Конспект урока «Разыграй сказку Баба Яга». 1 класс
план-конспект урока по музыке

Крупа Наталья Викторовна

Конспект урока «Разыграй сказку Баба Яга». 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.26 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx109.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект урока музыки в 1 классе.

Тема: «Разыграй сказку».

Цель: познакомить обучающихся с образцами русского народного фольклора;

научить выделять наиболее характерные интонации героев;

воспитывать интерес к русскому фольклору.

Задачи урока:

1. образовательные

  • познакомить учащихся с образцами русского народного фольклора;
  • познакомить детей с классическими произведениями русских композиторов;

2. развивающие

  • развивать познавательный интерес учащихся;
  • развивать слушательскую и исполнительскую музыкальную культуру учащихся
  • развивать умение делать выводы и строить умозаключения;
  • развивать вокально-хоровые навыки;

3. воспитательные

  • воспитывать уважение к классической музыке;
  • воспитывать гордость за фольклорное наследие русского народа;
  • воспитывать любовь к своей земле, своему народу и истории.

Музыкальный материал:

- «Баба - Яга» А. Лядова;

- песенка бабушки – рассказчицы «баба - Яга»;

- «Баба - Яга», песенка – дразнилка, обр. М. Иорданского;

Проблема урока: зачем музыка в сказке?

Дополнительный материал: разворот учебника – тетради «Разыграй сказку».

Ход урока.

I Организационный момент.

Сл.2. - Сегодня Муза обратилась к нам за помощью. Кто – то спрятался в коробочке,

шуршит, позвякивает, а выходить не хочет. Что нам необходимо сделать для того, чтобы узнать, кто же спрятался в коробочке?

Д.: Угадать, кто там.

У.: Совершенно верно. Чтобы вам легче было угадывать, я включу музыку, которая передаст характер спрятанного в коробочке персонажа. Внимательно прослушайте и скажите, кто там может быть.

(Звучит отрывок произведения А. Лядова «Баба - Яга»)

У.: Узнали вы, кто же спрятался в коробочке? (Баба - Яга).

- Почему вы так решили? (Звучат ответы детей).

Сл. 3. Б.Я.

(Проходит сопоставление – анализ музыкального образа и игрушки, спрятанной в коробочке).

Примерные вопросы к детям:

- Скажите, пожалуйста, это персонаж добрый или злой?

- Если это Баба – Яга, то какая она, как выглядит, во что она одета?

Что вам подсказывает музыка? (может быть организовано повторное слушание).

- хитрая, обманщица, коварная, дружит с Кощеем, с разбойниками, она ужасно

одетая, с метлой, у неё костяная нога, кривой нос…

У.: А теперь давайте посмотрим, отгадали вы или нет?

(учитель достает из коробочки Бабу – Ягу.)

У.: Молодцы, ребята. Вы правильно угадали, а что вам помогло в этом? (Музыка)

У.: А какие еще произведения про Бабу – Ягу вызнает. (русская народная сказка «Баба – Яга»).

II. Углубление темы урока.

Сл. 4. Песенка бабушки - рассказчицы из русской народной сказки «Баба - Яга»:

Баба – яга, костяная нога.

Нос крючком, голова сучком,

Не ходи за селом, не мети помелом,

Не стучи ступкою, не тряси клюшкою.

Д.: Эту песню мы разучим на уроке.

- Давайте споём её Музе, может, она ей понравится. А можно инсценировать эту сказку. Я буду автором, а вы – артистами и зрителями (распределение ролей).

Работа над интонационной выразительностью речи, пения, движений

(при драматизации сказки).

- Вы очень хорошо сыграли сказку. Музе очень понравилось, как вы спели колыбельную песенку.

III. Игра «Баба - Яга».

Сл.5. В центре круга стоит водящий с завязанными глазами – это Баба –Яга. В руках у него помело. Вокруг бегают ребята и дразнят Бабу – Ягу (песенка – дразнилка «Баба - Яга»). Баба – Яга скачет в кругу на одной ноге и старается кого – нибудь коснуться помелом. Кого она запятнает, тот замирает на месте. Баба – Яга должна на ощупь узнать игрока. Если она отгадала, то тот становится водящим.

Сл. 6.

IV. Итог:

- Каков характер произведения?

(Веселый, радостный, задорный, бодрый).

- Здесь сочетание песенности с танцевальностью.

Сл.7.

- Какими танцевальными движениями может сопровождаться исполнение песни? (притопами, прихлопами, ведением хоровода).

Легко ли бы было вам узнать Бабу – Ягу и её характер без звучания музыки?

Домашнее задание: повторить песню – дразнилку «Баба-Яга», подобрать открытки, цветные репродукции с изображением Бабы – Яги или нарисовать самим.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зачем музыка в сказке?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока внеклассного чтения (3-4 класс) по теме: "Русские народные сказки. Образ лисы в русских народных сказках"

Конспект урока внеклассного чтения (в 3-4 классе)по теме «Русские народные сказки. Образ лисы в русских народных сказках»Цель: Развитие читательского интереса у младших школьников.Задачи:Образовательн...

Конспект урока чтения в 5 – ом классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: "Добро и зло в сказке А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"

Учить различать положительных и отрицательных героев; учить давать краткую характеристику главным героям, оценку их поступкам; обучать умению работать с текстом учебника, давать ответы, опираясь на те...

План-конспект урока внеклассного чтения в 5 классе УРОК-ИГРА «Вспоминая сказки Андерсена»

Данныйурок  внеклассногочтения  расширитяет знания детей о сказках Г.Х. Андерсена, развивает  интерес к его творчеству; воспитывает у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, умени...

Конспект урока чтения в 7– ом классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: Русская народная сказка "Журавль и Цапля"

Закрепить знания учащихся об устном народном творчестве, в частности о сказках и их жанровых особенностях;- познакомить школьников с новой русской народной сказкой;- отрабатывать навык выразительного ...

Конспект урока "Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Художественный мир сказки"

В данном уроке систематизируются знания обучающихся о народной сказке как жанра, об особенностях построения волшебной сказки, происходит знакомство и анализ сказки "Царевна - лягушка"...

Конспект урока по музыке «Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка»

Тема: «Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка»Тип: урок открытия нового знанияЦель: создание условий для воспитания интереса и уважения к своим истокам и к ...