"Перезвоны" Презентация к уроку музыки в 5 кл.
презентация к уроку по музыке (5 класс)

Посадских Марина Анатольевна

Знакомство с жанром "симфония-действо". Расширение представлений  о выражении патриотизма в музыке  и литературе. Размышления о том, что значит Родина для человека. На этом уроке звучит не только музыка В.Гаврилина, но и песни о России, стихотворения, которые подготовят ученики. Индивидуальное сообщение о колокольных звонах также дается ученику заранее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon perezvony.ppt921 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Всю жизнь мою несу родину в душе…» Урок музыки в 5 классе

Слайд 2

Колокольный звон… Им встречали воинов-победителей… В.Серов «Въезд А.Невского во Псков»

Слайд 3

… оповещали о народном собрании (вече), пожаре, нашествии врагов…

Слайд 4

… о церковных праздниках.

Слайд 5

Под звуки заливистых валдайских колокольчиков мчались по бескрайним дорогам России путешественники.

Слайд 6

Виды звона. Благовестом называются мерные удары в один большой колокол. Этим звоном верующие созываются в храм Божий к Богослужению. Благовестом возвещается благая, добрая весть о начале службы. Трезвон выражает особую христианскую радость, торжество; Перезвон - звон поочередно в каждый колокол (по одному или по несколько ударов), начиная с большого и до самого малого многократно. П еребор - медленный звон поочередно в каждый колокол по одному разу, начиная с самого малого и до большого, а после удара в большой колокол ударяют во все колокола вместе сразу, и так многократно. Набат – звон больших колоколов, возвещающий беду.

Слайд 7

Какие звоны слышатся с этих картин?

Слайд 8

«Перезвоны» В.А.Гаврилин Симфония-действо для солистов, хора и ударных инструментов.

Слайд 9

В.Шукшин «Слово о малой родине» Когда буду умирать. В последний миг успею подумать о матери, о детях и о родине, которая живет во мне. Дороже у меня ничего нет… Всю жизнь мою несу родину в душе, люблю её, жив ею, она придает мне силы, когда случается трудно и горько. Красота её, ясность её поднебесная редкая на земле. Дело, наверное в том. Что дает родина – каждому из нас – в дорогу…

Слайд 10

«Все написанное В. Шукшиным предельно искренне, полно любви к человеку и родной земле. Об этом я приглашаю поразмыслить своих слушателей. Так и выстраивается «действо»: начало и конец – трудная дорога. А в середине – свет. Он есть и будет в жизни всегда… И как бы ни менялся мир, есть в нем красота, совесть, надежда.»

Слайд 11

Послушайте фрагменты: «Вечерняя музыка», «Весело на душе», «Молитва» О чем рассказывает эта музыка? Какие средства музыкальной выразительности подчеркивают характер каждой части? Заполните таблицу

Слайд 12

«Вечерняя музыка» «Весело на душе» «Молитва»

Слайд 13

Домашнее задание Подобрать стихотворения близкие по настроению прослушанной музыке Нарисовать свои иллюстрации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в VI классе. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)

VIкласс. Тема урока: Сказочные образы в музыке. Опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова. (2-й урок по данной теме)Тип урока:  урок-сценарий.Цель:  Показать жизнеутверждающую красоту музыки...

Классическая музыка и её значение в формировании процесса развития восприятия музыки среди школьников на уроках музыки.

В Данной публикации  говорится о нескончаемом источнике в формировании  процесса развития восприятия музыки учащимися. Тем самым  позволяет повысить процесс музыкального мышления, воспи...

Интегрированный урок "Музыка и математика" ФГОС Авторы: учитель начальных классов Кустова Людмила Владимировна, и учитель музыки и педагог дополнительного образования Шнейвас Эльвира Юрьевна. Музыка прилагается. (отредактировано в 2017 г.)

Методическая разработка урока по ФГОСИнтегрированный урок:  "Музыка и математика" 1 классТема: «Число и цифра 4»Авторы: Учитель начальных классов Кустова Людмила В...

Урок музыки и движения в 9 классе для учащихся с ОВЗ. ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург). Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна. Тема урока: «Духовная и народная музыка»

Урок музыки  в 9 классе для учащихся с ОВЗ.ГБОУ школа № 439 г. Петродворца (Санкт-Петербург).Учитель музыки высшей квалификационной категории Белозерова Галина Михайловна.Тема урока: «Духовная и ...

Урок музыки в 6 классе. Тема четверти: «В чём сила музыки?» Тема урока: Стилевые особенности музыки В. Моцарта 6 класс

Конспект урока на основе применения проблемно-исследовательского метода, который является неотъемлемой составляющей технологии творческого междисциплинарного обучения. Технология творческого междисц...