«Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка»
план-конспект урока по музыке по теме

Козельцева Елизавета Евгеньевна

Конспект урока для первого класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razygray_skazku._baba_yaga_-_russkaya_narodnaya_skazka.docx28.36 КБ
Файл baba_yaga.pptx975.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  УРОКА МУЗЫКИ

                                                                                                               

Тема урока: «Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка»

Тип урока:  Урок «открытия» нового знания.

Образовательная цель:  воспитание интереса и уважения к своим истокам и к национальным особенностям своего народа через русский фольклор.

Планируемые результаты:

Метапредметные: Организовывать совместную познавательную деятельность с учителем и одноклассниками, сотрудничать;

Предметные: Знакомство с образцами русского народного фольклора, познакомить детей с классическими произведениями русских композиторов;

Личностные: Развивать слушательскую и исполнительскую музыкальную культуру учащихся, развивать умение делать выводы и строить умозаключения, воспитывать гордость за фольклорное наследие русского народа;

Оборудование:  Проигрыватель, флеш – накопитель, видеопроектор, экран, презентации, фортепиано, компьютер.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

Музыкальный материал

УУД (конкретно)

1. Организационный момент (1 минута)

 

-  Здравствуйте ребята, поприветствуем друг друга.

- Присаживайтесь.

 Дети встают со своих мест. Дети садятся.

Р (целеполагание — постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно)

П (структурирование знаний — общеучебные действия)

2.  Актуализация знаний. Моделирование проблемной ситуации. (5 минут)

 

Какие вы знаете традиции у русского народа?

Потешка - жанр устного народного творчества. Потешка исполняется в процессе действий, выполняемых маленьким ребенком вместе с взрослым.

Я уверена, что вы все знаете, что это такое. Вы наверняка играете в «ладушки»?

Повернитесь друг к другу и приготовьте ладошки.

- Ладушки, ладушки!

Где были?

- У бабушки!

- Что ели?

- Кашку!

- Что пили?

- Бражку.

Бражка сладенька,

Бабушка добренька.

Попили, поели,

Шу, полетели!

На головку сели!

Сели, посидели,

Прочь улетели!

Ну а со следующей русской народной традицией я уверена, что все из вас знакомы, это сказки.

Сказка - это один из основных жанров устного народного творчества. Они передавались из уст в уста.

Ребята! Как вы думаете, можно рассказать сказку с помощью музыки? (Ответы детей).

– У нас сегодня в гостях  один из сказочных героев. Только его портрет нарисует вам музыка П. И. Чайковского. Давайте внимательно послушаем музыку композитора и попытаемся угадать – кто это?

 

 

 

К ( планирование  учебного сотрудничества с учителем)

П (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме)

4.Организация слушательской деятельности(17 минут)

 – Скажите, а какой характер музыки?  (Ответы).

– А теперь назовите этого сказочного героя. (Ученики называют варианты ответов).

– Итак, мы прослушали с вами произведение русского композитора  П.И Чайковского  «Баба Яга» из «Детского альбома» и убедились, что музыка может нам изобразить сказочного героя и даже выразить его характер. Обратите внимание. На экране мы видим два портрета  Бабы Яги, нарисованных художником. Прослушайте ещё раз произведение П.И.Чайковского. Какой из портретов мог бы проиллюстрировать музыку композитора. (Ответы учеников).

Посмотрите ещё раз на экран. Перед вами изображения облаков со словами, характеризующими музыку произведения П. И. Чайковского «Баба Яга» из «Детского альбома». Найдите нужные слова. (Варианты ответов учеников).

Скажите, пожалуйста, это персонаж добрый или злой?

Если это Баба-Яга, то какая она, как выглядит, во что она одета?

Что вам подсказывает музыка?

С помощью чего она передвигается?

Сделайте вывод, какая же она, эта Баба-Яга?

 Помело, ступа,

Хитрая, обманщица, коварная, дружит с кикиморой, лешим и водяным, она ужасно одета, с метлой, у неё костяная нога, кривой нос

«Баба Яга» П.И. Чайковский

К (постановка вопросов и сотрудничество с учителем)

3.  Изучение нового материала. (10 минут)

Сейчас мы с вами будем изображать Бабу-Ягу и лесных жителей, которые её боятся. Кто хочет быть Бабой-Ягой?

Либо по желанию, либо с помощью считалки выбирается учащийся, который будет изображать Бабу-Ягу.

