Презентация "Импрессионизм в искусстве"
презентация к уроку по музыке
Презентация "Импрессионизм в искусстве" может быть использована на различных уроках искусства. Например, на уроках музыки в 5 классе (Тема: Музыка и изобразительное искусство) . в 7 классе (Тема: Музыкальный образ) или в 8 классе (Тема: Вечные темы в музыке).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Импрессионизм в искусстве" | 1.13 МБ |
Пояснение к работе с презентацией "Импрессионизм в искусстве" | 27 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что можно представить ? Какой характер чувствуется в музыке? Какие звучат музыкальные инструменты ?
«Бергамасская сюита» Симфоническое произведение К. Дебюсси. 3 часть называется « Лунный свет» В ней очарование лунной ночи, её непередаваемая игра тени и света.
Импрессионизм в искусстве
Анри Эмиль Бенуа Матисс
Анри Матисс – художник-импрессионист. Родился на севере Франции. В 1887 году уехал в Париж . В 1896 году Матисс выставляет четыре картины в Салоне Национального общества изящных искусств и вскоре избирается членом-корреспондентом этого общества.
В те годы французская публика уже смирилась с импрессионизмом. Даже самые консервативные критики приняли это течение как данность. Начинающие художники стремились подражать недавним «бунтарям» Моне , Сислею , Писарро , Эдуару Мане , Берте Моризо , Ренуару . Матисс также копировал их манеру письма. С 1890 по 1902 года он ежегодно создавал несколько картин, близких по духу импрессионистам.
«Десерт» (1897)
«Фрукты и кофейник» (1898)
Импрессионизм Импрессионизм ( фр. impressionnisme , от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи, хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке.
Термин «импрессионизм» возник с легкой руки критика журнала Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название картины Клода Моне:
Клод Моне «Впечатление. Восход солнца»(1872)
Представитель импрессионизма в музыке: Клод Дебюсси (1862 – 1918) Французский композитор, пианист, дирижер. Его музыка отличается поэтичностью, глубиной чувств, свежестью красок, яркой звуковой изобразительностью, изяществом формы и стиля.
Основные произведения: Опера «Пеллеас и Мелизанда» 3 балета Симфонические произведения («Послеполуденный отдых Фавна») Ноктюрны («Сирены», «Облака», «Праздненства»).. 24 прелюдии 12 этюдов Более 50 романсов и песен Фантазии для ф-но с оркестром
«Бергамасская сюита» Симфоническое произведение К. Дебюсси. 3 часть называется « Лунный свет» В ней очарование лунной ночи, её непередаваемая игра тени и света.
Симфоническая прелюдия «Послеполуденный отдых фавна» Какие средства музыкальной выразительности помогают представить картину природы?
Продолжите предложения: В картинах А. Матисса и в музыке К. Дебюсси мир, казавшийся вполне ясным и обычным, приобретает……… В них почти никогда не бывает простых описаний простых предметов, наоборот……………………..
В картинах А. Матисса и в музыке К. Дебюсси мир, казавшийся вполне ясным и обычным, приобретает вдруг таинственные и загадочные черты. В них почти никогда не бывает простых описаний простых предметов, наоборот: всякое явление природы, всякое событие отмечено присутствием незримых сил, властвующих над жизнью и природой.
Поделись: Мне на уроке больше всего запомнилось…. Самым сложным для меня сегодня было….. Какой вопрос я бы хотел задать учителю?….
«В прекрасном – правда, в правде – красота. Вот знания земного смысл и суть» Дж. Китс
Предварительный просмотр:
Презентация «Импрессионизм в искусстве»
Автор : Кныш Ирина Борисовна, учитель музыки МОУ СОШ №32, г. Комсомольск-на- Амуре.
Описание презентации.
Данная презентация может быть использована на различных уроках искусства. Например, на уроках музыки в 5 классе (Тема: Музыка и изобразительное искусство) . в 7 классе (Тема: Музыкальный образ) или в 8 классе (Тема: Вечные темы в музыке).
Слайд №1:
Ребятам предлагается поразмышлять над эпиграфом к уроку.
Настроить на прослушивание произведения К. Дебюсси «Лунный свет»
Слайд №2:
Во время слушания учащиеся письменно отвечают на любой из вопросов. Потом читают написанное. Обсуждение. Вывод – это природа и человек с его чувствами.
Слайд № 3:
Знакомство с произведением. Название, композитор.
Слайд №4:
Тема
Слайд № 5:
Чтобы более наглядно почувствовать работу художников импрессионистов, предлагается обсудить картину французского художника А.Матисса. Не желательно говорить сразу ее название («Музыка») Необходимо , чтобы ученики самостоятельно сделали вывод и поняли как назвал свою работу художник. Для достижения этой цели предлагаю воспользоваться следующими вопросами:
-Кого видим? Почему фигуры обнажены? Это как души людей…. Что их объединяет? Музыка… Силуэты выписаны художником упругими линиями, чтобы придать полотну особый музыкальный ритм. Герои полностью погружены в музыку.
Слайды №6,7,8, 9,10 являются информационными и знакомят с некоторыми полотнами знаменитого художника.
Слайды №11, 12, 13 помогают познакомиться с самим понятием импрессионизм и с историей его появления (картина К. Моне. Впечатление. Восход солнца)
Слайды №14 – 17 знакомят с произведениями Клода Дебюсси (представителя импрессионизма в музыке)
Слайд №18 :
Прослушивание фрагмента произведения К. Дебюсси «Послеполуденный отдых фавна». После слушания , ответить на вопрос: Какие средства музыкальной выразительности помогают представить картину природы?
Слайд №19 - 21:
Рефлексия. Предложить поразмышлять над 2 предложениями, продолжить мысль.
Слайд №22 :
Завершить урок словами английского поэта Джона Китса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку искусство 9 класс" Воздействующая сила искусства. Искусство и власть.
Тема :" Воздействующая сила искусства. Искусство и власть." В развитии человеческой культуры постоянно прослеживается любопытная законо...
Методическая разработка по предмету «История искусства» Раздел «Искусство Древней Передней Азии» Часть I. Искусство Шумера и Аккада. (автор: Никитина Д.А.)
Лекция содержит доступный и понятный материал по истории искусства Древней Месопотамии....
Презентация по предмету "Искусство 9 класс" Воздействующая сила искусства. Искусство и власть.
Триумфа́льная а́рка — архитектурный памятник, представляющий собой большую торжественно оформленную арку. Триумфальные арки устраиваются при входе в города, в конце улиц, на мостах, на бо...
Традиции и новаторство в музыкальном искусстве. Воспитательные функции искусства. Личное, национальное и общечеловеческое в искусстве.
Искусство формирует строй чувств и мыслей людей. Если воспитательное воздействие других форм общественного сознания носит частный характер, то искусство воздействует на ум и сердце, формирует целостну...
"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.
Урок по изобразительному искусству. ФГОС. 6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока: Комбини...
Конспект урока по изобразительному искусству "Изобразительное искусство в семье пластических искусств"
Знакомство с основными видами искусств....
Конспект урока по истории изобразительного искусства в 4 классе на тему: Искусство западной Европы (X-XIVв.в.).Романское и готическое искусства в архитектуре.
Формирования понятий о средневековом искусстве.Обобщение знаний о ведущей роли архитектуры в синтезе средневековья.Закрепление представлений об особенностях романского и готического искусства....