV Этап 4.Работа над песней «Журавленок» И.Шаферан и Э.Колмановский | 10 | 4.Работа над интонацией и текстом | 4.Акценты на лирические и патриотические чувства любви к Родине, понятие аллегории | 4.Осмыслить текст, услышать разницу двух исполнений Проявить вокальные способности, заинтересованность в исполнительской деятельности | 4.Развитие вокальных способностей, умения петь в хоре | Коммуникативные: пение в хоре Личностные: почувствовать эмоциональный посыл авторов любви к Родине |
V Релакс Два варианта: 1. Игра «Угадай классическое призведение в обработке»; 2. Интерактивная игра «Конструктор» | 7 | 1.Отгадывание классических произведений в современной обработке | 1.Учитель использует музыку II этапа в викторине, пользуясь медиа и видеотекой 2-7 классов. 2. Для более заинтересованных щкольников- демонстрация игры «Конструктор диджея» | Включиться в игру, проявить умственные интеллектуальные способности | Повышение уровня знания и интереса к новой информации в работе с интерактивной доской. | Коммуникативные: работа в коллективе и на коллектив; Личностные: проявление эрудиции и вовышение самооценки Познавательные: освоение новых технологий |
Оборудование к уроку: фортепиано, синтезатор, компьютер, интерактивная доска, гаджеты (телефоны, планшеты во время интерактивных форм действия). Методическая литература в соответствии с темой урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/06/picture-137346-1352199095.jpg)
Разработка мастер-класса по географии 9 класс "Сюрпризы осени"
Конечная цель учебного проекта-создание сети блинных на территории Ростовской области, доказать их экономическую состоятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-268481-1415252188.jpg)
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR» Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически » .
Разработка Мастер-класса объединения детского театра мод – «GLAMOUR»Тема: «Проведение Мастер-класса по выполнению вечерней прически »Цель: Дать учащимся возможность...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/11/picture-1171656-1570795960.jpg)
Разработка мастер-класса учителя по теме: "Признаки параллельности прямых" в 7-м классе.
Это разработка проведенно мастер-класса учителем математики Бегзи Д.Д. на тему: "Прихнаки параллельности прямых" для учащихся 7-го класса....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/11/picture-1173643-1570772870.jpg)
Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»
Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/11/picture-1173643-1570772870.jpg)
Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Роспись праздничной открытки»
Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Роспись праздничной открытки»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/19/picture-565441-1421647819.jpg)
Методическая разработка Мастер-класса Тема: «Мастер-класс «Антивирусинка»
Описание: Превосходным материалом для творчества является фоамиран. Из него можно сделать огромное количество оригинальных поделок. В этом мастер классе я расскажу: как сделать ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/10/picture-1225322-1583821725.jpg)
Разработка мастер - класса Шубиной Ларисы Викторовны на тему: "Изучение элементов бурятского танца по некотрым разработкам Т.Е. Гергесовой"
Разаботка мастер - класса на тему: "Изучени элементов бурятского танца по некоторым разработкам ТЕ Гергесовой"...