Конспект урока «Разыграй сказку Баба Яга». 1 класс
план-конспект урока по музыке
Конспект урока «Разыграй сказку Баба Яга». 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.26 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 109.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект урока музыки в 1 классе.
Тема: «Разыграй сказку».
Цель: познакомить обучающихся с образцами русского народного фольклора;
научить выделять наиболее характерные интонации героев;
воспитывать интерес к русскому фольклору.
Задачи урока:
1. образовательные
- познакомить учащихся с образцами русского народного фольклора;
- познакомить детей с классическими произведениями русских композиторов;
2. развивающие
- развивать познавательный интерес учащихся;
- развивать слушательскую и исполнительскую музыкальную культуру учащихся
- развивать умение делать выводы и строить умозаключения;
- развивать вокально-хоровые навыки;
3. воспитательные
- воспитывать уважение к классической музыке;
- воспитывать гордость за фольклорное наследие русского народа;
- воспитывать любовь к своей земле, своему народу и истории.
Музыкальный материал:
- «Баба - Яга» А. Лядова;
- песенка бабушки – рассказчицы «баба - Яга»;
- «Баба - Яга», песенка – дразнилка, обр. М. Иорданского;
Проблема урока: зачем музыка в сказке?
Дополнительный материал: разворот учебника – тетради «Разыграй сказку».
Ход урока.
I Организационный момент.
Сл.2. - Сегодня Муза обратилась к нам за помощью. Кто – то спрятался в коробочке,
шуршит, позвякивает, а выходить не хочет. Что нам необходимо сделать для того, чтобы узнать, кто же спрятался в коробочке?
Д.: Угадать, кто там.
У.: Совершенно верно. Чтобы вам легче было угадывать, я включу музыку, которая передаст характер спрятанного в коробочке персонажа. Внимательно прослушайте и скажите, кто там может быть.
(Звучит отрывок произведения А. Лядова «Баба - Яга»)
У.: Узнали вы, кто же спрятался в коробочке? (Баба - Яга).
- Почему вы так решили? (Звучат ответы детей).
Сл. 3. Б.Я.
(Проходит сопоставление – анализ музыкального образа и игрушки, спрятанной в коробочке).
Примерные вопросы к детям:
- Скажите, пожалуйста, это персонаж добрый или злой?
- Если это Баба – Яга, то какая она, как выглядит, во что она одета?
Что вам подсказывает музыка? (может быть организовано повторное слушание).
- хитрая, обманщица, коварная, дружит с Кощеем, с разбойниками, она ужасно
одетая, с метлой, у неё костяная нога, кривой нос…
У.: А теперь давайте посмотрим, отгадали вы или нет?
(учитель достает из коробочки Бабу – Ягу.)
У.: Молодцы, ребята. Вы правильно угадали, а что вам помогло в этом? (Музыка)
У.: А какие еще произведения про Бабу – Ягу вызнает. (русская народная сказка «Баба – Яга»).
II. Углубление темы урока.
Сл. 4. Песенка бабушки - рассказчицы из русской народной сказки «Баба - Яга»:
Баба – яга, костяная нога.
Нос крючком, голова сучком,
Не ходи за селом, не мети помелом,
Не стучи ступкою, не тряси клюшкою.
Д.: Эту песню мы разучим на уроке.
- Давайте споём её Музе, может, она ей понравится. А можно инсценировать эту сказку. Я буду автором, а вы – артистами и зрителями (распределение ролей).
Работа над интонационной выразительностью речи, пения, движений
(при драматизации сказки).
- Вы очень хорошо сыграли сказку. Музе очень понравилось, как вы спели колыбельную песенку.
III. Игра «Баба - Яга».
Сл.5. В центре круга стоит водящий с завязанными глазами – это Баба –Яга. В руках у него помело. Вокруг бегают ребята и дразнят Бабу – Ягу (песенка – дразнилка «Баба - Яга»). Баба – Яга скачет в кругу на одной ноге и старается кого – нибудь коснуться помелом. Кого она запятнает, тот замирает на месте. Баба – Яга должна на ощупь узнать игрока. Если она отгадала, то тот становится водящим.
Сл. 6.
IV. Итог:
- Каков характер произведения?
(Веселый, радостный, задорный, бодрый).
- Здесь сочетание песенности с танцевальностью.
Сл.7.
- Какими танцевальными движениями может сопровождаться исполнение песни? (притопами, прихлопами, ведением хоровода).
Легко ли бы было вам узнать Бабу – Ягу и её характер без звучания музыки?
Домашнее задание: повторить песню – дразнилку «Баба-Яга», подобрать открытки, цветные репродукции с изображением Бабы – Яги или нарисовать самим.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока внеклассного чтения (3-4 класс) по теме: "Русские народные сказки. Образ лисы в русских народных сказках"
Конспект урока внеклассного чтения (в 3-4 классе)по теме «Русские народные сказки. Образ лисы в русских народных сказках»Цель: Развитие читательского интереса у младших школьников.Задачи:Образовательн...
Конспект урока чтения в 5 – ом классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: "Добро и зло в сказке А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"
Учить различать положительных и отрицательных героев; учить давать краткую характеристику главным героям, оценку их поступкам; обучать умению работать с текстом учебника, давать ответы, опираясь на те...
«Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка»
Конспект урока для первого класса...
План-конспект урока внеклассного чтения в 5 классе УРОК-ИГРА «Вспоминая сказки Андерсена»
Данныйурок внеклассногочтения расширитяет знания детей о сказках Г.Х. Андерсена, развивает интерес к его творчеству; воспитывает у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, умени...
Конспект урока чтения в 7– ом классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: Русская народная сказка "Журавль и Цапля"
Закрепить знания учащихся об устном народном творчестве, в частности о сказках и их жанровых особенностях;- познакомить школьников с новой русской народной сказкой;- отрабатывать навык выразительного ...
Конспект урока "Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Художественный мир сказки"
В данном уроке систематизируются знания обучающихся о народной сказке как жанра, об особенностях построения волшебной сказки, происходит знакомство и анализ сказки "Царевна - лягушка"...
Конспект урока по музыке «Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка»
Тема: «Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка»Тип: урок открытия нового знанияЦель: создание условий для воспитания интереса и уважения к своим истокам и к ...