Баба-Яга под музыку выходит. А мы с вами, ребята, будем лесными жителями, которые её боятся и прячутся.

Бабка-Ежка костяная ножка.

С печки упала, ножку сломала,

А потом и говорит: «У меня нога болит».

Баба- Яга скачет в кругу на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться помелом. Кого она запятнает, тот замирает на месте. Баба-Яга должна на ощупь узнать игрока. Если она отгадала, то осаленный становится водящим.

Звучит «Баба-Яга» А.К.Лядова.

Дети изображают сказочных персонажей. Игра повторяется несколько раз

Откройте, пожалуйста, ваш учебник на стр. ? .Мы с вами видим на этой странице русскую народную сказку «Баба Яга».

Сейчас, мы с вами вместе её почитаем и озвучим музыкой. Только эта музыка будет сочинена вами. (Читаем сказку).

– Скажите, как называется песня, которую пела бабушка своему внуку на ночь? (Колыбельная)

– Давайте мы ещё раз эту колыбельную прочитаем с нужной интонацией – нежно, спокойно убаюкивая. А теперь придумайте свою мелодию на эти слова, попробуйте стать композитором.

(Дети исполняют свои импровизации в стиле колыбельных песен).

– Какие замечательные  песни у нас сегодня прозвучали! Мне бы хотелось, чтобы вы эту сказку ещё раз прочитали с родителями и нарисовали бы портрет Бабы Яги. Это будет ваше домашнее задание.

«Баба – Яга» А.К. Лядов

К (постановка вопросов и сотрудничество с учителем)

5. Организация исполнительской деятельности( 10 мин)

О Бабе Яге написано немало замечательных песен. Одну из них мы с вами сейчас разучим.

ВХР трудности

Методы и приемы

Произношение согласных «Р», «Б», «Ч», «Й»

Цепное дыхание.

Замыкание фраз.

Длинные ноты.

Проговаривание текста.

Дирижерский жест, похлопывание ритма

Графический показ

Показ учителя

Дирижерский жест

Дирижерский жест, снятия.

Графический показ.

 

«Баба Яга»

П ( выделение и формулирование познавательной цели — узнать и разучить песню)

6. Рефлексия     деятельности.(Итог урока 2 минуты)

Что такое сказка?

Как передавалась сказка?

О каком сказочном герое мы говорили сегодня?

Жанр устного народного творчества

Из уст в уста

Баба-Яга

Р ( оценка — выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Разыграй сказку"

Слайд 2

П.И.Чайковский .

Слайд 3

П.И.Чайковский «Детский альбом»

Слайд 4

Выбери иллюстрацию к произведению П.И. Чайковского «Баба Яга» из «Детского альбома».

Слайд 5

агрессивно стремительно неторопливо энергично быстро нежно плавно

Слайд 8

Русская народная песня-дразнилка «Бабка- ёжка » Баба-ёжка, костяная ножка, С печки упала, Ножку сломала. А потом и говорит: «У меня нога болит».

Слайд 9

До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект. Образ Бабы Яги в русских народных сказках

Проетная. исследовательская работа об образе Бабы Яги в русских народных сказках...

Сценарий Новогодней сказки по мотивам русской народной сказки "Волк и семеро козлят"

В сказке соединены русская народная сказка, музыка из музыкального фильма "Мама" и авторские задумки. Авторы сценария: Смирнова О.А. и Роабеш У.Н....

Проект «Образ Бабы Яги в русских народных сказках»

Где живет сказка? Да повсюду: в дремучем лесу, в поле, на распутье дорог, в шорохе листвы… Сказка родилась с человеком, и пока живет человек, жива и сказка. Сказки любят все: и взрослые, и дети. В них...

«Возвращение к сказке» (урок по русской народной сказке «Курочка ряба») в 7 классе

Урок возвращает к русской народной сказке, которую детям читали в раннем детстве взрослые. Теперь она предстаёт перед ними удивительно мудрой. Её смысл можно соотносить с различными жизненными ситуаци...

Проект "Образ Бабы Яги в русских народных сказках"

Цель. Проанализировать образ Бабы Яги в русских народных сказках и сделать вывод о его сущности. Задачи. Узнать из дополнительной литературы о Бабе Яге; провести опрос по теме работы среди у...

Конспект урока по музыке «Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка»

Тема: «Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка»Тип: урок открытия нового знанияЦель: создание условий для воспитания интереса и уважения к своим истокам и к ...